Рабочая программа по русскому языку, 7класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Геладзе Марина Рафиковна

Рабочая программа по русскому языку. 7класс. Баранова, Ладыженская, Тростенцова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7klass_russkiy_yazyk.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа учебного курса по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе ФГОС ООО, для 7-11 классов разработана на основе ФКГОС ООО по русскому языку «Обязательный минимум содержания основного общего образования по  русскому языку» и авторской программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык, 5-9 классы», М. Просвещение, 2014. Планирование ориентировано на учебники «Русский язык, 5-9 классы» под редакцией Н.М. Шанского, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова,  Издательство: М., «Просвещение», 2017 год. Для средней школы - на учебники «Русский язык. 10-11 классы» А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова..  

Программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета "Русский язык".
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой лингвистических, речевых и языковых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах курса русского языка как универсального языка науки, культуры и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к русскому языку как  части общечеловеческой культуры, понимание значимости предмета  для саморазвития и научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета "Русский язык"

Лингвистическое, речевое и языковое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: фонетика, лексика, словообразование, морфемика, морфология, синтаксис, язык и речь. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения русскому языку в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

  1. Для основной школы (5-9 классы) на основе ФГОС ООО.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОН РФ от 17 декабря 2010 года № 1897», рабочие программы учебного предмета по ФГОС-2010 должны содержать:

1) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

В 7 классе согласно ФГОС-2010 на изучение русского языка отводится 4часа.

1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета "Русский язык"

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

Предметные

1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.  К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии  с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Планируемые результаты изучения курса "Русский язык".

  • В ходе изучения русского языка в 5-9 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • интерпретации, аргументации и доказательства.

Планируемые результаты

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные знания и умения учеников 7 класса

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме
  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксически разбор;
  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
  • уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;
  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные тексты;
  • соблюдать в практике общения литературные нормы языка;
  • использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.

2. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (10 ч + 1 ч)

Причастие (31 ч + 9 ч)

 Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

 Уметь правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

             Деепричастие (8 ч + 2 ч)

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Уметь правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

           Наречие (21 ч + 1 ч)

IНаречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.  

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

 Уметь правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

          Категория состояния (2 ч + 1 ч)

  Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

 Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

               Предлог (10)

 Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.          

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).         Дефис в предлогах из-за, из-под.

Уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.

                Союз (12 ч + 1ч)

I Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Уметь: пользоваться в речи союзами-синонимами.

                Частица (15 ч + 1 ч)

 Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Уметь выразительно читать предложения с модальными частицами.

              Междометие.  (2 ч)

  Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Уметь выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(14 ч)

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

7 класс

Содержание

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Повторение изученного в 5-6 классах

11

3

Морфология и орфография. Культура речи

114

4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

10

5

Резервные часы

4

Итого

140

Календарно-тематическое планирование.

7класс

Тема урока

                      Даты

Тема Язык и речь (1 час):

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля.

Познавательные УУД: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно.

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Русский язык как развивающееся явление.

Тема Повторение (10+1 часов):

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль.

Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфография.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

РР Текст

Диалог как текст. Виды диалога. 

Стили литературного языка. Публицистический стиль.

К/р Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

Тема Морфология и орфография. Культура речи (67+10 часов).

Причастие. (31+9)

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Причастие как часть речи.

Причастие как часть речи.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

РР Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Действительные и страдательные причастия.

Действительные и страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

РР Написание изложения от 3-го лица

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

РР Подготовка к сжатому изложению и написание

Страдательные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

К/р Контрольная работа по теме «Причастие как часть речи. Причастный оборот»

Анализ контрольной работы

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

РР Выборочное изложение.

РР Выборочное изложение.

Морфологический разбор причастия.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

РР Сочинение–описание внешности человека.

Повторение изученного материала о причастии.

К/р Контрольная работа по теме «Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте» и

Анализ контрольной работы

Тема: Деепричастие.(8+2)

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

РР Сочинение с описанием действия.

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

К/р Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Тема: Наречие. Категория состояния. (22+6)

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Знать: обще категориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.

Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями

Наречие как часть речи.

Употребление наречий в речи.

Смысловые группы наречий.

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречия.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

Урок–практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

РР Описание действий.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Буквы О и А на конце наречий

РР Изложение текста с описанием действия (упр. 248)

Дефис между частями слова в наречиях.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Повторение изученного о наречии.

К/р Контрольная работа по теме «Наречие»

К/д

РР. Учебно-научная речь. Отзыв.

Учебный доклад.

Категория состояния как часть речи.

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

РР Сжатое изложение упр.322.

Повторение.

Тема: Служебные части речи. (33+4)

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

Непроизводные и производные предлоги.

Непроизводные и производные предлоги.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

РР Подробное изложение

Слитное и раздельное написание предлогов.

Слитное и раздельное написание предлогов.

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

К/р Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

РР. Сочинение «Книга – наш друг и советчик».Упр.384

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смысловые частицы.

Смысловые частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.Упр.426(устно)

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Различение частицы и приставки НЕ-.

Различение частицы и приставки НЕ-.

РР Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

Повторение изученного материала о частицах.

Контрольный диктант по теме «Правописание служебных частей речи».

Тест по теме «Служебные части речи»

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Тема  Повторение: (14ч.)

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных ситуациях.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы.

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли. идеи.Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила; определять вид текста,группировать жанры по стилям речи.

Разделы науки о русском языке. РР Текст. Стили речи.

Фонетика и графика

Лексика и фразеология.

Итоговый контрольный диктант.

Морфемика. Словообразование.

Морфология

Морфология

Орфография.

Орфография.

Синтаксис. Пунктуация.

Уроки повторения и обобщения изученного

Уроки повторения и обобщения изученного

Уроки повторения и обобщения изученного

Уроки повторения и обобщения изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 7классе

Рабоча программа по русскому языку в 7 классе 2012-2013 учебного года, авторская программа М.М. Разумовской 2011 года...

Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс

Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год

Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...

Рабочая программа по русскому языку для 7класса (175 часов) по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Прогр...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР 7класс

Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости обучающихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название &l...