Кейс – технология как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) на тему

Организация работы с кейсом при подготовке к ЕГЭ.Опыт использования в работе кейс-технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технология как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Красноармейская СОШ Сычевой Ириной Васильевной Ростовская область 2014

Слайд 2

Что такое кейс – технология? Кейс (от англ. «case» - случай, ситуация) – это описание реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями Кейсовая технология – это обучение действием

Слайд 3

Методы кейс - технологии Метод инцидентов, когда обучающийся сам должен отыскать недостающую информацию; метод разбора деловой корреспонденции игровое проектирование; ситуационно-ролевая игра; метод дискуссий; case-study, или метод конкретных ситуаций ( метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач ситуаций – кейсов)

Слайд 4

Виды кейсов Чаще используются следующие виды кейсов: Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным) Мультимедиа - кейс (зависит от технического оснащения школы)

Слайд 5

Структура и наполняемость кейсов Кейс – это единый информационный комплекс Примерная структура: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса, + описание конкретной ситуации + задания к кейсу Удобно формировать кейсы на электронной основе. Это помогает использовать их при дистанционной форме обучения

Слайд 6

Идеи метода «case stady» Предназначен для получения знаний по дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленные вопросы; получения множественных вариантов решений; получения не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле Упор в обучении переносится с овладения готовым знанием на его выработку, на сотворчество обучающихся и обучающих; ученик становится равноправен с другими учащимися и учителем в процессе обсуждения проблемы Результатом являются не только знания, но и компетенции, которые формируются в процессе решения кейса.

Слайд 7

Технология метода case stady Модель конкретной ситуации В описании должна присутствовать проблема или ряд прямых или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения; в процессе работы требуется дополнительный информационный поиск Итог Обучающиеся находят собственные решения предложенной проблемы(или неоднозначные множественные решения) и приходят к собственным выводам.

Слайд 8

Общая структура кейса для подготовки к ЕГЭ Кейс I . Общая информация: демоверсия (кодификатор, спецификация); минимальные баллы для поступления в в вуз и получения аттестата; правила заполнения бланков и правильное записывание ответов, шкала перевода первичного балла в тестовый; распределение баллов и информация о том, сколько весит каждое задание; график проведения муниципальных и региональных срезов; график сдачи сочинений и тестовых заданий Кейс II . Вспомогательная информация: тетрадь коррекции знаний с алгоритмами решения заданий согласно своему маршрутному листу и графику коррекции знаний, справочный материал, маршрутный лист с итогами входной, промежуточных и контрольных тестирований Кейс III . Задания к кейсу вопросы, которые помогают анализировать предложенную ситуацию, тематические тесты, тесты ЕГЭ

Слайд 9

Организация работы с кейсом при подготовке к написанию сочинения по тексту ЕГЭ Шесть этапов Подготовительный (целеполагание); ознакомительный (знакомство с ситуацией, материалами кейса); аналитический (групповая работа по выявлению ключевой проблемы, составлению комментария текста, раскрытию позиции автора, подбору аргументов к собственной позиции, выработке решения); презентация групповых решений и выводов; этап обсуждения и подведения итогов дискуссии; представление собственного мнения в виде эссе.

Слайд 10

Структура и наполняемость кейсов при работе над сочинением ЕГЭ Вспомогательная информация : справочные материалы , пояснения, критерии оценивания, глоссарий) Описание конкретной ситуации : отрывки из произведений, раскрывающие типичные проблемы текстов, смоделированные ситуации из реальной жизни, тексты, которые могут использоваться в качестве литературных аргументов, практические задания, где обучающийся выступает в определённой роли Задания к кейсу : вопросы, которые помогают анализировать предложенную ситуацию, тематические тесты, вопросы по исследуемой теме, творческие задания

Слайд 11

C ase-study ( метод ситуационного анализа ) при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ Кейс 1: содержатся пояснения к критериям К1, К2, К3, К4. К1 Проблема – это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления (1 балл) Способы выражения проблемы в текстах разных стилей Способы формулировки проблемы Речевые клише. Способы выявления проблемы в тексте Типичные проблемы текстов, сгруппированные по темам К 2 Комментарий – это рассуждения по поводу выделенной проблемы текста, это описание того, как проблема существует в тексте, как автор преподносит читателю этот актуальный вопрос (нужно рассказать о том, что сделал автор, для того чтобы донести смысл проблемы до читателя) – 3 балла Способы комментирования проблемы Таблица «Начинаю, продолжаю, завершаю комментарий» (речевые клише) Примерный план комментария

Слайд 12

C ase-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ Кейс 1: содержатся пояснения к критериям К1, К2, К3, К4. К 3. Позиция автора Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. Она должна быть лаконичной ( 1 балл) . Она должна быть лаконичной Речевые клише Таблица « Как определить позицию автора в текстах художественного и публицистического стиля Таблица «Языковые средства, выражающие авторскую позицию» К 4. Аргументация собственного мнения по проблеме (3 балла) Структура аргументации (схема) Набор связующих предложений для аргументации собственного мнения (жизненный, читательский или зрительский опыт) Таблица « Структура литературного аргумента» Пополняемая таблица «Мои литературные аргументы»

Слайд 13

C ase-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ. Примерная структура урока Кейс 2 : описание конкретной ситуации В нём содержатся тексты для работы и тексты, которые могут использоваться в качестве литературных аргументов . Кейс 3 : задания к кейсу Прочитайте текст № 1 кейса. Во время работы с текстом кейса кратко заполняйте таблицу (проблема - комментарий – позиция автора – моя позиция - аргументы – вывод) Прочитайте тексты, которые могут использоваться в качестве литературных аргументов Попробуйте определить, какой общей темой объединены эти тексты? Во всех ли текстах поднята одна и та же проблема? Выделите ведущую проблему каждого текста Какое отношение к проблеме ближе вам?

Слайд 14

C ase-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ. Примерная структура урока Отчет-презентация групп (результаты работы окончательно вносятся в таблицу и корректируются по ходу представления группами результатов работы с текстами). Проведение дискуссии Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Этап информации о домашнем задании - Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (текст №1), используя материал урока. - Предлагается подборка высказываний известных людей о проблеме текста (этот материал предложен в кейсе на отдельном листе) - Этап подведения итогов урока - рефлексия

Слайд 15

Метод игрового проектирования При отработке норм речи (орфоэпических, лексических, синтаксических, морфологических – К 4, К 5, К 6, К 7) предлагаются следующие кейсы - задания Часть I . Задание 4. Орфоэпические нормы Учащиеся получают кейс с практическими заданиями, где они выступают в роли дикторов на телевидении и должны произнести текст с определённым набором слов из орфоэпического словника Часть I . Задание 6 . Морфологические нормы Учащиеся получают кейс с практическим заданием: придумать рассказ с определёнными словами, поставив их в правильную форму и выступить в роли дикторов Часть I . Задание 7 . Синтаксические нормы Учащиеся получают кейс с практическими заданиями и выполняют задания в роли корректоров, редакторов, экспертов, учителей Чтобы ответить на проблемные вопросы , можно использовать словари любых типов и справочники

Слайд 16

Результаты, возможные при использовании метода « c ase-study» Учебные Образовательные Усвоение новой информации Создание авторского продукта Освоение метода сбора данных Образование и достижение личных целей Освоение метода анализа Повышение уровня коммуникативных навыков Умение работать с текстом Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем Соотнесение теоретических и практических знаний

Слайд 17

Плюсы кейс-технологии Развивает креативность у учителя и учеников; переносит акцент обучения на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием; учитывает индивидуальные особенности обучающихся; многим ученикам нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, при данной технологии ученики получают определенный набор материалов и заданий и имеют возможность спокойно над ними подумать; развивает умение слушать и понимать других людей, работать в команде, презентовать готовый материал. выступает как технология формирования образа мышления, которая позволяет думать и действовать в рамках компетенций, развить творческий потенциал; действия в кейсе либо даются в описании, либо предложены в качестве способа разрешения проблемы, в результате должна быть сформирована модель практического действия; достаточно легко может быть соединена с другими методами обучения.

Слайд 18

Мысли Яна Амоса Коменского 1592 – 1670 Правильно обучать - это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит — раскрывать способности понимать вещи

Слайд 19

СПАСИБО! Творческих успехов и эффективной работы Вам, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

МИНИ-ПРОЕКТ Использование элементов технологии «БиС» при подготовке к ЕНТ по русскому языку

Минипроект подготовлен как зачетная работа  по итогам курсов переподготовки учителей русского языка и литературы. Составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода работам, пр...

Работа с текстом как эффективное средство подготовки к ОГЭ по русскому языку

Взят отрывок из текста Маранцмана В.Г., разбит на предложения, составлены задания в формате ОГЭ 2019г....

Активные формы обучения,новые образовательные технологии как средство развития речи на уроках русского языка и литературы

Активные формы обучения ,новые образовательные технологии как средство развития речи на уроках русского языка и литературы...

Кейс – технология Стили речи. Особенности публицистического стиля. Урок русского языка в 10 классе.

Урок русского языка в 10 классе с использованием кейс-технологии....

ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматриваются актуальные проблемы применения образовательных технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Авторы описывают приемы, которые мотивируют учащихся к освоению материала по ...