Комплексная метапредметная работа в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Томина Юлия Валерьевна

Данную комплексную работу можно провести в 5 классах. Компетентностные задания, составленные мной на основе текста о событиях Великой Отечественной войны, направлены на проверку сформированности у учащихся универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_kompetentnostnye_zadaniya.docx258.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа для учащихся 5 классов

(с компетентностно-ориентированными заданиями по работе с тестом)

Прочти текст:

«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0880/00044e3f-b2609926/img1.jpg

Выполни задания:

  1. С помощью карты, отражающей события Великой Отечественной войны, определи,  в каком из перечисленных городов мог жить Саша? Ответ обоснуй.

А) Москва             Б) Киев            В) Ленинград          Г) Нефтеюганск          

Д) Екатеринбург

  1. балла
  1. Допустим, что об описанных событиях, автор узнал из воспоминаний своего родственника, который был очевидцем «полетов листовок». Определи, кто это мог быть: бабушка 1947 года рождения, прабабушка 1925 года рождения, прадедушка 1920 года рождения, брат бабушки 1945 года рождения? Ответь развернуто.

1-3 балла

  1. Партизаны распространяли листовки, в которых информировали о ходе военных действий на фронте и призывали мирное население деревень и сёл действовать и бороться с врагом своими силами, помогая тем самым Советской Армии. Напиши от имени партизан свою листовку.

/При выполнении этого задания дети могут обращаться к источникам информации – уточнение значения слова «листовка», примеры листовок и пр./ 1-5 баллов

  1. В чем состоит особенность предложенного Сашей метода распространения листовок? На каком атмосферном явлении основывается? /извлечение информации, представленной в неявной форме – догадки, предположения, умозаключения/. 1-3 балла
  2. Выстрой свои варианты развития событий после описанного действия. Придумай продолжение рассказа. 1-5 баллов
  3. Проектная задача (домашнее задание). В годы Великой Отечественной войны немало ребят помогало партизанам и советским войскам в борьбе с захватчиками. Подготовь совместно со своими товарищами виртуальный журнал «Дети-герои». /определение группы единомышленников, распределение ролей, составление плана работы,  поиск информации в различных источниках, определение формы представления, создание и презентация сетевого журнала в социальной сети школы.1-7 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная контрольная работа 4 класс

Материалы ФГОС начальная школа...

Комплексная итоговая работа. 4 класс

Комплексная итоговая работа содержит текст "Снегирь", вопросы и задания к тексту, критерии оценки выполнения заданий, шкалу оценок....

Комплексная метапредметная работа "Соль"

Комплексная работа предполагает проверку УУД, связанных с умением анализировать тексты, как сплошные, так и несплошные...

Комплексная контрольная работа 9 класс

Комплексная контрольная работа 9 класс...

Метапредметная работа 5 класс

метапредметная работа 5 класс...

Комплексная итоговая работа, 5 класс

Комплексная итоговая работа нацелена на проверку орфографии, понимания отдельных языковых единиц, умения определять грамматические признаки различных частей речи....