Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Балтатарова Ольга Андреевна

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тема: Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Цели:

1. Образовательная: дать понятие об употреблении мягкого знака на конце и в середине числительных.

2. Развивающая: развивать умения сопоставлять факты языка.

3. Воспитывающая: формировать у школьников высокие нравственные качества, трудолюбие, чувство ответственности и дисциплины.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: школьный учебник, тетрадь, доска.

Методы: самостоятельная работа учащихся.

Формы организации учебной деятельности: коллективная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию.

Ребята, сейчас я вам прочитаю одну замечательную басню. Прослушайте ее внимательно.

Басня.

Не чересчур ли ты добряк? -

Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак-

Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты явно не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж помолчал

Ты тверд и груб,

Как суховатый дуб.

Давным-давно пора, как букву «ять»;

Тебя из азбуки изъять...

-Друзья! Ваш разговор,- никчемные слова,-

Услышав этот спор, сказала буква А.

Вы оба хороши. Достойны оба чести,

Когда стоите в нужном месте.

III. Новая тема.

Итак, ребята, запишем на доске новую тему «Мягкий знак на конце и в середине числительных»

Для начала запишите в свою тетрадь  написанный на доске алгоритм.

Алгоритм.

1. Является ли слово числительным от 5 до 20 и числительным 30?

        

        Если ДА        Нет

        Пиши Ь на конце

2. Является ли слово числительным от 50 до 80 и от 500 до 900 в И.п. или Вин.п.?

        Да        Нет

        Пиши Ь в середине        Ь не пишется

        

А теперь попробуем прорешать по этому алгоритму числительные 30 и 6.

- Работа с учебником, чтение 109 параграфа, запись своих примеров.

IV. Формирование умений и навыков. Закрепление материала.

1) Упражнение 402.

Чтобы закрепить полученные знания, выполним упражнение 402 у доски.

Цель упражнения: рассмотреть таблицу и заполнить ее недостающими числительными. Таблица разбита на 2 колонки: в первой нужно записать числительные с Ь на конце, во второй - с Ь в середине.

К доске пойдут работать Цыбикжапов Баир и Козлов Кирилл.

2) Выборочная работа.

Задание: выпишите числительные, объясните написание Ь в них.

1) В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. 2) Наибольшая глубина Балтийского моря 459 метров, Азовского - 14 метров. 3) Самый длинной рекой в мире считается Нил, его длина 6671 километров. 4) Наибольшая глубина Байкала 1637 метров.

V. Обобщение. Итог урока.

1. С каким новым видом орфограммы вы познакомились?

2. Каковы условия выбора данной орфограммы?

VI. Домашнее задание: теория параграфа 109, Упражнение 400.

Научно-методическое обоснование к уроку.

Тема урока «Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Тип урока - комбинированный, т.е. сочетающий в себе элементы обучения и контроля. Выбор такого урока обусловлен тем, что на данную тему отводится всего один урок.

В данном уроке используется метод самостоятельной работы учеников, как метод ознакомления с новым материалом, который требует установки на разбор его содержания при чтении, а также метод наблюдения и самостоятельного анализа при выполнении упражнений.

В процессе подготовки к уроку ставила следующие цели:

1. Образовательная: дать понятие учащимся об употреблении мягкого знака на конце и в середине числительных.

2. Развивающая: развивать у школьников высокие нравственные качества, трудолюбие, чувство дисциплины.

3. Воспитывающая: вырабатывать умения сопоставлять факты языка.

В этом уроке были использованы следующие средства обучения: школьный учебник, тетрадь, доска.

Форма организации учебной деятельности: коллективная.

Структура урока.

I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию.

III. Новая тема.

IV. Формирование навыков и умений.

V. Обобщение и итог урока.

VI. Домашнее задание.

Проводится организационный момент с целью создания рабочего настроя учащихся. На доске записана новая тема.

Следующий этап: подготовка к восприятию нового материала. Дается рассказ с целью привлечения интереса школьников. В ней обозначивается проблемная ситуация. А именно проблема правильного написания мягкого знака в числительных. Довожу до сведения учащихся цели урока: изучить орфограмму «Мягкий знак в середине и на конце числительных».

Главный этап урока - изучение нового материала.

Дается алгоритм, производится запись в тетрадь. Затем проводится разбор числительных по этому алгоритму, чтобы показать как находить условия выбора данной орфограммы.

Следующий этап: закрепление материала. С этой целью выполняется упражнение 402.

Даются упражнения. Цели этого задания: 1) выписать числительные;

2) выделить изученную орфограмму;

3) обозначить условия выбора орфограммы.

Следующий этап - обобщение, итог урока.

Ребята отвечают на вопросы с целью проверки усвоения орфограммы «Мягкий знак в середине и на конце числительных».

В конце урока дается домашнее задание, и озвучиваются результаты работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме"Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества...

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Урок строится таким образом, чтобы привести в систему полученные ранее знания о написании  мягкого знака в середине и на конце слова и сформировать навык написания ь на конце и в середине числите...

урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Данныйпо  урок является вторым в изучении темы "Мягкий знак на конце и в середине числительных". Материал представлен в виде схем, что способствует большему пониманию учащимися....

Урок русского языка в 6 классе "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

На уроке использованы современные образовательные технологии...

ь знак на конце и в середине числительных

презентация  способствует освоению учащимися материала...

Разработка урока "Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных".

Урок содержит много интересных заданий устного и письменного характера....

Открытый урок русского языка в 6 классе " Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Данный урок построен с использованием современных педагогических технологий....