Обращение
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashchenie.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обращение

Слайд 2

Кто хорошо владеет обращением, тот непременно добивается успехов в общении, а значит, в жизни.

Слайд 3

Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью .

Слайд 6

Грамматическая форма Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией. Друзья мои , прекрасен наш союз! (Пушкин) В разговорной речи существуют особые формы обращения: так называемый усечённый именит. падеж существительного. Даш , дай ручку! Петь, а Петь, приходи пораньше.

Слайд 7

Графическое изображение обращения [О, ]. [ ,О , ]. [ ,О]. [ О! ].

Слайд 8

Знаки препинания Обращения вместе со всеми относящимися к ним словами выделяются запятыми , если произносятся без восклицательной интонации Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак Позвольте мне, читатель мой , заняться старшею сестрой (Пушкин); [ ,О , ]. Старик ! О прежнем позабудь ... ( Лермонтов ). [ О! ].

Слайд 9

Знаки препинания Частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него никакими знаками. Частицы а и да , стоящие перед повторяющимся обращением, запятой не отделяются, а перед ними запятая ставится. Однородные обращения, соединённые союзом и или да , запятой не разделяются: Как хорошо ты, о море ночное ! ( Тютчев ) [ , о О ]. – Барин, а барин ,– промолвил вдруг Касьян своим звучным голосом ( Тургенев ). [О, а О, ]. Здравствуй , солнце да утро весёлое ! ( Никитин ) [ ,О да О].

Слайд 10

Если союз и повторяется при однородных обращениях, то перед первым и запятая не ставится. При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми. Выйдите вон из класса и Петя, и Вася! [ и О, и О ]. Иван Ильич , распоря - дись , братец , насчёт закуски... (Тургенев). [О ,…,О,…]. Знаки препинания

Слайд 11

Богатство видов обращений в русском языке " Мистер Хантер" либо " Билл " Мисс, миссис, мистер Сеньорита, сеньора, сеньор.

Слайд 12

Сударь, сударыня – устаревшие слова. Товарищ. Господин, гражданин. Петров, Грушевский. Пётр Иванович, Вера Сергеевна. Сергей, Виталий.

Слайд 13

Неуместные обращения Тётенька, дяденька Мужики, девчонки Дядя Коля, тётя Клава Александр ( к 50-летнему мужчине в присутствии посторонних людей )

Слайд 16

Любочка , Маринуся , Любка, болван, остолоп, недоте­па, шалопай, умница, красавица.

Слайд 17

ТЫ и ВЫ Мы, Александр Второй…

Слайд 20

Это интересно 1 . Разорванное обращение: «Откуда, умная , бредёшь ты, голова ?» 2. Обращение не по имени или по какому-либо социальному названию, а описательно, подмечая в человеке яркую, отличительную деталь, например, - Там, в шляпе , вы оплатили проезд? 3. Личные местоимения ТЫ и ВЫ могут выступать в роли обращения, например: -Эй, вы , прекратите скорее! (Достоевский) - Тише, ты !- крикнула Феня. (Антонов)

Слайд 21

Установи соответствие 1.Сергей Сергеевич, это вы ли? 2. Ваше превосходительство, разрешите доложить. 3.Пошёл, кучер! 4. Я и не отговариваюсь, тётушка. 5. Что ж ты, молодчик, оброка не платишь? а ) собственное имя б ) название лица по родству в ) название лица по профессии г ) название лица по возрасту д ) название лица по общественному положению

Слайд 22

Поставьте глаголы в повелительном наклонении. Дети берегут природу. Стихают ветры, успокаиваются бури . ( Дети, берегите природу.) (Стихайте, ветры, успокаивайтесь, бури .)

Слайд 23

Построить предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Алеша познакомился с игроками команды. Занятия кружка Марья Петровна назначит на среду. Отъезжающие в зимний лагерь отдыха возьмут с собой тёплые вещи.

Слайд 24

Алеша, познакомься с игроками команды. Занятия кружка, Марья Петровна, назначьте на среду. Отъезжающие в зимний лагерь отдыха! Возьмите с собой тёплые вещи.

Слайд 25

Подбери обращение к каждому из рисунков: бабушка , Ольга Петровна, Серёга, дорогой друг, соседка, сударыня. Какие обращения ты не использовал? Почему ?

Слайд 26

Напишите 20 обращений, которые указывают на степень родства или возраст, пол и одновременно являются эмоционально окрашенными. Например: бабулечка .

Слайд 27

Напишите все возможные варианты вашего имени. Определите, какие из них используются в официальной, какие – в неофициальной речи.

Слайд 28

Домашнее задание §32 № 358

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме "ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАЩЕНИИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ»

На уроке проводится закрепление умения проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями, отрабатывается умение использовать этикетные формы обращения в собственной речи,...

Обращение. Знаки препинания при обращении

Краснодарский крайУсть-Лабинский районг. Усть-Лабинскмуниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 6ул.Энгельса,71      ОТКРЫТЫЙ...

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

урок в 5 классе Обращение. Знаки препинания при обращении.

Урок по теме "Обращение. знаки препинания при обращении" в 5 классе по программе Львова. На уроке использовалась презентация. Урок прошёл на высоком уровне. Учащимся урок очень понравился....

ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ.

Урок по теме: "Обращение и знаки препинания при обращении".материал учит детей находить предложения с обращениями, использовать обращение как средство оценки того, кто говорит и того, к кому обращаютс...

Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в лирике ненецких писателей.

Урок русского  языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской Тема урока: Обращение. Знаки препинания при обращении.Обращения в лирике ненецких писателей.Презентация к уроку....