Технологии и приемы работы с текстом.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Работать с текстом приходится абсолютно каждому учителю-предметнику. А ребенок, увы, не всегда владеет приемами работы с текстом, не понимает текст, упускает главное. Задача любого учителя, работающего по ФГОС, формировать метапредметные результаты. Овладев умениями функционального, смыслового, обучающего чтения , ребенок научится понимать, интерпретировать текст любого содержания. В своей разработке, которая является и аттестационным заданием курсов повышения квалификации, предлагаю текст для обучающихся 5-6 классов и задания к нему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст в соответствии с требованиями к учебным текстам.
Белка обыкновенная – типично древесное животное. Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево, а при необходимости может спуститься на землю. Свой длинный, пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжках.
Обычно белка устраивает свои гнезда в дуплах деревьев. Ее гнездо имеет форму шара с боковым входом. Изнутри оно аккуратно выстлано мягким материалом. Нередко белка использует сорочьи гнезда для своего проживания, предварительно утеплив их.
Обыкновенная белка приносит потомство два раза в год – весной и летом. В одном выводке от трех до десяти бельчат. Малыши рождаются голыми, слепыми и практически беспомощными. Примерно через месяц после рождения у бельчат прорезываются глазки, а уже через год это полноценная взрослая особь.
Белка – запасливое животное. Она запасает в дуплах или у корней различный корм и использует его в голодный сезон года. Рацион белок обширен: древесные семена, фрукты, орехи и ягоды, грибы, кора и лишайники. Помимо растительной пищи, белка питается насекомыми и мелкими беспозвоночными, охотно поедает птичьи яйца, ящериц и змей, птенцов.
( Текст для обучающихся 5-6 классов).
Система вопросов и заданий к тексту.
(задания по пирамиде Блума).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с текстом в технологии РКМЧП
Данная презентация содержит информацию об основных приемах работы с текстом в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся.
Методическая разработка на тему: Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся....

статья "Методические приемы работы с текстом при использовании технологии критического мышления"
В статье рассматриваются основные приемы технологии критического мышления при работе с тектом разных жанров. Автор делится своим опытом об использовании таких приемов, которые целесообразнее использов...

Приемы работы с текстом в свете Технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Сценарий мастер-класса, позволяет познакомить слушателей с Технологией развития критического мышления с помощью самой технологии РКМЧП. Содержит 2 приложения: текст для участников мастер-класса,...

Несколько приемов работы с текстом: из опыта работы
Одним из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи, а также реализация всех целей обучения в их комплексе: коммуникативная, образовател...

Активные методы и приемы работы с текстом на уроке литературы (из опыта работы)
Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. На уроках русского языка и литературы я стараюсь уделять больше вн...

