Конспект урока "Наречие. Повторение и обобщение". 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Сосорова Маргарита Владимировна

Конспект урока "Наречие. Повторение и обобщение" в 7 классе по технологии "Активные методы обучения". Подходит ко всем учебникам русского языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Джидинское управление образования»

МБОУ «Оёрская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока русского языка в 7 классе

«Наречие. Повторение и обобщение»

с использованием технологии  «Активные методы обучения»

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Сосорова Маргарита Владимировна

2015


Конспект урока русского языка по теме «Наречие. Повторение и обобщение»

с использованием технологии «Активные методы обучения».

Тема: Наречие. Повторение и обобщение.

Класс: 7

Задачи:

      образовательная:

-систематизировать и обобщить знания о наречии как части речи;

-повторить морфологические признаки, синтаксическую роль и правописание наречий.

               развивающая:

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

      воспитательная:

 - воспитывать интерес к изучению предмета.

Тип урока: повторение, обобщение знаний, умений и навыков по теме «Наречие»

Ход урока.

1. Инициация (начало урока).

   Приветствие. Рукопожатие с  соседом по парте.

2. Погружение в тему.

 - Чтобы определить, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите на слова.

              Игра «Четвертый лишний»

1. Красота, близко, синева, корабль.

2. белый, заботливый, хорошо, снежный.

3. кричать, прыгать, внимательно, затвердел.

 - В каждой строчке есть лишнее слово. Определи и докажите, что оно лишнее, чем отличается от других.

(в каждой строчке лишние слова- это наречия. В 1 строке – все существительные, во 2 – прилагательные, в 3 - глаголы)

 - Это наречия – близко, хорошо, внимательно. Докажите, что это наречия. (дается определение как части речи).

 - Значит, тема урока – «Наречия». Определите цели и задачи, то есть, что мы должны сделать на уроке, зная, что это последний урок в разделе.

( Сегодня мы повторим все правила по теме «Наречие»).

3. Формирование ожиданий и опасений.

    У учеников на столах 2 листочка разного цвета. Ученики должны записать свои ожидания на листке яркого цвета, а опасения на листке темного цвета.

 - Что вы ждете от урока. Что должны получить в конце урока? ( повторить темы, вспомнить правила).

 - Какие есть опасения на данный момент? ( Может быть некоторые правила забыли).

4. Проработка содержания. (групповая или парная работа)

           Метод «Автобусная остановка».

 - А сейчас мы отправимся в путь.  В пути всегда есть остановки.

Учащиеся делятся на группы в завсимости от количества учащихся. На разных столах лежат листы с названиями остановок:

 - Значение и признаки наречий.

- Разряды наречий.

- Степени сравнения наречий.

-Словообразование наречий.

- Правописание наречий: НЕ с наречиями. Н-НН в наречиях.

-Правописание наречий: Буквы О,А,Е на конце наречий.

 - Правописание наречий: дефис в наречиях. Ь на конце наречий.

 

 Учащиеся должны стать у своей остановки и записать то, что относится к их остановке - теме. Через 3 минуты дети должны перейти на следующую остановку, почитать, что там написано, добавить, исправить, если считают нужным, затем переходят к следующей остановке и так до тех пор, пока не окажутся у своей начальной остановки.

 Просмотрев все имеющиеся записи, нужно выступить перед классом со своей темой. После выступления идет обсуждение, задаются вопросы, исправляются ошибки, если есть.

5.Рефлексия. Итог урока

   Используем прием «Все у меня в руках»

Учащиеся на листочке обводят свою ладошку. Над каждым пальцем ставят плюс или минус:

Большой палец – я хочу еще поработать над этой темой;

Указательный – я узнал, вспомнил все, что хотел;

Средний – мне ничего не понравилось;

Безымянный – хорошая атмосфера на уроке была или нет;

Мизинец – мне хочется……

6. Домашнее задание: подготовитья к контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Повторение и обобщение имени существительного в 5 классе"

В  игровой форме повторяем основные сведения по теме "Имя существительное": грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении....

Конспект урока "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»"

Цели урока:систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми при...

Конспект открытого урока по теме: Повторение и обобщение "Класс Насекомые" .

Конспект  открытого урока  + презентация для учащихся  7ых классов. по теме "Насекомые повторение и обобщение"....

Конспект урока. Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

Урок-практикум в системе личностно-ориентированного обучения....

План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)

План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)...