открытый урок "Деепричастный оборот"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

урок по ФГОС по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_deep_oborot.docx245.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 классе по теме: «Деепричастный оборот»

Цели:

сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;

совершенствовать умения и навыки выделять деепричастный оборот в предложении ;

продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Межпредметные связи: ОБЖ, русский язык.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные результаты:        

 -правильно находить границы деепричастного оборота  

-объяснять   постановку запятых   в устной форме (рассуждение) и  на письме (графически)

         Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность обособления  деепричастного оборота  

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

-находить нужную информацию

- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения  и осуществлять их экспериментальную проверку;

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Ход урока:

1. Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.

Строятся шеренгой в алфавитном порядке у доски, производят расчет на первый-второй-третий, распределяясь по группам согласно  табличкам: №1-«Первая», №2-«Медицинская», №3-«Помощь», на столах лежат медицинские чепчики, критерии оценивания.

- Здравствуйте! Садиться вам не предлагаю, поскольку сегодня вы торжественно вступаете в ряды Юных врачей! Для этого вам потребуется дать клятву. У военных- это военная присяга, а у врачей- это…Правильно, клятва Гиппократа. (Портрет на доске)Древнегреческий целитель, врач и философ, отец медицины.

2. Словарная работа. Текст этой клятвы у вас на столах. Произнесем её громко и выразительно. Но, постойте, что мешает нашему пониманию текста этой клятвы? Пропущенные буквы Поэтому присядьте, расставим  пропущенные буквы, объяснив свой выбор.

Д_вая клятву Ги(п,пп)ократа,

Мы пр_ложим к сер_цу руку!

Бинт, з_ленка, пластырь, вата-

(Не) дадим ст_рпеть мы муку!

Пом_щь первую окажем,

Ни о ком не з_бывая!

Будем действовать отважно,

Всем здоровья мы желая!

-Теперь произнесите клятву дружно!

-Молодцы! Поздравляю вас со вступлением в ряды Юных Врачей!Теперь вы достойны можете носить на своих головах эти чепчики. И дарю вам автомобиль скорой медпомощи! Чтобы всегда успеть прийти на помощь!

3. Актуализация знаний, определение темы урока, формулирование целей.

Сегодня, как вы, наверное, догадались,  мы поговорим о правилах оказания первой медицинской помощи.

Постойте, ребята, а может вы ошиблись дверью, /

может,  расписание проверю?/

ОБЖ ли здесь у вас?

 /по расписанию рус.яз.!

/Тогда к первой помощи прибавим/

 ещё немножко русских правил! /

Но каких, вам интересно? /

Только отвечайте честно!

Постойте, кажется, первый ваш вызов.. АУДИОЗАПИСЬ

Звонок анонимный. Требуется срочная помощь пострадавшему. По жизненным признакам этот пострадавший обозначает добавочное действие, сопутствующее основному действию. О нет! У него образовалась огромная рана! Пострадавший   имеет при себе зависимые слова, признаки оборота налицо! Помогите! Что мне делать с ним?

- О каком пострадавшем идет речь?  Почему? Деепричастие,

-И какому заболеванию соответствуют симптомы? Какую мы должны оказать помощь в связи с этим? Откройте скорее медицинские справочники на странице 207-208!

Что такое Деепричастный оборот,

чем является в предложении?

 Какова цель изучения темы?

какие умения мы должны приобрести? Уметь его находить в тексте ,правильно выделять на письме запятыми

Ну и тема нам досталась! Ну что, поможем пострадавшему?

Выезжаем! (ребята получают задания, которые лежат около доски) Постойте, здесь даны признаки обморожений! Итак, оказывая помощь деепричастию, вы узнаете , как помочь человеку в случае обморожения различной степени и поделитесь этой информацией с нами.  Для начала ознакомимся с признаками обморожения.

Скажите, что зима уже позади? Как говорится, готовь сани летом, а телегу- зимой! Поэтому подготовимся к морозам следующей зимы заблаговременно! Вперед!

В карточке даны  задания, внимательно прочитайте инструкцию, при работе в группе распределите предложения .Отмечаем всё в карточках. Как будем находить деепричастный оборот? (находим деепричастие, находим зависимые слова, определив границы оборота, расставляем знаки препинания)

4.Пробное действие(индивидуальная и групповая работа по карточкам). 4мин на работу Окажите помощь деепричастию!

Физкультминутка. Ох, что-то холодно стало, обмерзаем! Растираем скорее своё тело. Согрелись, приступим дальше

Проверьте себя  по шаблону. Оценивание по критериям.

5. Отчет о результатах. Сообщение подробной инструкции по оказанию ПМП при обморожениях.

Теперь зачитайте по порядку правила оказания медпомощи при обморожении.

6. Закрепление изученного материала. А теперь посмотрим, можно ли вам доверять жизни не людей, а деепричастий. Для этого вам следует расставить знаки препинания в клятве. Понаблюдайте и сделайте верный выбор.

Сейчас каждая группа выделит своего кандидата медико-филологических наук, который докажет верную постановку знаков препинания в своём публичном выступлении. Вопросы и возражения со стороны слушателей приветствуются. Устное объяснение. Оценивание по критериям.

7. Подведение итогов. Рефлексия. Вручение медалей.

Итак, подведем итоги. Листы оценивания подпишите и сдайте мне, чтобы начислить вам заработную плату. А вы с помощью этих фраз поделитесь с нами своими достижениями.

Я узнал,что…Отныне я могу…Я затрудняюсь в…

За ваши заслуги медицине я вас награждаю торжественно медалью заслуженного врача.

8. Д/З. *записать ПМП при ожогах, используя дееп.оборот

Параграф 44, Упр. 506,с.208 На доске

Задания на уроке

Критерии оценивания

Словарная работа

0 баллов-неверно вставил букву и не объяснил орфограмму

1 балл- вставил верно букву, но не объяснил

2 балла-объяснил и вставил верно

Устный ответ

1 балл за каждый верный ответ

Работа с карточкой

в группе

1 балл- нашел деепричастный оборот, правильно выделил его знаками препинания

0 баллов-выполнил задание неверно

Самостоятельная работа с текстом «Клятва»

3 балла- все верно

2 балла – 1 ошибка

1 балл- 2 ошибки

0 баллов- 3 ошибки

Лист самооценки учащегося

ФИО________________________________

Задания на уроке

Количество баллов за задание

Общее

количество

баллов

Самооценка

по пятибалльной шкале

Оценка учителя

Общая оценка

Словарная работа

________баллов

_________

_______

______

Устный ответ

Работа с карточкой

в группе

Самостоятельная работа с текстом «Клятва»

Лист самооценки учащегося

ФИО________________________________

Задания на уроке

Количество баллов за задание

Общее

количество

баллов

Самооценка

по пятибалльной шкале

Оценка учителя

Общая оценка

Словарная работа

________баллов

_________

_______

______

Устный ответ

Работа с карточкой

в группе

Самостоятельная работа с текстом «Клятва»

Приложение1

Д_вая клятву Ги(п,пп)ократа

Мы пр_ложим к сер_цу руку!

Бинт, з_ленка, пластырь, вата-

(Не) дадим ст_рпеть мы муку!

Пом_щь первую окажем

Ни о ком не з_бывая!

Будем действовать отважно

Всем здоровья мы желая!

Приложение2

Карточка 1. Найти деепричастный оборот, указать его границы,расставить знаки препинания.

1)Что следует делать при обморожении?

При обморожении I степени согрев пораженные участки кожи (дыханием, осторожным растиранием мягкой шерстяной тканью или руками) требуется наложить согревающую ватно-марлевую повязку в несколько слоев.

 2)При обморожении II–IV степени исключая быстрое согревание (массаж, растирание) нужно наложить теплоизолирующую повязку (бинт и вату в несколько слоев, можно использовать шарфы, шерстяную ткань, платки).

3)Зафиксировав обмороженную конечность вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

 

4)Обеспечив пострадавшего горячим питьем и едой  можно дать  аспирин или но-шпу для улучшения микроциркуляции крови.

Карточка 2. Найти деепричастный оборот, указать его границы,расставить знаки препинания.

1)Что нельзя делать при обморожении?

Оказывая помощь пострадавшему не забывайте ни в коем случае о том, что категорически запрещено:

 

2)- растирать обмороженную поверхность, воздействуя снегом, жесткой тканью (высока вероятность травмирования и последующего инфицирования поврежденной кожи);

3)-подвергать место отморожения интенсивному тепловому воздействию, применяя грелки, горячие ванны и т.д.

4)- растирать поврежденную кожу, употребив в качестве этого масло, жир, спирт, поскольку это может осложнить течение заболевания;

Карточка 3. Найти деепричастный оборот, указать его границы,расставить знаки препинания.

Что нельзя делать при обморожении?

1) Оказывая помощь пострадавшему не забывайте ни в коем случае о том, что категорически запрещено:

2)- Самостоятельно вскрывать пузыри, удаляя поврежденный ткани.

Когда нужно обратиться к врачу?

3)Определив степень обморожения следует учитывать следующие моменты.

4) В домашних условиях возможно лечение только отморожения I степени; во всех остальных случаях необходимо действовать обратившись за специализированной помощью.

Шаблон для проверки

Карточка 1. Найти деепричастный оборот, указать его границы, расставить знаки препинания.

1)Что следует делать при обморожении?

При обморожении I степени,согрев пораженные участки кожи (дыханием, осторожным растиранием мягкой шерстяной тканью или руками),  требуется наложить согревающую ватно-марлевую повязку в несколько слоев.

 2)При обморожении II–IV степени, исключая быстрое согревание (массаж, растирание), нужно наложить теплоизолирующую повязку (бинт и вату в несколько слоев, можно использовать шарфы, шерстяную ткань, платки).

3)Зафиксировав обмороженную конечность, вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

 4)Обеспечив пострадавшего горячим питьем и едой, можно дать  аспирин или но-шпу для улучшения микроциркуляции крови.

Карточка 2. Найти деепричастный оборот, указать его границы,расставить знаки препинания.

1)Что нельзя делать при обморожении?

Оказывая помощь пострадавшему, не забывайте ни в коем случае о том, что категорически запрещено:

 2)- растирать обмороженную поверхность,воздействуя снегом, жесткой тканью (высока вероятность травмирования и последующего инфицирования поврежденной кожи);

3)-подвергать место отморожения интенсивному тепловому воздействию, применяя грелки, горячие ванны и т.д.

4)- растирать поврежденную кожу, употребив в качестве этого масло, жир, спирт, поскольку это может осложнить течение заболевания;

Карточка 3. Найти деепричастный оборот, указать его границы,расставить знаки препинания.

Что нельзя делать при обморожении?

1) Оказывая помощь пострадавшему, не забывайте ни в коем случае о том, что категорически запрещено:

2)- Самостоятельно вскрывать пузыри, удаляя поврежденный ткани.

Когда нужно обратиться к врачу?

3)Определив степень обморожения , следует учитывать следующие моменты.

4) В домашних условиях возможно лечение только отморожения I степени; во всех остальных случаях необходимо действовать, обратившись за специализированной помощью.

Znak zaslujeniy vrach.jpgZnak zaslujeniy vrach.jpgZnak zaslujeniy vrach.jpgZnak zaslujeniy vrach.jpgZnak zaslujeniy vrach.jpgZnak zaslujeniy vrach.jpg

Степени и признаки обморожения         

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c00d4f1f6992836d26016cd4b6dab38f-l&n=13

Я узнал,что…

Отныне я могу…

Я затрудняюсь в…

Д/З.

*Найти в интернете ПМП при ожогах, оформить записи в тетради, используя деепричастные обороты

Параграф 44,

Упр. 506, с.208


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Причастный оборот» Открытый урок по русскому языку в 7 классе

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме  «Причастный оборот»Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Техн...

Открытый урок по русскому языку по теме «Причастный оборот»

Урок-путешествие с использованием лингвистической сказки ...

Открытый урок в 6 классе по теме "Описательный оборот"

Данный урок относится к урокам развития речи, продолжает знакомство с лексическими средствами связи. В качестве музыкального сопровождения использована музыка Сен-Санса "Слоны" и "Марш львов" из цикла...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Материал открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" с исполҗзованием сингапурских структур....