Технологическая карта 7 класс. Причастный оборот.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Технологическая карта 7 класс. Причастный оборот. Выделительные знаки препинания при причастном обороте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-21.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 20-21    7 класс

Тема: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Цели урока: дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определенному слову, познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении, развивать мотивы и интересы к познавательной деятельности.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Предметные: дать определение причастного оборота, синтаксическую роль причастного оборота, условия выделения причастного оборота на письме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Л:Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашнего задания.

Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Воспроизведение изученного, установление преемственности связи прежних и новых знаний.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Участвуют в диалоге с учителем

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете сделать?

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

Объяснение учителем нового материала.

Запишите словосочетания в два столбика в 1 причастие +зависимое слово, во 2 главное слово + причастие (в застывшем воздухе, сделанные своими руками и т.д.)

Читают п. 14

Слушают учителя, сравнивают словосочетания, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Выполняют упр. 85

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма.

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Выполняют упр .86,87

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п.14, выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Комментированное письмо с творческим заданием упр 88,89

-Обозначить изученную орфограмму .

-Выписать данные слова и составить с ними предложения.

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

9. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п 14 упр 90 или 91

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе.  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....

Русский язык. 6 класс. Причастный оборот

Урок русского языка в 6 «А» классе» Образовательная система «Школа -2100»  Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык: учебник для 6-го класса основной ...

Урок по русскому языку в 7 классе: "Причастный оборот".

Урок по русскому языку с презентацией  в 7 классе по теме: "Причастный оборот". Соответствует  ФГОС. Урок открытия новых знаний. " Сегодня мы будем изучать новый материал, и...

Урок по русскому языку в 7 классе: "Причастный оборот".

Урок по русскому языку с презентацией  в 7 классе по теме: "Причастный оборот". Соответствует  ФГОС. Урок открытия новых знаний. " Сегодня мы будем изучать новый материал, и...

Презентация к уроку русского языка 7 класс Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

Презентация в себе содержит теоретический материал, алгоритм нахождения причастного оборота в предложении и как его выделять графически на письме....