Урок по теме "Н и НН в прилагательных" (6 класс, вводный урок)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Иваненко Владимир Евгениевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_-_nn_v_prilagatelnyh_urok_v_6_klasse.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Н и НН в прилагательных (вводный урок в 6 классе)

Цели урока: сформулировать правила написания Н и НН в прилагательных, развивать наблюдательность и умение анализировать языковой материал, формировать умения работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся могут объяснить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; способствовать формированию стремления к открытиям, развитие логического мышления (умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы).

Познавательные: обучающиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, способны структурировать знания; развитие навыков работы с источниками информации.

Регулятивные: обучающие планируют необходимые действия для решения учебной задачи, оценивают результаты работы.

Коммуникативные: обучающиеся способны к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками (участие в учебном диалоге), соблюдают правил речевого поведения, умеют высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Тип урока - изучение нового материала.

Форма урока - урок-открытие.

Ход урока

  1. Установочно – мотивационный этап.

- Словарный диктант.

Осенний, естественный, традиционный, стекляный, глиняный, кожаный, лебединый, серебрянный.

- Разберите слова по составу. Что объединяет все эти слова ? Значит, о чём мы будем сегодня говорить на уроке ?

- Формулируем тему и цели урока, план примерных действий для достижения цели.

- Задача: в конце урока найти ошибки в этих словах.

2. Лингвистический эксперимент. Образовать прилагательные. Выявить закономерность.

- туман, закон, пустыня;

- камень, клюква;

- гусь, сова, соболь;

- железо, огород, хлеб.

3. На доске коллективно записываем схемы правил:

Основа на Н + Н = 2 НН

ЕНН = 2 НН

ИН (животное) = 1 Н

4. Поиск новой информации в учебнике. 

Сопоставить уже известные правила с теми, которые даются в учебнике. Графическая запись правил на доске.

ОНН = 2 НН

Исключения: ветреный, деревянный, стеклянный, оловянный

АН = 1 Н

Н или НН в полных   Н или НН в кратких прилагательных.

5. Первичное закрепление. Систематизация материала.

Графическая запись правил в опорной тетради.  

- Сколько колонок будет в нашей опорной схеме ?

1 Н

2 НН

А

ИН (животное) = 1 Н

Д

Основа на Н + Н = 2 НН

Б

АН = 1 Н

Е

ЕНН = 2 НН

В

Исключение - ветреный

Ё

ОНН = 2 НН

Ж

Исключения:

деревянный,

стеклянный,

оловянный

Г

Н или НН в полных   Н или НН в кратких прилагательных

- Приведите и запишите в таблицу примеры (сильные учащиеся – свои, средние – выписывают из учебника).

6. Работа в парах. Сопоставьте правило и пример (над словом написать букву правила), вставьте пропущенные Н или НН.

Лимо__ый, звери__ый, книж__ый, деревя__ый, родстве__а, ветре__ый, жестя__ой, утре__ий, бессо__ый, дли__ый, бара__ий.

- Обратите внимание на последние три слова. Действуют ли там правила суффиксов ОНН, АН и ИН ? (записать в опорную тетрадь)

7. Заменить словосочетания синонимичными. Объяснить правописание суффиксов.

Кукла из соломы, конкурс песни, каша из тыквы, рой пчёл, бусы из стекла.

8. Домашнее задание: выучить правила, № 336 (полегче) или № 340 (посложнее).

9. Итог урока. Какие же ошибки были допущены в словарном диктанте ? (возвращаемся к началу урока).

10. Рефлексия:

- Что нового узнали на уроке ? Чему научились ?

- С какими заданиями справились легко, а какие оказались сложными ?

- Было ли что – то, что вас удивило ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок.

познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;- показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениям...

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")

Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...

Конспект урока литературы. 9 класс. Вводный урок

Конспект урока литературы в 9 классе по программе Коровиной В.Я. Вводный урок. Литература и ее роль в духовной жихзни человека....

урок литературы в 5 классе: Вводный урок. Роль книги в жизни человека. Учебник литературы

Тема урокаВводный урок. Роль книги в жизни человека. Учебник литературыЦелиобразовательные: прививать уч-ся интерес к изучению предмета «литература»;развивающие: развивать речемыслительные...

плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"

Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...

План-конспект урока информатики в 7 классе. Вводный урок темы "Информация. Информационные процессы".

Цели:  Формирование понятия об информации и о свойствах информации. Развитие умения различать виды информации и способы восприятия информации.Опорные  понятия: сведения, знания, органы...