Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А.С.Пушкина".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо поможет учителю сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в художественной литературе на примере поэзии А.С.Пушкина. А применение коллективных, индивидуальных, групповых форм работы на уроке зададут настрой, темп и эффект удачи. Урок снабжен полезными приложениями, что поможет на уроке как начинающему учителю, так и опытному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Открытый интегрированный урок
русского языка и литературы
в 7 А классе
«Деепричастный оборот.
Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А. С. Пушкина»
провела
учитель русского языка
1 квалификационной категории
Хлыстенкова Марина Владимировна
Ноябрь, 2015-2016 учебный год
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А. С. Пушкина».
Урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Учитель русского языка и литературы:
Хлыстенкова Марина Владимировна
Цели:
образовательные:
1) сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в художественных произведениях;
2) актуализировать опорные знания и умения по данной теме;
3) совершенствовать навыки постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте;
развивающие:
1) развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний;
2)развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, построения предложений, в состав которых входят деепричастные обороты;
3)развивать критическое мышление через чтение и письмо;
воспитательные:
1)стимулировать творческую активность учащихся;
2)воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Оборудование: презентация, мультимедийная доска, портрет А. С. Пушкина и стихотворения поэта, схема-кластер «Деепричастие», карточки для индивидуальной работы, карточки с отпечатанным текстом, тетради, оценочные карточки учащихся, учебники.
Межпредметные связи: интегрированный урок русского языка и литературы.
Тип урока: 2-ой урок изучения темы, урок осмысления изученного на примере произведений А. С. Пушкина.
Формы работы: Коллективные, индивидуальные, групповые. Исследовательские, творческие.
Эпиграф к уроку: «До Пушкина …ещё никто не умел придавать стиху столько точности, выразительности и красоты»
(Н. Г. Чернышевский)
Ход урока
- Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
- Сообщение темы урока. Целеполагание.
Учитель: Мы продолжаем изучение темы «Деепричастный оборот и знаки препинания при нем». Кроме этого, на сегодняшнем уроке у нас произойдет необычная встреча русского языка и литературы. Тема этой встречи:
«Роль деепричастий в поэзии А. С. Пушкина». Слайд №1.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Результатом урока должны стать ваши творческие работы, в которых вы покажете умение не только правильно расставлять знаки препинания в предложении с деепричастиями и деепричастными оборотами, но и умение использовать деепричастия в речи для создания более точных рассуждений и описаний. Мы выясним, с какой целью А. С. Пушкин использовал в своих произведениях деепричастия. А оценки за урок вы будете ставить сами.
Запишите дату и тему урока в тетрадь.
- 1 Стадия осмысления.
- Актуализация прежних знаний
Учитель: Повторим сведения о деепричастии. Составим коллективный портрет деепричастия (кластер, см. Приложение №1), результаты напишем на доске (групповая работа, 2 учащихся выполняют работу на доске). Проверка кластера после разминки. Оценка.
- Разминка «Веришь ли ты?» Коллективная работа.
Задача учеников – определить, верное или ложное суждение содержится в высказывании, и объяснить свою точку зрения.
Верное суждение сигнализируется правой рукой, ложное - левой.
- Верите ли вы, что деепричастия своим «внешним видом» похожи на прилагательные? (Нет, потому что они совмещают признаки глагола и наречия)
- Верите ли вы, что деепричастия не связаны с глаголом? (Нет, они образованы от глагола и обозначают дополнительное значение к основному глаголу)
- Верите ли вы, что деепричастия могут быть настоящего и прошедшего времени? (Нет, у деепричастий нет категории времени)
- Верите ли вы, что деепричастие имеет признаки глагола? (Да, вид, возвратность, переходность)
- Верите ли вы, что деепричастия изменяются по родам, числам, падежам? (Нет, деепричастие – неизменяемая часть речи)
- Верите ли вы, что деепричастный оборот на письме не выделяется запятыми? (Нет, деепричастный оборот на письме выделяется запятыми)
Оценка.
- Контроль знаний по теме. Заполнение таблицы «Отличия причастий от деепричастий» (У учеников таблица с пропущенными строками, их нужно восстановить, групповая работа, ученики заполняют таблицу). Слайд №2.
«Отличие причастий от деепричастий»
Причастия | Деепричастия |
1.Причастия относятся к … | 1.Деепричастия относятся к… |
2.Обозначают … | 2.Обозначают … |
3. В предложении причастия являются.. | 3. В предложении деепричастия бывают … |
4. Отвечают на вопросы … | 4. Отвечают на вопросы … |
5. Причастия (изменяются, не изменяются)…
| 5. Деепричастия (изменяются, не изменяются)… |
6. Суффиксы: | 6. Суффиксы: |
7. Причастие выделяются запятыми, если… | Деепричастия выделяются запятыми, если… |
- Ученики заполняют таблицу, затем сравнивают её с заполненной на доске, делают исправления, ставят оценки. Слайд№3
«Отличие причастий от деепричастий»
Причастия | Деепричастия |
1.Причастия относятся к именам существительным и к другим частям речи, выступающим в роли существительного. | 1.Деепричастия относятся к глаголу-сказуемому. |
2.Обозначают проявляющийся во времени признак предмета по действию. | 2.Обозначают добавочное действие. |
3. В предложении причастия являются определениями или сказуемым. | 3. В предложении деепричастия бывают обстоятельствами. |
4. Отвечают на вопросы какой? каков? | 4. Отвечают на вопросы как? каким образом? что делая? что сделав? |
5. Причастия изменяются по падежам, числам, родам (в ед. числе) | 5. Деепричастия не изменяются. |
6. Суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -т-, -нн-, -енн-, -ен- | 6. Суффиксы: -а-, -я-, -в-, -вши-, -ши-. |
7. Причастие выделяется запятыми, если имеет зависимые слова, т. е. образует причастный оборот, и стоит после определяемого слова. | 7. Деепричастие выделяется запятыми, если оно одиночное и стоит в любом месте предложения; если имеет зависимые слова, т. е. образует деепричастный оборот, и стоит в любом месте предложения. |
2 Стадия осмысления
- Работа с текстом
Учитель: Мы повторили сведения о деепричастии. Итак, обратимся к текстам художественной литературы, к текстам великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Слайд №4.
Работа с эпиграфом.
- Объясните смысл высказывания Н. Г. Чернышевского. Как вы понимаете эту фразу: «До Пушкина …ещё никто не умел придавать стиху столько точности, выразительности и красоты»?
Запись эпиграфа в тетрадь.
Чтение стихотворения об А. С. Пушкине ученицей (стихотворение собственного сочинения).
Поработаем с текстом, записанным на доске. Слайд №5.
«Ветер между тем становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая, тяжело поднимаясь, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В. одно мгновение небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло».
(А. С. Пушкин «Капитанская дочка»)
- Определите тему текста (Метель)
- Озаглавьте его (Метель)
- Определите тип, стиль речи. Обоснуйте свой ответ. (Повествование с элементами описания. Текст художественный, так как автор воздействует на мысли и чувства читателя путем создания художественного образа (метель) и использует изобразительно-выразительные средства: эпитет – снежное море; метафора – туча росла, облегала небо; олицетворение – ветер завыл, пошёл снег)
- Объясните орфограммы, встретившиеся в тексте, обоснуйте свой ответ.
- Объясните постановку знаков препинания.
- Выпишите деепричастие с основным глаголом, к которому оно относится (росла, тяжело поднимаясь
- Какую роль играет деепричастие в этом предложении? (показывается одновременность действия, создается эффект движения).
Оценка.
- Исследование текста (тексты на партах). Групповая работа.
Учитель: Обратимся к поэтическим строкам поэта. Понаблюдайте за тем, какую роль играют деепричастия в каждом стихотворном отрывке А. С. Пушкина. Выпишите деепричастия. Укажите их роль в предложении (на работу отводится 2-3 минуты). Слайд №6.
Текст | Деепричастие с основным глаголом | Роль деепричастий в предложении |
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. «Зимний вечер» | ||
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью, как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» | ||
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. «Зимнее утро» | ||
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. «Зимнее утро» |
Отчет об исследовательской работе.
У доски ученики (один из группы) рассказывают о результатах своих исследованиях, читают отрывки из стихотворений, в которых есть деепричастные обороты, определяют их роль в предложении.
Текст | Деепричастие с основным глаголом | Роль деепричастий в предложении |
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. «Зимний вечер» | Кроет, вихри снежные крутя. | Помогает создать динамичную картину |
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью, как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» | Обновляет, торжествуя; Плетется, снег почуя; Летит, бразды пушистые взрывая. | Помогают создать динамичную картину. |
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. «Зимнее утро» | Лежит, блестя на солнце. | При помощи деепричастия картинка, созданная поэтом, как бы оживает, детализируется. |
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. «Зимнее утро» | Предадимся бегу, скользя по утреннему снегу. | Помогает создать динамичную картину. |
Оценки.
Выводы делает учитель: Итак, поэт активно использует в своих произведениях деепричастные обороты для создания динамичной картины, придания эффекта одновременности происходящих событий, для оживления картины природы.
- Игровая пауза. Физкультминутка.
Учитель: Предлагаю вам поиграть: встаньте прямо, наклоняя голову вправо и влево, нужно хлопнуть в ладоши, когда прозвучит деепричастие.
Морозный ветер, бодрящий воздух, освежая воздух, веселые крики, великолепный день, морозное утро, играя лучами, запорошенные снегом, прислушиваясь к звукам, прозрачные кружева, мёртвая тишина, спящий лес, глубокие сугробы.
- Творческое задание. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
Творческое задание №1. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку (положить, посадить)…,
Себя в коня (преобразить, вообразить)…;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
«Евгений Онегин»
Творческое задание №2. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его (услышать, почуять)…, конь дорожный
Храпит – и путник осторожный
Несется в гору во весь дух…
(«Евгений Онегин»)
Творческое задание №3. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке (распевать, вышивать)…, дева
Прядёт, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней. «Евгений Онегин»
Творческое задание №4. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
... (Проснуться, умыться)… рано,
В окне увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все блестит кругом.
«Евгений Онегин»
- Рефлексия
Желающие читают свои стихотворения. Оценки.
Учитель:
- Довольны ли вы своей работой сегодня?
- Нужны ли деепричастия поэзии? Почему?
- Согласны ли вы с мнением Н. Чернышевского? (работа с эпиграфом урока)
- Появились ли у вас вопросы по этой теме?
Чтение ученицей стихотворения о деепричастии (стихотворение собственного сочинения).
Домашнее задание: 1. Повторить материал урока о деепричастии.
2. Вообразите и словесно опишите зимний пейзаж, используя деепричастия и деепричастные обороты.
Приложение №1
Кластер
«Портрет деепричастия»
Зависит от глагола
Признаки глагола имеет признаки наречий
Сов. и несов. вид не изменяется
Переход. Самостоятельная часть речи обстоятельство
Возвратн. Деепричастие
Суффиксы: -в-, -вши-, -ши-, -а-, -я- деепричастие
Деепричастный оборот
запятые
Приложение №2
«Отличие причастий от деепричастий»
Причастия | Деепричастия |
1.Причастия относятся к … | 1.Деепричастия относятся к… |
2.Обозначают … | 2.Обозначают … |
3. В предложении причастия являются.. | 3. В предложении деепричастия бывают … |
4. Отвечают на вопросы … | 4. Отвечают на вопросы … |
5. Причастия (изменяются, не изменяются)…
| 5. Деепричастия (изменяются, не изменяются)… |
6. Суффиксы: | 6. Суффиксы: |
7. Причастие выделяются запятыми, если… | Деепричастия выделяются запятыми, если… |
«Отличие причастий от деепричастий»
Причастия | Деепричастия |
1.Причастия относятся к … | 1.Деепричастия относятся к… |
2.Обозначают … | 2.Обозначают … |
3. В предложении причастия являются.. | 3. В предложении деепричастия бывают … |
4. Отвечают на вопросы … | 4. Отвечают на вопросы … |
5. Причастия (изменяются, не изменяются)…
| 5. Деепричастия (изменяются, не изменяются)… |
6. Суффиксы: | 6. Суффиксы: |
7. Причастие выделяются запятыми, если… | Деепричастия выделяются запятыми, если… |
«Отличие причастий от деепричастий»
Причастия | Деепричастия |
1.Причастия относятся к именам существительным и к другим частям речи, выступающим в роли существительного. | 1.Деепричастия относятся к глаголу-сказуемому. |
2.Обозначают проявляющийся во времени признак предмета по действию. | 2.Обозначают добавочное действие. |
3. В предложении причастия являются определениями или сказуемым. | 3. В предложении деепричастия бывают обстоятельствами. |
4. Отвечают на вопросы какой? каков? | 4. Отвечают на вопросы как? каким образом? что делая? что сделав? |
5. Причастия изменяются по падежам, числам, родам (в ед. числе) | 5. Деепричастия не изменяются. |
6. Суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -т-, -нн-, -енн-, -ен- | 6. Суффиксы: -а-, -я-, -в-, -вши-, -ши-. |
7. Причастие выделяется запятыми, если имеет зависимые слова, т. е. образует причастный оборот, и стоит после определяемого слова. | 7. Деепричастие выделяется запятыми, если оно одиночное и стоит в любом месте предложения; если имеет зависимые слова, т. е. образует деепричастный оборот, и стоит в любом месте предложения. |
Приложение № 3
Текст | Деепричастие с основным глаголом | Роль деепричастий в предложении |
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. «Зимний вечер» | ||
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью, как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» | ||
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. «Зимнее утро» | ||
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. «Зимнее утро» |
Текст | Деепричастие с основным глаголом | Роль деепричастий в предложении |
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. «Зимний вечер» | Кроет, вихри снежные крутя. | Помогает создать динамичную картину |
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью, как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» | Обновляет путь, торжествуя; Плетется, снег почуя; Летит, бразды пушистые взрывая. | Помогают создать динамичную картину. |
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. «Зимнее утро» | Лежит, блестя на солнце. | При помощи деепричастия картинка, созданная поэтом, как бы оживает, детализируется. |
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. «Зимнее утро» | Предадимся бегу, скользя по утреннему снегу. | Помогает создать динамичную картину. |
Приложение №4
Творческое задание №1. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку (положить, посадить)…,
Себя в коня (преобразить, вообразить)…;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
«Евгений Онегин»
Творческое задание №2. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его (услышать, почуять)…, конь дорожный
Храпит – и путник осторожный
Несется в гору во весь дух…
«Евгений Онегин»
Творческое задание №3. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке (распевать, вышивать)…, дева
Прядёт, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.
«Евгений Онегин»
Творческое задание №4. Проба пера (работа в парах)
Задача: Восстановить по подсказкам авторский текст – отрывки из стихотворений А. С. Пушкина (подсказкой является один из глаголов, записанных в скобках, от которого нужно образовать подходящее по смыслу деепричастие)
... (Проснуться, умыться)… рано,
В окне увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все блестит кругом.
«Евгений Онегин»
Приложение №5
Оценочный лист ученика(цы) 7 А класса ________________________________
Кластер | Разминка «Веришь ли ты?» | Таблица «Отличие причастий от деепричастий» | Работа с текстом | Исследование текстов | Проба пера | Итого |
Оценочный лист ученика(цы) 7 А класса ________________________________
Кластер | Разминка «Веришь ли ты?» | Таблица «Отличие причастий от деепричастий» | Работа с текстом | Исследование текстов | Проба пера | Итого |
Оценочный лист ученика(цы) 7 А класса ________________________________
Кластер | Разминка «Веришь ли ты?» | Таблица «Отличие причастий от деепричастий» | Работа с текстом | Исследование текстов | Проба пера | Итого |
Оценочный лист ученика(цы) 7 А класса ________________________________
Кластер | Разминка «Веришь ли ты?» | Таблица «Отличие причастий от деепричастий» | Работа с текстом | Исследование текстов | Проба пера | Итого |
Приложение №6
Стихотворения ученцы 7 А класса Идиатуллиной Руфины.
Пушкину
Когда я слышу о тебе,
В моей душе закованная птица
В неупокоенной судьбе
По телу начинает проноситься.
Ты был богат лишь вдохновеньем,
Летящий напрочь, как часы,
Убитый за одно мгновенье,
Изливший капли всей души.
Властное имя, смелый взгляд,
Душа подобна небесам.
И этому я очень рад.
Ты даришь блеск моим глазам!
О, человек светлейший и ранимый!
Твои стихи – богатые живым.
И ты поэт неповторимый
С воображением большим.
Ценить тебя мы будем вечно,
Для нас живым будешь всегда.
Тебя любить будем сердечно,
И пусть летят недели и года.
Ты с неземной душой ушел от нас,
Но светишь нам с небес звездой.
Мы не забудем твоих фраз
И ярких слов запас большой.
Свети нам вечно теплым светом,
Тебя мы точно не забудем.
Зимою снежной, жарким летом
Тебя любить и помнить будем!
Стихотворение ученицы 7 А класса Идиатуллиной Руфины
Деепричастие
Деепричастия в жизни нужны.
В поэзии Пушкина очень важны.
Они оживиться картине помогут,
Динамичные фразы создавать легко могут.
Без них были б скучные все эти строки.
А мы посвятили им наши уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519712-1415437498.jpg)
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-564675-1421425860.jpg)
Урок закрепления изученного по теме «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели урока: Уметь:1. находить де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-564675-1421425860.jpg)
Урок усвоения новых знаний по теме: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели урока: Знать:1. определение деепричастного оборота;2. понимать, что д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-213884-1362665665.jpg)
"Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе на тему "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-305305-1516215724.png)
Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе...
Урок изучения нового «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели1.Обучающие: -закрепление сведений о деепричастии:-закрепление практического умения находить деепричастия и деепричастные обороты, обособлять их;2.Развивающие:-развитие зрительной и слу...