Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А.С.Пушкина".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Урок с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо поможет учителю сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в художественной литературе на примере поэзии А.С.Пушкина. А применение коллективных, индивидуальных, групповых форм работы на уроке зададут настрой, темп и эффект удачи. Урок снабжен полезными приложениями, что поможет на уроке как начинающему учителю, так и опытному.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

Открытый интегрированный урок

русского языка и литературы

 в 7 А классе

«Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А. С. Пушкина»

провела

учитель русского языка

1 квалификационной категории 

Хлыстенкова Марина Владимировна

Ноябрь, 2015-2016 учебный год

Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А. С. Пушкина».

Урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Учитель русского языка и литературы:

Хлыстенкова Марина Владимировна

Цели: 

образовательные:

1) сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в художественных произведениях;

2) актуализировать опорные знания и умения по данной теме;

3) совершенствовать навыки постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте;

 развивающие:

1) развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний;

2)развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, построения предложений, в состав которых входят деепричастные обороты;

3)развивать критическое мышление через чтение и письмо;

воспитательные:

1)стимулировать творческую активность учащихся;

2)воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Оборудование: презентация, мультимедийная доска,  портрет А. С. Пушкина и стихотворения поэта, схема-кластер «Деепричастие», карточки для индивидуальной работы, карточки с отпечатанным текстом, тетради, оценочные карточки учащихся, учебники.

Межпредметные связи: интегрированный урок русского языка и литературы.

Тип урока: 2-ой урок изучения темы, урок осмысления изученного на примере произведений А. С. Пушкина.

Формы работы: Коллективные, индивидуальные, групповые. Исследовательские, творческие. 

Эпиграф к уроку: «До Пушкина …ещё никто не умел придавать стиху столько точности, выразительности и красоты»

(Н. Г. Чернышевский)

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
  2. Сообщение темы урока. Целеполагание.

Учитель: Мы продолжаем изучение темы «Деепричастный оборот и знаки препинания при нем». Кроме этого, на сегодняшнем уроке у нас произойдет необычная встреча русского языка и литературы. Тема этой встречи:

«Роль деепричастий в поэзии А. С. Пушкина». Слайд №1.

     - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

   Результатом урока должны стать ваши творческие работы, в которых вы покажете умение не только правильно расставлять знаки препинания в предложении с деепричастиями и деепричастными оборотами, но и умение использовать деепричастия в речи для создания более точных рассуждений и описаний. Мы выясним, с какой целью А. С. Пушкин использовал в своих произведениях деепричастия.  А оценки за урок вы будете ставить сами.

  Запишите дату и тему урока в тетрадь.

  1. 1 Стадия осмысления.
  1. Актуализация прежних знаний

Учитель: Повторим сведения о деепричастии. Составим коллективный портрет деепричастия (кластер, см. Приложение №1), результаты напишем на доске (групповая работа, 2 учащихся выполняют работу на доске). Проверка кластера после разминки. Оценка.

  1. Разминка «Веришь ли ты?» Коллективная работа.

 

    Задача учеников – определить, верное или ложное суждение содержится в высказывании, и объяснить свою точку зрения.

    Верное суждение сигнализируется  правой рукой, ложное - левой.

 - Верите ли вы, что деепричастия своим «внешним видом» похожи на прилагательные? (Нет, потому что они совмещают признаки глагола и наречия)

- Верите ли вы, что деепричастия не связаны с глаголом? (Нет, они образованы от глагола и обозначают дополнительное значение к основному глаголу)

- Верите ли вы, что деепричастия могут быть настоящего и прошедшего времени? (Нет, у деепричастий нет категории времени)

- Верите ли вы, что деепричастие имеет признаки глагола? (Да, вид, возвратность, переходность)

- Верите ли вы, что деепричастия изменяются по родам, числам, падежам? (Нет, деепричастие – неизменяемая часть речи)

- Верите ли вы, что деепричастный оборот на письме не выделяется запятыми? (Нет, деепричастный оборот на письме выделяется запятыми)

    Оценка.

  1. Контроль знаний по теме. Заполнение таблицы «Отличия причастий от деепричастий» (У учеников таблица с пропущенными строками, их нужно восстановить, групповая работа,  ученики заполняют таблицу). Слайд №2. 

«Отличие причастий от деепричастий»

Причастия

Деепричастия

1.Причастия относятся к …

1.Деепричастия относятся к…

2.Обозначают …

2.Обозначают …

3. В предложении причастия являются..

3. В предложении деепричастия бывают …

4. Отвечают на вопросы

4. Отвечают на вопросы

5. Причастия (изменяются, не изменяются)…

 

5. Деепричастия (изменяются, не изменяются)…

6. Суффиксы:

6. Суффиксы:

7. Причастие выделяются запятыми, если…

Деепричастия выделяются запятыми, если…

  1. Ученики заполняют таблицу, затем сравнивают её с заполненной на доске, делают исправления, ставят оценки. Слайд№3

«Отличие причастий от деепричастий»

Причастия

Деепричастия

1.Причастия относятся к именам существительным и к другим частям речи, выступающим в роли существительного.

1.Деепричастия относятся к глаголу-сказуемому.

2.Обозначают проявляющийся во времени признак предмета по действию.

2.Обозначают добавочное действие.

3. В предложении причастия являются определениями или сказуемым.

3. В предложении деепричастия бывают обстоятельствами.

4. Отвечают на вопросы какой? каков?

4. Отвечают на вопросы  как? каким образом?  что делая? что сделав?

5. Причастия изменяются по падежам, числам, родам (в ед. числе)

5. Деепричастия не изменяются.

6. Суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -т-, -нн-, -енн-, -ен-

6. Суффиксы: -а-, -я-, -в-, -вши-, -ши-.

7. Причастие выделяется запятыми, если имеет зависимые слова, т. е. образует причастный оборот, и стоит после определяемого слова.

7. Деепричастие выделяется запятыми, если оно одиночное и  стоит в любом месте предложения; если имеет зависимые слова, т. е. образует деепричастный оборот, и стоит в любом месте предложения.

2 Стадия осмысления

  1.  Работа с текстом

Учитель: Мы повторили сведения о деепричастии. Итак, обратимся к текстам художественной литературы, к текстам великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Слайд №4.

Работа с эпиграфом.

- Объясните смысл высказывания Н. Г.  Чернышевского. Как вы понимаете эту фразу: «До Пушкина …ещё никто не умел придавать стиху столько точности, выразительности и красоты»?

Запись эпиграфа в тетрадь.

   Чтение стихотворения об А. С. Пушкине ученицей (стихотворение собственного сочинения).

     Поработаем с текстом, записанным на доске. Слайд №5.

   

    «Ветер между тем становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая, тяжело поднимаясь, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В. одно мгновение небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло».

                                                                           (А. С. Пушкин «Капитанская дочка»)

- Определите тему текста (Метель)

- Озаглавьте его (Метель)

- Определите тип, стиль речи. Обоснуйте свой ответ. (Повествование с элементами описания. Текст художественный, так как автор воздействует на мысли и чувства читателя путем создания художественного образа (метель) и использует изобразительно-выразительные средства: эпитет – снежное море; метафора – туча росла, облегала небо; олицетворение – ветер завыл, пошёл снег)

- Объясните орфограммы, встретившиеся в тексте, обоснуйте свой ответ.

- Объясните постановку знаков препинания.

- Выпишите деепричастие с основным глаголом, к которому оно относится (росла, тяжело поднимаясь

- Какую роль играет деепричастие в этом предложении? (показывается одновременность действия, создается эффект движения).

Оценка.

  1. Исследование текста (тексты на партах). Групповая работа.

Учитель: Обратимся к поэтическим строкам поэта. Понаблюдайте за тем, какую роль играют деепричастия в каждом стихотворном отрывке А. С. Пушкина. Выпишите деепричастия.  Укажите их роль в предложении (на работу отводится 2-3 минуты). Слайд №6.

Текст

Деепричастие с основным глаголом

Роль деепричастий в предложении

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

                      «Зимний вечер»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью,  как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

                                                               «Зимнее утро»

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

                                                                «Зимнее утро»

Отчет об исследовательской работе.

   У доски ученики (один  из группы)  рассказывают о результатах своих исследованиях, читают отрывки из стихотворений, в которых есть деепричастные обороты, определяют их роль в предложении.  

Текст

Деепричастие с основным глаголом

Роль деепричастий в предложении

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

                      «Зимний вечер»

Кроет, вихри снежные крутя.

Помогает создать динамичную картину

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью,  как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

Обновляет, торжествуя;

Плетется, снег почуя;

 Летит, бразды пушистые взрывая.

Помогают создать динамичную картину.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

                          «Зимнее утро»

Лежит, блестя на солнце.

При помощи деепричастия картинка, созданная поэтом, как  бы оживает, детализируется.

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

                          «Зимнее утро»

Предадимся бегу, скользя по утреннему снегу.

Помогает создать динамичную картину.

 Оценки.

Выводы делает учитель: Итак, поэт активно использует в своих произведениях деепричастные обороты для создания динамичной картины, придания эффекта одновременности происходящих событий, для оживления картины природы.

  1. Игровая пауза. Физкультминутка. 

Учитель:  Предлагаю вам поиграть: встаньте прямо, наклоняя голову вправо и влево, нужно хлопнуть в ладоши, когда прозвучит деепричастие.

 

   Морозный ветер, бодрящий воздух, освежая воздух, веселые крики, великолепный день, морозное утро, играя лучами, запорошенные снегом, прислушиваясь к звукам, прозрачные кружева, мёртвая тишина, спящий лес, глубокие сугробы.

  1. Творческое задание. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из  романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

Творческое задание №1. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки Жучку (положить, посадить)…,

Себя в коня (преобразить, вообразить)…;

Шалун уж отморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

                        «Евгений Онегин»

  Творческое задание №2. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

Встаёт заря во мгле холодной;

На нивах шум работ умолк;

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк;

Его (услышать, почуять)…, конь дорожный

Храпит – и путник осторожный

Несется в гору во весь дух…

                                                   («Евгений Онегин»)

Творческое задание №3. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

На утренней заре пастух

Не гонит уж коров из хлева,

И в час полуденный в кружок

Их не зовет его рожок;

В избушке (распевать, вышивать)…, дева

Прядёт, и, зимних друг ночей,

Трещит лучинка перед ней.                                     «Евгений Онегин»

Творческое задание №4. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

... (Проснуться, умыться)…  рано,
В окне увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все блестит кругом.

                                                            «Евгений Онегин»

  1.  Рефлексия

Желающие читают свои стихотворения. Оценки.

Учитель:

- Довольны ли вы своей работой сегодня?

- Нужны ли деепричастия поэзии? Почему?

- Согласны ли вы с мнением Н. Чернышевского? (работа с эпиграфом урока)

- Появились ли у вас вопросы по этой теме?

Чтение ученицей стихотворения о деепричастии (стихотворение собственного сочинения).

Домашнее задание:  1. Повторить материал урока о деепричастии.

  2. Вообразите и словесно опишите зимний пейзаж, используя деепричастия и деепричастные обороты.  

Приложение №1

Кластер

«Портрет деепричастия»

        Зависит от глагола

Признаки глагола        имеет признаки наречий

Сов. и несов. вид        не изменяется

Переход.        Самостоятельная часть речи        обстоятельство

Возвратн.        Деепричастие

        Суффиксы: -в-, -вши-, -ши-, -а-, -я-        деепричастие

                                                                                    Деепричастный оборот

                                                                                       запятые

Приложение №2

«Отличие причастий от деепричастий»

Причастия

Деепричастия

1.Причастия относятся к …

1.Деепричастия относятся к…

2.Обозначают …

2.Обозначают …

3. В предложении причастия являются..

3. В предложении деепричастия бывают …

4. Отвечают на вопросы

4. Отвечают на вопросы

5. Причастия (изменяются, не изменяются)…

 

5. Деепричастия (изменяются, не изменяются)…

6. Суффиксы:

6. Суффиксы:

7. Причастие выделяются запятыми, если…

Деепричастия выделяются запятыми, если…

«Отличие причастий от деепричастий»

Причастия

Деепричастия

1.Причастия относятся к …

1.Деепричастия относятся к…

2.Обозначают …

2.Обозначают …

3. В предложении причастия являются..

3. В предложении деепричастия бывают …

4. Отвечают на вопросы

4. Отвечают на вопросы

5. Причастия (изменяются, не изменяются)…

 

5. Деепричастия (изменяются, не изменяются)…

6. Суффиксы:

6. Суффиксы:

7. Причастие выделяются запятыми, если…

Деепричастия выделяются запятыми, если…

«Отличие причастий от деепричастий»

Причастия

Деепричастия

1.Причастия относятся к именам существительным и к другим частям речи, выступающим в роли существительного.

1.Деепричастия относятся к глаголу-сказуемому.

2.Обозначают проявляющийся во времени признак предмета по действию.

2.Обозначают добавочное действие.

3. В предложении причастия являются определениями или сказуемым.

3. В предложении деепричастия бывают обстоятельствами.

4. Отвечают на вопросы какой? каков?

4. Отвечают на вопросы  как? каким образом?  что делая? что сделав?

5. Причастия изменяются по падежам, числам, родам (в ед. числе)

5. Деепричастия не изменяются.

6. Суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -т-, -нн-, -енн-, -ен-

6. Суффиксы: -а-, -я-, -в-, -вши-, -ши-.

7. Причастие выделяется запятыми, если имеет зависимые слова, т. е. образует причастный оборот, и стоит после определяемого слова.

7. Деепричастие выделяется запятыми, если оно одиночное и  стоит в любом месте предложения; если имеет зависимые слова, т. е. образует деепричастный оборот, и стоит в любом месте предложения.

Приложение № 3

Текст

Деепричастие с основным глаголом

Роль деепричастий в предложении

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

                      «Зимний вечер»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью,  как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

                                                               «Зимнее утро»

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

                                                                  «Зимнее утро»

Текст

Деепричастие с основным глаголом

Роль деепричастий в предложении

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

                      «Зимний вечер»

Кроет, вихри снежные крутя.

Помогает создать динамичную картину

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью,  как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

Обновляет путь, торжествуя;

Плетется, снег почуя;

 Летит, бразды пушистые взрывая.

Помогают создать динамичную картину.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

                          «Зимнее утро»

Лежит, блестя на солнце.

При помощи деепричастия картинка, созданная поэтом, как  бы оживает, детализируется.

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

                          «Зимнее утро»

 Предадимся бегу, скользя по утреннему снегу.

Помогает создать динамичную картину.

Приложение №4

 

Творческое задание №1. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки Жучку (положить, посадить)…,

Себя в коня (преобразить, вообразить)…;

Шалун уж отморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

                                                 «Евгений Онегин»

 

Творческое задание №2. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

Встаёт заря во мгле холодной;

На нивах шум работ умолк;

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк;

Его (услышать, почуять)…, конь дорожный

Храпит – и путник осторожный

Несется в гору во весь дух…

                                                   «Евгений Онегин»

 

Творческое задание №3. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

На утренней заре пастух

Не гонит уж коров из хлева,

И в час полуденный в кружок

Их не зовет его рожок;

В избушке (распевать, вышивать)…, дева

Прядёт, и, зимних друг ночей,

Трещит лучинка перед ней.                                   

                                                         «Евгений Онегин»

Творческое задание №4. Проба пера (работа в парах)

Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)

... (Проснуться, умыться)…  рано,
В окне увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все блестит кругом.

                                                            «Евгений Онегин»

Приложение №5

Оценочный лист ученика(цы) 7 А класса ________________________________

Кластер

Разминка «Веришь ли ты?»

Таблица «Отличие причастий от деепричастий»

Работа с текстом

Исследование текстов

Проба пера

Итого

Оценочный лист ученика(цы) 7 А класса ________________________________

Кластер

Разминка «Веришь ли ты?»

Таблица «Отличие причастий от деепричастий»

Работа с текстом

Исследование текстов

Проба пера

Итого

Оценочный лист ученика(цы) 7 А класса ________________________________

Кластер

Разминка «Веришь ли ты?»

Таблица «Отличие причастий от деепричастий»

Работа с текстом

Исследование текстов

Проба пера

Итого

Оценочный лист ученика(цы) 7 А класса ________________________________

Кластер

Разминка «Веришь ли ты?»

Таблица «Отличие причастий от деепричастий»

Работа с текстом

Исследование текстов

Проба пера

Итого

Приложение №6

Стихотворения ученцы 7 А класса Идиатуллиной Руфины.

Пушкину

Когда я слышу о тебе,

В моей душе закованная птица

В неупокоенной судьбе

По телу начинает проноситься.

Ты был богат лишь вдохновеньем,

Летящий напрочь, как часы,

Убитый за одно мгновенье,

Изливший капли всей души.

Властное имя, смелый взгляд,

Душа подобна небесам.

И этому я очень рад.

Ты даришь блеск моим глазам!

О, человек светлейший и ранимый!

Твои стихи – богатые живым.

И ты поэт неповторимый

С воображением большим.

Ценить тебя мы будем вечно,

Для нас живым будешь всегда.

Тебя любить будем сердечно,

И пусть летят недели и года.

Ты с неземной душой ушел от нас,

Но светишь нам с небес звездой.

Мы не забудем твоих фраз

И ярких слов запас большой.

Свети нам вечно теплым светом,

Тебя мы точно не забудем.

Зимою снежной, жарким летом

Тебя любить и помнить будем!

Стихотворение ученицы 7 А класса Идиатуллиной Руфины

Деепричастие

Деепричастия в жизни нужны.

В поэзии Пушкина очень важны.

Они оживиться картине помогут,

Динамичные фразы создавать легко могут.

Без них были б скучные все эти строки.

А мы посвятили им наши уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...

Урок усвоения новых знаний по теме: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Цели урока:            Знать:1.      определение деепричастного оборота;2.      понимать, что д...

"Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"

Конспект открытого  урока русского языка в 7 классе на тему "Деепричастный  оборот.  Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"...

Урок изучения нового «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Цели1.Обучающие: -закрепление сведений о деепричастии:-закрепление практического умения находить деепричастия и  деепричастные обороты, обособлять их;2.Развивающие:-развитие зрительной и слу...