Задание №11 ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Коверзнева Тамара Ивановна

Подборка заданий из открытого банка ФИПИ для отработки умения определять количество грамматических основ в предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._grammaticheskaya_osnova.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

  1. Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. 
  2. Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах.
  3. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
  4. Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 
  5. У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. 
  6. А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
  7. Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.
  8. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
  9. Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. 
  10. Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
  11. Не знаю, чего я хотел. 
  12. Всякий раз, когда заходит разговор о людях,  хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.
  13. Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. 
  14. Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась.
  15. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.
  16. Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. 
  17. Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? 
  18. Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. 
  19.  Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу.
  20.  Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря.

2 вариант

Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

  1. Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается  пупырышками.
  2. Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
  3. Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
  4. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
  5. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
  6. На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
  7. Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. 
  8. Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся.
  9. Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь!
  10. Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. 
  11. Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
  12. Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься  и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
  13. В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. 
  14. Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
  15. Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
  16. Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.
  17. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.
  18. Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. 
  19. Хотелось, чтобы появился друг. 
  20. Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

III вариант

  1. Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
  2. Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
  3. И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...
  4. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.
  5. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…
  6. Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. 
  7. Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?
  8. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.
  9. А раз нет, может быть, стоит его придумать? 
  10. Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.
  11. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
  12. И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. 
  13. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
  14. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
  15. Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
  16. Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
  17. Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. 
  18. Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.
  19. Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение.
  20. Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс.

I

II

III

IV

2

2

3

5

1

3

2

4

4

2

1

2

2

3

2

3

3

3

4

4

5

5

3

2

3

4

2

2

3

3

2

5

3

3

3

3

3

3

2

4

1

2

3

2

4

3

2

2

3

2

3

4

3

2

2

2

2

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...