Урок по русскому языку: Контрольный диктант с самопроверкой по теме « Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Панькова Зоя Викторовна

  Урок контроля. Проверка изученных орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_diktant_s_samoproverkoy.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа»

Урок по русскому языку по ФГОС

Класс:  5

Учебник: УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.)

Тема: Контрольный диктант с самопроверкой по теме

 « Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне»

Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В.

2016 – 2017 уч.г

Тема: Контрольный диктант с самопроверкой

        

Тип урока. Урок контроля.

Задачи урока:

 Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).

2.Формировать   язык предмета.

3. Формировать речеведческие умения.

Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.

2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.

3. Развивать память и внимание.

Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру.

2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

4ЛР: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами,  сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Подготовка к написанию диктанта.

Диктант пишется в соответствии с требованиями к написанию диктантов.

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа:

- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

 - Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

(Умение грамотно  оформлять речь на письме)

Рекомендации к проведению диктанта. Учитель диктует по предложениям, учащиеся записывают через строчку, оставляя верхнюю строку свободной. После записи предложения даётся время на его проверку. Ученики должны графически объяснить выбор написаний указанных учителем видов орфограмм. Все графические обозначения выполняются карандашом или ручкой зелёного цвета.

Познавательные УУД:

 1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

ТОУУ

III. Написание диктанта.

Медвежонок

Однажды набрёл я на ягодную полянку в лесу. Присел и начал обирать малину, как вдруг из куста высунулся чёрный нос и два блестящих глаза. Я сразу узнал медвежонка. Вылез он из зарослей и стал меня обнюхивать. Обошёл меня, кажется, со всех сторон, а потом облизал ботинок, нашёл пуговицу, коснулся её лапой и стал её сосать, причмокивать. Тут я услышал треск сучьев в малиннике и понял, что это медведица разыскивает медвежонка.

Хотел я встать, а медвежонок зарычал, уцепился зубами за пуговицу  и не пускает.

Что делать? Вдруг медведица решила, что медвежонка её обижают? Я скорей оторвал пуговицу и отдал её медвежонку. А сам бросился бежать.

(104 слова)                                                    (По Г. Снегирёву)

IV. Самопроверка.

Затем текст читается целиком ещё раз, и ученики завершают самопроверку диктанта: подчёркивают в предложениях грамматические основы, при необходимости составляют схемы

Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.

Дополнительного грамматического задания не предлагается.

За работу можно поставить две отметки: за грамотность и за графическое объяснение написаний.

ТОУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр по русскому языку для 5 класса по теме "Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8220110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 295px;"}}]]Учебный тренажёр состоит из 2 разделов: тренажёр и уп...

Учебный тренажёр по теме: Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож.

Учебный тренажёр по теме: "Правописание слов с чередующимисягласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож" поможет учащимся отработать орфограмму, а учителю провести экспресс-диагности...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....

Контрольная работа по теме "Чередующиеся гласные в корне слова " 6 класс

Контроьный диктант с грамматическим заданием...

Открытый урок "Анализ контрольного диктанта «Чередующиеся гласные в корне». "

Анализ контрольного диктанта в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне». Работа над ошибками....

Анализ контрольного диктанта «Чередующиеся гласные в корне».

Анализ контрольного диктанта в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне». Работа над ошибками....