Имя числительное (урок в 6 классе)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

урок в 6 классе по теме "Имя числительное" познакомит учащихся с новой темой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislitelnoe_kak_chast_rechi.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

                 Имя числительное как часть речи

Цели:

  • познакомить учащихся с именем числительным как частью речи; научить отличать имя числительное от других частей речи;
  • совершенствовать понимающие и общеучебные умения; развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся;
  • воспитывать экологически грамотное отношение к природе..

Оргмомент  (введение в тему урока)

Прочитать предложения, определить тему.

Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

- О чем написано в тексте? (о семье сорок, которые будут обедать)

Осетрина – мясо рыбы осетр, ценное мясо и икра.

Устрица – съедобный двустворчатый морской моллюск, обитающий в тропических морях.

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? (имя числительное)

- Что мы должны узнать на уроке? (цели урока)

Новая тема.

Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду. При каких обстоятельствах вы встречаетесь с числительными? Где вы используете имена числительные? (в школе, в магазине, аптеке, в общении и т.д.)

  (Затруднения устраняются при помощи наводящих вопросов). Ответы записать на доске в 2 столбика

- В каком классе вы учитесь? (в шестом)

- Сколько учащихся сидит на первом уроке? (четырнадцать)

- Сколько уроков у вас сегодня? (шесть)

- За которой партой вы сидите? (второй)

- Теперь ответьте на вопрос, что такое имя числительное. (составить схему)

                          Имя числительное  (количество, предметов, число,

                                    порядок предметов при счете)

количественное                порядковое

Задание №1. Заполнить таблицу, распределяя слова по вопросам.

А) Три товарища      б) четвертый день;   в) миллион рублей;    г) первый птенец;  д) сто метров;  ж) десять окон;      з) двухсотая задача;    е) седьмой месяц.

СКОЛЬКО?

КАКОЙ? КОТОРЫЙ?

А В Д Ж

Б Г З Е

Числительные, отвечающие на вопрос Сколько? , являются количественными

Числительные, отвечающие на вопрос какой? который?, являются порядковыми

 Взаимопроверка по окончании задания.

Нет ошибки – 5

1 ошибки – 4

2-3 ошибки – 3

Упражнение 396 (прочитать текст, определить тему, основную мысль)

Вывод: упражнения: имена числительные изменяются по падежам.

Тема текста – австралийские эвкалипты

Основная мысль – мир природы разнообразен, но человек должен его беречь

Пересказ текста (по составленному плану)

План.

  1. Эвкалипт
  2. Ель
  3. Сосна
  4. Береза
  5. Дуб
  6. Вывод

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Задание №2. Рассмотрите таблицу, прочитайте записи под ней, сформулируйте задание к упражнению?

Имя числительное

Имя существительное

Имя прилагательное

Четвероклассник, четырёхлетнее, четверо, четвероногий, четыре, четверня, четвёртый.

- Проверим выполненную работу. (самопроверка)

Имя числительное

Имя существительное

Имя прилагательное

Четверо

Четыре

Четвёртый

Четвероклассник

Четверня

Четырёхлетнее

Четвероногий

Четверня – упряжка в 4 лошади

Вывод: числовое значение могут иметь , кроме числительных, другие части речи. Но записать цифры можно только к числительным.

Синтаксический разбор.

Шесть девочек участвовали  в конкурсе. (Кол.чис. в предложении бывает одним членом предложения)

Таня прочитала шестую книгу.

Закрепление.

- Что такое имя числительное?

- Какими они бывают?

- Какими членами они могут быть? (разными)

Домашнее задание

А) правило

Б) найти пословицы с именами числительными

Рефлексия

- Что вам понравилось на этом уроке?

- Чего вам бы хотелось узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:"Имя числительное"(повторение) 6 класс

Урок систематизации и обощения знаний уч-ся 6 класса по теме: "Имя числительное" с использованием местного материала, ИКТ...

Урок по теме:"Имя числительное"(повторение) 6 класс

Урок систематизации и обощения знаний уч-ся 6 класса по теме: "Имя числительное" с использованием местного материала, ИКТ...

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

Обобщающий урок по теме "Имя числительное". 6-й класс.

Урок обобщения и систематизации знанийТип урока: космическое путешествие.Цели и задачи: - повторение и систематизация знаний об имени числительном как части речи;- закрепление орфографических правил, ...

Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Урок № 2

Конспект урока русского языка (к учебнику Бабайцевой)...