Конспект урока. Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Куликова Галина Александровна

Урок-практикум в системе личностно-ориентированного обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://wl.static.fotolia.com/jpg/00/27/29/37/400_F_27293795_2dc5zWDdOwKK612QhoOCrEOzgcpFb1vU.jpg

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ТЕМА УРОКА:

Повторение  и  обобщение  по  теме

«Имя  существительное».

6 класс.

http://wl.static.fotolia.com/jpg/00/27/29/37/400_F_27293795_2dc5zWDdOwKK612QhoOCrEOzgcpFb1vU.jpg

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №12»г. Балахны

Куликова Г.А.

ТЕМА: Повторение  и  обобщение  по  теме  «Имя  существительное». 6 класс.

ЦЕЛИ: 

1. Обучающая.  Обобщить  знания  учащихся    об имени существительном,    морфологических  признаках, синтаксической  роли  имени  существительного;
закрепить  правописание  изученных  орфограмм, развивать  орфографическую  зоркость.

2. Воспитывающая.  Прививать любовь к животным,  природе, красоте живого слова.

3. Развивающая.  Продолжить  работу  по  развитию  монологической  речи  учащихся, коммуникативных качеств личности.

ВИД УРОКА:  урок -  обобщения  и  систематизации  изученного       материала.
ТИП УРОКА:  модульный  урок.

ХОД УРОКА

1. НАЧАЛО УРОКА. Организационный момент.

-Приветствие.

-Структура урока.

-Разноуровневые группы и задания.

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВОГО ТВОРЧЕСКОГО  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ.

-Ключ, кулич - мужского рода.

Женский род - и ночь, и дочь.

Средний род - зерно и счастье

А отец и рожь?

Просклонять слова мы сможем:

Кем и чем? О ком, о чем?

Про какую же часть речи

Разговор мы поведем? (Колесников Андрей 6А)

-Объявление темы урока.

МОДУЛЬ № 1   МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

КРОССВОРД "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

1

2

3

4

5

6

ВОПРОСЫ:

1.Главный член предложения, которым чаще всего бывают выражены имена существительные.

2.Как называются  10 существительных  на -мя и слово путь, которые  в   Р. Д. и П. падежах   ед. ч.  имеют окончание -и, как существительные III склонения, а в Т. падеже –  -ем (-ём), как существительные II склонения. 

3.Как называются существительные, обозначающие единичные (индивидуальные) названия предметов?

4. Существительные, называющие типичные (обобщенные) названия предметов?

5.Название  имен существительных, у которых  форма В. п.  мн.ч.  совпадает с    формой  Р. п. мн. ч. (вижу учеников -   нет учеников)

6.  Какие  имена  существительные не изменяются по падежам  
(не склоняются) , а  имеют для всех падежей одну и ту же форму слова.  

ОТВЕТЫ:

п

о

д

л

е

ж

а

щ

е

е

р

а

з

н

о

с

к

л

о

н

я

е

м

ы

е

с

о

б

с

т

в

е

н

н

ы

е

н

а

р

и

ц

а

т

е

л

ь

н

ы

е

о

д

у

ш

е

в

л

ё

н

н

ы

е

н

е

с

к

л

о

н

я

е

м

ы

е

МОДУЛЬ № 2    РАБОТА С ТЕКСТОМ.

 ЗНАКОМСТВО  С ТЕКСТОМ И ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ.

          Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.    Из леса вышла на берег большая семья  бурых медведей.   Впереди шла медведица, а за ней бежали два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села.  Пестун схватил одного медвежонка и давай окунать его в речку.  Медвжонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.   Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в высокие заросли    деревьев.     Пестун помчался за малышом,   догнал трусишку, надавал шлепков, а потом потащил к воде.   В течение долгого времени окунал пестун беглеца, усердно полоскал его и неожиданно выронил этого недотрогу в воду.  Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

(По В. Бианки) 

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

          Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.             Из леса вышла на бере... большая сем...я 3 бурых медведей.   Впереди шла медведица, а за ней бежали два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села.             Пестун схватил одного медвеж...нка и давай окунать его в реч...ку 3.  Медвжонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.            Другой медв...жонок испугался холодной ванны и пустился удирать в высокие зар...сли    деревьев.3             Пестун помчался за малыш...м,   догнал трусишку3, надавал шлепков, а потом потащил к вод...  .   

        В течение долгого врем...н...3 окунал пестун беглеца, усердно полоскал его и неожиданно выронил этого (не) дотрогу в воду.  Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

(По В. Бианки) 

АНАЛИЗИРУЕМ  ПРОЧИТАННОЕ

Определите тему текста

1.Тема текста это то, о ком или о чем говорится в тексте.

2. В тексте рассказывается о медведях.

Определите мысль текста.

1. Мысль текста - это то, чему учит текст, что автор хотел сказать этим текстом.

2. Автор говорит нам о том, что даже медведи не только соблюдают гигиену, но и воспитывают друг друга.

Докажите, что это художественный стиль.

1.художественный стиль - автор рисует картины природы, образы, явления словами.

2.Автор рисует словами сцену купания медвежат.

Докажите, что это повествование.

1.Повествование - это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. 

2.В данном тексте автор рассказывает об определенном событии - о купании медвежат.

Придумайте название текста.

1.Название отражает главную суть событий в тексте.

2.Купание медвежат.

МОДУЛЬ № 3    ОРФОРГАФИЯ  ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

         на берег  - парная согласная на конце слова (берега)

         семья  - правописание ь знака (Ъ-после приставки, перед е, ё, ю, я, а в остальных случаях - Ь)

        медвежонка - правописание 0-Е в суф. сущ. после шипящих и ц. (ударение)

        в речку - чк, чн, нч, нщ, рщ - без Ь знака.

           

        медвежонок  - безударная проверяемая (медведь)

       заросли - правописание корней -раст-, -ращ-, -рос- (корень -рос- - нет -ст- и -щ-)     

          малышом - правописание 0-Е в окончаниях. сущ. после шипящих и ц. (ударение)

      к воде - падежные окончания сущ. (ж.р., 1 скл., Д.п.- е  )  

        долгого времени - разносклоняемое (суф. -ен-, окончание  Р.п. -и)

 (не) дотрогу - правописание не с сущ. (без НЕ не употребляется)

 

МОДУЛЬ № 4    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Из леса вышла на берег большая семья 3 бурых медведей.  

Семья - существ., обознач. предмет.

  1. Н.ф. (ед.ч., И.п. что?) семья
  2. Пост. призн.: нарицат, неодуш., ж.р., 1 скл.

     Непост. призн.: ед.ч., И.п.

  1. Из леса вышла (что?) семья (подлежащее)

Пестун схватил одного медвежонка и давай окунать его в речку 3.  

В речку - существ., обознач. предмет.

  1. Н.ф. (ед.ч., И.п. что?) речка
  2. Пост. призн.: нарицат, неодуш., ж.р., 1 скл.

     Непост. призн.: ед.ч., В.п.

  1. Окунать (во  что?)  в речку  (дополнение)

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в высокие заросли    деревьев.3             

Деревьев - существ., обознач. предмет.

  1. Н.ф. (ед.ч., И.п. что?) дерево
  2. Пост. призн.: нарицат, неодуш., с.р., 2 скл.

     Непост. призн.: мн.ч., Р.п.

  1. Заросли (чего?)  деревьев  (дополнение)

Пестун помчался за малышом,   догнал трусишку3, надавал шлепков, а потом потащил к воде.    

 Трусишку- существ., обознач. предмет.

  1. Н.ф. (ед.ч., И.п. кто?) трусишка
  2. Пост. призн.: нарицат, одуш., общий род, 1 скл.

     Непост. призн.: ед.ч., Р.п.

  1. Догнал (кого?)  трусишку  (дополнение)

     

В течение долгого времени3 окунал пестун беглеца, усердно полоскал его и неожиданно выронил этого недотрогу в воду.  

Времени - существ., обознач. предмет.

  1. Н.ф. (ед.ч., И.п. что?) время
  2. Пост. призн.: нарицат, неодуш., с.р., разноскл.

     Непост. призн.: ед.ч., Р.п.

  1. В течение (чего?)  времени (дополнение)

МОДУЛЬ № 5    СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Из   леса   вышла   на   берег   большая   семья   бурых   медведей.  

(повеств., невоскл., двусост., распр., полное, не осложнено)

Пестун схватил одного медвежонка и давай окунать его в речку .  

(повеств., невоскл., двусост., распр., полное, осложнено однородн. сказуемыми)

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в

высокие заросли    деревьев.            

(повеств., невоскл., двусост., распр., полное, осложнено однородн. сказуемыми)

Пестун помчался за малышом,   догнал трусишку, надавал шлепков, а потом

потащил к воде .          

(повеств., невоскл., двусост., распр., полное, осложнено однородн. сказуемыми)

В течение долгого времени окунал пестун беглеца, усердно полоскал его

и неожиданно выронил этого недотрогу в воду.  

(повеств., невоскл., двусост., распр., полное, осложнено однородн. сказуемыми)

МОДУЛЬ № 6  ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

СИНКВЕЙН "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"   

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

ПОДВОДИМ   ИТОГИ

-Подсчет баллов и выставление оценок.

ОЦЕНОЧНАЯ  ТАБЛИЦА

№ команды

МОДУЛЬ № 1   МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

МОДУЛЬ № 2   РАБОТА С ТЕКСТОМ.

МОДУЛЬ № 3    ОРФОРГАФИЯ  ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

МОДУЛЬ № 4    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

МОДУЛЬ № 5    СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР     ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОДУЛЬ № 6  ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

ИТОГО

1

2

3

4

5

Баллы

6 баллов

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2 балла

2 балла

3 балла

17 баллов

ВЫСТАВЛЕНИЕ  ОЦЕНОК

"5" - 17 баллов - 16 баллов

"4" - 15 баллов - 13 баллов

"3" -   9 баллов - 12 баллов

"2" -   8 баллов - 0   баллов

-Рефлексия по группам:

  • Чему я научился...
  • Я запомнил(-а)...
  • Я рад (-а)...
  • Мне понравилось...
  • Было интересно узнать...

ЧТЕНИЕ  СТИХОТВОРЕНИЯ

"Имя существительное"

Имя существительное -

Часть речи действительно.

Оно очень важное

В жизни каждого.

Ее  падежи   нам очень нужны.

Род и число бывало

Нам на уроках помогало.

Имя существительное

Очень выразительное.

Собственные и нарицательные - имена познавательные.

Всем его нужно знать

И никогда не забывать! (Моток Матвей 6А)

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ:

"ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

МОДУЛЬ

ЗАДАНИЕ

КОЛ -ВО БАЛЛОВ

МОДУЛЬ № 1   МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

КРОССВОРД "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

1

2

3

4

5

6

Максимум-

6 баллов

МОДУЛЬ № 2   РАБОТА С ТЕКСТОМ.

1. Придумайте название текста и объясните свой выбор.

......

          Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.                Из леса вышла на бере... большая сем...я 3 бурых медведей.   Впереди шла медведица, а за ней бежали два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села.  Пестун схватил одного медвеж...нка и давай окунать его в реч...ку .  Медвжонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.            Другой медв...жонок испугался холодной ванны и пустился удирать в высокие зар...сли    деревьев.   Пестун помчался за малыш...м,   догнал трусишку, надавал шлепков, а потом потащил к вод...  .    В течение долгого врем...н... окунал пестун беглеца, усердно полоскал его и неожиданно выронил этого (не) дотрогу в воду.  Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Максимум-

  2 балла

МОДУЛЬ № 3    ОРФОРГАФИЯ  ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. Объясни правописание пропущенных орфограмм по алгоритму.

 на бере...  -

 

сем...я  -

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 4    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. Произведи морфологический разбор существительного.

Семья 3 -

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 5    СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР     ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Произведите синтаксический разбор предложения. Определите роль существительных в предложении.

Из   леса   вышла   на   берег   большая   семья  

бурых   медведей.  

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 6  

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Составьте синквейн на тему "Ученик"

Максимум-

 3 балла

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

ОЦЕНКА

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ:

"ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

МОДУЛЬ

ЗАДАНИЕ

КОЛ -ВО БАЛЛОВ

МОДУЛЬ № 1   МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

КРОССВОРД "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

1

2

3

4

5

6

Максимум-

6 баллов

МОДУЛЬ № 2    

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

1. Что называется темой текста? Определите тему текста.

..........................

          Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.   Из леса вышла на бере... большая сем...я  бурых медведей.   Впереди шла медведица, а за ней бежали два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села.             Пестун схватил одного медвеж...нка и давай окунать его в реч...ку 3.  Медвжонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.   Другой медв...жонок испугался холодной ванны и пустился удирать в высокие зар...сли    деревьев.     Пестун помчался за малыш...м,   догнал трусишку, надавал шлепков, а потом потащил к вод...  .  

В течение долгого врем...н... окунал пестун беглеца, усердно полоскал его и неожиданно выронил этого (не)дотрогу в воду.  Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Максимум-

  2 балла

МОДУЛЬ № 3    ОРФОРГАФИЯ  ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

   1. Объясни правописание пропущенных орфограмм по алгоритму.

медвеж...нка -

в реч...ку -  

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 4    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. Произведи морфологический разбор существительного.

В речку 3-

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 5    СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Произведите синтаксический разбор предложения. Определите роль существительных в предложении.

Пестун схватил одного медвежонка и давай

окунать его в речку .  

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 6  

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Составьте синквейн на тему "Купание медвежат"

Максимум-

 3 балла

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

ОЦЕНКА

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ

ОБОБЩЕНИЕ ИЗЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ:

"ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

МОДУЛЬ

ЗАДАНИЕ

КОЛ -ВО БАЛЛОВ

МОДУЛЬ № 1   МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

КРОССВОРД "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

1

2

3

4

5

6

Максимум-

6 баллов

МОДУЛЬ № 2    

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

1. Что называется главной мыслью текста? Определите мысль текста.

..............

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.   Из леса вышла на бере... большая сем...я  бурых медведей.   Впереди шла медведица, а за ней бежали два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села.             Пестун схватил одного медвеж...нка и давай окунать его в реч...ку.  Медвжонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.  

               Другой медв...жонок испугался холодной ванны и пустился удирать в высокие зар...сли    деревьев.3       Пестун помчался за малыш...м,   догнал трусишку, надавал шлепков, а потом потащил к вод...  .  

В течение долгого врем...н... окунал пестун беглеца, усердно полоскал его и неожиданно выронил этого (не) дотрогу в воду.  Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Максимум-

  2 балла

МОДУЛЬ № 3    ОРФОРГАФИЯ  ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

      1. Объясни правописание пропущенных орфограмм по алгоритму.

медв...жонок  -

зар...сли -

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 4    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. Произведи морфологический разбор существительного.

Деревьев 3 -            

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 5    СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Произведите синтаксический разбор предложения. Определите роль существительных в предложении.

Другой медвежонок испугался холодной

ванны и пустился удирать в высокие заросли

деревьев.            

 

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 6  

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Составьте синквейн на тему "Купание медвежат"

Максимум-

 3 балла

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

ОЦЕНКА

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ

ОБОБЩЕНИЕ ИЗЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ:

"ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

МОДУЛЬ

ЗАДАНИЕ

КОЛ -ВО БАЛЛОВ

МОДУЛЬ № 1   МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

КРОССВОРД "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

1

2

3

4

5

6

Максимум-

6 баллов

МОДУЛЬ № 2    

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

1. Докажите, что это художественный стиль.

...............

          Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.      Из леса вышла на бере... большая сем...я  бурых медведей.   Впереди шла медведица, а за ней бежали два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села.   Пестун схватил одного медвеж...нка и давай окунать его в реч...ку.  Медвжонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.            Другой медв...жонок испугался холодной ванны и пустился удирать в высокие зар...сли    деревьев.  

         Пестун помчался за малыш...м,   догнал трусишку3, надавал шлепков, а потом потащил к вод...  .   В течение долгого врем...н... окунал пестун беглеца, усердно полоскал его и неожиданно выронил этого (не) дотрогу в воду.  Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Максимум-

  2 балла

МОДУЛЬ № 3    ОРФОРГАФИЯ  ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. Объясни правописание пропущенных орфограмм по алгоритму.

малыш...м -

к вод... -

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 4    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. Произведи морфологический разбор существительного.

Трусишку3-

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 5    СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР     ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Произведите синтаксический разбор предложения. Определите роль существительных в предложении.

Пестун помчался за малышом,   догнал

трусишку, надавал шлепков, а потом

потащил к воде .           

 

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 6  

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Составьте синквейн на тему "Имя существительное"

Максимум-

 3 балла

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

ОЦЕНКА

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ

ОБОБЩЕНИЕ ИЗЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ:

"ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

МОДУЛЬ

ЗАДАНИЕ

КОЛ -ВО БАЛЛОВ

МОДУЛЬ № 1   МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

КРОССВОРД "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

1

2

3

4

5

6

Максимум-

6 баллов

МОДУЛЬ № 2    

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

1. Докажите, что это повествование.

.....................

          Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.   Из леса вышла на бере... большая сем...я  бурых медведей.   Впереди шла медведица, а за ней бежали два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села.   Пестун схватил одного медвеж...нка и давай окунать его в реч...ку.  Медвжонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.   Другой медв...жонок испугался холодной ванны и пустился удирать в высокие зар...сли    деревьев.    Пестун помчался за малыш...м,   догнал трусишку, надавал шлепков, а потом потащил к вод...  .           В течение долгого врем...н...3 окунал пестун беглеца, усердно полоскал его и неожиданно выронил этого (не) дотрогу в воду.  Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Максимум-

  2 балла

МОДУЛЬ № 3    ОРФОРГАФИЯ  ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. Объясни правописание пропущенных орфограмм по алгоритму.

 

долгого   врем...н... -

(не)дотрогу -    

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 4    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. Произведи морфологический разбор существительного.

Времени3-

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 5    СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Произведите синтаксический разбор предложения. Определите роль существительных в предложении.

В течение долгого времени окунал пестун беглеца,

усердно полоскал его

и неожиданно выронил этого недотрогу в воду.

 

Максимум-

 2 балла

МОДУЛЬ № 6  

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Составьте синквейн на тему "Имя существительное"

        

Максимум-

 3 балла

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

ОЦЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...