Открытый урок русского языка в инклюзивном классе. 8 класс.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Урок развития речи в инклюзивном классе по теме "Инструкция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_inklyuzivnom_klasse_._8_klass.docx | 21.34 КБ |
kartochki.docx | 11.76 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи в 8 классе
Тема: «Инструкция»
Цель: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
2) образовательные:
- повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
- выработать навык составления инструкции;
- повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи;
2) развивающие:
- развивать память, логическое мышление;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
- прививать чуткое отношение ко всему живому;
- формировать чувство прекрасного.
Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, презентация
Ход урока
- Вводное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята!
"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"
- Сегодня у нас урок развития речи, как вы заметили, у нас присутствуют гости.
- Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей.
- Для начала урока мы с вами проведем мысленную зарядку, настроимся на работу.
- Закройте глаза, повторяйте шепотом за мной фразы:
- Я пришел на урок. У меня хорошее настроение. Сейчас я начну заниматься. Я буду стараться, и у меня все обязательно получится.
-Спасибо, ребята.
- На работу мы настроились, я хочу познакомить вас со словами древнегреческого комедиографа Менандра: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться». (Слайд 1) Чтобы получить знания, необходимо потрудиться. Начнём мы работу с орфоэпической разминки.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Орфоэпическая разминка.
Расставьте в словах правильное ударение
Шарфы, банты, звонит, красивее, обеспечение, диспансер, жалюзи, квартал, краны, свёкла, щавель, украинский, досуха, исчерпав, столяр, углубить, коклюш, туфля, мельком. (Взаимопроверка)
(Слайд 2) Ответ:
Ша́рфы, ба́нты, звони́т, краси́вее, обеспе́чение, диспансе́р, жалюзи́, кварта́л, кра́ны, свёкла, щаве́ль, украи́нский, до́суха, исче́рпав, столя́р, углуби́ть, ту́фля, ме́льком.
3. Вспомним изученное. (Слайд 3)
Соотнесите понятия с определениями.
Назывное | Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. |
Определенно-личное | Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения. |
Неопределенно-личное | Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении. |
Назывное | Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении. |
Определенно-личное | Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. |
Неопределенно-личное | Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения. |
4. Распределите предложения по видам.
Назывные | Определенно-личные | Неопределенно-личные |
- Люблю грозу в начале мая. (о-л) 2. Ночь.(н) 3. Читаю книгу. (о-л) 4. В дверь постучались. (н-л) 5. Зимний вечер. (н) 6. Ведут ко мне коня. (н-л)
Ключ: назывные: 2, 5; Определенно-личные: 1, 3;
Неопределенно-личные: 4, 6
- Спасибо, ребята, язык мы свой умудрили знаниями, теперь займемся обогащением знаний, чтобы язык ваш не запинался.
Релаксация.
Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Мысленно представляйте то, о чем я буду вам говорить. Перед вами чистый белый экран. На нем стоит ваша чашка. Нанесите на нее тот рисунок, который вам нравится. Наполните свою чашу любимым напитком. Посмотрите, рядом с вашей стоит еще одна чаша, отлейте в нее своего напитка. Неподалеку стоит еще чаша, и еще, и еще. Отлейте в каждую чашу своего напитка. Посмотрите внимательно в свою чашу, она полна, напиток в ней не исчез и не убавился. Ваша чаша добра – волшебная. Делитесь чаще своим с друзьями, родными, ваша чаша будет наполняться снова и снова. На счет три откройте глаза. Один, два, три.
-Скажите, пожалуйста, жаль вам было делиться своим напитком?
-Как вы думаете, почему вам было легко представлять то, о чем я вас просила?
-Верно, вы действовали по моей инструкции.
-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?
Откройте тетради, запишите тему нашего урока. Инструкция.
-Что такое инструкция?
Инструкция - свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.
СЛОВАРЬ
-Запишите это слово в словарь. Составьте предложение с данным словом.
- Работа по теме.
Работа по слайдам.
Видео с инструкциями
-Откройте учебник на странице 93.
Дополнительный материал к уроку.
Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.
1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых решетках на окнах.
2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.
3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.
4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.
- Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)
- Что такое инструкция?
Задание 2. Замените односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа настоящего времени.
Как ухаживать за цветком гибискус?
- Содержите цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
- Летом постоянно поливайте гибискус.
- Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
- С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.
Задание 3. Составьте инструкцию на любую тему.
Итог урока.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Шарфы, банты, звонит, красивее, обеспечение,
жалюзи, квартал, краны, свёкла, щавель,
украинский, досуха, исчерпав, столяр, углубить,
туфля, мельком.
Шарфы, банты, звонит, красивее, обеспечение,
жалюзи, квартал, краны, свёкла, щавель,
украинский, досуха, исчерпав, столяр, углубить,
туфля, мельком.
Назывное | Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении. |
Определенно-личное | Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. |
Неопределенно-личное | Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения. |
Назывное | Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении. |
Определенно-личное | Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. |
Неопределенно-личное | Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения. |
Фамилия, имя_______________________________
Назывные | Определенно-личные | Неопределенно-личные |
Фамилия, имя__________________________________
Назывные | Определенно-личные | Неопределенно-личные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнегреческий комедиограф Менандр сказал : «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться»
Ответ: Ша́рфы , ба́нты , звони́т , краси́вее , обеспе́чение , жалюзи́, кварта́л , кра́ны , свёкла, щаве́ль , украи́нский , до́суха , исче́рпав , столя́р , углуби́ть , ту́фля , ме́льком .
Виды односоставных предложений Двусоставные Односоставные С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ, выраженным существительным или сочетанием числительного и существительного НАЗЫВНЫЕ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ , выраженным глаголом ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ
1. Люблю грозу в начале мая. 2. Ночь. 3. Читаю книгу. 4. В дверь постучались. 5. Зимний вечер. 6. Ведут ко мне коня. Назывные Определенно-личные Неопределенно-личные
Ключ: Назывные: 2, 5; Определенно-личные: 1, 3; Неопределенно-личные: 4, 6.
Назывное Это такое односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. Определенно-личное Это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения. Неопределенно-личное Это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени и условном наклонении.
Инструкция - свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.
Определите вид односоставных предложений. 1. Не подвергайте телевизор воздействию очень высоких и очень низких температур. 2. Не проливайте на телевизор какие-либо жидкости.
Я сегодня научился «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Самым интересным на уроке было…»
Д/ з : пар. 34, упр.198.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения "
Объяснение нового материала1. Прочитайте выразительно стихотворение. Назовите местоимения. К какому разряду они относятся? Что, по-вашему, означает слово неопределенный?Три черных собаки на чём-то сид...
Конспект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: «Подготовка к написанию словарного диктанта».
Работа по подготовке к написанию словарного диктанта....
Открытый урок русского языка "Сложные слова" 3 класс
Открытый урок русского языка "Сложные слова" 3 класс...
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Главные члены предложения"
Открытый урок русского языка в 5-м классепо теме: "Главные члены предложения" Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат, на котором изображена карта сказочной...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Сценарий урока русского языка в инклюзивном 5 классе
Сценарий урока русского языка в инклюзивном классе отражает этапы работы, основные приемы, содержит описание элементов сдоровьесберегающих технологий....