Методическая разработка по составлению рабочей программы по русскому языку в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Ларина Елена Леонидовна

Данная разработка рекомендована для работы по составлению рабочей программы по русскому языку в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  русскому языку

в 6 «б» классе

(для детей с задержкой психического развития)

Пояснительная записка

Актуальность

   Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

   Специальными целями преподавания русского языка в специальной коррекционной школе для учащихся классов с задержкой психического развития являются формирование языковой и коммуникативной  компетенции учащихся.

   Рабочая программа по русскому языку в 6б классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2012 г.

   Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык - 6 класс в 2 частях». Москва: Просвещение, 2014г Авторы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2014г.

К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе». Москва, «Просвещение», 2012 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 194 часа (из расчёта 6 уроков в неделю).Содержание обучения русскому языку детей с задержкой психического развития строится на новых принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной устной и письменной  речи, где орфографические правила обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме.

    Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и  воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение языка в контексте разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексике на уроках русского языка позволяет преодолеть характерный для учащихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить их к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

        Цель обучения:  формирование и развитие навыков устной и письменной речи учащихся, навыкам делового  и творческого письма, умению работать самостоятельно со словом,  частями речи, предложением, текстом. Большое внимание уделяется и коммуникативной направленности обучения, что делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач:     

 1. дать учащимся такие доступные им сведения по предмету, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

2. использовать процесс обучения русскому языку для повышения уровня общего развития учащихся классов с задержкой психического развития и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

3. воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

4. повысить уровень общего развития учащихся;

5. формировать нравственные качества школьников.

    Календарно-тематическое планирование  для 6 класса составлено на базе учебника  Русский язык. 6 класс в 2 частях: учебник общеобразовательных  учреждений  под редакцией: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2014 г.

    Количество занятий в неделю согласно утвержденного плана: 6 часов

    Количество за год: 194часа

Формы обучения:

Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, -морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);

-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

-составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, рассказа и т.д);

-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Примерная тематика по русскому языку

6б класс

(194часа;6 часов в неделю)

                             

                       Введение-1ч

        Повторение-20 ч

        Лексика и фразеология-14ч

        Словообразование и Орфография-27 ч

        Морфология. Имя существительное-23ч

        Имя числительное-18ч

        Имя прилагательное-32 ч

        Местоимение-23ч

        Глагол-31ч

        Повторение-5ч

6 класс (194ч)

Русский язык один из развитых языков (1ч)

Слово в языке и речи
(повторение и углубление изученного в 5-м классе)( 20ч)

Понятие «часть речи».
Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Орфограмма-буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Глагол как часть речи и как член предложения.
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.
Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания.
Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

Лексика и фразеология. Культура речи (14ч)

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова. Термины. Заимствованные  слова. Изменения в словарном составе русского языка. Устаревшие и новые (неологизмы). Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.

Словообразование и орфография (27ч)

Основные способы словообразования. Соединительные О и Е в сложных словах. Дефисное и слитное написание слов с пол(полу). Буквы О-А в корнях с чередованием. Буквы Е-И в приставках пре-при, буквы Ы-И после приставок.

Способы образования имен существительных, прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Способы образования глаголов. Культура речи:

Правильное произношение сложносокращенных слов, согласование их с прилагательными, глаголами в прошедшем времени.

Имя существительное (23ч)

Имя существительное как часть речи.
Лексическое значение имен существительных.
Общее грамматическое значение имени существительного.
Способы образования имен существительных (морфологические и сложение). Гласные в суффиксах имен существительных -ек-/-ик-. Буквы ч, щ в суффиксе имен существительных -чик- (-щик-). Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.
Морфологические признаки имен существительных.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Склонение имен существительных. Типы склонения. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Существительные на _МЯ
Роль имени существительного в предложении.

Имя прилагательное как часть речи.(32ч)

Лексическое значение имен прилагательных.
Общее грамматическое значение имен прилагательных.. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.
Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Морфологические признаки имен прилагательных.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Относительные имена прилагательные.
Притяжательные имена прилагательные.
Сочетательные возможности имен прилагательных.
Лексическая сочетаемость.
Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».
Роль имен прилагательных в предложении.

Имя числительное (18ч)

Имя числительное в языке и речи.
Имя числительное как часть речи.
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.
Морфологические признаки количественных числительных.
Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.
Род числительных
два/две, оба/обе, полтора/полторы.
Сочетательные возможности количественных числительных.
Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными.
Грамматическая сочетаемость.
Роль количественных числительных в предложении и тексте.
Количественные числительные в качестве подлежащего.
Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.

Порядковые числительные в языке и речи.
Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.
Роль порядковых числительных в предложении.
Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.
Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.

Местоимение (23ч)

Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.
Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений.
Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.
Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др.
Склонение притяжательных местоимений.
Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько.
Склонение указательных местоимений.
Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.
Склонение определительных местоимений.
Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.
Местоимение как часть речи (обобщение).
Местоимения в тексте.

Глагол (31ч)

Глагол в языке и речи.
Глагол как часть речи.
Лексическое значение глаголов.
Общее грамматическое значение глагола.
Основные способы словообразования глаголов.
Морфологические признаки глагола.
Постоянные и непостоянные признаки.
Неопределенная форма глагола.
Переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.
Вид глагола. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-). Буквы е–и в корнях с чередованием. Буквы а–о в корне -кас- – -кос-. Лексическое значение глаголов разных видов.
Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставочный.
Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы.
Наклонение. Способы образования форм наклонения.
Раздельное написание частицы бы(б) с глаголом в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения.
Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.
Прошедшее время глагола. Род.
Способы образования форм времени. Основа настоящего/будущего времени.
Правописание гласных перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени.
Безличные глаголы.
Глагол в предложении.
Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное сказуемое (ознакомление).
Глагол в тексте.
Глагол в художественном тексте.

                                    Повторение изученного в 6 классе (5ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
• Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.
• Стили речи. Научный и официально-деловой стили. Задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства.
• Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.
• Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:
– повествование в научном стиле;
– повествование с элементами описания в художественном стиле;
– рассуждение в художественном стиле.
• Сочинение:
– описание интерьера;
– рассказ;
– рассказ на основе картины, включающий описание;
– рассуждение на дискуссионную тему;
– рассуждение с элементами повествования или описания по музыкальным впечатлениям.
– отзыв о книге.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся русскому языку за курс 6 класса:

В процессе обучения русскому языку в 6 классе учащиеся должны знать определения основных языковых единиц, изучаемых в 6 классе, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя пример.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложения с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе;
  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их;
  • составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;
  • собирать и систематизировать материалы к сочинению с учётом темы и основной мысли;
  • описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
  • уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме;
  • уметь выразительно читать письменный текст (прозаический и поэтический).  

Учебно-методический комплекс:

1. Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. (М., 2010)

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка  в 6 классе (М., 2012)          

3  Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку.    ( М., 2011)

4. Хазанова А.С. Русский язык. Практическое руководство. ( М., 2011)

5. Русский язык. 6класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ авт.-сост. С.Б. Шадрина.- Волгоград: Учитель, 2012

Оборудование и приборы:

1. Компьютер, магнитофон

Дидактические материалы:

1. Индивидуальные таблицы разборов

2. Предметные картинки

3. Индивидуальные карточки для учащихся

Тематическое планирование по русскому языку в 6б классе.

Тема блока

и тематика урока

Кол.

час

Сроки

Учебно-методический комплекс

                    Результат обучения                

1

Введение. Русский язык –один из развитых языков мира.

-----------------------------------------------------

Повторение.(20ч).

Фонетика и графика.

-----------------------------------------------------

Части слова. Разбор слова по составу.

-----------------------------------------------------

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

-----------------------------------------------------

Части речи.

-----------------------------------------------------

Орфограммы в окончаниях слов.

-----------------------------------------------------

Словосочетание.

-----------------------------------------------------

Простое предложение.

-----------------------------------------------------

Знаки препинания в конце и  внутри простого предложения.

-----------------------------------------------------

Сложное предложение.

-----------------------------------------------------

Запятые в сложном в предложении.

-----------------------------------------------------

Р/Р.Подготовка к сочинению-рассуждению.

-----------------------------------------------------

Написание сочинения

Контрольный диктант

-----------------------------------------------------

Анализ контрольного диктанта

-----------------------------------------------------

Р/Р.Текст.

-----------------------------------------------------

Р/Р. Стили речи.

-----------------------------------------------------

Официально-деловой стиль.

----------------------------------------------------

Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

-----------------------------------------------------

Прямая речь и диалог.

-----------------------------------------------------

Знаки препинания при прямой речи.

----------------------------------------------------

Лексика и фразеология.

Повторение изученного в 5классе.(14ч).

-----------------------------------------------------

Общеупотребительные слова.

-----------------------------------------------------

Диалектные слова.

-----------------------------------------------------

Р/Р. Собирание материалов к сочинению.

-----------------------------------------------------

Профессиональные слова.

-----------------------------------------------------

Заимствованные слова.

-----------------------------------------------------

Жаргонизмы.

-----------------------------------------------------

Эмоционально окрашенные слова.

Устаревшие слова.

-----------------------------------------------------

Неологизмы.

-----------------------------------------------------

Фразеологизмы.

-----------------------------------------------------

Сфера употребления фразеологизмов.

-----------------------------------------------------

Р/Р. Сжатое изложение.

-----------------------------------------------------

Написание изложения.

-----------------------------------------------------

Повторение изученного в 5 классе.(27ч).

-----------------------------------------------------

Однокоренные слова и формы слов.

-----------------------------------------------------

Основные способы образования слов в русском языке.

-----------------------------------------------------

Этимология слов.

-----------------------------------------------------

Р/Р. Систематизация материалов. Простой и сложный план.

-----------------------------------------------------

Контрольный диктант

-----------------------------------------------------

Анализ контрольного диктанта

-----------------------------------------------------

Буквы о и а в корне кос-кас.

-----------------------------------------------------

Буквы о и а в корне гор-гар.

-----------------------------------------------------

Закрепление  темы «Буквы о и а в корне гор-гар».

Буквы ы-и после приставки.

-----------------------------------------------------

Гласные в приставках пре-при.

-----------------------------------------------------

Правописание гласных в приставках пре-при.

-----------------------------------------------------

Закрепление правописания гласных в приставках пре-при.

-----------------------------------------------------

Соединительные о и е в сложных словах.

-----------------------------------------------------

Закрепление  темы «Соединительные о и е в сложных словах».

-----------------------------------------------------

Р/Р. Выборочное изложение.

-----------------------------------------------------

Р\р. Написание изложение.

-----------------------------------------------------

Сложносокращённые слова.

-----------------------------------------------------

Закрепление  темы «Сложносокращённые слова».

-----------------------------------------------------

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. 

-----------------------------------------------------

Повторение.    

-----------------------------------------------------

Повторение и закрепление материала.

-----------------------------------------------------

Р/Р.Описание помещения по картине  Яблонской «Утро» .

-----------------------------------------------------

Р/Р.  Написание сочинения .

Контрольный диктант.

-----------------------------------------------------

Анализ контрольного диктанта.

-----------------------------------------------------

Морфология .Имя существительное(23ч)

Повторение изученного в 5 классе.

-----------------------------------------------------

Правописание гласных после шипящих в суффиксах, окончаниях существительных.

-----------------------------------------------------

Разносклоняемые имена существительные .

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Разносклоняемые имена существительные».

-----------------------------------------------------

Буква –е в суффиксе –ен существительных на -мя.

-----------------------------------------------------

Несклоняемые имена существительные .

-----------------------------------------------------

Род несклоняемых имен существительных .

-----------------------------------------------------

Имена существительные общего рода .

-----------------------------------------------------

Морфологический разбор существительного.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Морфологический разбор существительного».

-----------------------------------------------------

Не с существительными.

Правописание Не с существительными».

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Не с существительными.

-----------------------------------------------------

Буквы ш и ч в  суффиксах щик (чик).

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Буквы ш и ч в  суффиксах щик (чик)».

-----------------------------------------------------

Гласные в суффиксах существительного ек и ик.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Гласные в суффиксах существительного ек и ик».

-----------------------------------------------------

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».

-----------------------------------------------------

Повторение.

-----------------------------------------------------

Обобщение материала.

-----------------------------------------------------

Контрольный диктант.

-----------------------------------------------------

Анализ контрольного диктанта.

-----------------------------------------------------

Имя прилагательное. Повторение    изученного в 5 классе.(32ч)

Повторение изученного в 5 классе.

-----------------------------------------------------

Степени сравнения имён прилагательных.

-----------------------------------------------------

Образование сравнительной степени имён прилагательных.

-----------------------------------------------------

Образование превосходной степени имён прилагательных.

-----------------------------------------------------

Р/ Р.Описание  природы.

-----------------------------------------------------

Разряды имен прилагательных .

-----------------------------------------------------

Качественные прилагательные.

-----------------------------------------------------

Относительные прилагательные.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Относительные прилагательные».

-----------------------------------------------------

Притяжательные  прилагательные.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Притяжательные  прилагательные».

-----------------------------------------------------

Р/Р. Описание  уголка природы .

-----------------------------------------------------

Р/Р. Употребление прилагательных в сочинении.

-----------------------------------------------------

Морфологический  разбор  прилагательных.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Морфологический  разбор  прилагательных»

Не с прилагательными.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Не с прилагательными

-----------------------------------------------------

Одна и две буквы –Н  в суффиксах  прилагательных.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Одна и две буквы –Н  в суффиксах  прилагательных».

-----------------------------------------------------

Буквы о и е после шипящих ч-ц в суффиксах прилагательных.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Буквы о и е после шипящих ч-ц в суффиксах прилагательных»

-----------------------------------------------------

Р/Р. Выборочное  изложение .      

-----------------------------------------------------

Написание сочинения.

-----------------------------------------------------

Различение на письме суффиксов прилагательных  -к- -,-ск-.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Различение на письме суффиксов прилагательных  -к- -,-ск-.»

-----------------------------------------------------

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».

-----------------------------------------------------

Р/Р. Сочинение - описание  игрушки.

-----------------------------------------------------

Написание  сочинения.

----------------------------------------------------

Повторение и закрепление темы.

-----------------------------------------------------

Контрольный диктант.

-----------------------------------------------------

Анализ контрольного диктанта.

-----------------------------------------------------

Имя числительное.(18ч)

Простые и составные числительные

-----------------------------------------------------

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных».

-----------------------------------------------------

Разряды количественных числительных.

Склонение числительных, обозначающих целые числа.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Склонение числительных, обозначающих целые числа».

-----------------------------------------------------

Р/Р. Выборочное изложение.

-----------------------------------------------------

Р/Р.Работа над изложением.

-----------------------------------------------------

Дробные числительные.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Дробные числительные».

Собирательные числительные.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Собирательные числительные».

-----------------------------------------------------

Порядковые числительные.

-----------------------------------------------------

Склонение порядковых числительных.

-----------------------------------------------------

Морфологический разбор числительного.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Морфологический разбор числительного»

-----------------------------------------------------

Повторение и закрепление темы.

-----------------------------------------------------

Контрольный диктант.

-----------------------------------------------------

Анализ контрольного диктанта.

-----------------------------------------------------

Местоимение как часть речи.(23ч)  

Предупреждение ошибочного употребления местоимений.

-----------------------------------------------------

Разряды местоимений.

Личные местоимения.

-----------------------------------------------------

Склонение личных местоимений.

-----------------------------------------------------

Возвратное местоимение себя.

----------------------------------------------------

Вопросительные местоимения.

----------------------------------------------------

Контрольный диктант

-----------------------------------------------------Анализ контрольного диктанта

----------------------------------------------------

Относительные местоимения.

-----------------------------------------------------

Неопределённые местоимения.

-----------------------------------------------------

Отрицательные местоимения.

-----------------------------------------------------

Притяжательные местоимения.

-----------------------------------------------------

Употребление и нахождение притяжательных местоимений.

-----------------------------------------------------

Указательные местоимения.

-----------------------------------------------------

Р/Р. План сочинения . Изменения указательных местоимений.

-----------------------------------------------------

Определительные местоимения.

-----------------------------------------------------

Склонение определительных местоимений.

-----------------------------------------------------

Морфологический разбор местоимений.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Морфологический разбор местоимений».

-----------------------------------------------------

Р/Р. Сочинения –рассказ(сказка) .

-----------------------------------------------------

Написание сочинения.

-----------------------------------------------------

Повторение и закрепление темы.

-----------------------------------------------------

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.

-----------------------------------------------------

Глагол. Повторение изучение в 5 классе.(31ч).

-----------------------------------------------------

Спряжение глаголов.

----------------------------------------------------

Р/Р. Сочинение – рассказ по картинкам.

--------------------------------------------------

Написание сочинения.

-----------------------------------------------------

Обработка приема опознавания безударной гласной в окончании  глаголов.

-----------------------------------------------------

Р/Р. Изложение по тексту.

-----------------------------------------------------

Написание изложения.

----------------------------------------------------

Разноспрягаемые глаголы.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Разноспрягаемые глаголы»

-----------------------------------------------------

Глаголы переходные и непереходные.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Глаголы переходные и непереходные».

-----------------------------------------------------

Наклонение глаголов.

-----------------------------------------------------

Изъявительное наклонение.

-----------------------------------------------------

Образование форм изъявительного наклонения.

Условное наклонение.

-----------------------------------------------------

Контрольный диктант.

-----------------------------------------------------

Анализ контрольного диктанта.

-----------------------------------------------------

Образование условного наклонения.

-----------------------------------------------------

Повелительные наклонения.

-----------------------------------------------------

Образование форм повелительного наклонения.

-----------------------------------------------------

Употребление наклонений.

-----------------------------------------------------

Безличные глаголы.

-----------------------------------------------------

Образование безличных глаголов.

-----------------------------------------------------

Морфологический разбор глагола.

-----------------------------------------------------

Закрепление темы «Морфологический разбор глагола»

-----------------------------------------------------

Правописание гласных в суффиксах глагола.

-----------------------------------------------------

Итоговый контрольный диктант

-----------------------------------------------------

Анализ итогового контрольного диктанта

-----------------------------------------------------

Закрепление правописания гласных в суффиксах глагола.

-----------------------------------------------------

Повторение.

Обобщение материала.

-----------------------------------------------------

Р/Р. Рассказ на основе услышанного.

Написание рассказа.

-----------------------------------------------------

Повторение и обобщение. Разделы науки о языке.5ч

Орфография. Орфографический разбор.

-----------------------------------------------------

Повторение пунктуации.

Пунктуационный разбор

-----------------------------------------------------

Повторение лексики и фразеологии.

-----------------------------------------------------

Словообразование. Разбор по составу и словообразовательный разбор.

-----------------------------------------------------

Морфология.

Повторение морфологического разбора.

Синтаксис.

Закрепление синтаксического разбора.

-----------------------------------------------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------1

-------------

1

-------------

1

------------

1

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

------------

1

------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-----------

1

------------

1

-------------

1

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

1

-------------

01.09

------------

01.09

-------------

03.09

-------------

04.09

-------------

04.09

-------------

07.09

-------------

08.09

-------------

08.09

-------------

10.09

-------------

11.09

-------------

11.09

-------------

14.09

-------------

15.09

15.09

-------------

17.09

-------------

18.09

-------------

18.09

-------------

21.09

-------------

22.09

-------------

22.09

-------------

24.09

-------------

28.09

-------------

29.09

-------------

29.09

-------------

01.10

-------------

02.09

-------------

02.10

-------------

05.10

-------------

06.10

06.10

-------------

08.10

-------------

09.10

-------------

09.10

-------------

12.10

-------------

13.10

-------------

13.10

-------------

15.10

-------------

16.10

-------------

16.10

-------------

19.10

-------------

20.10

-------------

20.10

-------------

22.10

-------------

23.10

-------------

23.10

26.10

-------------

27.10

-------------

27.10

-------------

29.10

-------------

30.10

-------------

30.10

-------------

09.11

-------------

10.11

-------------

10.11

------------

12.11

-------------

13.11

-------------

13.11

-------------

16.11

-------------

17.11

-------------

17.11

19.11

-------------

20.11

-------------

20.11

-------------

23.11

-------------

24.11

-------------

24.11

-------------

26.11

-------------

27.11

-------------

27.11

-------------

30.11

-------------

01.12

-------------

01.12

-------------

03.12

04.12

-------------

04.12

-------------

07.12

-------------

08.12

-------------

08.12

-------------

10.12

-------------

11.12

-------------

11.12

-------------

14.12

-------------

15.12

-------------

15.12

-------------

17.12

-------------

18.12

-------------

18.12

-------------

21.12

-------------

22.12

-------------

22.12

-------------

24.12

-------------

25.12

-------------

25.12

-------------

11.01

-------------

12.01

-------------

12.01

-------------

14.01

-------------

15.01

-------------

15.01

-------------

18.01

19.01

-------------

19.01

-------------

21.01

-------------

22.01

-------------

22.01

-------------

25.01

-------------

26.01

-------------

26.01

------------

28.01

-------------

29.01

-------------

29.01

-------------

01.02

-------------

02.02

-------------

02.02

-------------

04.02

-------------

05.02

-------------

05.02

-------------

08.02

-------------

09.02

-------------

09.02

-------------

11.02

-------------

12.02

------------

12.02

-------------

15.02

------------

16.02

-------------

16.02

18.02

-------------

19.02

------------

19.02

-------------

25.02

-------------

26.02

-------------

26.02

-------------

29.02

------------

01.03

-------------

01.03

-------------

03.03

-------------

04.03

------------

04.03

-------------

10.03

------------

11.03

-------------

11.03

-------------14.03

------------

15.03

-------------

15.03

------------

17.03

------------

18.03

------------

18.03

-------------

28.03

-------------

29.03

-------------

29.03

-------------

31.04

-------------

01.04

-------------

01.04

-------------

04.04

-------------

05.04

-------------

05.04

-------------

07.04

08.04

-------------

08.04

-------------

11.04

------------

12.04

------------

12.04

------------

14.04

------------

15.04

------------

15.04

-------------

18.04

------------

19.04

------------

19.04

-------------

21.04

-------------

22.04

-------------

22.04

-------------

25.04

26.04

-------------

26.04

-------------

28.04

-------------

29.04

------------

29.04

------------

05.05

------------

06.05

------------

06.05

------------

10.05

------------

10.05

------------

12.05

------------

13.05

-------------

13.05

-------------

16.05

-------------

17.05

-------------

17.05

-------------

19.05

-------------

20.05

-------------

20.05

-------------

23.05

-------------

24.05

-------------

24.05

-------------

Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений под редакцией: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2014г

Богданова Г.А. Уроки русского языка  в 6 классе (М., 2012)

Хазанова А.С. Русский язык. Практическое руководство. ( М., 2011)

Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. (М., 2010)

Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку.    ( М., 2011)

 

Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте.

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, уметь производить фонетический разбор слова, морфемный разбор, морфологический разбор, синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений.

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой  стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги.

Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова.

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов, находить диалектные, профессионализмы, неологизмы, историзмы, архаизмы, фразеологизмы, заимствованные слова в «Толковом словаре».

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о лексическом значении корня и закреплённости его в корне; уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор.

Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.

Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных; уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

Знать понятие существительное общего рода;

Знать и уметь производить морфологический разбор.

Знать основные орфограммы, изученные в разделе «имя существительное».

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль  в предложении; уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительным, определять род, число, падеж.

Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка; уметь составлять текст-описание пейзажа.

Уметь производить морфологический разбор прилагательного.

Уметь определять границы выборочного пересказа, продумывать композицию.

Знать основной блок орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного.    

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные, употреблять их в речи; составлять деловые бумаги, используя числительные.

Уметь определять границы выборочного пересказа, продумывать композицию.

Знать и уметь производить морфологический разбор числительного.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте; уметь находить местоимения в тексте и определять в речи

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.

Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения.

Знать разряды местоимений, их соотнесённость с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Знать ранее известные признаки глаголов: спряжение, время, число, вид, род; особенности функционирования глаголов в речи; морфемный состав; уметь применять полученные знания на практике.

Знать о разноспрягаемых глаголах; уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы.

Знать понятие переходные и непереходные глаголы; уметь определять переходность глагола

Знать о наклонении глаголов; уметь различать формы  изъявительного, условного, повелительного наклонения.

Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план изложения.

Знать признаки текста, особенности текста- рассказа, композиционные признаки.

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола.

Знать признаки текста, особенности текста- рассказа, композиционные признаки.

Знать основные морфологические признаки глагола.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка рабочей программы "Занимательный русский язык" 6 класс

Разработка рабочей программы "Занимательный русский язык"...

Методические рекомендации к составлению рабочих программ по истории 5 - 11 класс

Данные методические рекомендации разработаны для учителей истории по всему школьному курсу с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Методическая разработка рабочей программы по русскому языку 7 класс

Методическая разработка рабочей программы по русскому языку для  7 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...