Открытый урок русского языка в инклюзивном классе. 8 класс.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Шпис Любовь Александровна

Урок развития речи в инклюзивном классе по теме  "Инструкция".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_inklyuzivnom_klasse_._8_klass.docx21.34 КБ
Файл kartochki.docx11.76 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 8 классе

Тема: «Инструкция»

Цель: закрепить знания  об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи:

2) образовательные:

- повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

- выработать навык составления инструкции;

- повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи;

2) развивающие:

- развивать память, логическое мышление;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

- прививать чуткое отношение ко всему живому;

- формировать чувство прекрасного.  

Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, презентация

Ход урока

  1. Вводное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята!

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

 - Сегодня у нас урок развития речи,  как вы заметили, у нас присутствуют гости.

- Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей.

- Для начала урока  мы с вами проведем  мысленную зарядку, настроимся на работу.

  - Закройте глаза, повторяйте шепотом за мной фразы:

- Я пришел на урок.       У меня хорошее настроение.        Сейчас я начну заниматься.    Я буду стараться,   и у меня все обязательно получится.

-Спасибо, ребята.

- На работу мы настроились, я хочу познакомить вас со словами древнегреческого комедиографа  Менандра:  «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться».  (Слайд 1) Чтобы получить знания, необходимо потрудиться. Начнём мы работу с орфоэпической разминки.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.  Орфоэпическая разминка.

Расставьте в словах правильное ударение

   Шарфы, банты, звонит, красивее, обеспечение,  диспансер, жалюзи, квартал, краны, свёкла, щавель, украинский, досуха, исчерпав, столяр, углубить, коклюш, туфля, мельком.  (Взаимопроверка)

(Слайд 2)  Ответ:

Ша́рфы, ба́нты,  звони́т, краси́вее, обеспе́чение, диспансе́р, жалюзи́, кварта́л, кра́ны, свёкла, щаве́ль, украи́нский, до́суха, исче́рпав, столя́р, углуби́ть, ту́фля, ме́льком.

3. Вспомним изученное. (Слайд 3)

Соотнесите понятия с определениями.

Назывное

Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.

Определенно-личное

Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения.

Неопределенно-личное

Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении.

Назывное

Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении.

Определенно-личное

Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.

Неопределенно-личное

Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения.

4. Распределите предложения по видам.

Назывные

Определенно-личные

Неопределенно-личные

  1. Люблю грозу в начале мая. (о-л) 2. Ночь.(н)  3. Читаю книгу. (о-л) 4. В дверь постучались. (н-л) 5. Зимний вечер. (н) 6. Ведут ко мне коня. (н-л)

Ключ: назывные: 2, 5; Определенно-личные:  1, 3;

Неопределенно-личные: 4, 6

- Спасибо, ребята, язык мы свой умудрили знаниями, теперь займемся обогащением знаний, чтобы язык ваш не запинался.

Релаксация.

Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Мысленно представляйте то, о чем я буду вам говорить. Перед вами чистый белый экран.  На нем стоит ваша чашка. Нанесите на нее тот рисунок, который вам нравится. Наполните свою чашу любимым напитком. Посмотрите, рядом с вашей  стоит еще одна чаша, отлейте в нее своего напитка. Неподалеку стоит еще чаша, и еще, и еще. Отлейте в каждую чашу своего напитка. Посмотрите внимательно в свою чашу, она полна, напиток в ней не исчез и не убавился. Ваша чаша добра – волшебная. Делитесь чаще своим с друзьями, родными, ваша чаша будет наполняться снова и снова. На счет три откройте глаза. Один, два, три.

-Скажите, пожалуйста, жаль вам было делиться своим  напитком?

-Как вы думаете, почему вам было легко представлять то, о чем я вас просила?

-Верно, вы действовали по моей инструкции.

-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

Откройте тетради, запишите тему нашего урока. Инструкция.

-Что такое инструкция?

Инструкция - свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

СЛОВАРЬ

-Запишите это слово в словарь. Составьте предложение с данным словом.

  1. Работа по теме.

Работа по слайдам.

Видео с инструкциями

-Откройте учебник на странице 93.

Дополнительный материал к уроку.

Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.

1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых решетках на окнах.

2. Не применяйте свечи и хлопушки,  не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.

3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.

4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.

-  Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)

- Что такое инструкция?

Задание 2. Замените односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа  настоящего времени.

Как ухаживать за цветком гибискус?

  1. Содержите цветок в  хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
  2. Летом постоянно поливайте гибискус.
  3. Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
  4. С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.

Задание 3. Составьте инструкцию на любую тему.

Итог урока.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Шарфы, банты, звонит, красивее, обеспечение,  

жалюзи, квартал, краны, свёкла, щавель,

украинский, досуха, исчерпав, столяр, углубить,

туфля, мельком.  

Шарфы, банты, звонит, красивее, обеспечение,  

жалюзи, квартал, краны, свёкла, щавель,

украинский, досуха, исчерпав, столяр, углубить,

туфля, мельком.  

Назывное

Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении.

Определенно-личное

Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.

Неопределенно-личное

Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения.

Назывное

Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении.

Определенно-личное

Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.

Неопределенно-личное

Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения.

Фамилия, имя_______________________________

Назывные

Определенно-личные

Неопределенно-личные

Фамилия, имя__________________________________

Назывные

Определенно-личные

Неопределенно-личные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ БЛЮДЧАНСКАЯ СШ Открытый урок русского языка в инклюзивном классе (8 класс) Учитель: Шпис Л.А . 2017

Слайд 3

Древнегреческий комедиограф Менандр сказал : «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться»

Слайд 4

Ответ: Ша́рфы , ба́нты , звони́т , краси́вее , обеспе́чение , жалюзи́, кварта́л , кра́ны , свёкла, щаве́ль , украи́нский , до́суха , исче́рпав , столя́р , углуби́ть , ту́фля , ме́льком .

Слайд 5

Виды односоставных предложений Двусоставные Односоставные С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ, выраженным существительным или сочетанием числительного и существительного НАЗЫВНЫЕ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ , выраженным глаголом ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ

Слайд 6

1. Люблю грозу в начале мая. 2. Ночь. 3. Читаю книгу. 4. В дверь постучались. 5. Зимний вечер. 6. Ведут ко мне коня. Назывные Определенно-личные Неопределенно-личные

Слайд 7

Ключ: Назывные: 2, 5; Определенно-личные: 1, 3; Неопределенно-личные: 4, 6.

Слайд 8

Назывное Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. Определенно-личное Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения. Неопределенно-личное Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении.

Слайд 11

Инструкция - свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

Слайд 14

Определите вид односоставных предложений. 1. Не подвергайте телевизор воздействию очень высоких и очень низких температур. 2. Не проливайте на телевизор какие-либо жидкости.

Слайд 19

Я сегодня научился «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Самым интересным на уроке было…»

Слайд 20

Д/ з : пар. 34, упр.198.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения "

Объяснение нового материала1. Прочитайте выразительно стихотворение. Назовите местоимения. К какому разряду они относятся? Что, по-вашему, означает слово неопределенный?Три черных собаки на чём-то сид...

Открытый урок русского языка "Сложные слова" 3 класс

Открытый урок русского языка "Сложные слова" 3 класс...

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Главные члены предложения"

Открытый урок русского языка в 5-м классепо теме: "Главные члены предложения" Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат, на котором изображена  карта сказочной...

Сценарий урока русского языка в инклюзивном 5 классе

Сценарий урока русского языка  в инклюзивном классе отражает этапы работы, основные приемы, содержит описание элементов сдоровьесберегающих технологий....