Конспект урока в 9 классе
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Васильева Лариса Владимировна

Конспект урока русского языка в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_9_klasse.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 9 классе

Учитель русского языка и литературы Васильева Лариса Владимировна

Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью).

Цель урока: Повторение, обобщение  и систематизации полученных знаний по трудным темам тестовой части: «СПП», «Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средства выразительности» - умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов.

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Ход урока.

  1.  Разминка.
  1.  Задание ОГЭ 3

 Игра-конкурс «Фразеологическая дуэль».

 Продолжите фразеологизмы. Если вы забыли предложение, скажите «Дальше».

  • Два сапога…..
  • буря в…..
  • топтаться в…..
  • кусать…..
  • зарубить себе…..
  • как две капли…..
  • крокодиловы…..
  • от корки…..
  • ждать у моря…..
  • принять за чистую…..
  • овчинка…..
  • проще пареной…..
  • обвести вокруг…..
  • как бельмо…..
  • не в бровь…..
  • сулить золотые…..
  • кисейная…..
  • свежо предание…..
  • рог…..
  • не сон…..
  • голод не…..
  1. «Кто правильнее?» Задание (с комментарием) ОГЭ 12.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем,(5) и рыженького,(6) с простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло… (Ответ 1,2,7).

II. Карточки. Работа в группах. Задание ОГЭ 8,11

Карточка 1. Укажите количество грамматических основ.

  1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
  2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
  3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
  4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
  5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
  6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
  7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
  8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним только беспокоится ли оно от
  9. Венька, скажи Антуану, что всё обойдется: заберут они свое заявление как миленькие!

ОТВЕТЫ: 1-3, 2-3, 3-4, 4-2, 5-4, 6-6, 7-3, 8-3, 9-2, 10-3, 11-2, 12-3, 13-2, 14-3

Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений.

  1.  Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной.
  2.  В корчме не было ни одной женщины.
  3.  Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения.
  4.  Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи.
  5.  Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем расказни о Лесе.
  6.  Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос.
  7.  Фродо тяжко клевал носом.
  8.  Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами, тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы.
  9.  Мери с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола.
  10.  Вверху плавно покачивались сплошная завеса желто-серой листвы.

III. Повторение задания ОГЭ 13 с применением презентации.

  1.  Повторение теории. (Слайд 8).
  2.  Алгоритм задания. (Слайд 9).
  3.  Анализ предложений. (Слайд 10).
  4.  Тестовые задания ОГЭ 13. (Слайды 11-13):
  1. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжелый ящик.

(2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живет чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи. (Яковлев Ю.).

2) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(1) Они подошли к дому. (2) Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.).

3)  Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Селенвин глянул в сторону – и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся орт него. (3) Вик4тор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.).

IV. Работа в парах над заданием ОГЭ 13. Определить вид подчинения, сделать записи в тетрадях. (Слайд 14).

  1. Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.
  2. Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.
  3. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
  4. Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
  5. Когда бричка выехала со двора, он оглянул и увидел, что Собакевич все ещё стоял на крыльце.

Запись в тетрадях:

последовательное – 1,3

параллельное – 5

однородное – 2,4

 V. Самостоятельная работа. Анализ текста (Слайд 15).

 (1)  Кто не/боит…ся дождя и холода пусть идет в лес ноябр…ским утром. (2) Много не/без…нтересных встреч… ож…дает его в пр…тихш…м но по/прежднему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от…щ…те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр…дательски выделяет…ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/во/время без сомнения пр…нарядился косой!

Задания:

  1.  Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
  2.  Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространенное согласованное определение.
  3.  Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
  4.  Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
  5.  Определите количество грамматических основ 1-го предложения.
  6.  Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия».
  7.  Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
  8.  Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
  9.  Замените словосочетание «январским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление».

VI. Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ

  • Что повторили?
  • С каким заданием возникли сложности?
  • На что обратить внимание на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...