Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Филиппова Елена Геннадьевна

Подготовка к ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadanie_ege_19.ppt323 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 19 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Слайд 2

Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Слайд 3

Как формулируется задание в КИМе Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул (2) и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий (6) и восторженных криков.

Слайд 4

Какие сложные предложения будут рассмотрены? Предложения с 1. сочинительной и подчинительной связью; 2. сочинительной и бессоюзной связью; 3. подчинительной и бессоюзной связью; 4.сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Слайд 5

Что требуется знать? Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуация на стыке союзов.

Слайд 6

При выполнении задания используем следующий алгоритм 1. Обозначьте в предложении грамматические основы. 2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. 3. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой.

Слайд 7

Выясните, присутствует ли в предложении союз И , и при его наличии определите, что он соединяет: Если союз И соединяет однородные члены , то запятая не ставится , Если союз И соединяет простые предложения , то перед ним ставится запятая.

Слайд 8

Если придаточные однородные, то запятые ставятся так же, как при однородных членах предложения: [Он не слышал], ( КАК повернулся ключ в замке) или ( КАК лязгнул засов). [Он не слышал], ( КАК повернулся ключ в замке),( КАК лязгнул засов). [Он злится] И ( когда о нём забывают), И ( когда слишком хорошо его помнят).

Слайд 9

Установите, есть ли в предложении стык союзов и при его наличии определите, имеется ли при втором союзе (через одно простое предложение) продолжение в виде слов ТО, НО, ТАК

Слайд 10

Запятая ставится , если нет второй части двойного союза то, так или союза но. Пример: Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома. Запятая не ставится, если есть вторая часть двойного союза то, так или союз но. Пример: Меня удивляло, что когда ни позвонишь, то его нет дома.

Слайд 11

Потренируемся 1. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя. (1) – союз И соединяет части сложного предложения - запятая ставится. (2) между И и ДАЖЕ ЕСЛИ ставится запятая, потому что нет второй части союза. (3,4) – границы придаточных в сложноподчинённом предложении - запятые ставятся. Ответ: 1,2,3,4

Слайд 12

2. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал. ОТВЕТ: 3,4,5

Слайд 13

3. Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань. ОТВЕТ: 1,3,5

Слайд 14

Проверь себя 1. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот (4) настилали доски на обломки мостов.

Слайд 15

2. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

Слайд 16

3. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул (2) и медленно пополз вверх (3) и (4) как только публика увидела своего любимца (5) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий (6) и восторженных криков.

Слайд 17

4. Комната была пуста (1) и (2) сколько я ни старалась рассмотреть её (3) но темнота не позволила мне этого сделать

Слайд 18

5.Ангелина Семеновна выяснила (1) что Веник уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому (5) что если собака была бешеная (6) так и Веник в ближайшие дни непременно должен взбеситься.

Слайд 19

ключи 1. 1 2 3 2. 1 2 3 4 3. 1 3 4 4. 1 3 5 5. 1 4 6

Слайд 20

УДАЧИ НА ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...