Веб-квест по теме "Фразеологизмы"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Захарчук Диана Вячеславовна

Веб-квест для закрепления (повторения) темы "Фразеологизмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest.pptx325.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веб- квест «Удивительный мир фразеологизмов» Центральное задание: Познакомиться с фразеологизмами, узнать их значение, научиться употреблять фразеологизмы в своей речи Общий план работы6 1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб- квест , по этому принципу объединитесь в группы. 2 . Внимательно изучите задание своей группы (роли). 3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). 4. После выполнения задания создайте презентацию своей работы .

Слайд 2

Роли для прохождения веб- квеста : «Город мастеров» «Искусствоведы» «Психологи»

Слайд 3

Город мастеров Вы пришли в город мастеров. Здесь в каждом домике живут фразеологизмы, возникшие в устной речи людей разных профессий. Вы должны определить, с какой профессией связано возникновение ряда фразеологических оборотов 1 ) Топорная работа; без сучка, без задоринки; снять стружку. 2) На один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками. 3) Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет 4) Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе. 5) Позолотить пилюлю; как рукой сняло; затаить дыхание. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/02/issledovatelskaya-rabota-remyosla-i-professii-v-russkikh-frazeologizmakh (статья о фразеологизмах из разных профессий) http://www.frazeologiya.ru/ (фразеологический словарь) Форма отчета: Составьте 2 предложения с любым из данных фразеологизмов, чтобы было понятно, из какой профессии они возникли

Слайд 4

Искусствоведы Перемешались фразеологизмы, попробуйте навести порядок: подберите к словам из левого столбика слова из правого так, чтобы они образовали устойчивые выражения. По первым буквам левого столбика прочитайте название картины Ивана Шишкина. О каких фразеологизмах напомнила вам картина ? http://www.foxdesign.ru/legend/g_word.html http://frazbook.ru/category/antichnye-frazeologizmy/ (фразеологизмы из мифов и легенд Древней Греции) http:// www.art-portrets.ru/artists/kartina-shishkina-zima.html (картина) Форма отчета : Какие фразеологизмы вы вспомнили, посмотрев на картину? Составьте предложение-совет с данным фразеологизмом, который поможет преодолеть трудности в любой д еятельности Слова левого столбика Слова правого столбика Рог Дамоклов Нить Гидроголовый меч задача Ариадна изобилие

Слайд 5

Психологи Даны карточки с рисунками, в которых зашифрован фразеологизм со значением качества человека. Соотнесите фразеологизмы с картинками. Слова для справок: спустя рукава, стреляный воробей, заткнуть за пояс, пуд соли съесть, считать ворон, витать в облаках, чесать языки, сесть в лужу. http://psylist.net/slovar/aaa.htm (фразеологический словарь выражения чувств и эмоций) Форма отчета: Определите, какие качества помогают достичь успехов в профессиональной деятельности, а какие мешают получить хороший результат

Слайд 6

Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб квест "Ломоносов-великий сын России"

Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

Квест "Колесо истории"

Интеллектуальная игра  по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...