Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:
    Урок по теме "Н и НН в прилагательных" (6 класс, вводный урок)

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл n_-_nn_v_prilagatelnyh_urok_v_6_klasse.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Н и НН в прилагательных (вводный урок в 6 классе)

    Цели урока: сформулировать правила написания Н и НН в прилагательных, развивать наблюдательность и умение анализировать языковой материал, формировать умения работать в коллективе.

    Планируемые результаты

    Предметные: обучающиеся могут объяснить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных.

    Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; способствовать формированию стремления к открытиям, развитие логического мышления (умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы).

    Познавательные: обучающиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, способны структурировать знания; развитие навыков работы с источниками информации.

    Регулятивные: обучающие планируют необходимые действия для решения учебной задачи, оценивают результаты работы.

    Коммуникативные: обучающиеся способны к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками (участие в учебном диалоге), соблюдают правил речевого поведения, умеют высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

    Тип урока - изучение нового материала.

    Форма урока - урок-открытие.

    Ход урока

    1. Установочно – мотивационный этап.

    - Словарный диктант.

    Осенний, естественный, традиционный, стекляный, глиняный, кожаный, лебединый, серебрянный.

    - Разберите слова по составу. Что объединяет все эти слова ? Значит, о чём мы будем сегодня говорить на уроке ?

    - Формулируем тему и цели урока, план примерных действий для достижения цели.

    - Задача: в конце урока найти ошибки в этих словах.

    2. Лингвистический эксперимент. Образовать прилагательные. Выявить закономерность.

    - туман, закон, пустыня;

    - камень, клюква;

    - гусь, сова, соболь;

    - железо, огород, хлеб.

    3. На доске коллективно записываем схемы правил:

    Основа на Н + Н = 2 НН

    ЕНН = 2 НН

    ИН (животное) = 1 Н

    4. Поиск новой информации в учебнике. 

    Сопоставить уже известные правила с теми, которые даются в учебнике. Графическая запись правил на доске.

    ОНН = 2 НН

    Исключения: ветреный, деревянный, стеклянный, оловянный

    АН = 1 Н

    Н или НН в полных   Н или НН в кратких прилагательных.

    5. Первичное закрепление. Систематизация материала.

    Графическая запись правил в опорной тетради.  

    - Сколько колонок будет в нашей опорной схеме ?

    1 Н

    2 НН

    А

    ИН (животное) = 1 Н

    Д

    Основа на Н + Н = 2 НН

    Б

    АН = 1 Н

    Е

    ЕНН = 2 НН

    В

    Исключение - ветреный

    Ё

    ОНН = 2 НН

    Ж

    Исключения:

    деревянный,

    стеклянный,

    оловянный

    Г

    Н или НН в полных   Н или НН в кратких прилагательных

    - Приведите и запишите в таблицу примеры (сильные учащиеся – свои, средние – выписывают из учебника).

    6. Работа в парах. Сопоставьте правило и пример (над словом написать букву правила), вставьте пропущенные Н или НН.

    Лимо__ый, звери__ый, книж__ый, деревя__ый, родстве__а, ветре__ый, жестя__ой, утре__ий, бессо__ый, дли__ый, бара__ий.

    - Обратите внимание на последние три слова. Действуют ли там правила суффиксов ОНН, АН и ИН ? (записать в опорную тетрадь)

    7. Заменить словосочетания синонимичными. Объяснить правописание суффиксов.

    Кукла из соломы, конкурс песни, каша из тыквы, рой пчёл, бусы из стекла.

    8. Домашнее задание: выучить правила, № 336 (полегче) или № 340 (посложнее).

    9. Итог урока. Какие же ошибки были допущены в словарном диктанте ? (возвращаемся к началу урока).

    10. Рефлексия:

    - Что нового узнали на уроке ? Чему научились ?

    - С какими заданиями справились легко, а какие оказались сложными ?

    - Было ли что – то, что вас удивило ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по Информатике и ИКТ в 3-м классе

    Разработка урока представлена по теме "Действия с информацией". Данный урок построен на основе УМК Н.В. Матвеевой и УМК С.Н. Тур. В качестве компьютерного практикума использовалась программа "Конструк...

    Основы системологии. Урок по информатике и ИКТ в 9 – м классе

    Ø  Познакомиться  с понятиями «система», «структура», «граф»;Ø  Расширить представления учащихся о видах информационных моделей;Ø  Сформировать представление о многообразии схем;Ø...

    Открытый урок по русскому языку: "Разряды имен прилагательных" 6 класс

    Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"6 класс, программа под ред. Т.Ладыженской. Урок с элементами ФГОС...

    Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"

    Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...

    Проект интегрированного урока по математике и биологии в 5-6 классах по ФГОС

    Предмет: математика и биологияУровень образования: Тема: Экологическое путешествие по Липецкой областиТип урока: закрепление знаний и способов деятельностиФорма проведения урока: урок путешествие.Врем...

    Конспект урока по Информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: Коммуникационные технологии.Поиск информации в сети Интернет

    В данном уроке используются возможности Яндекса, для знакомства детей с Яндекс-диском и совместного использования сетевых ресурсов для создания презентаций на основе данных полученных  через инте...

    Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...