Урок письма "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Чаюн Марина Михайловна

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи, ши;

Цель:  формирование навыков правописания слов с изученными сочетаниями жи и ши;

Задачи:

1.     формировать умения распознавать в словах изученное сочетание  и правильно обозначать его на письме;

2.     развивать  речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;

3.      воспитывать положительное  отношения к учёбе.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа, карточки для индивидуальной работы.

1.     Организационный момент.

 Громко прозвенел звонок

Начинается урок!

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Актуализация знаний.

- Какой у нас сейчас урок? (письмо)

-Как определили? ( на доске буквы, слова)

-А какая тема урока, мы с вами определим, если правильно выполним задание, вспомнив материал прошлого урока

- Что мы видим перед нами? (Поезд с вагонами)

-Мы можем отправимся в путешествие, но есть одно условие, в этом поезде есть

-Вагоновожатый (словарная работа это- человек, который управляет движением вагона) пропускает в поезд только тех, кто приобретет билет. (У каждого на столе лежат «билеты» - задание).

Вставьте пропущенные слоги.

- Какие слова у вас получились? (пружина, машина,)

-Какие слоги вы вставили? (жи, ши,)

Что вы знаете о звуках «ж» и «ш», (характеристика звуков)

Какую гласную с ними употребляют? (и),

Почему? (общепринятое написание жи-ши, пиши с буквой и)

Показали билеты. Теперь можем сесть в вагон и отправиться в путешествие.

Во время движения нашего поезда вам нужно потрудиться и вспомнить правописание  слов с  сочетаниями (жи – ши)

Карточки (6 чел. )

-Так какая тема нашего урока?

«Правописание слов с  сочетаниями жи, ши»

- Отправляемся в путь.

- 1 станция

Минутка чистописания:

- Какую букву будим писать  (М) дать характеристику.

-Из каких элементов состоит эта буква? (3) (прописать на песке)

-Пальчиковая гимнастика

Как живешь?                           

Как идешь?                             

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

А как даешь?

Как молчишь?

А сидишь?

 2 станция

Словарная работа.

1.Отгадать  загадку:

Чтобы я тебя везла   мне не надобна овса…

Накорми меня бензином, на копытца дай резины.

(машина)

-Какие бывают машины, для каких целей? (полиция, пожарная, скорая помощь)

2.Анализ слова:

Сколько слогов в слове? (3 слога, потому что 3 гласных звука) На какой слог падает ударение? (ударение падает на второй слог)

-Какой звук шипящий? (ш)

Какой это звук? (согласный,  мягкий, шипящий, парный)

 Какой звук мы слышим после него? (ы), а пишем (и)

 Какую букву надо писать после него? (и)

- Правило Жи-Ши пиши с  буквой (и)

Записать в тетрадь.

 3 станция

- Послушайте задание:

В лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Определите, где  в лесу живут животные, а где птицы?

-Назовите, покажите  животных, затем птиц.

-Найти и записать в тетрадь только одно предложение, где живут ежи. (Ответ: чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши живут под старым пнём,  ежи – в сухих листьях.)   

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Пришло время поработать самостоятельно

 Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.              Ш…шка, ж…раф, ж…знь,  малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к.

4.Остановка " Думай-ка".                                                                     

- А теперь мы  поиграем.

-задание с мячом (даётся слово с орфограммой и на выбор буквы (ы) или (и)                                               

 

 

5. Подведение итогов

Остановка " Конечная".

- На этой остановке мы подведём итоги урока.

- Понравился ли вам урок?  - Что нового вы узнали?

- Слова, с какой орфограммой нам встречались?       

Давайте послушаем, какие же есть стихи про изученные орфограммы.  (рассказывают подготовленные дети)

1 учащийся:

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
Их с буквой  И всегда пиши!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Конспект НОД автоматизация звука [Р]в слогах и словах с сочетанием -ДР-, -ТР-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКонспект открытой непосредственно образовательной деятельности...

Урок письма и развития речи в 3 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».

Урок разработан для учащихся 3-х классов коррекционной школы 8 вида. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной задачей являлось создание у...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....

Вводные слова и сочетания

Данная презентация познакомит с основными группами вводных конструкций. В ней есть разнообразные задания на отработку пунктуационных правил по теме, а также дана информация, как отличить вводные от ом...

Урок в 1 классе по теме "Слова с сочетаниями жи-ши"

Использование групповой техноогии....