Вариант ЕГЭ с ответами по русскому языку
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Прокопьева Лариса Александровна

Пробный вариант ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_ege_po_rus.yaz_._prokopevoy_l.a.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ответами к заданиям 1-25 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

1. Республика Конго, что в Африке, знаменита многими удивительными вещами. 2. Но вот чем Конго похвастаться не может никак – так это системой безопасности авиаперелетов. 3. ( ……) в один прекрасный день обычный пассажир без проблем пронес на борт обычного рейсового самолета самого настоящего живого крокодила которого планировал продать...

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Республика Конго знаменита многими удивительными вещами, кроме системы безопасности авиаперелётов, поэтому в самолёт одному пассажиру удалось пронести крокодила.

2. Системой безопасности авиаперелётов Конго похвастаться не может, хотя знаменита многими удивительными вещами, однажды пассажир самолёта перевёз настоящего живого крокодила.

3. Республика Конго, что в Африке, знаменита многими вещами, также и системой безопасности авиаперелётов, но одному пассажиру удалось перенести на борт обычного рейсового самолета самого настоящего живого крокодила.

4. Республика Конго, что в Азии, знаменита системой безопасности авиаперелётов, но одному пассажиру удалось перенести на борт обычного рейсового самолета самого настоящего живого крокодила.

5. Республика Конго, что в Африке, знаменита многими удивительными вещами, и в один прекрасный день обычный пассажир без проблем пронес на борт обычного рейсового самолета самого настоящего живого крокодила.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов)

однако               вопреки этому                  так как                           вот и           именно поэтому

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

СИСТЕМА, -ы; ж.

1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести, в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе. 2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия. 3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д. И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.4. Техническое устройство, конструкция. Самолёт новой системы. 5. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой). * Нервная система (спец.) — система нейронов и вспомогательных элементов, осуществляющая (в тесной связи с эндокринной системой) регулирование и координацию функций всех других органов и систем организма.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

жалюзИ        трубопровОд           кУхонный           свеклА         тОрты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРОКОДИЛОВЫЙ чемодан отличался глянцем. ОСВОИТЬ теорему нужно к следующему занятию.

Отличившегося в бою воина следует ПРЕДСТАВИТЬ к ордену. СКРЫТНЫЙ парень ничего нам не рассказал об этом случае. БОЛОТНЫЙ сапог был сделан из высококачественной резины.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

ДВОЕ сестёр        САМЫЙ НОВЫЙ фильм     килограмм ПОМИДОРОВ      ХОРОШИЙ шампунь

 плохие ПОВОРА

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 1) В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема    

  свободы.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 2) Подарки лежали в коробке, купленные к празднику.

В)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 3) Рассматривая фотографии в альбоме, мне на глаза попался красивый вид.

Г) ошибка при употреблении однородных членов

 4) Расцветавший только раз в год кактус стоял у нас на  

 столе.

Д) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим

 5) Мне не только приходится читать книги, но и журналы.

 6) Среди тех, кто стали участниками заводских  

 соревнований, были и ветераны производства.

 7) Любой ребенок, любой подросток знает, как опасно перебегать улицу перед движущимся транспортом.

  8) Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалели

 9) Пресса следит за ситуацией не только в регионе, но и во

 всей стране

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

омр..чать

зар..сли

л..терея

прил..жить

подг..ревший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о..гадать,  по..бить

и..кажённый, бе..жалостный

пр..воз, пр…думать

без..дейный, супер..гра

р..звлечение, п..догреть

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

тюл…вый

надоедл…вый

присва…вать

заканч..вать

доверч..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Запиш..шь

Вытащ..шь

Закле..вший

Муч..мый

Корм..щий

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.

Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

Есть дома было (не)чего, и мы отправились в магазин.

Брат убежал, опять (не)вымыв за собой грязную посуду.

Нам (не)к кому было обратиться за помощью.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук.

(ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Петя вздрогнул, (ОТ)ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

14. Укажите  цифры, на месте которых пишутся две буквы Н.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1)В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

2)Лес пахнет сыростью и листвой и убаюкивает пением птиц.

3)В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.

4)Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

5)Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ребенок (1) играя (2) остается серьезным (3)  он воспринимает правила как особую модель (4) представленных в игре (5) жизненных обстоятельств.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Изготовлять такие спиральки мне (1) казалось (2) недосягаемым мастерством. Кочегарам (3) видимо (4) приказали угля не жалеть.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его жизни.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26

(1) Скамейка. (2) На скамейке – Татьяна. (3) Потом приходит Онегин, но не садится, а она – встает. (4) И говорит только он, все время, долго, а она не говорит ни слова. (5) И тут я понимаю, что рыжий кот, Августа Ивановна, куклы не любовь, что это – любовь: когда скамейка, на скамейке - она, потом приходит он, и все время говорит, а она не говорит ни слова.

- (6) Что же, Муся, тебе больше всего понравилось? – (7) мать, по окончании.

- (8) Татьяна и Онегин.

- (9) В шесть лет! (10) Но что же тебе там могло понравиться?

- (11) Татьяна и Онегин.

- (12) Но почему, Мусенька, Татьяна и Онегин? – (13) с большой добротой директор.

- (14) Она, наверное, уже седьмой сон видит! – (15) И тут я впервые узнаю, что есть седьмой сон, как мера глубины сна и ночи.

- (16) А это, Муся, что? – (17) говорит директор, вынимая из моей муфты вложенный туда мандарин, и вновь незаметно вкладывая, и вновь вынимая, и вновь, и вновь...

(18) На обратном пути мать ругается:

- (19) Опозорила!! (20) Не поблагодарила за мандарин! (21) Как дура – шести лет – влюбилась в Онегина!

(22) Мать ошибалась. (23) Я не в Онегина влюбилась, а в Онегина и Татьяну, в них обоих вместе, в любовь.

(24) Скамейка, на которой они не сидели, оказалась предопределяющей. (25) Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда – когда расставались. (26) Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви.

(27) Но еще одно, не одно, а многое, предопределил во мне «Евгений Онегин». (28) Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протягивала руку - и руки, не страшась суда - то только потому, что на заре моих дней лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепанной и переброшенной через грудь косой, это на моих глазах - сделала. (29) И если я потом, когда уходили (всегда – уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна застыла статуей.

(30) Урок смелости. (31) Урок гордости. (32) Урок верности. (33) Урок судьбы. (34) Урок одиночества.                                                                                                 (По М.Цветаевой)

21.  Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мать Цветаевой  не ошиблась: она не в Онегина влюбилась.

2) Директор угостил Цветаеву мандарином.

3) В детстве Марину Цветаеву звали «Мусей».

4)М.Цветаева испытывала чувство любви только при поцелуях.

5) Эта первая любовная сцена предопределила все  её последующие.

22.  Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 4 представлено описание.

2)В предложениях 28-29 представлено рассуждение.

3) В предложении 8 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 6.

4) Предложения 28-29 содержат аргументы, доказывающие мысль, высказанную в предложении 27.

5)Предложения 22-23 содержат повествование.

23. Из предложения 17 выпишите  антонимы.

24. Среди предложений 22-24 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

25. «Особый стиль цветаевской прозы поистине нельзя перепутать ни с каким другим. Цветаева с большим вниманием подходит к каждому знаку, к каждой букве. Именно этим обусловлено активное использование ею (А) ___ («она – встает», «это – любовь», на скамейке – она» предложения 2,3,5), потому что стандартных знаков препинания не хватает ей для выражения чувств, для передачи смысла. Всегда присутствует в ее текстах и (Б) ___ («Урок смелости. Урок гордости. Урок верности. Урок судьбы. Урок одиночества», предложения 30-34) – она словно чеканит каждое слово. Один из любимых приемов Цветаевой – (В) ___ («страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви…», предложение 26). Не избегает поэтесса и (Г)___ («Татьяна застыла статуей», предложение 29), что придает ее прозе еще большую выразительность и точность.

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) авторская пунктуация

4) градация

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

 Часть 2

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1

12

2

Именно поэтому

3

4

4

свекла

5

Усвоить

6

Две

7

31256

8

омрачать

9

Привоз придумать

10

тюлевый

11

запишешь

12

нечего

13

Оттого тоже

14

24

15

15

16

123

17

34

18

14

19

123

20

противопоставлена

21

14

22

15

23

Вкладывая вынимая

24

24

25

3542

Проблемы:

Позиция автора:

- взаимной и невзаимной любви;

Автор считает, что  настоящую любовь можно испытать только при расставании.

- влияния литературы на судьбу человека;

По мнению автора, «Евгений Онегин» многое предопределил в ней как в литераторе и как в человеке.

- уникальности образа Татьяны.

Благодаря образу Татьяны, автор вынесла для себя урок смелости, урок верности, урок гордости, урок судьбы, урок одиночества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест с ответами по русскому языку 9-10-11 кл

это вопросы с Фестиваля ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 – 11 КЛАССОВ ШКОЛ И КОЛЛЕДЖЕЙ «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» 1 тур ...

Экзаменационные билеты и ответы по русскому языку (9 класс)

Материал включает в себя экзаменационные билеты и ответы по русскому языку для учащихся 9 классов. Может быть использован также для проведения экзамена по русскому языку в щадящем режиме (для учащихся...

олимпиадные задания и ответы по русскому языку и литературе

материал содержит олимпиадные задания и ответы по русскому языку и литературе с 5 по 11 класс...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Оценивание выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом по русскому языку (из опыта работы).

Каждому учителю русского языка необходимо знать:- цели единого государственного экзамена;- структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку;- общие научно – методические п...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Памятка по выполнению заданий с развернутым ответом ОГЭ русский язык

Краткое руководство по написанию сочинения и изложения ОГЭ по русскому языку...