Урок изучения нового «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Цели
1.Обучающие:
-закрепление сведений о деепричастии:
-закрепление практического умения находить деепричастия и деепричастные обороты, обособлять их;
2.Развивающие:
-развитие зрительной и слуховой памяти;
-развитие творческих способностей;
-развитие внимания;
-развитие коммуникативных и языковых компетенций;
3.Воспитательные:
-воспитание чуткого отношения к русскому языку, к красоте и выразительности речи, интереса к его изучению.
Планируемые результаты
Предметные: Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте, правильно употреблять деепричастия в речи.
Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, , находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
Основные понятия
Деепричастие, деепричастный оборот, пунктограмма, обособленное обстоятельство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.deeprichastnyy_oborot.otkrytyy_uurok.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изучения нового «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели
1.Обучающие:
-закрепление сведений о деепричастии:
-закрепление практического умения находить деепричастия и деепричастные обороты, обособлять их;
2.Развивающие:
-развитие зрительной и слуховой памяти;
-развитие творческих способностей;
-развитие внимания;
-развитие коммуникативных и языковых компетенций;
3.Воспитательные:
-воспитание чуткого отношения к русскому языку, к красоте и выразительности речи, интереса к его изучению.
Планируемые результаты
Предметные: Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте, правильно употреблять деепричастия в речи.
Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, , находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
Основные понятия
Деепричастие, деепричастный оборот, пунктограмма, обособленное обстоятельство
Ход урока.
1.Актуализация знаний. Найди лишнее слово. (5 минут)
1) Зовущий, кричащий, ведущий, сделавший. (так как это действительное причастие СВ)
2) Спрятанная, скошенная, привезённая, маринованная. (так как это отглагольное прилагательное)
3) Поднимая, укравший, выучив, отмахнувшись (это причастие, а остальные слова – деепричастия).
2.Опрос по теории пар.28 и записям в тетрадях. (5 минут)
3.Проверка ДЗ. Упр.181 – перечислить деепричастия. (3 минуты)
4. Проверка ДЗ. Упр.183. Беседа о теории на стр.78. (5 минут)
-Какие ошибки были обнаружены при выполнении задания? (№2,4,8 – деепричастие относится к лицу, которое выполняет действие в предложении, т.е. к сказуемому).
- Какую закономерность в постановке знаков препинания вы увидели при выполнении задания? (все деепричастия с зависимыми словами выделяются с двух сторон запятыми).
5.Ноавя тема. Наблюдение за языковым материалом. (7 минут)
Раздаточный материал.
Прочитайте предложения. Объясните постановку знаков препинания.
- Озеро, взволнованное морем, шумело у берегов. – причастный оборот
- Взволнованный ребенок резко отскочил в сторону. – одиночное причастие
- Не замечая меня, лебеди продолжали плавать и переговариваться. – деепричастие с зав.словами.
- Маленькая девочка, спотыкаясь, бежала домой. – одиночное деепричастие
- Он летел сломя голову. – фразеологизм, в состав которого входит деепричастие.
- К каким выводам о пунктуации при деепричастии мы пришли?
-Удостоверимся в этом, прочитав теорию пар.29 на стр.79. (4 минуты)
6.Закрепление новых знаний. Работа с упр.186. (10 минут)
-Запишите предложение №1 (у доски и в тетради).
-Выделите суффикс деепричастия, определите его вид, возвратность.
-Определите синтаксическую роль деепричастного оборота.
7.Рефлексия.
А) Практическая:
-Выберите верные варианты постановки знаков препинания. Рядом запишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1) Не стойте на месте(1) а (2) преодолевая одну трудность за другой(3) всегда стремитесь вперёд. 123
2) Сосна (1) погибая в схватке с бурей(2) напоминает мужественного солдата(3) павшего в атаке (4) от рук врага. 123
3) Птицы (1) отражаясь (2) в неподвижном зеркале воды (3) чинно идут друг за дружкой. 13
Б) Теоретическая.
1) Деепричастный оборот – это деепричастие с _______________________________.
2) Одиночное деепричастие, как и деепричастный оборот, на письме__________________________________________________________________.
3) Если деепричастный оборот является фразеологизмом (т.е. его можно заменить словом-синонимом) на письме______________________________________________.
8.Самооценивание.
9.ДЗ.1) Готовить проект по группам о деепричастии.
2) Выучить теорию о деепричастии и деепричастном обороте (записи в тетрадях, пар.28-29)
3)Упр.186 (№2-№5), упр.187.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...
Урок закрепления изученного по теме «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели урока: Уметь:1. находить де...
Урок усвоения новых знаний по теме: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели урока: Знать:1. определение деепричастного оборота;2. понимать, что д...
Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А.С.Пушкина".
Урок с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо поможет учителю сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в худож...