Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5,7,8 классов специальной (коррекционной) школы.
учебно-методический материал по русскому языку (5, 7, 8 класс) на тему

Иванцова Ольга Ивановна

Данные материалы содержат тексты контрольных диктантов и грамматических заданий по темам и по уровням возможного обучения  с целью выявления уровня знаний и умений обучающихся по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._dikt._5_klass.docx33.71 КБ
Файл kontr.dikt_.8_kl.docx36.15 КБ
Файл kontr.dikt_._7_kl.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по  русскому языку для проверки знаний обучающихся 5 класса на начало учебного года (диагностика)

 по теме «Повторение. Простое предложение»(1-2 уровень)

До свиданья, лето!

Август подходил к концу. Солнце еще ласкало своими лучами землю. Но по ночам чувствовалось прохладное дыхание близкой осени. С   каждым днем все холоднее березкам. В тревожном зареве дрожат рябины с осинами. Пламенеют клены. В лесу стоит чуткая тишина.

Всем жаль расставаться с летом.

(45 слов)                                                         (По С. Мартынову)

Слова для справок: чувствовалось, расставаться.

Задание:

  1. Дополните предложение  «Пламенеют клены»  второстепенными членами.
  2. В предложении «В лесу стоит чуткая тишина» подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
  3. Разобрать по составу слово: БЕРЕЗКАМ.

3 уровень

Август подходил к концу. Солнце  ласкало  лучами землю. С   каждым днем все холоднее березкам. Дрожат рябины с осинами. Краснеют клены. В лесу стоит чуткая тишина.

Задание:

  1. В предложении  «Краснеют клены» подписать вопросы к словам.
  2. Слово БЕРЕЗКА разобрать по составу.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Безударная гласная» (1-2 уровень)

Столовая

В нашей школе есть столовая. Это большая и светлая комната. В ней стоят столы и стулья. На столах — цветы. На окнах висят занавески. Вокруг столов сидят ребята. Они обедают. В столовой тишина. Есть надо молча. За порядком в столовой следит дежурный. Это — Вася Ильин. Он раздаёт обед, ложки, вилки.

(49 слов.)

Задание:

  1. К словам «СТОЛОВАЯ - , СТОЯТ - , ЦВЕТЫ - », подобрать и записать проверочные слова.
  2. Разобрать данное предложение по членам предложения: На окнах висят занавески.
  3. Сделать звуко-буквенный анализ слова: ЛОЖКИ.

3 уровень

В школе столовая. Это большая и светлая комната. Там стоят столы и стулья. На столах – цветы. Сидят ребята. Они обедают.

Задание

  1. Обозначить ударение в словах СТОЛОВАЯ, СТОЛЫ, БОЛЬШАЯ.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Звонкие и глухие согласные в корне слова» (1-2 уровень)

Дорога

Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.

(49 слов.)

Слова для справок: телега, лёгкой.

Задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слово МОРКОВКА, ЛОШАДКА.
  3. Выписать 5 слов со звонкими согласными в корне.

3 уровень

Лошадка бежала легко. Проехали редкий лесок. Вот и деревня. На краю избушка. Тут живет дедушка Тарас. Огород у деда большой.

         Задание:

  1. Подчеркнуть звонкие согласные в корне в словах ЛОШАДКА, РЕДКИЙ.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса  за 1 четверть

по теме «Состав слова» (1-2 уровень)

Осень

По календарю ноябрь – последний месяц осени. С каждым днем все крепче утренние морозы. Под ногами уже хрустит тонкий ледок.

Речка у берегов замерзла. На озерах появились широкие полосы льда. И пруд затянуло льдом. Небо часто покрыто серыми тучами. Солнце редко светит и совсем не греет землю.        

(47 слов).

Задание:

  1. Разобрать слова по составу:

1-й вариант: ЛЕДОК - , ПЕРЕХОД - .

2-й вариант: МОРОЗЫ - , ПОЛЕТ - .

  1. К слову МОРОЗ, подобрать родственные слова.

3 уровень

         Речка у берегов замерзла. На озерах появились широкие полосы льда. И пруд затянуло льдом. Небо часто покрыто серыми тучами. Солнце редко светит.

Задание:

  1. В словах МОРОЗ, МОРОЗНЫЙ, МОРОЗИТ подчеркнуть повторяющуюся часть слова.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Части речи» (1-2 уровень)

Зимой в лесу

На дворе мороз. Сильный ветер крутит хлопья снега. В лесу затихли голоса птиц. Только пестрый дятел стучит по коре своим крепким клювом.

Холодно и голодно зверям зимой. Медведь залез в берлогу. Лиса скрылась в нору. Бедный заяц дрожит под кустом. Голодные волки рыщут по лесу.

 (49 слов)

Задание:

  1. Разобрать предложение по членам предложения. Указать в нем части речи:

1-й вариант: Бедный заяц дрожит под кустом.

2-й вариант: Голодные волки рыщут по лесу.

  1. Выписать из текста по 5 имен существительных и по 5 глаголов.
  2. Разобрать по составу слова: ГОЛОДНЫЕ, КРЕПКИМ.

3 уровень

На дворе мороз. Сильный ветер кружит снег. В лесу затихли голоса птиц. Холодно и голодно зверям зимой. Лиса скрылась в нору.

Задание:

  1. В предложении Бедный заяц дрожит под кустом подписать вопросы над словами.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Имена существительные собственные и нарицательные» (1-2 уровень)

Котенок Пушок

Был у Веры котенок по кличке Пушок. Мягкий пушистый малыш. Раз увязался Пушок за коровой Майкой. Корова пасется, а Пушок прыгает от цветка к цветку. Вдруг появился пес Дружок. Оскалил зубы на Пушка. А котенок мигом очутился верхом на Майке. Так на корове и приехал домой.

 (47 слов)

Задание:

  1. Подчеркнуть в тексте собственные имена существительные.
  2. Выписать из текста 5 имен существительных.
  3. К словам «МЯГКИЙ - , КОТЕНОК - , ДОМОЙ» записать проверочные слова.

3 уровень

Был у Веры котенок Пушок. Мягкий пушистый малыш. Пушок дружит с коровой Майкой. Пес Дружок залаял на котенка. Пушок запрыгнул на Майку.

Задание:

  1. Подчеркнуть в тексте собственные имена существительные.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса за 2 четверть

по теме «Род имен существительных» (1-2 уровень)

Синицы

Сегодня большой мороз. Вот синицы и летят к кормушкам. Высоко висят кормушки с кормом для синиц.

Прилетела синица и схватила хлебную крошку с кормушки. Улетела обратно. Потом она прилетела с другими птицами. Начали синицы ловко клевать крошки и семена.

Много корму запасли ребята своим пернатым друзьям.

(47 слов)

Задание:

  1. Подобрать и записать по 3 существительных мужского, женского и среднего рода.
  2. Разобрать слова по составу слово: КОРМУШКИ
  3. Разобрать 2-е предложение по членам предложения.

3 уровень

Сегодня большой мороз. Птицы летят к кормушкам.

Синица схватила хлебную крошку. Потом позвала других птиц. Синицы клевали крошки и семена.

Задание:

  1. Указать род имен существительных: МОРОЗ, ПТИЦА, КРОШКА.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Изменение существительных по падежам» (1-2 уровень)

Весной

Наступила ранняя весна. Пригрело теплое солнце. Всюду начал таять снег. Опустели зимние квартиры жителей леса. У зверей и птиц появились заботы.

Птицы из сухой травы и соломки спешат устроить себе гнезда.

Из земли показалась травка. На полянке стоит молодая березка. Весной на березке появилась листва.

Хорошо в природе весной!

(50 слов)

Задание:

  1. Просклонять имена существительные: СОЛНЦЕ, ПОЛЯНКА, ТРАВКА.
  2. Определить падеж существительных: ИЗ ТРАВЫ, ИЗ ЗЕМЛИ. НА ПОЛЯНКЕ. ВЕСНОЙ, В ПРИРОДЕ.

3 уровень

Наступила весна. Греет солнце. Начал таять снег.

Птицы строят гнезда из сухой травы.

Зеленеет травка. Появилась листва на березке.

Задание:

  1. Указать  число имен существительных: СОЛНЦЕ, ГНЕЗДА
  2. Подписать вопрос над существительными  ПТИЦЫ, БЕРЕЗКА

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Первое склонение имен существительных » (1-2 уровень)

Белка

У белки тёплая шубка. Не страшна белке холодная зима. Припасла белка на зиму пищи. Да и зимой она её находит на сосне. Прыгает белка с ветки на ветку. Рвёт шишку за шишкой. Крепко держит шишку в лапке. Весной белка будет грызть молоденькую травку. Погрызёт — и снова на вершину сосны. (49 слов)

Задание:

  1. Найти и подчеркнуть в тексте все имена существительные.
  2. Определить склонение и падеж, обозначить окончания существительных: У БЕЛКИ, НА ЗИМУ. ЗИМОЙ, НА СОСНЕ, ЗА ШИШКОЙ.
  3. 3-е предложение разобрать по членам предложения и указать части речи.

3 уровень

У белки теплая шубка. Белка делает запасы на зиму. Она рвет шишки. Весной белка грызет молодую травку.

Задание:

  1. Указать род у имен существительных: БЕЛКА, СОСНА, ЗАПАС.
  2. Подписать вопросы над именами существительными: ШУБКА, У БЕЛКИ.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Второе склонение имен существительных » (1-2 уровень)

Осина

Осина цветёт в апреле. Листочки на осине всё время дрожат. Осину называют пионером леса. На вырубке, первой растёт осина. Семена у осины мелкие. На дереве их много. Молодые осинки любят свет, быстро растут. Не боится осина мороза. Древесина у осины мягкая. Из осины делают бумагу, спички.

(46 слов.)

Задание:

  1. Определить падеж существительного ОСИНА, обозначить окончания.
  2. Разобрать по составу слово: ЛИСТОЧКИ, ВЫРУБКА.
  3. Просклонять существительные: АПРЕЛЬ, МОРОЗ.

3 уровень

Осина цветет в апреле. Листочки на осине дрожат. Семена у осины мелкие. На дереве их много. Осинки любят свет. Из осины делают бумагу.

Задание:

1.Указать род у имен существительных: ДЕРЕВО, СВЕТ,  БУМАГА

2.Подписать вопросы над именами существительными: НА ОСИНЕ, У ОСИНЫ.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Третье склонение имен существительных » (1-2 уровень)

В степи

Весной мы часто уходили в степь. Хорошо весной в степи. Вся степь покрывается пёстрым ковром. Над степью гордо реет орёл. Он зорко смотрит вниз. Орёл наблюдает за жизнью в степи. Вот мышь. Она с осторожностью подбирается к молодому побегу. Один миг — и мышь в когтях у орла. И снова в степи тишина.

(52 слова.)

Задание:

  1. Определить падеж существительного СТЕПЬ, обозначить окончания.
  2. 3-е предложение разобрать по членам предложения и указать части речи.
  3. Просклонять существительное МЫШЬ.

3 уровень

Хорошо весной в степи. Степь покрыта цветами. Над степью летит орел. Он смотрит вниз. Вот уже мышка в когтях орла.

Задание:

1.Указать число у имен существительных: ЦВЕТЫ, ОРЕЛ, МЫШЬ.

2.Подписать вопросы над именами существительными: В СТЕПИ, НАД СТЕПЬЮ.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса  за 3 четверть

по теме «Три  склонения имен существительных » (1-2 уровень)

Ландыш майский

Белые цветы ландыша заметны среди зелени. В конце мая в лесу стоит запах ландыша. На этот запах летит пчела, бабочка. Осенью на стебле ландыша есть ягоды. Из цветка ландыша делают лекарство. Этим лекарством лечат сердце. Хорош ландыш в букете. Букет украсит комнату. Приятно его подарить подруге.

(46 слов.)

Задание:

  1. Определить склонение и падеж существительных: В ЛЕСУ, НА СТЕБЛЕ, В БУКЕТЕ, У ЛАНДЫША.
  2. 3-е предложение разобрать по членам предложения.
  3. Просклонять существительное: ЗЕЛЕНЬ.

3 уровень

Весной цветет ландыш. У него белые цветы. На запах ландыша летит бабочка. Лекарством из ландыша лечат сердце. Букет ландышей украшает комнату.

Задание:

1.Указать род у имен существительных: БУКЕТ, КОМНАТА, СЕРДЦЕ.

2.Поставить ударение в словах: ВЕСНОЙ, ЦВЕТЫ, ЛЕТИТ. 

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса

по теме «Предложение» (1-2 уровень)

Вечер в лесу

Наступает вечер. В глухом лесу темные тени лежат под деревьями. Чернеют густые ели. В лесу пахнет смолой.

Скрылось за деревьями солнце. Но еще поют в лесу птицы. На ствол дерева уселся дятел. Шумят синицы. Они ищут жучков и червяков.

Вот и ночь. Засыпают дневные птицы.

(48 слов).

Задание:

  1. Записать словарные слова и определить их род и склонение: БЕСЕДА, ВЕРБЛЮД, БОЛОТО, ГОРИЗОНТ, МЕТАЛЛ, ОБЛАСТЬ.
  2. 2-е предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
  3. Просклонять существительные: ВЕЧЕР, ТЕНЬ.

3 уровень

Наступает вечер. Чернеют густые ели. В лесу пахнет смолой.

Но  вот  солнце скрылось. На стволе дерева сидит дятел. Он ищет жучков.

Задание:

1.Указать род у имен существительных: ВЕЧЕР, СМОЛА, ЕЛЬ.

2.Поставить ударение в словах: СИДИТ, В ЛЕСУ.

3.Указать число у имен существительных: ДЯТЕЛ, ЖУЧКИ.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 5 класса  за год  (1-2 уровень)

Рыжик

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать. Малыш не умел добывать сам пищу.

Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

За лето малыш подрос. Дети отвели друга в лес и загрустили.

(44 слова)

Задание:

  1. В 4-м предложении у всех существительных выделить окончание и определить падеж.
  2. Разобрать по составу слово: ЛЕСНИК.
  3. Найти и выписать предложения с однородными членами.

3 уровень

Лесник нашел в лесу оленёнка. У малыша погибла мать. Лесник передал его детям. Дети носили зверьку хлеб и молоко. За лето малыш подрос.

Задание:

1.Указать род у имен существительных:  ЛЕСНИК, МАТЬ, МОЛОКО.

2.Указать число у имен существительных: ДЕТИ, МАЛЫШ.

3.Подчеркнуть гласные в слове МОЛОКО, обозначить ударение.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса на начало учебного года (диагностика)

 по теме «Повторение. Предложение»(1-2 уровень)

Сентябрь

В воздухе захолодало. На кустах и деревьях пожелтела листва. Грачи и другие перелётные птицы давно уже собрались в стаи. Кончилось лето.

Осень — сентябрь, октябрь, ноябрь — пора для наблюдений в природе. В эту пору все животные готовятся к зиме. Большинство птиц улетают на зимовку в тёплые страны. Многие звери утепляют к зиме гнёзда и логовища, запасаются едой.

Белка заготовляет орехи и жёлуди, сушит на сучьях деревьев грибы.

Насекомые прячутся в разные щели, засыпают непробудным сном до весны.

(77слов)                                                                     (Г. Скребицкий)

Задание:

  1. Последнее предложение разобрать по членам предложения, составить схему.
  2. Разобрать по составу слово ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
  3.  К глаголу ЗАПАСАЮТСЯ подобрать из текста близкий по значению глагол.

3 уровень

На кустах и деревьях пожелтела листва. Перелетные птицы собрались в стаи. Кончилось лето.

Осенью все животные готовятся к  зиме. Многие птицы улетают на зимовку в теплые страны. Звери утепляют к зиме гнезда, запасаются едой.

Задание:

  1. В  первом предложении  подписать вопросы к словам.
  2. Слово БЕРЕЗКА разобрать по составу.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

по теме «Однокоренные слова»(1-2 уровень)

Польза леса

Лес приносит людям большую пользу. Весной на полях зеленеют всходы хлебов. А в лесу еще лежит снег. Здесь он тает медленно. Вода просачивается на поля. Лес задерживает ветры и сухие бури.

В лесах живут разные птицы и звери. Тут их дом и корм. Много радости приносит лес человеку. Красив лес и весной, и летом, и зимой. Прекрасен он и тихим осенним днем.

Берегите лес!

(77 слов).

Задание:

  1. Разобрать слова по составу.

1-й вариант: ПЕРЕЛЕТНЫЕ

2-й вариант: ПОБЕЛКА

  1. Данное предложение разобрать по членам предложения, составить схему: В лесах живут разные птицы и звери.
  2. К слову ЛЕС подобрать однокоренные слова.

3 уровень

Лес приносит людям большую пользу. В лесу снег лежит долго. Тает он очень медленно. Вода питает поля.

В лесах живут разные звери и птицы. Тут их дом и корм. Красив лес в любое время года. Берегите лес!

Задание:

1.В  первом предложении  подписать вопросы к словам.

2.Подобрать однокоренные слова к слову ВОДА.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

 за 1 четверть по теме «Состав слова»(1-2 уровень)

Лесной урожай

Зреет в лесу урожай. За белыми грибами в лесу пошли опята. Наливаются орехи. Краснеет калина и брусника. А вот растёт бузина. Она вся в ярких красных гроздьях. Листья с деревьев постепенно облетают. И только красные ягоды украшают лес. Хороши осенью рябины! К ним слетаются дрозды и снегири. Всю зиму птицы будут питаться лесными ягодами. К весне они переселятся в берёзовые рощи и ольшаники. Собирать лесной урожай приходит и детвора. Ребята, рвите ягоды, но не ломайте веток! Берегите деревья! Деревья — ваши зелёные друзья.

(82 слова.)

Задание:

  1. Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫМИ, БЕРЕЗОВЫЕ.
  2. Данное предложение разобрать по членам предложения: К ним слетаются дрозды и снегири.
  3. Найти в тексте существительное, близкое по значению слову ДЕТВОРА.

3 уровень

Зреет в лесу урожай. Наливаются орехи. Краснеет калина. А вот растет бузина. Появились белые грибы и опята. Листья с деревьев облетают. И только красные ягоды украшают лес. Собирать лесной урожай приходит детвора.

Задание:

1.В  первом предложении  подписать вопросы к словам.

2.Подобрать однокоренные слова к слову  ЛЕС, обозначить повторяющуюся часть слова.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

по теме «Имя существительное»(1-2 уровень)

Вороны

На ветке берёзки сидят две вороны. Они следят за своим воронёнком. Птенец ходит по дорожке и по травке. В этом возрасте воронята ещё не готовы к полётам. Родителям надо оберегать птенчиков. С карканьем перелетают они от ветки к ветке. Они готовы к обороне и к атакам. Поэтому в июне нельзя близко подходить к вороньим семьям! Вот ворона подаёт сигнал опасности. По тропинке бежит собака. Вороны кружат над собакой. Они гонят её криками и стараются ударить клювом. Собака спасается бегством. (79 слов)

Задание:

  1. В 1-м предложении у всех имен существительных определить падеж.
  2. Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения.
  3. Разобрать по составу слова: ВОРОНЯТА, ПЕРЕЛЕТАЮТ.

3 уровень

На березе сидят две вороны. Они следят за своим птенцом. Он ходит по дорожке и по травке. Родители оберегают  птенчика.  Они всегда готовы к обороне. Вот по тропинке бежит собака. Вороны гонят её криками.

Задание:

1.Указать род, число, выделить окончания у существительных  ДОРОЖКА, ТРАВКА.

2.Подобрать родственные слова  с корнем ХОД , обозначить повторяющуюся часть слова.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

по теме «Имя прилагательное. Значение имени прилагательного»

(1-2 уровень)

Зимний лес

Чудесен и сказочен лес зимой. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Зеленые ветви маленьких и высоких елей покрыты тяжелыми шапками белого снега. Вершины елей и сосен украшены лиловыми шишками.

Вот на стволе одной из ветвистых сосен красногрудый дятел долбит шишку. На ветки слетаются чижи и щеглы. На опушке леса поселились снегири. Они часами сидят на рябине или клене.

Не страшны птицам зимние морозы.

Лес полон жизни!        

(73 слова).

Задание:

  1. Данное предложение разобрать предложение по членам предложения: На ветки слетаются чижи и щеглы.
  2. Определить род, число, падеж имен прилагательных: НАД ЛЕСНЫМИ ТРОПИНКАМИ, БЕЛОГО СНЕГА, ИЗ ВЕТВИСТЫХ СОСЕН, КРАСНОГРУДЫЙ ДЯТЕЛ.
  3. Разобрать по составу КРАСНОГРУДЫЙ.

3 уровень

Чудесен лес зимой. Стволы молодых берез усыпаны инеем. Зеленые ветки сосен покрыты шапками снега. Вершины деревьев украшены шишками. На одной сосне дятел долбит шишку. На опушке леса поселились снегири.

Задание:

1.Подписать вопросы к именам прилагательным: берез (…..?) молодых, ветки (….?) зеленые, лес (…..?)зимний. Указать число прилагательных.

2.Подчеркнуть повторяющуюся часть слова: БЕРЕЗА, БЕРЕЗКА, БЕРЕЗОВЫЙ., обозначить ударение.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

за 2-ю четверть

по теме «Согласование имен прилагательных с именами существительными» (1-2 уровень)

В бору

По берегам тихой речки раскинулся сосновый бор. В окрестности нет красивее леса. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами. Деревья качают вершинами в голубой лазури. Ничто не нарушает тишины соснового бора. В нём всегда стоит запах хвои. Мягким ковром лежит мох. Около корней старой сосны лисья нора. На моховой подушке краснеют гроздья поздней ягоды брусники. Что за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке? Это съедобный гриб боровик. За ним вылезли маслята, рыжики, волнушки.

(77 слов.)

Слова для справок: ничто, красавец.

Задание:

  1. Выписать предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения.
  2. Определить род, число, падеж имен прилагательных: ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕ, МЯГКИМ КОВРОМ, НА МОХОВОЙ ПОДУШКЕ, НА КРЕПКОЙ НОЖКЕ.
  3. К прилагательным: МЯГКИЙ - , ТЕМНЫЙ - , СТАРЫЙ - подобрать противоположные по смыслу.

3 уровень

По берегам тихой речки раскинулся сосновый бор. Солнце освещает высокие сосны. Ветер качает вершины деревьев. В бору стоит запах хвои. Мягким ковром лежит мох. На нем краснеют ягоды брусники. А вот и гриб боровик.

Задание:

1.Подписать вопросы к именам прилагательным: речки (…..?)тихой, бор(….?)сосновый, сосны(…..?) высокие. Указать число прилагательных.

2. К прилагательным: МЯГКИЙ - , ТЕМНЫЙ - , СТАРЫЙ - подобрать противоположные по смыслу.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

по теме «Личные местоимения»

(1-2 уровень)

Русская зима

Хороши русские снежные зимы! Сверкают на солнце снежные сугробы. Деревья стоят, словно в сказке.

Раздолье птицам в лесу зимой! Вот стайка веселых клестов с приятным свистом расселась на ветвях ели. Они ловко теребят тяжелые шишки и добывают из них семена. Вдруг на скрипучем дереве постучал дятел. Пестрым платочком с шишкой в клюве он перелетел на другое дерево.

У птиц свои заботы. Им хорошо в лесу.        

(76 слов).

Задание:

  1. Выписать из текста местоимения.
  2. Разобрать следующие местоимения как часть речи: ОН, НАС, НАМ, ОНА.
  3. Данное предложение разобрать по членам предложения, указать части речи: Они ловко теребят тяжелые шишки и добывают из них семена.

3 уровень

Хороши русские снежные зимы! Сверкают на солнце снежные сугробы. Вот стайка птиц уселась на ветки ели. Они добывают из тяжелых шишек семена. Вдруг на дереве постучал дятел. Он ищет жучков и червяков.

Задание:

1.В 4-ом и 6-ом предложениях найти и подчеркнуть местоимения, указать их число.

2. Указать число местоимений Я, МЫ, ТЫ, ВЫ.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

по теме «Склонение и правописание местоимений»

(1-2 уровень)

Трезор

У нас живёт большой серый лохматый пёс Трезор. У него длинные висячие ушки и хвост колечком. На его кончике шёрстка чёрная. Трезор стал для нас хорошим другом. Мы часто играем с ним в нашем дворе. Каждое утро я гуляю с нашим любимцем. Пёс сначала бежит от меня к синей беседке. Но в ней пусто, и он летит к маленькому озерцу. В нём Трезор проплывает два десятка метров, а потом снова спешит ко мне. Брызги летят с него во все стороны.

(80 слов)

Задание:

  1. Выписать из текста 5 местоимений с предлогами.
  2. Определить падеж местоимений : У НЕГО, ОТ МЕНЯ, КО МНЕ, С НИМ.
  3. Последнее предложение разобрать по членам предложения.

3 уровень

У нас живет большой лохматый пёс Трезор. У него длинные ушки и хвост колечком. Трезор для нас хороший друг. Мы часто с ним играем. По утрам я и Трезор идем к маленькому озеру. В нем пес купается. Потом снова спешит ко мне.

Задание:

1.Подчеркнуть в тексте все местоимения.

2. Указать число местоимений Я, МЫ, ТЫ, ВЫ.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

по теме «Глагол. Значение глагола»

(1-2 уровень)

Окраска животных

Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица. Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.

На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.

Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд.

(86 слов.)                                                                        

Слова для справок: прижался, зайдёт, среди.

Задание:

  1. Определить время и лицо глагола: ЗАЩИЩАЕТ, ЗАМЕТИШЬ, КАЧАЮТ, ЗАЙДЕТ.
  2. Разобрать по составу слова: ТИГРИНОЙ, ТРОСТНИКЕ.
  3. Подчеркнуть в тексте предложения, которые объясняют названия РЯБЧИК  и  БЕЛЯК.

3 уровень

Животных защищает цвет. Зимой заяц стал белым. Не видит его в белом поле лиса. Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Морской конек тоже меняет цвет. В ясную погоду он зеленеет. В пасмурную – темнеет. Качается на волнах.

Задание:

1.Подчеркнуть в  тексте слова,  которые отвечают  на вопрос  что делает?

2. Подобрать  по вопросу слова: СТОЛЯР (что делает?)…..., …., …..,…

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

за 3-ю четверть

по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола» (1-2 уровень)

Пернатый труженик

Солнце начинает греть всё сильнее и сильнее.  На деревьях скоро  будет листва.  Из тёплых стран летит первый вестник весны — грач. Для него наступает горячая пора. Целый день он летает с ношей в клюве. Грач старается починить своё гнездо. Он тащит сучья, солому, старую траву. Грач делает гнездо для своих птенцов. Он хочет, чтобы гнездо было прочное и удобное. За работой грач иногда забывает про пищу. Он очень спешит. Ведь скоро у него будет новая забота. Надо кормить маленьких птенцов.

(79 слов.)

Задание:

  1. Подчеркнуть в тексте глаголы неопределенной формы.
  2. Обозначить окончания глаголов: ГРЕЕТ, НАСТУПАЕТ, ЛЕТИТ, ТАЩИТ,ЗАБЫВАЕТ,ДЕЛАЕТ.
  3. Разобрать по составу слова КОРМИТ, ПОЛЕТИТ.

3 уровень

Солнце греет все сильнее и сильнее. На деревьях скоро будет листва. Из теплых стран прилетел грач. Для  него наступает горячая пора. Грач   чинит свое гнездо. Он тащит соломку, старую травку. Грач делает гнездо для своих птенцов.

Задание:

1.Подчеркнуть в  1и 4 предложениях  слова,  которые отвечают  на вопрос  что делает?

2. Подобрать  по вопросу слова:  ГРАЧ(что делает?)…..., …., …..,…

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

по теме «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

(1-2 уровень)

За черникой

Ты собираешься идти за черникой. Поднимаешься рано утром и направляешься к близкому еловому леску. Скоро окажешься под его мохнатыми кронами. Ты останавливаешься на полянке и осматриваешься. Потом крутишься и вертишься по сторонам в поисках нужной тропки. Скоро ты уже движешься в правильную сторону. Через несколько минут ты остановишься. Ты находишься в черничнике. Опускаешься на корточки и занимаешься сбором ягод. Ты очень стараешься и трудишься от души. Надо сварить варенье на зиму.

(73 слова)

Задание:

  1. Подчеркнуть глаголы 2-го лица единственного числа, обозначить окончания.
  2. Разобрать по составу слова ЛЕСКУ, ТРОПКА.
  3. Записать 5 слов с корнем ЧЕРН-.

3 уровень

Ты собираешься  идти за черникой. Рано утром ты спешишь к ближнему леску. Скоро ты оказываешься под его пышными кронами. А вот и черничник. Сразу опускаешься на корточки  и собираешь ягоды. Надо сварить варенье на зиму.

Задание:

1. В первом и втором предложениях подчеркнуть  слова, которые отвечают на вопрос что делаешь?

2.Обозначить повторяющуюся часть слова  в словах ЧЕРНЫЙ, ЧЕРНОТА, ЧЕРНЕЕТ, ЧЕРНИКА.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

по теме «Предложение с однородными членами»

(1-2 уровень)

Июнь

В садах расцветают сирень, жасмин, розы. Июнь — это самая тёплая, светлая пора года. Хорошо в это время в поле, в лесу, на лугу. На полях дружно зеленеют хлеба. В лесу всё зелено. Птицы поют меньше.  Сейчас у них самая хлопотливая пора. Начинают выводиться птенцы. Родители носят им мошек, жучков, гусениц. На поляне появились синие, белые, красные цветы. Это подняли свои головки ромашки, клевер, колокольчики. В садах, огородах появились вредители. Они расползаются, объедают молодые листочки. Ребята, уничтожайте не только вредителей сада, но и вредителей огорода.

(84 слова)

Задание:

  1. Найти и выписать предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения.
  2. Подчеркнуть в тексте обращение.

3 уровень

В садах расцветают сирень и розы. Июнь – самая теплая пора года. Хорошо  летом в лесу и  на лугу. На полях зеленеют хлеба. На лугах появились синие и красные цветы. Но птицы поют меньше. Они заботятся о птенцах. Родители носят им жучков и мошек.

Задание:

1. В первом предложении подписать вопросы над словами.

2.В словах ХЛЕБ, ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБНИЦА, ХЛЕБА подчеркнуть повторяющуюся часть слова и расставить ударение.

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 8 класса

за год по теме «Предложение.Повторение»

(1-2 уровень)

За малиной

Мы выходим из дома и направляемся к глубокому оврагу. В эту пору поспевает малина. Мы знаем, где встречается эта сладкая красная ягода. Кусты малины покрывают склоны оврага. Мы заходим в лес, выбираем нужную тропку и шагаем по ней. Как легко дышится в лесу. Мы приблизимся к зарослям крапивы. Мы набираемся храбрости и пробираемся через них. Крапива жалит, кусает и колет нас. Но вот среди зелени краснеет малина. Мы набираем полные лукошки.

(78 слов)

Задание:

  1. Найти и выписать сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
  2. Найти и выписать предложение с однородными членами предложения, подчеркнуть их.
  3. К глаголу НАПРАВЛЯЕМСЯ подобрать близкий по смыслу глагол.

3 уровень

Мы  идем к глубокому оврагу.  Там заросли малины. Кусты малины покрывают склоны оврага. Мы заходим в лес. Как легко дышать в лесу. А вот заросли крапивы. Крапива жалит и кусает нас. Но вот краснеет и малина. Мы набрали полные лукошки.

Задание:

1. В  последнем предложении подписать вопросы над словами.

2.В словах  КРАСНЫЙ, КРАСНЕТЬ, КРАСНОТА подчеркнуть повторяющуюся часть слова и расставить ударение.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по  русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса на начало учебного года (диагностика)

 по теме «Повторение. Простое предложение»(1-2 уровень)

Барсук

Наступила осень. В середине леса тянулся большой овраг. Он зарос густым кустарником. На самом дне оврага струился маленький ручеёк. На склоне виднелись груды жёлтого песка. Это были барсучьи норы. Барсук роет нору между корнями деревьев. Делает запасные выходы. За лето он несколько раз меняет песок в норе. Барсук — очень трудолюбивый зверь. Он уже натаскал на зиму сухих листьев. Устроил себе мягкую постель. Всю зиму барсук будет крепко спать в тёплом жилье.

(71 слово.)

Задание:

  1. Данное предложение разобрать по членам предложения: На самом дне оврага струился маленький ручеек.
  2. Разобрать по составу слова: ВЫХОДЫ, ЗАРОС.
  3. К слову НАТАСКАЛ, напишите слово, близкое по значению.

3 уровень

Август подходил к концу. Солнце  ласкало  лучами землю. С   каждым днем все холоднее березкам. Дрожат рябины с осинами. Краснеют клены. В лесу стоит чуткая тишина.

Задание:

  1. В предложении  «Краснеют клены» подписать вопросы к словам.
  2. Слово БЕРЕЗКА разобрать по составу.

           Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса

по теме «Состав слова» (1-2 уровень)

Ягодные адреса

Ягоды растут по разным адресам. Красная душистая земляника созревает на душистой опушке или на солнечном пригорке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растёт на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой ниточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя осенняя ягода растёт на низком кустике с плотными блестящими листочками.

(69 слов.)

(По Н. Надеждиной.)

Слова для справок: словно, блестящими.

Задание:

  1. Найти и выписать из текста 3 слова со звонкими и глухими согласными в корне слова.
  2. Слова ОСЕННЯЯ, ЯГОДКИ, НА ПРИГОРКЕ разобрать по составу.
  3. К слову ЧЕРНИКА подобрать и записать однокоренные прилагательное и глагол.

3 уровень

         Много разных ягод растет в лесу. Красная земляника зреет на солнце. Сладкая малина растет в овраге. Кислая клюква поспевает на болоте. Бруснику ищут в ельнике. Эта ягода растет на низком кустике.

Задание:

  1. В  названиях ягод обозначить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
  2. Запишите названия фруктов (3-4), с одним из них составьте предложение.

         

          Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса за 1 четверть

по теме «Имя существительное. Значение имени существительного» (1-2 уровень)

Лес осенью

Осень пришла в лес. Солнце редким гостем появляется в небе. Подули сердитые ветры. Они срывали разноцветные листья с веток деревьев. Листья кружились в воздухе и медленно падали на землю.

Скоро лес поредел. Темные тучи закрыли солнце. Грустно стало в осеннем лесу. Перелетные птицы улетели в дальние теплые края. В воздухе стало прохладно и сыро.

Но были и ясные дни. Нежаркое солнце ласково светило. Оно прощалось с летом.

 (69 слов).

Задание:

  1. Провести разбор существительных как части речи:

1-й вариант: ОСЕНЬ - , В ВОЗДУХЕ - 

2-й вариант: СОЛНЦЕ - , НА ВЕТКУ -.

  1. Данное предложение разобрать по членам предложения: Темные тучи закрыли солнце.

3 уровень

         Осень пришла в лес. Солнце редко появляется  в небе. Подули сердитые ветры. Они срывали листья с деревьев. Листья кружились в воздухе.

Лес поредел. Темные тучи закрыли  солнце. Оно прощалось с летом.

Задание:

  1. Указать род и число у существительных СОЛНЦЕ, ТУЧА, ВЕТЕР.
  2. Составить предложение со словом ЛИСТЬЯ.

          Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса

по теме «Склонение имен существительных  в единственном и множественном числе» (1-2 уровень)

Медвежья берлога

От сильной бури повалилась старая сосна. Она лежала на лесной полянке. По обеим сторонам полянки толпились берёзки и ёлочки.

В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный бурый медведь бродил возле ёлок, искал ягоды брусники и черники. Топтыгин подошёл к красавице сосне и осмотрел её. Заглянул под крону, залез и сидит под ветвями. Потом вдруг стал сметать лапой иголочки и мох. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит под сосной берлогу и заснёт в мягкой постели.

(75 слов.)

Слова для справок: косолапый, берлога, подошёл.

        Задание:

  1. Записать в родительном, дательном и предложном падежах существительные ПОСТЕЛЬ, ПОСТЕЛЬКА; указать склонение, выделить окончания.
  2. Разобрать по составу слово: ЗИМОВКА.

3.Выписать из текста слова, которые по-разному называют зверя.

3 уровень

         Буря повалила старую сосну. Она лежала на лесной полянке. Бурый медведь бродил возле елок. Он искал ягоды черники. Медведь подошел к сосне. Он устроит под сосной берлогу и заснет в мягкой постели.

 

           Задание:

  1. Указать род, число у существительных  БУРЯ, СОСНА, выделить окончания.
  2. Составить предложение со словом МЕДВЕДЬ.

Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса

по теме «Согласование прилагательных с именами существительными» (1-2 уровень)

Зима

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи.

Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.

(75 слов.)

Задание:

  1. Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.
  2. Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж: СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.
  3. Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ - , МЯГКИЙ - , БОЛЬШОЙ - .

3 уровень

         Землю покрыл белый снежный ковер. Рано утром мы отправились в лес. Ночью вьюга занесла все дорожки. Вокруг стояли красивые деревья.  Стройные березы покрыты пушистым снегом.

Мы подошли к избушке лесника.

Задание:

1.В первом предложении найти  и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос какой?

2.Подобрать имена прилагательные к существительному  СНЕГ (какой

                                     Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса  за 2 четверть

по теме «Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе» (1-2 уровень)

Лисица

По широкому снежному полю тонкой тёмной нитью протянулась полоска следов хитрой рыжей лисички. Плутовка провела сегодня долгую и удачную охоту за мышками. Сейчас она отправилась на отдых в ближний дремучий лес. В глубокой и удобной норе живёт эта хищница. В заросшей колючим кустарником чаще дубового леса под обрывистым склоном ветвистого оврага находится нора. А в сотне метров от неё под корнями упавшего толстого древнего дуба устроил тёплую надёжную зимнюю берлогу могучий медведь.

(72 слова)

Задание:

  1. Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж: ПО СНЕЖНОМУ ПОЛЮ, РЫЖЕЙ ЛИСИЧКИ, УДАЧНУЮ ОХОТУ, ДРЕВНЕГО ДУБА, МОГУЧИЙ МЕДВЕДЬ.
  2. Разобрать по составу слова: СНЕЖНОМУ, УДАЧНУЮ, ЗИМНЮЮ 
  3. Выписать из текста слова, которые по-разному называют зверя: …, ….

3 уровень

По снежному полю протянулась полоска следов хитрой лисички. Плутовка провела удачную охоту за мышками. Лиса живет в глубокой норе. Нора находится  в чаще дубового леса. А рядом устроил зимнюю берлогу могучий медведь.

         

Задание:

1.В первом предложении найти  и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос какой? по какому?

2.Подобрать имена прилагательные к существительному  ЛИСА (какая?)

                                     

                                    Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса  

по теме «Правописание личных местоимений» (1-2 уровень)

На рыбалке

Было лето. Мы с Юрой жили на даче. Однажды Юра пошёл ловить рыбу. Целый день его не было дома. Он пришёл поздно вечером. На реке его застала гроза. Над ним гремел гром и сверкала молния. Юре стало страшно. Ему хотелось убежать. Я решил пойти к нему. Но гроза стала проходить. Вот и Юра. От дождя на нём промокла одежда. Он принёс много рыбы. На ужин у нас была вкусная жареная рыба.

(72 слова.)

Задание:

  1. Найти и подчеркнуть в тексте все местоимения.
  2. Определить лицо и число местоимений: МЫ, ОН, Я.
  3. Определить падеж местоимений: ЕГО, НАД НИМ, ЕМУ, У НАС.

3 уровень

Было лето. Мы с Юрой жили на даче. Однажды Юра пошел ловить рыбу. На реке его застала гроза. Гремел гром и сверкала молния. Юре стало страшно.  Я решил пойти к нему. Но вот и Юра. Он принес много рыбы.         

Задание:

1.В тексте найти и подчеркнуть местоимения, указать их число.

2.Во 2-ом   предложении над словами подписать вопросы.

         

      Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса  

по теме «Глагол. Значение глагола» (1-2 уровень)

В городском парке

Красиво зимой в городском парке. Снежная скатерть покрыла все дорожки и тропинки. Деревья стоят в зимнем наряде. Сквозь пушистые снежные шапки видно синее небо.

Раннее солнце еще за деревьями. Но уже видно, что будет хороший день. Вот на темной зелени сосны заиграл луч солнца. Пролетела стая зябликов и скрылась в березовой аллее. Черная галка весело замахала большими крыльями. Она слетела с высокой ели на дорожку. С широких ветвей ели посыпалась снежная пыль.

(75 слов)

Задание:

  1. Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.
  2. Определить время и число глаголов: КРЫЛА, БУДЕТ, СТОЯТ, ЗАИГРАЛ, СЛЕТЕЛА.
  3. К глаголу СКРЫЛАСЬ подобрать близкое по значению слово.

3 уровень

Красиво зимой в парке. Снег покрыл все дорожки и тропинки. Деревья стоят нарядные. Они одеты в пушистые зимние шубы.

Черная галка замахала большими крыльями. С ветвей посыпалась снежная пыль.

Задание:

1.Во втором предложении  найти и подчеркнуть слово, которое отвечает на вопрос что сделал?

2.Подобрать противоположные по значению слова к данным: большой, черный.

      Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса  

по теме «Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа» (1-2 уровень)

Утренняя роса

Солнечное утро. Ты идёшь на луг. На траве видна роса. Она блестит яркими алмазами. Подойдёшь ближе. Разглядишь алмазы. И увидишь, что это маленькие капли росы. Они весело блестят на солнце. Сорвёшь листок с росинкой. Прозрачная капелька упадёт на влажную землю. А если поднесёшь эту капельку ко рту — она упадёт к тебе в рот. Эта росинка вкуснее сладкого напитка. Возьмёшь траву в горсть. Руки станут влажными. От них повеет свежестью.

(69 слов.)

Задание:

  1. Найти и подчеркнуть в тексте глаголы 2-го лица единственного числа, обозначить окончания.
  2. Определить время, лицо и число глаголов ИДЕШЬ, БЛЕСТИТ, ПОВЕЕТ.
  3. Данное предложение разобрать по членам предложения, обозначить части речи: Она блестит яркими алмазами.

3 уровень

Солнечное утро. Ты идешь на луг. На траве видна роса. Капельки росы  весело блестят на солнце. Сорвешь листок с росинкой.  Возьмешь траву в горсть. Руки станут влажными. От них повеет свежестью.

Задание:

1.В 5 и 6 предложениях подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросы

что делаешь? что сделаешь?

2.Поставить ударение в словах в 3-ем предложении, подчеркнуть безударные гласные.

            Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса  

за 3 четверть по теме «Глагол. Правописание не с глаголами»

(1-2 уровень)

Жаркие страны

В жарких странах круглый год тепло. Там не выпадает снег. Там не замерзает вода. Жгучее солнце весь год греет землю. В жарких странах люди не носят теплой одежды. Цветы на юге яркие, птицы очень красивые. Леса там густые. В них не растут чахлые деревья. В лесах много зверей. На гибких лианах качаются обезьяны. В тростниках прячутся полосатые тигры. Зверьки послабее не видят хищника. Его окраска слилась с цветом травы. В жарких странах не увидеть медведя или волка. Там бродят стада слонов. (83 слова.)

Задание:

  1. Подчеркнуть глаголы с частицей НЕ.
  2. Определить время, лицо и число глаголов: ГРЕЕТ, НОСЯТ, ЗАМЕРЗАЕТ.
  3. К слову ТЕПЛО, подобрать однокоренные слова.

3 уровень

В жарких странах круглый год тепло. Там не выпадает снег. Там не замерзает вода. Солнце весь год греет землю. В жарких странах люди не носят теплой одежды.   Цветы на юге яркие, птицы очень красивые. Там  бродят стада слонов.

Задание:

1.Во втором и третьем предложениях подчеркнуть  слова, которые отвечают на вопрос что делает с частицей не.

2. В словах жар, жара, жаркий подчеркнуть повторяющуюся часть слова и расставить ударение.

         Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса  

по теме «Предложение. Однородные члены предложения»

(1-2 уровень)

Колючая красавица

Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.

Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.

(77 слов.)

Слова для справок: постепенно, красавица.

Задание:

  1. Выписать из текста предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения.
  2. Выписать из текста однокоренные слова с корнем ЕЛЬ -. Объяснить одним предложением: «Какой лес называется ЕЛЬНИК?».
  3. Разобрать по составу слова ЛИСТОЧКИ, ЗИМНЯЯ.

3 уровень

Пожелтели листья на березе. Опали красные листья осины. Только елочка не роняет иголок.

В зимнюю пору елочка засыпает. Стоит она в белой шапочке и белом шарфике. Весной елочка оживет.

Задание:

1.В словах ЕЛЬ, ЕЛКА, ЕЛОВЫЙ подчеркнуть повторяющуюся часть слова, расставить ударение.

2.Подписать вопросы над словами в 1-ом предложении.

         Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса  

по теме «Простое и сложное предложение»

(1-2 уровень)

Пришла весна

Последние дни стояла ясная погода. Днём снег таял на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазвенела молодая трава. Надулись почки калины и липкой берёзы. Залились жаворонки в небе, и прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна.                                                                              (По Л. Толстому)

(78слов)    

Задание:

  1. Из двух простых предложений составьте одно сложное: Залились жаворонки в небе. Прилетели журавли и гуси.
  2. Найти и выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть  главные члены предложения.
  3. Выписать из текста 5 слов с приставками.

3 уровень

Стояла ясная погода. Днем снег таял на солнышке. Вдруг надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил теплый дождь. Но утром выглянуло яркое солнце. Надулись почки калины и березы. Прилетели журавли и гуси.

Задание:

1.В словах  дождь, дождик, дождливый подчеркнуть повторяющуюся часть слова, обозначить ударение.

2.Подписать вопросы над словами в 1-ом предложении.

         Контрольная работа по русскому языку

для проверки знаний обучающихся 7 класса  

 за год по теме «Повторение»

(1-2 уровень)

Одуванчики

У больших дорог, у лесных тропинок, все лето цветут одуванчики. Они похожи на маленькие солнца с зелеными лучами.

Семена одуванчика быстро созревают и делаются пушистыми шариками. Дунь на шарик и поплывут в воздухе белые пушинки. Вот поэтому народ назвал этот цветок одуванчиком.

Ранним утром цветы просыпаются, радостно улыбаются и раскрывают свои золотые корзинки.

Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю короткую летнюю ночь крепко спят.

В солнечный погожий день лесная поляна цветущих шариков выглядит золотой.

(76 слов).

Задание:

  1. Подобрать к существительному 5 слов.

1-й вариант: ОДУВАНЧИКИ (какие?)

2-й вариант: ОДУВАНЧИКИ (что делают?)

  1. Выписать из текста предложение с однородными членами; разобрать его по членам предложения.
  2. К слову ЗОЛОТЫЕ подобрать и записать однокоренные слова.

3 уровень

У дорог и тропинок цветут одуванчики. Они похожи на маленькие солнца. Семена одуванчика быстро созревают. Одуванчик стал пушистым шариком. Утром

Задание:

1.В словах  дождь, дождик, дождливый подчеркнуть повторяющуюся часть слова, обозначить ударение.

2.Подписать вопросы над словами в 1-ом предложении.