Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Филиппова Елена Геннадьевна

Подготовка к ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zad_7.pptx59.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ Задание №7

Слайд 2

Типичные ошибки и их причины Ошибки при употреблении однородных членов. Пример с ошибкой Во время войны люди надеялись и верили в победу . Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран Два глагола с разным управлением. Пример без ошибки Во время войны люди надеялись на победу и верили в неё . ?

Слайд 3

Типичные ошибки и их причины Ошибки при употреблении однородных членов. Пример с ошибкой На земле, воде и воздухе Пропуск предлога при однородном члене. Пример без ошибки На земле, в воде и в воздухе. Как…, так и; не только…,но и На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная , так и медицинская службы Неправильное употребление двух союзов . На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная и медицинская службы.

Слайд 4

Типичные ошибки и их причины Ошибки в предложениях с Разрыв оборота Пример с ошибкой Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас причастным оборотом Пример без ошибки Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас. Родственники, приехавшие из Сибири, остановились у нас.

Слайд 5

Типичные ошибки и их причины Ошибки в предложениях с причастным оборотом Пример с ошибкой Мы гордимся советскими хоккеистами, победивших канадских профессионалов. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне Нарушение согласования определяемого слова и оборота. Пример без ошибки Мы гордимся советскими хоккеистами, победившими канадских профессионалов. Это произведение Василя Быкова, посвященное Великой Отечественной войне, я прочитал летом.

Слайд 6

Типичные ошибки и их примеры Ошибки в предложениях с причастным оборотом Пример с ошибкой Березка, колеблющаяся ветром, наклонила свою верхушку. Большинство книг, рассказываемых о жизни рептилий, издано в нашей стране. Замена страдательного причастия действительным и действительного причастия страдательным Пример без ошибки Березка, колеблемая ветром, наклонила свою верхушку. Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

Слайд 7

Типичные ошибки и их примеры Пример с ошибкой Дождь, ливший с утра и который напоил землю, к беду прекратился. Арестант тревожился о семье, взятой под надзор полиции и которую он оставил без средств к существованию. Включение в однородный ряд причастного оборота и определительного придаточного Пример без ошибки Дождь, ливший с утра и напоивший землю, к обеду прекратился ? Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Слайд 8

Типичные ошибки и их примеры Пример с ошибкой Члены кооператива, строящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники Включение в однородный ряд причастного и деепричастного оборота Пример без ошибки Члены кооператива, строящие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Слайд 9

Типичные ошибки и их примеры Ошибки в согласовании членов предложения Пример с ошибкой Музей – квартира М.А.Булгакова приобрела личные вещи писателя. Ошибки в употреблении имен существительных собственных В картине Сурикова «Боярыне Морозовой» отражен один из сюжетов истории раскола Неправильное согласование подлежащего и сказуемого Пример без ошибки Музей – квартира М.А.Булгакова приобрел личные вещи писателя Имена собственные, являющиеся несогласованными приложениями, употребляются в начальной форме . В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отражен один из сюжетов истории раскола. Или: В«Боярыне Морозовой» Сурикова отражен один из сюжетов истории раскола.

Слайд 10

Типичные ошибки и их примеры Ошибки в употреблении предлогов Предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор требуют употребления существительного в Д.п. Употребление предлога «по» . В значении «после чего-либо» предлог «по» управляет П.п., то есть то слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в П.п. ( по приезд е в Москву = после приезда в Москву; по истечени и срока = после истечения срока и т.п ). Трудные случаи управления Неправильно: Согласно приказа директора завода введена новая должность. Правильно: Согласно приказу директора.. Неправильно: по окончан ию , по возвращен ию , по прибыт ию и т.д. Правильно: по окончан ии , по возвращен ии , по прибыт ии и т.д.

Слайд 11

Исправьте ошибки Вопреки прогноза установилась прекрасная погода. Регистрация участников симпозиума проведена сразу по их прибытию. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях ? ? ?

Слайд 12

Типичные ошибки и их примеры Ошибки в сложноподчиненных предложениях Что нужно знать? Обычно такие предложения начинаются со слов: «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…», «никто из тех, кто…» и т.п. Важно помнить, что местоимение «кто» употребляется только с глаголами в форме ед.ч . При этом также необходимо обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения. Все , кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра. Данное предложение построено грамматически верно. Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения: Все, кто интересуются (мн.ч. вместо ед.ч.) театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра. Все, кто интересуется театром, знает (ед.ч. вместо мн.ч.) Алексея Бахрушина – имя основателя музея истории театра. Предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова «кто» Исправьте ошибки Все, кто знал великого писателя, отмечал его скромность и принципиальность Все, кто видели море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нем.

Слайд 13

Типичные ошибки и их примеры Построение предложений с косвенной речью. Что нужно знать? Самой распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью является использование в придаточной части местоимений 1 и 2 лица. Это допустимо только при передаче прямой речи. Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Правильные варианты: Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье» . Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье. Замена предложений с косвенной речью предложениями с прямой речью и наоборот Исправьте ошибки Древнегреческий философ Сократ когда-то произнес, что «я знаю, что ничего не знаю». Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу»

Слайд 14

Типичные ошибки и их примеры Построение предложений с косвенной речью. Что нужно знать? Нельзя оформлять предложение, которое начинается с вводной конструкции, как прямую речь. Неверный вариант: Как сказал А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно». Правильный вариант: Как сказал А.П.Чехов, «в человеке должно быть все прекрасно». Использование вместо слов автора вводной конструкции. Цитата является частью предложения, выделяется кавычками. Исправьте ошибки Как иронично замечал А.М.Горький: «Человек в конце концов захрюкает, если все время ему говорить, что он свинья».

Слайд 15

Типичные ошибки и их примеры Построение предложений с косвенной речью. Что нужно знать? Ошибочным является использование большой буквы в цитате при передачи косвенной речи. Неверный вариант: Сенат же постановил, что «Челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…». Правильный вариант: Сенат же постановил, что « челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…». Исправьте ошибку М. Горький в одной из своих статей указывает, что «Поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...