Главные вкладки

    Проверочная работа по русскому языку для 7 класса по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»
    методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

    Домбровская Татьяна Владимировна

    Диагностическая работа для определения уровня подготовки учащихся 7-х классов по русскому языку по теме: «Правописание Н и НН в разных частях речи».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СПЕЦИФИКАЦИЯ

    проверочной работы по русскому языку для 7 класса

    по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»

    Разработка Домбровской Т.В.

    1. Назначение проверочной работы

    Работа предназначена для определения уровня подготовки учащихся по русскому языку по теме: «Правописание Н и НН в разных частях речи». 

    2. Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы

    Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

    –  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

    –   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» («Русский язык. Рабочие программы.» Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,  М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014. – 120 с.; с. 30-35)

    –  Примерная программа основного общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с.; с.98-104)

    3. Условия и время проведения проверочной работы.

    На выполнение диагностической работы отводится 30 минут.

    Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

    4. Содержание и структура проверочной работы

    Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

    В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

    Содержание диагностической работы охватывает один из основных элементов курса русского языка 7 класса.

    Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 1:

    Таблица 1

    п/п

    Блоки проверяемых умений

    Число заданий

    1

    Правописание -Н- в разных частях речи

    2

    2

    Правописание -НН- в разных частях речи

    2

    3

    Правописание -Н- и -НН- в кратких и полных страдательных причастиях

    5

    4

    Правописание -Н- и -НН- в существительных

    1

    5

    Правописание -Н- и -НН- в наречиях

    1

    6

    Правописание -Н- и -НН- в прилагательных

    1

    5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    За правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 3, 4, 5  ставится 1 балл.

    За выполнение заданий 6, 7, 8, 9, 10, 11 максимальный балл – 2.

    Задание 12 оценивается в соответствии с приведенными критериями (максимальный балл за это задание – 3).

    За всю работу максимальный балл – 20.

    В Приложении 1 приведен план диагностической работы.


    Приложение 1

    План проверочной работы

    по русскому языку в 7 классе по теме «Правописание -Н- и –НН- в разных частях речи»

     Используются следующие условные обозначения:

    В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.

    Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности.

            Коды проверяемых умений приведены в соответствии с кодификатором МЦКО по русскому языку для 7 класса.

    зада-ния

    Контролируемые элементы

    содержания

    Проверяемые умения

    Тип

    зада-

    ния

    Время

    (мин)

    Уро-вень сложности

    Макс.

    балл

    1

    Орфография

    Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

    В

    2

    Б

    1

    2

    Орфография

    Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

    В

    2

    Б

    1

    3

    Орфография

    Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

    В

    2

    Б

    1

    4

    Орфография

    Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

    В

    2

    П

    1

    5

    Орфография

    Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

    В

    2

    П

    1

    6

    Орфография

    Повторение правописания Н и НН в суффиксах   существительных, прилагательных, усвоение отличия отыменных слов от отглагольных

    К

    2

    Б

    2

    7

    Орфография

    Повторение правописания Н и НН в суффиксах   существительных, прилагательных, усвоение отличия отыменных слов от отглагольных

    К

    3

    Б

    2

    8

    Орфография

    Повторение правописания Н и НН в суффиксах   существительных, прилагательных, усвоение отличия отыменных слов от отглагольных

    К

    2

    П

    2

    9

    Орфография

    Повторение правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Отличие кратких прилагательных от кратких причастий

    К

    2

    П

    2

    10

    Орфография

    Повторение правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Отличие кратких прилагательных от кратких причастий

    К

    3

    Б

    2

    11

    Орфография

    Повторение правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Отличие кратких прилагательных от кратких причастий

    К

    3

    Б

    2

    12

    Орфография

    Правила правописания -Н- и -НН- в прилагательных, образованных от существительных; Правописания -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях, образованных от глаголов.

    Р

    5

    П

    3



    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по русскому языку для 7 класса

    по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»

    1 вариант

    К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

    1. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы НН?

    1)  песча..ый, укоризне...ый, огне...ый

    2) деревя..ый, исти...ый, безукоризне…ый

    3) клее...ый, берестя...ой, были...ый

    4) построе…ый, ути…ое, жела…ый

    2. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

    1)

    свяще…ый

    2)

    зада...о  

    3)

    гуси...ый

    4)

    ветре…ый

    3. В каком словосочетании на месте пропуска пишется одна буква Н?

    1)

    плетё..ое мастером лукошко  

    2)

    забинтова…ая рана

    3)

    копчё…ая колбаса

    4)

    прочита…ая мной

    4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:" В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме"?

    1)

    испуганно

    2)

    завезённые

    3)

    невоспитанна

    4)

    отчаянно

    5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно -Н-"?

    1) ужасно

    2) довольно

    3) главного

    4)выучен

    При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

    6. Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН».

     (11) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание фильма или книги, прочитанной нами обоими.

    — (12)Какая диковинная память, а! (13) Всё помнит, будто вчера читал… (14)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

    Ответ: ___________________________

    7. Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

    (6) Кем я только не был!  (7) И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, которая была нарисована на картине.

    (9) Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

    Ответ: __________________________________________________________

    8. Из предложений 11—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

     (11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

    (13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14) На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15) Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

     — (16)А Паганини играл и на одной струне.

    Ответ: ___________________________

    9. Из предложений 1—4 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

    (1)Хмурый лейтенант — так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.

    Ответ: ___________________________

    10. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме отглагольного прилагательного пишется Н».

    (1) Пять лет тому назад я последний раз видел эти крашеные подоконники в  родном доме.  (2) Даже число запомнилось — 28 июля. (3) Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

    Ответ: __________________________________________________________

    11. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой, оканчивающейся на Н».

    Узкие улочки, застроенные деревянными домами, утопали в снегу. Искрился, переливался снег, такой же чистый и белый, как каменные стены Кремля. На санях ехали к площади бояре, торжественными, стройными рядами шло войско.

    Ответ: __________________________________________________________

    12. Каковы правила правописания -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях, образованных от глаголов?

    Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Проверочная работа по русскому языку для 7 класса

    по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»

    2 вариант

    К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

    1. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

    1)    общепризна...ое превосходство, зерно  высуше...о, нежда...ые гости

    2)    долгожда...ый подарок, оловя...ый солдатик, суко...ая скатерть

    3)  веществе...ое доказательство, глиня…ый горшок, глаза заплака...ы

    4) кури…ое яйцо, книга прочита…а, революцио…ый гимн

    2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

    1)

    заявление рассмотре...о

    2)

    писа...ый акварелью  пейзаж

    3)

    связа…ые одной веревкой

    4)

    стекля…ый шар

    3. В каком слове на   месте пропуска пишется две буквы НН?

    1)

    мыши…ая возня

    2)

    сваре…ая  картошка

    3)

    серебря…ый дождь

    4)

    песча…ый пляж

    4. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В именах существительных пишется столько же букв Н, сколько их пишется в производящей основе"?

    1) умственное

    2) современнейших

    3) жизненных

    4) письменности

    5.  В каком слове правописание НН определяется правилом: " В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы НН"?

    1) сосредоточенно

    2) засвеченной

    3) посторонние

    4) стенной

    При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

    6. Из предложений 3—6 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В

    отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н- при помощи суффикса -Н-, пишется НН».

     (3) На дорогу из-за угла выбежала стайка мальчуганов, босых, в холстинных штанах и цветных рубашках. (4) Впереди, отдельно, шёл мальчик в белой майке. (5) Его незагорелая кожа казалась ещё белее от темноволосой головы. (6) Другие же мальчики, наоборот, загорели до черноты, а волосы их, выбеленные солнцем, походили на светлый лён.

    Ответ: ___________________________

    7. Из предложения 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

     (6)Сашка подозрительно посмотрел на Романа. (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.

            

    Ответ: ___________________________________________________________


    8. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н-, пишется НН».

     (5) Отец был намного старше мамы. (6) Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8) Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

    Ответ: ___________________________

    9. Из предложений 1—4 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано».

    (1) Она дремлет в электричке, лёжа на лавке и подложив руку под голову; лицо спокойно, даже умиротворённо. (2) Одета бедно, в кургузое пальтишко и тёплые, не по сезону ботинки; на голове — серый обтёрханный платок. (3) Неожиданно подхватывается:

    – (4) Что, ещё не Рамень?

    Ответ: _____________________

    10. Из предложений 16—17 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

     (16) Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау! (17) Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное, у Петра Петровича — взволнованное и несколько обескураженное.

    Ответ: _____________________

    11. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой, оканчивающейся на Н».

    Сквозь разворошённое сено в нору пробивался робкий утренний свет и задувал ветер. Зоська вспомнила, где она, отбросила полу кожушка и попыталась вскочить, но лишь села, пригнув осыпанную сеном голову. Антона в стожке уже не было. Ещё переживая свой сон, Зоська прислушалась, где-то поблизости раздавались шаги. Медленно отходя от сонного испуга, она стала торопливо собирать свои вмятые в сено пожитки, которые почти высохли.

    Ответ: ___________________________________________________________

    12. Каковы правила правописания -Н- и -НН- в прилагательных, образованных от существительных:

    Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Система оценивания

    проверочной работы по русскому языку

    Ответы для заданий

     с кратким ответом и с выбором ответа.

    Номер задания

    Ответ

    Балл

    1 вариант

    2 вариант

    1

    2

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    3

    3

    2

    1

    4

    3

    4

    1

    5

    4

    2

    1

    6

    прочитанной

    холстинных

    2

    7

    нарисована

    задуманной

    2

    8

    неожиданно

    диковинным

    2

    9

    прорезано

    умиротворённо

    2

    10

    крашеные

    неожиданно

    2

    11

    каменные

    сонного

    2

    Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:

    Школьные отметки

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0–6

    7-13

    14–18

    19–20


    Критерии оценивания выполнения заданий № 12.

    Образец правильного ответа

    1 вариант

    -Н- 1) Если прилагательные образованы от глаголов без приставок.

    - НН- 1) Если прилагательные образованы от глаголов с приставками; 2) Если есть суффикс -ОВА-, -ЕВА-; 3) Если есть зависимое слово; 4) Если прилагательные образованы от глаголов совершенного вида.

    Образец правильного ответа

    2 вариант

    -Н- 1) Если прилагательные образованы при помощи суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-;          2) Если прилагательные образованы без суффиксов.

    - НН- 1) Если прилагательные образованы с помощью суффиксов -ЕНН-, -ОНН-; 2) Если прилагательные образованы от существительного с основой на -Н-.

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Основное содержание правила прокомментировано верно

    3

    Основное содержание правила понятно, но допущена 1 ошибка

    2

    Основное содержание правила понятно, но допущено 2 ошибки

    1

    Основное содержание правила отражено неверно  

    0

    Максимальный балл

    3



    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование

    Русский язык 7 класс

    № урока

    Тема урока

    1

    Разделы науки о языке.

    2

    Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

    3

    Лексика и фразеология.

    4

    Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

    5

    Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

    6

    Морфология и орфография.

    7

    Морфология и орфография.

    8

    Входной диагностический тест

    9

     Текст. Стили литературного языка.

    10

    Контрольная работа  по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

    11

    Анализ контрольной работы

    12

    Причастие как часть речи.

    13

    Причастие как часть речи.

    14

    Публицистический стиль.

    15

    Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

    16

    Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

    17

    Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

    18

    Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

    19

    Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

    20

    Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

    21

    Действительные и страдательные причастия.

    22

    Действительные и страдательные причастия.

    23

    Краткие и полные страдательные причастия.

    24

    Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

    25

    Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

    26

    Действительные причастия прошедшего времени.

    27

    Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица

    28

    Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

    29

    Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

    30

    Сжатое изложение

    31

    Страдательные причастия прошедшего времени.

    32

    Страдательные причастия прошедшего времени.

    33

    Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

    34

    Контрольная работа  по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ

    35

    Анализ контрольной работы

    36

    Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

    37

    Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

    38

    Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

    39

    Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

    40

    Выборочное изложение.

    41

    Выборочное изложение.

    42

    Морфологический разбор причастия.

    43

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

    44

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

    45

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

    46

    Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    47

    Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    48

    Сочинение – описание внешности человека.

    49

    Повторение изученного материала  о причастии.

    50

    Контрольная работа  по теме « Правописание причастий. Пунктуация при  Причастном обороте» или тестовая работа

    51

    Анализ контрольной работы

    52

    Понятие о деепричастии.

    53

    Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

    54

    Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

    55

    Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

    56

    Деепричастия несовершенного вида.

    57

    Деепричастия совершенного вида.

    58

    Деепричастия совершенного вида.

    59

    Сочинение с описанием действия.

    60

    Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

    61

    Контрольная работа по теме «Деепричастие»

    62

    Наречие как часть речи.

    63

    Употребление наречий в речи.

    64

    Смысловые группы наречий.

    65

    Степени сравнения наречий.

    66

    Морфологический разбор наречия.

    67

    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

    68

    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

    69

    Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

    70

    Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

    71

    Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

    72

    Н и НН в наречиях на –О и –Е.

    73

    Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

    74

    Описание действий.

    75

    Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

    76

    Буквы О и А на конце наречий

    77

    Изложение текста с описанием действия

    78

    Дефис между частями слова в наречиях.

    79

    Дефис между частями слова в наречиях.

    80

    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

    81

    Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

    82

    Повторение изученного о наречии.

    83

    Контрольная работа  по теме « Наречие» или тестовая работа

    84

    Анализ контрольной работы

    85

    Категория состояния как часть речи.

    86

    Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

    87

    Сжатое изложение упр. 281

    88

    Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

    89

    Употребление предлогов.

    90

    Непроизводные и производные предлоги.

    91

    Непроизводные и производные предлоги.

    92

    Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

    93

    Подробное изложение

    94

    Слитное и раздельное написание предлогов.

    95

    Слитное и раздельное написание предлогов.

    96

    Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

    97

    Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

    98

    Союзы сочинительные и подчинительные.

    99

    Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

    100

    Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

    101

    Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

    102

    Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

    103

    Сочинительные союзы.

    104

    Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

    105

    Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

    106

    Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

    107

    Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

    108

    Повторение сведений о предлогах и союзах.

    109

    Частица как часть речи.

    110

    Разряды частиц. Формообразующие частицы.

    111

    Смысловые частицы.

    112

    Смысловые частицы.

    113

    Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

    114

    Отрицательные частицы НЕ и НИ.

    115

    Отрицательные частицы НЕ и НИ.

    116

    Различение частицы и приставки НЕ-.

    117

    Различение частицы и приставки НЕ-.

    118

    Сочинение - рассказ по данному сюжету

    119

    Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

    120

    Повторение изученного материала о частицах.

    121

    Подробное изложение   с элементами сочинения

    122

    Подробное изложение   с элементами сочинения

    123

    Тест по теме «Служебные части речи»

    124

    Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

    125

    Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

    126

    Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

    127

    Фонетика и графика.

    128

    Лексика и фразеология.

    129

    Лексика и фразеология.

    130

    Морфемика. Словообразование.

    131

    Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ.

    132

    Морфология

    133

    Морфология.

    134

    Орфография.

    135

    Синтаксис. Пунктуация.

    136

    Синтаксис. Пунктуация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочная работа по русскому языку 5 класс по теме "Простое предложение"

    Проверка знаний учащихся по постановке знаков препинания при однородных членах, обращении...

    Дистанционное занятие по теме "Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи. ГИА, А7"

    Данный  вид работы предполагает повторение по теме "Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи". Занятие можно использовать при подготовке к ГИА, при разборе задания А7.Дистанционное занятие со...

    Проверочная работа по русскому языку 8 класс по теме "Обособленные определения и приложения"

    Проверочная работа по русскому языку 8 класс по теме "Обособленные определения и приложения"...

    Проверочная работа по русскому языку. 6 класс. "Правописание корней с чередованием"

    Проверочная работа состоит из двух заданий: 1) списать, вставляя пропущенные буквы; 2) тест...

    Конспект урока по теме "Правописание не и ни с разными частями речи" (7 класс)

    Данная презентация включает в себя конспект урока по теме "Правописание НЕ и НИ с разными частями речи"Предметная область: Русский языкУчастники: учащиеся 7 класса...

    Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

    Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»...

    Проверочный тест по теме "Правописание НЕ и НИ с разными частями речи"

    МАТЕРИАЛ НА ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ НЕ-НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ....