Работа с текстом
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Работа с тестом в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом.

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Русский музей — первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. (2) Он был основан в 1895 году в Санкт-Петербурге, а в марте 1898 года состоялось его торжественное открытие для посетителей.
  2. К моменту открытия собрание музея включало более полутора тысяч живописных работ, скульптур, рисунков, гравюр и акварелей, а также около 5000 памятников старины. (4) Последующее расширение коллекции должно было происходить за счёт покупки произведений и через пожертвования. (5) З десять лет существования музея количество экспонатов выросло почти вдвое. (6) А в первые годы после революции рост коллекции происходил быстрыми темпами благодаря деятельности Государственного музейного фонда, распределявшего между музеями имеющиеся сокровища. (7) С 1954 года, когда была организована собственная экспертно-закупочная комиссия, начался новый этап пополнения всех разделов. (8) В настоящее время коллекция насчитывает более 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды развития русского искусства.

(9) Сейчас, разросшись до крупного комплекса, Русский музей ведёт широкую выставочную деятельность в России и за рубежом. (10) Но ограничивается ли работа столь крупного учреждения лишь этим?

 (11) На самом деле деятельность музея гораздо более масштабна и разнообразна, ведь он является сегодня  научно-исследовательским институтом, реставрационным и методическим центром, курирующим работу 260 художественных музеев России.

  1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

А) Русский музей регулярно организует разнообразные выставки не только в России, но и за рубежом, причём они пользуются большим спросом.

Б) Пополнение коллекции музея, начитывающей сейчас более 400 тысяч экспонатов, происходило в несколько этапов.

В) С момента основания Русского музея до его официального открытия для посетителей прошло несколько лет, в течение которых происходил сбор и пополнение коллекции.

Г) Русский музей, основанный в конце ХIХ века, на сегодняшний день представляет собой крупный музейный комплекс с богатейшей коллекцией, а его деятельность масштабна и чрезвычайно разнообразна.

2. Установите соответствие между фрагментами текста и типами речи: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию  второго столбца.

ФРАГМЕНТ ТЕКСТА                                                   ТИПЫ РЕЧИ

А) предложения 5-8                                                    1)повествование

Б) предложения 10-11                                                 2) рассуждение

                                                                                          3) описание

Запищите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

  1. В  предложениях 1-2 найдите слово – синоним к прилагательному ПРАЗДНИЧНЫЙ. Напишите это слово.

Ответ:_________________________________________

  1. Среди предложений 2-7 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_________________________________________

  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент?

А в первые годы после революции рост коллекции происходил быстрыми темпами благодаря деятельности Государственного музейного фонда, распределявшего между музеями имеющиеся сокровища.

  1. Среди предложений 8-11 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Пословицы – короткие формулы народной мудрости, благодаря которым полезный жизненный опыт в легко занимающейся форме передавался из поколения в поколение. (2) Этот жанр народного творчества уходит корнями далеко в прошлое, и совсем не удивительно, что пословицы разных народов фиксируются в письменных источниках древности и средневековья. (3) А около тысячи лет назад начали создаваться первые сборники пословиц. (4) До сегодняшнего дня сохранилось почти тридцать таких рукописных трудов, созданных в Европе ХIII – начале XV в.

(5) Темы пословиц очень разнообразны. (6) Автор первого толкового словаря русского языка Владимир Даль насчитал 179 тематических групп пословиц. (7) Такое тематическое разнообразие является закономерным, потому что человеческая жизнь, как раз находящая отражение в пословицах, тоже многогранна, многоаспектна.

(8) Не удивляет и тот факт, что практически у каждого народа есть свои пословицы на родном языке. (9) Причём очень часто фразы, созданные на разных языках, выражают одну и ту же мысль, хотя звучат по-разному. (10) Однако каким грамотным, бережным ни был перевод той или иной пословицы, он, даже максимально достоверно передавая смысл, всё-таки не может полностью отразить лаконичность, глубину фольклорность оригинала. (11) Ведь, согласитесь, каждый народ, его культура самобытны, и пословицы, рождаясь в самом эпицентре народной жизни, словно впитывают в себя её суть.

  1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

А) Автор первого толкового словаря русского языка Владимир Даль раскрыл особую закономерность, связанную с пословицами: он насчитал 179 тематических групп пословиц.

Б) Часто фразы, созданные на разных языках, выражают одну и ту же мысль, хотя звучат они по-разному.

В) Пословицы, отличающиеся большим тематическим разнообразием, являются уникальным для каждого народа отражением народной мудрости, передающейся из поколения с древних времен .

Г) Первые сборники пословиц начали создаваться около тысячи лет назад, о чём свидетельствуют сохранившиеся до наших дней десятки европейских рукописных трудов .

2. Установите соответствие между фрагментами текста и типами речи: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию  второго столбца.

ФРАГМЕНТ ТЕКСТА                                                   ТИПЫ РЕЧИ

А) предложения 1-5                                                     1)повествование

Б) предложения 10-11                                                 2) рассуждение

                                                                                          3) описание - характеристика

Запищите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

  1. В  предложениях 1-2 найдите слово – синоним к прилагательному ВСЕМОЖНЫЙ. Напишите это слово.

Ответ:_________________________________________

  1. Среди предложений 1-6 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_________________________________________

  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент?
  2. До сегодняшнего дня сохранилось почти тридцать таких рукописных трудов, созданных в Европе ХIII – начале XV в.
  3. Среди предложений 7-10  найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________

ОТВЕТЫ.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

4

3

2

12

32

3

Торжественный; торжественное

Разных; разные

4

2,7; 7,2

1,2;2,1

5

Определение; определением; согласованное определение; согласованным определением;

причастный оборот

Определение; определением; согласованное определение; согласованным определением; причастный оборот

6

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...