Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тема: Мягкий знак на конце и в середине числительных.
Цели:
1. Образовательная: дать понятие об употреблении мягкого знака на конце и в середине числительных.
2. Развивающая: развивать умения сопоставлять факты языка.
3. Воспитывающая: формировать у школьников высокие нравственные качества, трудолюбие, чувство ответственности и дисциплины.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: школьный учебник, тетрадь, доска.
Методы: самостоятельная работа учащихся.
Формы организации учебной деятельности: коллективная.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию.
Ребята, сейчас я вам прочитаю одну замечательную басню. Прослушайте ее внимательно.
Басня.
Не чересчур ли ты добряк? -
Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак-
Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты явно не годишься!
- Кто б говорил, но ты б уж помолчал
Ты тверд и груб,
Как суховатый дуб.
Давным-давно пора, как букву «ять»;
Тебя из азбуки изъять...
-Друзья! Ваш разговор,- никчемные слова,-
Услышав этот спор, сказала буква А.
Вы оба хороши. Достойны оба чести,
Когда стоите в нужном месте.
III. Новая тема.
Итак, ребята, запишем на доске новую тему «Мягкий знак на конце и в середине числительных»
Для начала запишите в свою тетрадь написанный на доске алгоритм.
Алгоритм.
1. Является ли слово числительным от 5 до 20 и числительным 30?
Если ДА Нет
Пиши Ь на конце
2. Является ли слово числительным от 50 до 80 и от 500 до 900 в И.п. или Вин.п.?
Да Нет
Пиши Ь в середине Ь не пишется
А теперь попробуем прорешать по этому алгоритму числительные 30 и 6.
- Работа с учебником, чтение 109 параграфа, запись своих примеров.
IV. Формирование умений и навыков. Закрепление материала.
1) Упражнение 402.
Чтобы закрепить полученные знания, выполним упражнение 402 у доски.
Цель упражнения: рассмотреть таблицу и заполнить ее недостающими числительными. Таблица разбита на 2 колонки: в первой нужно записать числительные с Ь на конце, во второй - с Ь в середине.
К доске пойдут работать Цыбикжапов Баир и Козлов Кирилл.
2) Выборочная работа.
Задание: выпишите числительные, объясните написание Ь в них.
1) В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. 2) Наибольшая глубина Балтийского моря 459 метров, Азовского - 14 метров. 3) Самый длинной рекой в мире считается Нил, его длина 6671 километров. 4) Наибольшая глубина Байкала 1637 метров.
V. Обобщение. Итог урока.
1. С каким новым видом орфограммы вы познакомились?
2. Каковы условия выбора данной орфограммы?
VI. Домашнее задание: теория параграфа 109, Упражнение 400.
Научно-методическое обоснование к уроку.
Тема урока «Мягкий знак на конце и в середине числительных.
Тип урока - комбинированный, т.е. сочетающий в себе элементы обучения и контроля. Выбор такого урока обусловлен тем, что на данную тему отводится всего один урок.
В данном уроке используется метод самостоятельной работы учеников, как метод ознакомления с новым материалом, который требует установки на разбор его содержания при чтении, а также метод наблюдения и самостоятельного анализа при выполнении упражнений.
В процессе подготовки к уроку ставила следующие цели:
1. Образовательная: дать понятие учащимся об употреблении мягкого знака на конце и в середине числительных.
2. Развивающая: развивать у школьников высокие нравственные качества, трудолюбие, чувство дисциплины.
3. Воспитывающая: вырабатывать умения сопоставлять факты языка.
В этом уроке были использованы следующие средства обучения: школьный учебник, тетрадь, доска.
Форма организации учебной деятельности: коллективная.
Структура урока.
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию.
III. Новая тема.
IV. Формирование навыков и умений.
V. Обобщение и итог урока.
VI. Домашнее задание.
Проводится организационный момент с целью создания рабочего настроя учащихся. На доске записана новая тема.
Следующий этап: подготовка к восприятию нового материала. Дается рассказ с целью привлечения интереса школьников. В ней обозначивается проблемная ситуация. А именно проблема правильного написания мягкого знака в числительных. Довожу до сведения учащихся цели урока: изучить орфограмму «Мягкий знак в середине и на конце числительных».
Главный этап урока - изучение нового материала.
Дается алгоритм, производится запись в тетрадь. Затем проводится разбор числительных по этому алгоритму, чтобы показать как находить условия выбора данной орфограммы.
Следующий этап: закрепление материала. С этой целью выполняется упражнение 402.
Даются упражнения. Цели этого задания: 1) выписать числительные;
2) выделить изученную орфограмму;
3) обозначить условия выбора орфограммы.
Следующий этап - обобщение, итог урока.
Ребята отвечают на вопросы с целью проверки усвоения орфограммы «Мягкий знак в середине и на конце числительных».
В конце урока дается домашнее задание, и озвучиваются результаты работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме"Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества...
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Урок строится таким образом, чтобы привести в систему полученные ранее знания о написании мягкого знака в середине и на конце слова и сформировать навык написания ь на конце и в середине числите...
урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Данныйпо урок является вторым в изучении темы "Мягкий знак на конце и в середине числительных". Материал представлен в виде схем, что способствует большему пониманию учащимися....
Урок русского языка в 6 классе "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
На уроке использованы современные образовательные технологии...
ь знак на конце и в середине числительных
презентация способствует освоению учащимися материала...
Разработка урока "Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных".
Урок содержит много интересных заданий устного и письменного характера....
Открытый урок русского языка в 6 классе " Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Данный урок построен с использованием современных педагогических технологий....