Тесты 2 варианта. Сложное предложение с разными видами связи. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Руднева Мария Григорьевна

Разные виды тестовых заданий. Хорошая подготовка к заданию 14 ОГЭ и заданию 19 ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 10.  Сложное предложение с разными видами связи.

Вариант 1.

1.  Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака (?):

а) запятую;                       г) тире;

б) точку с запятой;           д) не нужно никакого знака.

в) двоеточие;

1.   Вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись (?) на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею.

2.   Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце (?) капли, падая с них, звонко ударяли о лёд.

3.   Могучее дерево даже в бурю стоит и только ветвями поводит (?) высокое тонкое, качается все.

4.   Он ждал расспросов (?) она молчала и смотрела за окно, где все так же однотонно шумел дождь.

5.   Тут открылась картина довольно значительная (?) широкая сакля, крыша которой опиралась на два закопченных столба, была полна народу.

6.   Край неба алеет (?) в березах просыпаются, неловко перелетывают галки, воробьи чирикают около темных скирд.

7.   Выбрав в лесу хорошую ореховую палку, мы иногда обделывали ее на свой манер, а именно (?) очищали от кожуры и обжигали на пламени костра.

8.   Матушка сидела в гостиной и разливала чай, одной рукой она придерживала чайник, другой (?) кран самовара.

9.   Всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть (?) и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове ее мужа, о чем бы ей нельзя было знать.

10. Павел Петрович недолго присутствовал при беседе брата с управляющим (?) высоким и худым человеком со сладким чахоточным голосом и плутовскими глазами.

2.  Укажите верную характеристику  предложения.

1)  сложноподчинённое        2)  сложное бессоюзное

3)  сложносочинённое        4)  простое, осложнённое

     Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла.

3.  Укажите верную характеристику  предложения.

1) сложноподчинённое        2)  простое, осложнённое

3) сложносочинённое        4)  сложное бессоюзное

     Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов.

4. Укажите верную характеристику  предложения.

1)  сложноподчинённое         2)  сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3)  сложносочинённое            4)  сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

     Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает.

5. Укажите верную характеристику  предложения.

1)  сложное с сочинительной и бессоюзной связью          2)  простое с однородными членами

3)  сложносочинённое                                4)  сложное бессоюзное

     К 1941 году здание было закончено, и во время войны в нём хранились коллекции эвакуированных из Москвы и Ленинграда музеев: Третьяковской галереи, Павловского дворца и других.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером

1) 1, 3                      2) 2, 3           3) 1,4                       4) 1, 2, 3, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

1)  1,2,3,4        2)   1, 3               3)   1, 3, 4                4)  2, 3, 4

8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) серьге тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

1)1,2,4                      2)2,3             3)1,3,4                     4)2,3,4

9. На  месте   каких   цифр   должны   стоять   запятые   в   данном   ниже предложении?

     Лещинский побежал за ними (1) и (2) когда был уже близко (3) услышал другой выстрел (4) раздавшийся справа.

1)  1, 2, 3, 4                2)  2, 3, 4

3)2,4                         4) 1, 3, 4

Тест 10.  Сложное предложение с разными видами связи.

Вариант 2.

1. Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака (?):

а)  запятую;                       г) тире;

б) точку с запятой;           д) не нужно никакого знака.

в) двоеточие;

1.   А рядом с этим чувством было и другое (?) чувство отдыха и безумного счастья.

2.   Когда шуршат в овраге лопухи и никнет гроздь рябины желто-красной, слагаю я веселые стихи (?) о жизни тленной и прекрасной.

3.   Два качества Чернышевский считал обязательными для человека и как бы завещал их потомкам (?) жажду труда и чистую совесть.

4.   Звонили ко всенощной, и протяжный, дрожащий вой колокола раздавался в окрестности (?) солнце было низко, и одна половина стены озарялась розовым светом заката.

5.   Сверху проникает неутомимый гул надземной жизни (?) смягченный отзвук великого труда все побеждающих людей.

6.   Солнце пряталось за облаками (?) деревья и воздух хмурились, как перед дождем, но, несмотря на это, было жарко и душно.

7.   Опасения Ивана полностью оправдались (?) прохожие обращали на него внимание и оборачивались.

8.   Как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали на воде (?) и под самым берегом ходили стаями неторопливые пучеглазые голавли!

9.   Это были великолепные золотые рыбки (?) таких в аквариуме не было.

10. И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул (?) мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов...

2. Укажите верную характеристику  предложения.

1)  сложное бессоюзное        2)  сложносочинённое

3)  простое, осложнённое        4)  сложноподчинённое

    Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э.

3. Укажите верную характеристику  предложения.

1)  бессоюзное сложное                                                        2)  сложносочинённое

3)  сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями        4)  сложноподчинённое

     Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день.

4. Укажите верную характеристику  предложения.

1)  сложное с подчинительной и бессоюзной связью        2)  сложное с сочинительной и подчинительной связью

3)  сложное бессоюзное                                4)  сложноподчинённое

     Я не выбирал его - он сам меня выбрал, когда мне было шестнадцать.

5. Укажите верную характеристику  предложения текста.

1) сложносочинённое                                        2)  сложноподчинённое

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью                4)  сложное с сочинительной и бессоюзной связью

     Русские художники ознакомились с этой книгой в изложении Н.И. Кульбина на своём съезде в 1911 году, и этот доклад позже был опубликован в нашей печати, однако сама книга была издана на русском языке только в 1967 году в Нью-Йорке Международным литературным содружеством.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

1)1,3                              3)3,4

2)2,3                              4)1,2,3,4

7.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

1)  1,4                2)   1, 2, 3, 4

 3)  3                4)  2, 3, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Он устал и почувствовал (1) что никакая сила не сдвинет его с места (2) и что (3) если теперь он сядет (4) ему уже больше не подняться.

1)1,3,4                    2)2,3,4                    3)1,2,3                      4)1,2,4

9.На  месте каких цифр должны стоять запятые в данном  предложении?                                                                                          

     С весел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море  (3) то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.

1)  1, 2, 3           2)  1, 3

3)2, 3                4)3                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе при изучении темы "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи" и при подготовке обучающихся к государственн...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...

Сложное предложение с разными видами связи. Подготовка к ЕГЭ ID:123096

Задания могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ...

Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.

Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...