Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Неволина Елена Александровна

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку создана на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2010)

и авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А Тростенцовой, А.Д. Дейкиной «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011)

Цель и задачи программы

Цель: планирование, организация, управление учебным процессом по русскому языку в процессе индивидуального обучения.

Задачи:

-конкретизировать содержание тем образовательного стандарта;

-определить объем и порядок изучения учебной дисциплины.

Цели и задачи учебного курса

Цели:

-воспитание гражданственности, патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку;

-развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка, речевого этикета;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения;

-применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

-сформировать коммуникативную компетенцию: знания, умения, навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями и общения;

-сформировать языковую и лингвистическую (языковедческую) компетенцию: знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с языковым материалом;

-сформировать культуроведческую компетенцию: знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладение русским речевым этикетом.

Изменения, внесенные в авторскую программу

Авторская программа по русскому языку для 5 класса М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А Тростенцовой, А.Д. Дейкиной рассчитана на 175 часов, в индивидуальном учебном плане ученицы выделено 85 часов, поэтому в отдельных разделах авторской программы по русскому языку для 5 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А Тростенцовой, А.Д. Дейкиной изменено количество часов с сохранением содержательной части.

Учебник: Т.А.Ладыженская «Русский язык. 5 класс» - М.: Просвещение,2013.

Количество часов в неделю: 2,5

Общее количество часов: 85

№ урока

п./п.

Тема и основное содержание урока

Дата проведения урока

План

Корректировка

Язык и общение. Вводный урок. Язык и человек. Общение устное и письменное.

4.09

Диагностический диктан№1.Вводный

5.09

Повторение. Звуки и буквы.

5.09

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

11.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

12.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

12.09

Буквы и, у, а после шипящих. Диагностическая работа №1.Орфограммы корня

18.09

Разделительные ь и ъ.Раздельное написание предлогов с другими словами

19.09

-Тся и -ться в глаголах.Личные окончания глаголов.Словарный диктант №1

19.09

Имя существительное.Падежные окончания имен существительных.

25.09

Имя прилагательное.Местоимение.

26.09

Диагностическая работа №2. Повторение изученного в начальной школе

26.09

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Синтаксис. Пунктуация.

2.10

Р.р. Обучающее изложение №1.Сжатое изложение

3.10

Словосочетание

3.10

Разбор словосочетания. Словарный диктант №2

16.10

Предложение.Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.Восклицательные предложения.

17.10

Диагностическая работа №3.Разбор словосочетаний

17.10

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое

23.10

Тире между подлежащим и сказуемым

24.10

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

24.10

Предложения с однородными членами.Знаки препинания в предложениях с однородными членами.Словарный диктант №3

30.10

Предложения с обращениями.Письмо.

Р.р. Обучающее сочинение №1.Письмо

31.10

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Знаки препинания в предложениях

31.10

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

4.11

Прямая речь.

6.11

Диалог. Словарный диктант №4

7.11

Систематизация и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

11.11

 Систематизация и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

13.11

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

14.11

Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие.

25.11

Р.р. Обучающее изложение №2.Повествование

27.11

Р.р. Обучающее изложение №2.Повествование

28.11

Графика. Алфавит

2.12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я Словарный диктант №5

4.12

Орфоэпия.Фонетический разбор слова.

5.12

Систематизация и обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

09.12

Р.р. Обучающее сочинение №2.Описание предмета

11.12

Р.р. Обучающее сочинение №2.Описание предмета

12.12

Итоговая работа за первое полугодие

16.12

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение

18.12

Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значение слова

19.12

Омонимы. Словарный диктант №6

23.12

Синонимы.Антонимы.

25.12

Повторение по теме «Лексикология. Культура речи»

26.12

Повторение по теме «Лексикология. Культура речи»

13.01

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

15.01

Окончание.Основа слова.Корень слова.

16.01

Суффикс.Приставка.Словарный диктант №7

20.01

Р.р. Обучающее сочинение №3.Рассуждение

22.01

Р.р. Обучающее сочинение №3.Рассуждение

23.01

Чередование звуков.Беглые гласные. Варианты морфем.

27.01

Морфемный разбор слова.

29.01

Правописание гласных и согласных в приставках

30.01

Буквы з - сна конце приставок.

3.02

Буквы о - а в корнях лаг – лож

5.02

Буквы о - а в корнях раст – рос

6.02

Буквы ё – о после шипящих в корне

10.02

Р.р. Обучающее сочинение №4 по картине П.Кончаловского "Сирень"

12.02

Р.р. Обучающее сочинение №4 по картине П.Кончаловского "Сирень"

13.02

Буквы и – ы после ц

17.02

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

19.02

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

20.02

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное как часть речи

3.03

Р.р. Обучающее сочинение №4. Рассуждение

5.03

Р.р. Обучающее сочинение №4. Рассуждение

6.03

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

10.03

Имена существительные собственные и нарицательные. Словарный диктант №8

12.03

Род имен существительных

13.03

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

17.03

Р.р.Обучающее изложение №3.Сжатое изложение

19.03

Р.р. Обучающее изложение №3.Сжатое изложение

20.03

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

24.03

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных

26.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

27.03

Множественное число имен существительных

31.04

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных

2.04

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». Словарный диктант №9

3.04

Морфологический разбор имени существительного

6.04

Морфологический разбор имени существительного

7.04

Имя прилагательное

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

9.04

Р.р. Обучающее изложение №4.Описание животного

10.04

Р.р. Обучающее изложение №4.Описание животного

20.04

Прилагательные полные и краткие

21.04

Морфологический разбор имени прилагательного

23.04

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант №10

24.04

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

27.04

Глагол

Глагол как часть речи. Не с глаголами

28.04

Неопределенная форма глагола. Правописание - тся и - ться в глаголах

30.04

Виды глагола

4.05

Буквы е – и в корнях с чередованием. Словарный диктант №11

5.05

Диагностическая работа № 4.Чередующиеся гласные в корне

7.05

Время глагола. Прошедшее время.

8.05

Настоящее время.Будущее время.

11.05

Спряжение глагола.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

12.05

Морфологический разбор глагола.Словарный диктант №12

14.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа

15.05

Р.р. Обучающее изложение №5.Сжатое изложение

19.05

Р. Обучающее изложение №5.Сжатое изложение

21.05

Диагностический диктант. Итоговый за год

22.05

Употребление времен

28.05

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...

Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»...

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку 7 класс.

В современном мире, в том числе и в России, наблюдается увеличение числа детей с нарушениями здоровья, а также детей-инвалидов. По этим причинам образование детей с ограниченн...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 8 класса

Программа разработана на основе: рабочей программы по русскому языку к учебнику для 8 класса (авторы программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М.Шанский – М.: Просвещение, 2014....

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...