Проектная деятельность учителя. Выступление на педсовете 29.12.15
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Пыткина Марина Ильинична

Проектная деятельность учителя это составление рабочих программ, модулей, индивидуальных маршрутов учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учителя. Выступление на педсовете 29.12.15

Процесс смены образовательной парадигмы, в котором сейчас активно участвует современная школа и который закреплён в Законе РФ «Об образовании», всей линейке документов, обеспечивающих функционирование, приводит к осознанию изменений в профессиональном стандарте педагога: это педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса, основной образовательной программы. Проектирование предполагает изменение ситуации, особым образом организованную деятельность, направленную на результат. Это новая функция педагога, она не означает создание проектов детьми. Это процесс создания программ, уроков. Именно проекты, а не программы являются важным компонентом педагогической деятельности.

Проектная компетентность педагога проявляется в том, как проектируется программа, как она реализуется. Таким образом, проект – это продуктивный цикл педагогической деятельности. В ситуации, когда главное затруднение реализации ФГОС – перегрузка всех педагогов, когда мотивация к обучению низкая, когда низки образовательные условия, когда информационно-образовательная среда, как базовое условие ФГОС, – вообще в зачаточном состоянии, при этом тотальный контроль и отчётность по старым параметрам, которые никто не отменял, перед нами, уважаемые коллеги, стоит задача: из простых слушателей сделать людей, способных самосовершенствоваться, добывать знания, создавать новые, значимые идеи и реализовывать их! Это как у Державина: «Поймали птичку голосисту, и ну сжимать её рукой! Пищит бедняжка вместо свисту, а ей твердят: пой, птичка, пой!»

Все трудности заключаются ещё и в том, что многие положения не поняты, досконально не изучены, отсутствуют навыки кооперации методобъединений и их слаженная работа и т.д. Но выстраивать новую педагогическую позицию и овладевать новой компетенцией нужно. Начинать следует с главного вопроса: Что я конкретно должен сделать для достижения образовательных целей? Как выстроить учебный процесс при подобных образовательных условиях? Опираясь на опыт работы, выход мы видим в организации проектной коммуникации, которая предполагает создание модели проектного поля, включающего 3 компонента: организационно-технологический, пространственно-предметный и социальный. Школьная образовательная среда как раз и есть зона реализации этой модели. Мы начали именно с перестройки пространства школы, а точнее, библиотеку преобразовываем в

Библиомодуль. При работе над проектом опирались на основные принципы - выстраивать новую педагогическую позицию и новую компетентность через реальную работу, через конструирование образовательных сред, взамен прямой трансляции знаний; научить проектированию, не проектируя вместе с детьми, невозможно (видеозапись проектной деятельности в библиотеке). При такой работе и создаются условия для развития учащихся, и организуется современное образовательное пространство, и выполняется социально значимая функция образования, и другое.

Таким образом, многие затруднения при реализации ФГОС можно преодолеть через создание модели проектного поля, основываясь на компоненты Образовательной Среды, т.е. через проектное моделирование учебного процесса.

Задача нашей группы состоит в том, чтобы выявить наиболее значимые проблемы и обозначить темы проектов педагогов, которые помогут в решении многих образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся.

Яцкина Галина Васильевна  Выступление на семинаре заместителей директоров школ по УВР23.12.2010г....

Проектная деятельность учителя литературы и психолога - путь к решению вопроса современного образования и воспитания

Нравственно-социальная адаптация школьников через интеграционную модель, основанную на аксиологическом (ценностном) подходе....

"Организация проектной деятельности учителя" (из опыта работы).

Доклад подготовлен для  выступления на видеоконференции "Организация проектной деятельности учителя для повышения эффективности образовательного процесса"....

Методика проектной деятельности учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р.

Методика проектной деятельности учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р....

Конспект занятия по основам проектной деятельности "Публичное выступление. Вопросы"

Занятие для учащихся 9 класса, на котором осуществляется защита проектов, подготовленных учениками, и дети учатся выступать публично в соответствии с выработанными ранее критериями успешного публичног...

Без творчества нет учителя. (выступление на педсовете)

В статье описаны приемы, используемые в работе творческого учителя (из опыта работы)...

Выступление по теме "Формы организации внеурочной деятельности - проектная деятельность учителя и учащихся"

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школь...