Главные вкладки

    Урок по теме "Н и НН в прилагательных" (6 класс, вводный урок)
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл n_-_nn_v_prilagatelnyh_urok_v_6_klasse.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Н и НН в прилагательных (вводный урок в 6 классе)

    Цели урока: сформулировать правила написания Н и НН в прилагательных, развивать наблюдательность и умение анализировать языковой материал, формировать умения работать в коллективе.

    Планируемые результаты

    Предметные: обучающиеся могут объяснить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных.

    Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; способствовать формированию стремления к открытиям, развитие логического мышления (умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы).

    Познавательные: обучающиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, способны структурировать знания; развитие навыков работы с источниками информации.

    Регулятивные: обучающие планируют необходимые действия для решения учебной задачи, оценивают результаты работы.

    Коммуникативные: обучающиеся способны к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками (участие в учебном диалоге), соблюдают правил речевого поведения, умеют высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

    Тип урока - изучение нового материала.

    Форма урока - урок-открытие.

    Ход урока

    1. Установочно – мотивационный этап.

    - Словарный диктант.

    Осенний, естественный, традиционный, стекляный, глиняный, кожаный, лебединый, серебрянный.

    - Разберите слова по составу. Что объединяет все эти слова ? Значит, о чём мы будем сегодня говорить на уроке ?

    - Формулируем тему и цели урока, план примерных действий для достижения цели.

    - Задача: в конце урока найти ошибки в этих словах.

    2. Лингвистический эксперимент. Образовать прилагательные. Выявить закономерность.

    - туман, закон, пустыня;

    - камень, клюква;

    - гусь, сова, соболь;

    - железо, огород, хлеб.

    3. На доске коллективно записываем схемы правил:

    Основа на Н + Н = 2 НН

    ЕНН = 2 НН

    ИН (животное) = 1 Н

    4. Поиск новой информации в учебнике. 

    Сопоставить уже известные правила с теми, которые даются в учебнике. Графическая запись правил на доске.

    ОНН = 2 НН

    Исключения: ветреный, деревянный, стеклянный, оловянный

    АН = 1 Н

    Н или НН в полных   Н или НН в кратких прилагательных.

    5. Первичное закрепление. Систематизация материала.

    Графическая запись правил в опорной тетради.  

    - Сколько колонок будет в нашей опорной схеме ?

    1 Н

    2 НН

    А

    ИН (животное) = 1 Н

    Д

    Основа на Н + Н = 2 НН

    Б

    АН = 1 Н

    Е

    ЕНН = 2 НН

    В

    Исключение - ветреный

    Ё

    ОНН = 2 НН

    Ж

    Исключения:

    деревянный,

    стеклянный,

    оловянный

    Г

    Н или НН в полных   Н или НН в кратких прилагательных

    - Приведите и запишите в таблицу примеры (сильные учащиеся – свои, средние – выписывают из учебника).

    6. Работа в парах. Сопоставьте правило и пример (над словом написать букву правила), вставьте пропущенные Н или НН.

    Лимо__ый, звери__ый, книж__ый, деревя__ый, родстве__а, ветре__ый, жестя__ой, утре__ий, бессо__ый, дли__ый, бара__ий.

    - Обратите внимание на последние три слова. Действуют ли там правила суффиксов ОНН, АН и ИН ? (записать в опорную тетрадь)

    7. Заменить словосочетания синонимичными. Объяснить правописание суффиксов.

    Кукла из соломы, конкурс песни, каша из тыквы, рой пчёл, бусы из стекла.

    8. Домашнее задание: выучить правила, № 336 (полегче) или № 340 (посложнее).

    9. Итог урока. Какие же ошибки были допущены в словарном диктанте ? (возвращаемся к началу урока).

    10. Рефлексия:

    - Что нового узнали на уроке ? Чему научились ?

    - С какими заданиями справились легко, а какие оказались сложными ?

    - Было ли что – то, что вас удивило ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок.

    познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;- показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениям...

    Презентация по чтению. (1 класс). Вводный урок. Тема:"Знакомство с хрестоматией"

    Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

    Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

    Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

    Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")

    Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...

    Конспект урока литературы. 9 класс. Вводный урок

    Конспект урока литературы в 9 классе по программе Коровиной В.Я. Вводный урок. Литература и ее роль в духовной жихзни человека....

    урок литературы в 5 классе: Вводный урок. Роль книги в жизни человека. Учебник литературы

    Тема урокаВводный урок. Роль книги в жизни человека. Учебник литературыЦелиобразовательные: прививать уч-ся интерес к изучению предмета «литература»;развивающие: развивать речемыслительные...

    плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"

    Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...