Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с академическими трудностями
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Шустова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dat.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

671325, РБ, Заиграевский р-н, с. Новая Брянь, ул. Пирогова, 20, 83013653597, novbrsosh@yandex.ru

Программа рассмотрена

и одобрена на заседании  МО учителей русского языка и литературы

Протокол № _____

от «___» _________ 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Новобрянская сош»

________  

«_____»_________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ                                                                                      

Директор МБОУ «Новобрянская сош»

Приказ № ______

от «___» _________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 6а класса с академическими трудностями

                                           

учителя Шустовой Татьяны Алексеевны

                                                                             

2017

Программа работы с учащимися с академическими трудностями в обучении русскому языку

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с учащимися с академическими трудностями в обучении.

   Учащимися с академическими трудностями в обучении принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с учащимися с академическими трудностями в обучении всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:

- занятия спортом;

- какими либо видами художественного творчества;

- неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой - безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

Учащихся:         получение полного и среднего образования;

                    выбор формы получения образования.

Родителей:         в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;

        в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.

Школы:         решение социально-педагогических и психологических проблем детей и  подростков;

Оказание помощи учащимися с академическими трудностями в обучении на уроке

Этапы_урока

Акценты в обучении

В процессе

контроля знаний

учащихся

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  2.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  3. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.
  4. Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой

В процессе контроля за усвоением

знаний учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно

    вызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки,
   допускаемые учащимися в устных ответах, письменных  

    работах, концентрировать внимание на их устранение.

     3. Контролировать усвоение материала учениками.
        пропустившими
 предыдущие уроки.

     4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги

         усвоения основных понятий, законов, правил, умений,

         навыков  учащихся, выявлять причины отставания.

 При изложении

нового материала

  1. Поддерживать интерес к усвоению темы.

  1. Частое обращение к учащимися с академическими трудностями в обучении с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
    материала.

  1. Привлечение к высказыванию предложений при
    проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

  1.  Обязательно проверять в ходе урока степень
    понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
  2. Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.

  1. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной

работы

учащихся на

уроке.

1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных

    заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

    напоминание приема и способа выполнения. Указание на

    необходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения  

    заданий, требованиях к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более

    тщательный контроль за их деятельностью, указание на

    ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее

    существенным разделам материала, стремясь меньшим

    числом упражнений,  но поданных в определенной системе

    достичь большего эффекта. Включать в содержание

    самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,

   допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при

    затруднениях в самостоятельной работе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно

    развивать их самостоятельность.

9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном

    темпе и осуществлять контроль.

При

организации

самостоятельной

работы вне

класса.

  1. Выбор для  групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  1. Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  1. Обеспечить для учащимися с академическими трудностями в обучении в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

  1. Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.

  1. Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций учащимися с академическими трудностями в обучении.

  1. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно учащимся с академическими трудностями в обучении.

Оказание помощи учащимися с академическими трудностями в обучении после уроков

                                                   Тематическое планирование

6 класс

Занятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.

Имя существительное.

Занятие 3. Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц.

Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.

Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Занятие 5. Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -роен-.

Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.

Чередование -я-(-а-) — -им-(-ин-) в корнях.

Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.

Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).

Занятие 8. Приставки при- — пре-. И—ы после приставок на согласную.

Занятие 9. Соединительные гласные о—е в сложных словах.

Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.

Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.

Занятие 12. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.

Занятие 13. Не с именами существительными. Имя прилагательное.

Занятие 14. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные

Занятие 15. Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Занятие 16. Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 17.  Не с полными и краткими прилагательными.  Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.

Занятие 18. Сложные прилагательные.

Занятие 19. Глагол. Наклонение глаголов.

Занятие 20. Спряжение глаголов.  Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения

Занятие 21. Переходные и непереходные глаголы.

Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.

Занятие 22. Местоимение. Разряды местоимений.

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь

Занятие 23. Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.

Занятие 24. Числительные количественные, порядковые.

Числительные простые, сложные, составные.

Занятие 25. Правописание числительных.  Сложные слова с числительными.

Занятие 26. Употребление большой буквы в написании названий и имен.

Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.Обобщаем и повторяем.

Занятие 27. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.

Занятие 28. Чередование гласных в корнях -лаг- — -лож-, -рост- — -рощ -рос-, корни с чередованием е—и, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-, -равн- — -роен-, -скач- — -скоч-, -мак- — -мок- (моч), -плав- — -плов- — -плыв-. Слова с чередованием я—им.

Чередование согласных в корнях.

Занятие 29. Приставки на с—з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную.Учимся ставить знаки препинания. Повторение.

Занятие 30. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.

Занятие 31. Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.

Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.

Занятие 32. Безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Окончания глаголов повелительного наклонения.

Занятие 33.  Правописание порядковых числительных.

Занятие 34. Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 35. Правописание не со всеми частями речи. Не или ни в отрицательных местоимениях.  Состав слова. Части речи. Члены предложения.

Найдите «ошибки» в тексте «Детство Темы».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.


Ахременкова Л. А. «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.   Русский язык» 5 - 9  классы,  пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, выпущенное издательством «Просвещение»

  1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория.Учебник для 5 — 9 классов. М. 1992 и сл.  
  2. Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справочник для учащихся. Под ред. Н. М. Шанского. М. 1984 и сл.  

 

  1. Касаткин Л. Л., Клобуков Е. В., Лекант П. П. Краткий справочник по современному русскому языку. /Под ред. П. П. Леканта. М. 1991.
  2. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. М. 2005.
  3. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке (любое издание).
  4. Русский язык. Полный справочник школьника и абитуриента. / Сост.М. Е. Булаева. М. 2005.
  5. Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5 — 9 классы. М. 2002.


Приложение

Краткая характеристика учащихся

с академическими трудностями в обучении

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих.

На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения. 

Список учащимися с академическими трудностями в обучении русскому языку в  2017-2018  учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание  

Результат на конец четверти (не успевает по  русскому языку)

Итог учебного года

1

2

3

4

1

Станислав

Отсутствие навыков самостоятельности в работе

Недостаточная домашняя подготовка

Недостаточная работа на уроке

Низкая техника письма

Гиперактивный

Неблагоприятная обстановка  в семье.

(под опекой у бабушки)

Педагогическая запущенность

2

Анастасия

Пропуски занятий по болезни

Отсутствие навыков самостоятельности в работе

Недостаточная домашняя подготовка

Недостаточная работа на уроке

Низкая техника письма

Неблагоприятная обстановка  в семье.

Педагогическая запущенность

3

Сергей

Пропуски занятий по болезни

Отсутствие навыков самостоятельности в работе

Недостаточная домашняя подготовка

Недостаточная работа на уроке

Низкая техника письма и чтения

Неблагоприятная обстановка  в семье.

Педагогическая запущенность

4

Никита

Отсутствие навыков самостоятельности в работе

Отсутствие навыков самостоятельности в работе

Недостаточная домашняя подготовка

Недостаточная работа на уроке

Низкая техника письма и чтения

Неблагоприятная обстановка  в семье.

Педагогическая запущенность

5

Артем

Недостаточная домашняя подготовка

Отсутствие навыков самостоятельности в работе

Недостаточная домашняя подготовка

Недостаточная работа на уроке

Низкая техника письма и чтения

Неблагоприятная обстановка  в семье.

Педагогическая запущенность

                                         Примерные характеристики трудностей:

Низкие способности, пропуски по болезни, низкая техника чтения;

Недостаточная домашняя подготовка, пропуски по болезни;

Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая техника письма.  Пропуски занятий по болезни, отсутствие навыков самостоятельности в работе, дополнительная нагрузка во вне школьных учреждениях;

Гиперактивный, низкая техника чтения и письма, отсутствие навыков самостоятельности неблагоприятная обстановка в семье;

Недостаточная работа на уроке, низкие способности, пропуски, дополнительные занятия спортом;

Педагогическая запущенность, перевод из одного класса в другой, разные комплекты учебников, инвалид по зрению.

Памятка учителю в работе с учащимися

с академическими трудностями в обучении

  1. Верь в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперёд своего воспитанника.
  2. Помни, что для учащихся с академическими трудностями, необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.
  3. Начав работать на их уровне, помни, что через короткое время их группа расколется. В свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.
  4. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы и учащимися с академическими трудностями. Нужно понимать, что нет отдельного урока. Каждый урок - это продолжение предыдущих, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.
  5. Не нужно гнать за обилием излагаемого материала. Умейте выбирать главное, изложить его, повторить и закрепить.
  6. Не следует понимать примитивно работу с детьми с академическими трудностями. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы будет меняться по мере развития учащихся.
  7. Общение – главная составляющая любой методики, не наладив общения, не получить результатов обучения.
  8. Научись управлять классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложил часть материала, закрепи его, дал записать и приступай к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной, например, 3-4 минуты ученики внимательно слушают материал; 2-3 – закрепляют, проговаривая главное; 3-4 – переписывают с доски и т. п. Все это дополняется демонстрациями, самостоятельной работой и т.п.
  9. Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один учащийся. Научись строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации класса с индивидуальной помощью каждому.
  10. У детей с академическими трудностями плохо развито абстрактное мышление, лучше – нагляднообращенное. Ищи образ в изучаемом материале. Привлекай к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыке, поэзию, живопись, слайды, образный показ).
  11. Для усиления эффективности работы с учащимися с академическими трудностями нужно использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  12. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  13. На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  
  14. При опросе дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.
  15. Задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  16. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  17. В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  18. В процессе изучения нового материала внимание  концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  19. В ходе самостоятельной  работы  на уроке  даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  20. При организации домашней  работы  подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Кроме этих основных правил существуют ещё и некоторые другие, а именно: не ставь оценку ученику, пока не научишь его. Помни, что есть ученики (их немного), которые не всё могут освоить. Не убивай оценками в них человека.

Рекомендации и необходимые условия в

работе с учащимися с академическими трудностями в обучении.

  1. He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.
  2. Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.
  3. Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у
    детей уверенность в знаниях и в себе.
  4. Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами
    болезненно относятся к ним.
  5. Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность
    возрастает постепенно.
  6. Оценивай действия, а не личность.
  7. Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.
  8. Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные
    качества, авансируйте успех.
  9. Формируйте положительную мотивацию к учению.
  10. Используйте опоры, схемы, памятки.
  11. Учитывайте состояние здоровья детей.

Не раздражайтесь, будьте терпимы и настойчивы. Помните: максимум поощрения, минимум наказания!

Индивидуальный план работы с учащимся

                                                   Тематическое планирование

6 класс

Занятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.

Имя существительное.

Занятие 3. Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц.

Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.

Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Занятие 5. Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -роен-.

Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.

Чередование -я-(-а-) — -им-(-ин-) в корнях.

Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.

Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).

Занятие 8. Приставки при- — пре-. И—ы после приставок на согласную.

Занятие 9. Соединительные гласные о—е в сложных словах.

Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.

Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.

Занятие 12. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.

Занятие 13. Не с именами существительными. Имя прилагательное.

Занятие 14. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные

Занятие 15. Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Занятие 16. Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 17.  Не с полными и краткими прилагательными.  Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.

Занятие 18. Сложные прилагательные.

Занятие 19. Глагол. Наклонение глаголов.

Занятие 20. Спряжение глаголов.  Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения

Занятие 21. Переходные и непереходные глаголы.

Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.

Занятие 22. Местоимение. Разряды местоимений.

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь

Занятие 23. Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.

Занятие 24. Числительные количественные, порядковые.

Числительные простые, сложные, составные.

Занятие 25. Правописание числительных.  Сложные слова с числительными.

Занятие 26. Употребление большой буквы в написании названий и имен.

Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.Обобщаем и повторяем.

Занятие 27. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.

Занятие 28. Чередование гласных в корнях -лаг- — -лож-, -рост- — -рощ -рос-, корни с чередованием е—и, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-, -равн- — -роен-, -скач- — -скоч-, -мак- — -мок- (моч), -плав- — -плов- — -плыв-. Слова с чередованием я—им.

Чередование согласных в корнях.

Занятие 29. Приставки на с—з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную.Учимся ставить знаки препинания. Повторение.

Занятие 30. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.

Занятие 31. Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.

Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.

Занятие 32. Безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Окончания глаголов повелительного наклонения.

Занятие 33.  Правописание порядковых числительных.

Занятие 34. Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 35. Правописание не со всеми частями речи. Не или ни в отрицательных местоимениях.  Состав слова. Части речи. Члены предложения.

Найдите «ошибки» в тексте «Детство Темы».

                                                         

                                                   

Используемая литература

Ахременкова Л. А. «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.   Русский язык» 5 - 9  классы,  пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, выпущенное издательством «Просвещение»

  1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория.Учебник для 5 — 9 классов. М. 1992 и сл.  
  2. Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справочник для учащихся. Под ред. Н. М. Шанского. М. 1984 и сл.  

 

  1. Касаткин Л. Л., Клобуков Е. В., Лекант П. П. Краткий справочник по современному русскому языку. /Под ред. П. П. Леканта. М. 1991.
  2. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. М. 2005.
  3. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке (любое издание).
  4. Русский язык. Полный справочник школьника и абитуриента. / Сост.М. Е. Булаева. М. 2005.
  5. Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5 — 9 классы. М. 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...