Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме «Имя существительное как часть речи»
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Циппер Алина Валерьевна

Цель: выявить уровень знаний обучающихся по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r.6_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
(6 класс)

Вариант 1

  1. Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.

  1. Определите род имен существительных

Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби, растяпа.

  1. Определите склонение следующих существительных.

Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.

  1. Запишите следующие словосочетания в форме:

Р.п. вкусное печенье

Д.п.  крутая лестница

Т.п. ценное время

П.п. серый кенгуру

  1. Какое существительное стоит в форме родительного падежа?
  1.  сургуч
  2.  Копытами
  3.  Марине
  4.  без воротника

  1. Какое существительное относится к 3-му склонению?
  1. знамя
  2.  зелёнка
  3.  Бутыль
  4.  лягушка

7. Какое существительное образовано с помощью суффикса –чик?

1) бетон..ик

2) стеколь…ик

3) автомат..ик

4) зелен..ик

8. В каком существительном в суффиксе пишется буква и

1) с мяч..ком

2) ободоч..к

3) мешоч..к

4) горшоч…к

  1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета.

  1. Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:

а) рез..ик,     перебеж..ик,      камен..ик,       проектиров..ик,   перевод..ик.

б) мяч..к, гвозд..к,  человеч..к,   мешоч..к,  чиж..к,  листоч..к.

в) грач..нок,  бельч..нок,  рубаш..нка,  доч..нька,   скворч..нок.

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, приведенные после него. Ответы на 16-18 вопросы напишите, используя предоставленные для этого строки.

  1. Я водитель самосвала, который может за один раз увезти целую гору угля или руды. (2) А начинал я свою огненную профессию с трактора. (3) На нём я землю пахал. (4) Потом пересел на комбайн и стал хлеба убирать. (5) Когда пошёл в армию, водил танки, боевую и броневую машину пехоты, которую называют БМП. (6) В каждом из двигателей моих машин огонёк трудился на славу! (7) Такие точно огненные, только огромные двигатели стоят на тепловозах, теплоходах.

(8) Не зря так машины называются. (9) Кстати, можно бы и самолёт назвать теплолётом. (10) Говорят, нет дыма без огня. (11) А в машинах нет тепла без огня. (12) Так что я тоже вхожу в славное братство огненных дел! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)

16. Укажите номера предложений, в которых используются сложные имена существительные.

_______________________________________________________________

17. Выпишите сложносокращенное слово и укажите его род.

_______________________________________________________________

18. Выпишите фразы, которые содержат слова, употребленные в переносных значениях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
(6 класс)

Вариант 2

  1. Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.

  1. Определите род имен существительных

Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню.

  1. Определите склонение следующих существительных.

Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.

  1. Запишите следующие словосочетания в форме:

Р.п. следующая станция

Д.п. тонкая рейка

Т.п. красное знамя

П.п. быстрое такси

  1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

На следующ… утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр…каз к решительному натиску на убежище дворника, а сам готовился выд…ржать сильн… гр…зу.

6. Какое существительное образовано с помощью суффикса –чик?

1) бетон..ик

2) стеколь…ик

3) автомат..ик

4) зелен..ик

7. В каком существительном в суффиксе пишется буква и

1) с мяч..ком

2) ободоч..к

3) мешоч..к

4) горшоч…к

8.Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета.

9.Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:

а) рез..ик,     перебеж..ик,      камен..ик,       проектиров..ик,   перевод..ик.

б) мяч..к, гвозд..к,  человеч..к,   мешоч..к,  чиж..к,  листоч..к.

в) грач..нок,  бельч..нок,  рубаш..нка,  доч..нька,   скворч..нок.

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, приведенные после него. Ответы на 16-18 вопросы напишите, используя предоставленные для этого строки.

  1. Я водитель самосвала, который может за один раз увезти целую гору угля или руды. (2) А начинал я свою огненную профессию с трактора. (3) На нём я землю пахал. (4) Потом пересел на комбайн и стал хлеба убирать. (5) Когда пошёл в армию, водил танки, боевую и броневую машину пехоты, которую называют БМП. (6) В каждом из двигателей моих машин огонёк трудился на славу! (7) Такие точно огненные, только огромные двигатели стоят на тепловозах, теплоходах.

(8) Не зря так машины называются. (9) Кстати, можно бы и самолёт назвать теплолётом. (10) Говорят, нет дыма без огня. (11) А в машинах нет тепла без огня. (12) Так что я тоже вхожу в славное братство огненных дел! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)

16. Укажите номера предложений, в которых используются сложные имена существительные.

_______________________________________________________________

17. Выпишите сложносокращенное слово и укажите его род.

_______________________________________________________________

18. Выпишите фразы, которые содержат слова, употребленные в переносных значениях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»

Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Конспект урока разработан для изучения темы "Имя существительное как часть речи" в 5 классе...

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи". Первый урок - повторение пройденного в начальной школе. Урок с элементами технологии критического мышления....

Урок русского языка в 10 классе по теме: «Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний»

Цели урока: повторить основные сведения об имени существительном как о части речи;совершенствовать навыки правописания имён существительных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью ...

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Имя существительное как часть речи»

Урок русского языка по теме "Имя существительное как часть речи" для обучающихся VII вида (ЗПР)...