КВН по русскому языку для 5 класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Малышева Татьяна Евгеньевна

Привет, друзья!

Сегодня в школе

Большой и

интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник – КВН

Этот КВН сейчас
Науке посвящается
Что русским языком  у нас
С любовью называется.

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН 5 класс ФКОУ СОШ г.Чехов-2 Учитель русского языка: Малышева Татьяна Евгеньевна по русскому языку

Слайд 2

Цели мероприятия Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, р асширение и укрепление интереса к изучению русского языка, развитие логического мышления, познавательного интереса. Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения. Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Слайд 3

Этот КВН сейчас Науке посвящается Что русским языком у нас С любовью называется. Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Мы приготовили веселый Чудесный праздник – КВН И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.

Слайд 4

Счетный конкурс открываю Добрый день, мои друзья. Две команды - в КВНе Их сейчас представлю я. Команда: « Знатоки » Команда: « Мыслители »

Слайд 5

Представление и п риветствие команд

Слайд 6

Разминка Вопросы первой команде : Вопросы второй команде: Голоден как ………. (волк) Мокрая как ……….. (курица) Бить ……………. (баклуши) Зарубить ……. (на носу) Ждать у моря………. (погоды) Как снег ……….. (на голову) Работать спустя…… (рукава) Прикусить…………… (язык) Немой как ………… (рыба) Пускать пыль ……. (в глаза) Дополни фразеологизмы

Слайд 7

Конкурс «Подбери пару » Командам предлагаются задание. Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль. Крупные капли дождя торчали на косогоре Последние снежинки весело катались с горки Маленькая собачонка летела в тёплые страны Голые кусты барабанили по крыше дома Деревенские ребята порхали в холодном воздухе Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих

Слайд 8

Конкурс « Закончи пословицу » Труд кормит, а лень……………….…… (портит ) Как аукнется, так и…….……………… (откликнется) Нет друга - ищи, а нашёл………..… (береги) Сам погибай, а товарища…………… (выручай) Мир строит, а война…………………….... (разрушает) Без труда …………………… (не вытащишь и рыбку из пруда) Век живи …………………… (век учись) Нет друга ............ ………. (ищи, а нашел - береги) Друзья …………………….... (познаются в беде) Поспешишь - ............. .. (людей насмешишь) Красна птица пером, а …………….. (человек умом) Цыплят по …………………………………. (осени считают)

Слайд 9

Конкурс «Смекалистый» Русский мини-словарь: написать как больше словарных слов на букву “П”

Слайд 10

Конкурс «Домашнее задание» Сценка

Слайд 11

Конкурс капитанов Восстанови справедливость Неуклюжий как крот Верный как слон Неповоротливый как собака Хитрый как бык Слепой как пёс Длинный как заяц Трусливый как медведь Вороватый как жираф Злой как лиса Упрямый как сорока

Слайд 12

Конкурс болельщиков 1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое). 2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение). 3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство). 4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация). 5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис). 6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение). 7. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее).

Слайд 13

АКТИВНОСТЬ Кто больше составит слов из букв слова

Слайд 14

Конкурс «Переставь буквы» Задача каждой команды образовать новые слова, переставляя буквы, не изменяя их количество. Ложа - … Вобла - … Пион - … Числа - … Теплица - … Товар - … Халва - … Кобура - … Коршун - … Цоколь - … Укор - … Ропот - … Планка - … Конус - … Шпала - … Кулон - … Ответы: 1. Жало, обвал, пони, силач. 2 . Петлица, отвар, хвала, уборка. 3 . Шнурок, кольцо, урок, топор. 4 Клапан, сукно, лапша, уклон.

Слайд 15

Подбери антонимы

Слайд 16

Заключительная песня: «Мы желаем счастья ВАМ»

Слайд 17

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Слайд 18

Закончен КВН.… Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать. И лидеров назвать. Вердикт жюри Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...