Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Долгих Наталья Александровна

Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения" предназначена для учащихся 8 класса. 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_obosob_i_utochn._chleny_predlozheniya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами»

Вариант 1

1.Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.


Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом,  котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.


1) Елизавета неожиданно покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.

2.Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.


1) Павел направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу. 2) Работая он старался заглушить свою тоску. 3) Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки. 4) Не испортив дела мастером не станешь. 5) Уходя гасите свет.

3. Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа

4.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: в предложении есть обособленное обстоятельство – есть одиночное наречие. Расставьте, где это необходимо запятые

Обособленное обстоятельство

наречие

Мой новый друг не спеша рассказывал о своих приключениях.- Никуда не спеша  мы направились  к берегу реки. Прогулка по городу так нас утомила, что в автобусе мы спали стоя.- Стоя  на берегу я всматривался вдаль. Лежа на песке они о чём(то) горячо спорили.- Мать сделала сыну замечание за то, что он читает лежа.

 

5. Составьте предложения, употребив как обособленные,  данные обороты.
1 (не)смотря на уговоры, вопреки нашим предположениям.
2 вследстви.. неосторожного обращения с огнём, благод…ря правильному лечению
3 при услови… соблюдения правил дорожного движения, при наличи… достаточного количества времени.

6. Спишите примеры, графически покажите, какой член предложения обособляется и почему.

1) Там в глубине одного из небольших дворов мы облюбовали не(большую) беседку. 2) Казалось, что там на краю моря облаков бесконечно много. (М. Горький) 3) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. (Н. Некрасов) 4) То был приятный, благородный, короткий вызов или дуэль. (А. Пушкин) 5) В небе на востоке краснеет одинокая звезда. (И. Бунин) 6) Оттуда с неизвестных степных мест шла ночь. (И. Бунин)

7. Используя приведённые ниже сочетания слов, составьте предложения с обособленными уточняющими членами. Укажите их синтаксическую роль.

1) Утром, часов в шесть. 2) Зимой, в конце декабря. 3) Недалеко, напротив парка. 4) Чибисы, или пигалицы. 5) Пинг-понг, то есть настольный теннис.

8.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: есть уточняющие члены предложения (УЧП) – нет  уточняющих членов  предложения (УЧП). Расставьте, где это необходимо запятые.

Есть УЧП

Нет УЧП

1. Вечером в пяти километрах от города приземлился инопланетный корабль. 2. Каждое утро в шесть часов  я отправлялся на работу.3) Недавно на автобусной остановке я встретил своего друга. 4) Встали мы очень поздно  в девять часов. 5) В электричке года два назад я впервые увидел этого удивительного человека.  6) Там в деревне он с ней и познакомился.

Контрольная работа

по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами»

Вариант 2

1.Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.


Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом,  котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.


1) Собака сидела и наблюдала во время опыта со стрельбой. (М. Булгаков) 2) Галя улыбнулась и  сразу похорошела. (М. Булгаков) 3) Сергей отстранил Веру и кивнул ей (А. Н. Толстой) 4. 9) Довольные па..ажиры  любовались природой и громко восхищались.

2.Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1) Листва берёз в…сит не шелохнувшись роса ст..кает по стволам. (К. Паустовский) 2) Отвернувшись он стал смотреть на строившуюся коло(н/нн)у. (К. Симонов) 3) Служанка смеясь согласилась и они пошли. (М. Волконский). 4) Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели не спеша (Чехов). 5) Он говорил тихо глядя на нас пр..зрительными глазами (Паустовский).

3. Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы:  не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову. 

4.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: в предложении есть обособленное обстоятельство – есть одиночное наречие. Расставьте, где это необходимо запятые

Обособленное обстоятельство

наречие

1) Кучер мой слез молча и не торопясь. - Никуда не торопясь я медленно шёл вдоль берега моря. 2) Языков закрыл ладонью лицо и сидел не двигаясь. – Не двигаясь ни влев(о/а) ни вправ(о/а) она замерла. 3) Не смолкая ни на минуту птичка щебетала на ветке. - Не смолкая бушует метель за окном. (И. Бунин).

5. Составьте предложения, употребив как обособленные,  данные обороты.
1 (не)смотря на постигшую нас неудаче, вопреки прогнозам.
2 вследстви..ремонта дороги, (в)виду ремонта здания
3 при услови..  хороших оценок в аттестате , при наличи… денег.

6. Спишите примеры, графически покажите, какой член предложения обособляется и почему.

1) Тогда в детстве даже мороженое казалось слаще. 2) На другой день 15 марта была назначена итоговая контрольная работа. 3) Они каждое лето в июне отдыхают в Европе. 4) Мы гуляли довольно долго до самого вечера. 5) Они прежде то есть до приезда в деревню жили в большом ладу. 6) Я всегда и везде особенно на Кавказе замечал особенный такт у нашего солдата.

7. Используя приведённые ниже сочетания слов, составьте предложения с обособленными уточняющими членами. Укажите их синтаксическую роль.

1) Недалеко, напротив парка. 2) Всевозможные птицы, особенно воробьи. 3) Все присутствующие, в том числе и приезжие 4) Бегемот, или гиппопотам. 5) По утрам, ещё до рассвета

8.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: есть уточняющие члены предложения (УЧП) – нет  уточняющих членов  предложения (УЧП). Расставьте, где это необходимо запятые.

Есть УЧП

Нет УЧП

1.Выезжаем из города на рассвете. 2.Внизу над рекою стелется молочно-белый туман. 3.Вдали по утрам серебрится  море. 4. 6 июня в Москве вся страна отмечает день рождения А.С. Пушкина. 5.Далеко-далеко за лесом слышится рожок пастуха. 6. Здесь среди болот проб..рается тоненький ручеёк. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку " Главные члены предложения"

Урок проверки знаний обучающихся по теме " Главные члнны предложения" по учебнику ТростенцовойЛ.А. и др....

Контрольная работа по русскому языку. Главные члены предложения (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку по теме"Главные члены предложения" (8 класс)...

Контрольная работа по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс

Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения  учащимися 8 класса темы "Однородные члены предложения". Работа  содержит не только теоретические и практические ...