Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС КТП
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Прописаны УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_4_ktp.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

факт

Предметные

результаты

УУД (метапредметные)

Личностные

 результаты

Дата план

1

2

3

4

5

6

7

1.

Русский язык в современном мире.

Р.р. Функции русского языка в современном мире.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира

2.

Пунктуация и орфография.

Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

Научиться определять функции знаков препинания

Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифференцированное задание.

Формирование “стартовой “мотивации к изучению нового материала

3.

Знаки препинания в сложном предложении. Орфография. Морфология.

.Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора, конструирования сложных предложений

Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференцированное задание.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Научиться применять правила написания н-нн в суффиксах прилагательных причастий и наречий

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы.

Осуществляют работу по развитию речи.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

5.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Научиться применять алгоритм написания не с различными частями речи

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание. Развивают речь: пишут сочинение в форме письма.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

6.

Р.Р. Сочинение-повествование в форме письма. Подготовка к контрольной работе

Научиться применять алгоритм написания не с различными частями речи

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание. Развивают речь: пишут сочинение в форме письма.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

7.

Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Пишут контрольный диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

8.

Анализ допущенных ошибок. Повторение правила «Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий»

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

9.

Основные единицы синтаксиса.

Научиться определять основные единицы синтаксиса

Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функции – номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А.С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение Н. Рубцова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

10.

Текст как единица синтаксиса.

РР. Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста

Научиться находить признаки текста

Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

11.

Предложение как единица синтаксиса.

Научиться характеризовать предложение как единицу синтаксиса

Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова,  словосочетания и предложения. Конструируют предложения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

12.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Научиться характеризовать словосочетание как единицу синтаксиса

Распознают словосочетание в составе предложения.

Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют словосочетания по значению и структуре.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и творческой деятельности

13.

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Научиться определять вид связи в словосочетаниях

Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

14.

Синтаксический разбор слов в словосочетании.

Научиться производить синтаксический разбор

Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут мини-сочинение.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

15.

Контрольная работа №2 (в тестовой форме) по теме «Словосочетание. Культура речи».

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Выполняют контрольную работу (в тестовой форме).

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

16.

Анализ письменных работ.

Урок-практикум «Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание»

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

17.

Простое предложение. Предложение как средство выражения мысли. Строение предложений. Грамматическая основа.

Научиться определять главные члены предложения по их грамматическим признакам

Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Пишут мини-изложение.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

18.

Интонация предложения.

Порядок слов в предложении.  Логическое ударение

Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть использованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за звучащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

19.

Р.Р. Описание произведений искусства и архитектуры как вид текста.

Научиться составлять текст –описание памятника культуры публицистического стиля

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение – публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи

20.

Р. р.

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Пишут подробное изложение текста, воспринимаемого на слух.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

21.

Р. р.

Написание сжатого изложения

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Пишут подробное изложение текста, воспринимаемого на слух.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

22

Анализ письменных работ.

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

23.

 Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

Морфологические способы выражения подлежащего.

Научиться определять подлежащее по грамматическим признакам

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении.

Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Пишут сочинение по картине.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструированию предложений

24.

Сказуемое.

Простое глагольное сказуемое.

Научиться определять сказуемое по грамматическим признакам

Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят сказуемые и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструированию предложений

25.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Научиться определять  составное глагольное сказуемое по грамматическим признакам.

Определяют составное глагольное сказуемое.

Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения. Пишут сочинение на заданную тему.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

26.

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференцированного домашнего задания

Определяют составное именное сказуемое.

Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемого, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы сказуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них разных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах. Составляют план текста и выделяют в нём микротемы

Формирование устойчивой мотивации к рефлексии,самоанализу результатов обучения

27.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Подготовка к контрольной работе.

Научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым.

Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное сообщение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемого. Составляют высказывания о знаменитых людях. Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы

28.

Контрольная работа № 3 по теме «Главные члены предложения» и комплексная работа с текстом.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Пишут диктант

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности

29.

Анализ допущенных ошибок. Повторение типов связей в словосочетании.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности

30.

 Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Морфологические способы выражения дополнения.

Научиться определять второстепенные члены предложения по грамматическим признакам

Воспроизводят изученный ранее материал о предложении, и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях.

Опознают дополнение.

Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характеристику личности. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнением. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах.

Формирование интереса к аналитической деятельности

31.

Действительные причастия прошедшего времени.

Научиться находить Действительные причастия прошедшего времени по грамматическим признакам

Использование адекватных языковых средств. Объяснять языковые явления

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

32.

Определение.

Научиться находить определение по грамматическим признакам

Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

33.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при нём.

Научиться выделять приложения на письме

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы

34.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

Научиться находить обстоятельство   по грамматическим признакам

Опознают обстоятельство.

Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

35.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Научиться производить синтаксический разбор двусоставного предложения

Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

36.

РР. Сообщение на лингвистическую тему.

Научиться составлять текст характеристики человека по алгоритму выполнения задания

Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

37.

Контрольная работа № 4 в форме теста по теме «Второстепенные члены предложения»

Односоставные предложения. 

Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений

Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.

Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности

38.

Назывные предложения.

Р.р. Характеристика человека.

Научиться определять назывные предложения

Опознают назывные предложения.

Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа. Пишут диктант.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

39.

Определённо-личные предложения.

Научиться определять Определённо-личные предложения.

Опознают определённо-личные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

40.

Неопределённо-личные предложения.

Научиться определять неопределённо-личные предложения

Опознают неопределённо-личные предложения.

Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

41.

Безличные предложения.

Научиться определять безличные предложения

Опознают безличные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы

42.

Р. р. Инструкция.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, употребляя уместно односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

43.

Р. р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Слово делом крепи».

Научиться составлять текст-рассуждение

Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Пишут диктант. Готовят устное выступление по картине.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

44.

РР. Написание сочинения-рассуждения на тему «Слово делом крепи»

Научиться составлять текст-рассуждение

Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Пишут диктант. Готовят устное выступление по картине.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

45.

Неполные предложения.

Научиться определять неполные предложения

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

46.

Синтаксический разбор односоставного предложения. Подготовка к контрольной работе.

Научиться производить синтаксический разбор предложения

Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

47.

Контрольная работа № 5 по теме «Односоставное предложение».

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в изученных темах

Тестирование. Выполняют контрольную работу в тестовой форме.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции

48

Анализ письменных работ. Повторение синтаксического разбора односоставного предложения.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в изученных темах

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции

49.

Простое осложнённое предложение. Понятие об осложнённом предложении.

Научиться определять осложненное предложение и формы его осложнения

Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их расставляя пропущенные знаки препинания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

50.

Понятие об однородных членах предложениях.

Научиться устанавливать однородность членов предложения

Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением (сравнивают черновую и окончательную редакции одного из предложений А.С. Пушкина «Цыганы»). Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Пишут диктант, объясняя правописание пропущенных букв и употребление знаков препинания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

51.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Научиться определять условия однородности членов предложения

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. Пишут изложение, основанное на сравнительной характеристике.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

52.

Однородные и неоднородные определения.

РР. Рецензия как жанр сочинения.

Научиться определять условия

однородности и неоднородности определений

Распознают однородные и неоднородные определения.

Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

53.

Р. р. Изложение с грамматическим заданием

Научиться применять способы сжатия текста

Пишут сжатое изложение.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

54.

Анализ допущенных ошибок.

Научиться производить работу над ошибками в соответствии с содержанием диагностической карты типичных ошибок

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

55.

Однородные члены, связанные сочинительными (соединительными, противительными, разделительными) союзами, и пунктуация при них.

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Выделяют разделительные союзы в предложениях.

Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены. Составляют предложения. Формулируют основную мысль текста-описания. Выполняют творческую работу. Пишут сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Рассматривают репродукцию картины, описывают и обсуждают её в классе.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

56.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)

Научиться составлять текст рассуждения на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)

Пишут сочинение по картине.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

57.

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)

Научиться производить работу над ошибками

Выполняют работу над ошибками.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

58.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

Научиться определять условия однородности членов предложения и применять правила постановки знаков препинания при них

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

59.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями.

Производят устные и письменные пунктуационные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пишут предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

60.

Практикум по теме «Однородные члены предложения».

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения».

Научиться составлять и выполнять тестовые задания

Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие запятые и подчёркивают однородные члены. Читают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определения в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

61.

Контрольная работа № 6 (диктант) по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Пишут контрольный диктант.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану.

62.

Анализ допущенных ошибок. Повторение правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Научиться применять технологию самокоррекции при проектировании индивидуального маршрута восполнении проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

63.

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам

Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

64

Обособленные определения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Выделительные знаки препинания при них.

Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам

Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану.

65.

Обособленные определения.

Научиться применять правила обособления

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

66.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Научиться применять правила обособления определений

Объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе составления лингвистического рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану

67.

Р. р. Рассуждение на дискуссионную тему.

Научиться составлять текст-рассуждение на дискуссионную тему

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

68.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Научиться применять правила обособления приложений

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые предложения.  Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

69.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые предложения.  Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

70.

Обособленные приложения.

РР: Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Научиться применять правила обособления приложений.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

71.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Научиться применять правила обособления обстоятельств.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. Читают зарисовку писателя Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану.

72.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Научиться применять правила обособления обстоятельств.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обстоятельства.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

73.

Обособленные обстоятельства.

РР. Написание рецензии на свободную тему.

Научиться применять правила обособления обстоятельств.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

74.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Научиться применять алгоритм правила обособленных уточняющих членов предложения.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

75.

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Научиться применять алгоритм правила обособленных уточняющих членов предложения.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

76.

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Научиться применять алгоритм правила обособленных уточняющих членов предложения.

Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану.

77.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

 Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

78.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Научиться применять алгоритм правила проведения пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

79.

Повторение изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения». Подготовка к контрольной работе

Научиться применять алгоритм правила проведения пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

80.

Контрольная работа № 7(диктант) по теме «Обособленные члены предложения».

Научиться применять реализовать и составлять индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах

Пишут контрольный диктант

Формирование навыков индивидуальной диагностической деятельности

81.

Анализ письменных работ.

Повторение правил обособления второстепенных членов предложения.

Научиться применять реализовать и составлять индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков индивидуальной диагностической деятельности

82.

Обращение и знаки препинания при нём. Распространённые обращения.

Научиться определять обращение, в том числе распространенные

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы  с обозначением местоположения обращений.

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи.

83.

Обращение и знаки препинания при нём. Употребление обращений.

Научиться определять обращение, в том числе распространенные

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы  с обозначением местоположения обращений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

84.

Контрольная работа № 8 в форме теста. Обращение и знаки препинания при нём.

Научиться производить самодиагностику результатов изучения темы

Выполняют тестовую работу

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

85.

Анализ допущенных ошибок. Повторение

Пунктуация при обращении.

Научиться применять реализовать и составлять индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков индивидуальной диагностической деятельности

86.

Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Научиться применять правило выделения вводных конструкций.

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова.

Узнают группы вводных слов и предложений по значению.

Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

87.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Научиться применять правило выделения вводных конструкций

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Выделяют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

88.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Научиться различать вводные слова и сочетания слов

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Выделяют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов

Формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

89

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Р.Р. Выступление на общественно значимую тему.

Научиться применять правило выделения вставных слов

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности   употребления   вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки.

Формирование навыков организации своей деятельности.

90

Междометия в предложении. Подготовка к контрольной работе.

Научиться применять правило выделения междометий

Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением

Формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

91.

Контрольная работа № 9 в форме теста по разделу

«Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»

 Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в темах

Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

92.

Анализ допущенных ошибок. Повторение чередующихся гласных в корне.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный  маршрут восполнения пробелов в темах

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

93.

Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Понятие о чужой речи.

Комментирующая часть.

Научиться определят чужую речь в предложениях с прямой речью

Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений.

Анализируют смысловые параметры комментирующей части.

Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы

Формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

94.

Прямая и косвенная речь.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Научиться определят чужую речь в предложениях с прямой речью

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию.  Классифицируют знаки препинания в предложениях текста.

Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью.

Комментируют крылатые выражения, составляя предложения с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений с прямой речью. Читают выразительно по ролям диалоги. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

95.

Прямая и косвенная речь

Научиться определят чужую речь в предложениях с прямой речью

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию.  Классифицируют знаки препинания в предложениях текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

96.

Диалог.

Научиться составлять диалог?

Определяют диалог.

Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

97

Рассказ. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

 Научиться составлять рассказ с применением цитирования?

Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

98.

Р.Р. Разновидность рассуждения-сравнения. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц. Особенности строения данного текста

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в темах

Пишут сочинение

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

99

Анализ письменных работ.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в темах

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

100.

Синтаксис, морфология, пунктуация и культура речи. Р.Р. Написание подробного изложения повествовательного характера с элементами описания (443)

 Научиться применять полученные знания по синтаксису и морфологии.

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

101.

Итоговая контрольная работа (в тестовой форме).

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в темах

Выполняют итоговую контрольную работу (в тестовой форме).

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

102.

Анализ контрольного тестирования.

Синтаксис и орфография.

Научиться применять полученные знания по синтаксису и орфографии

Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс

Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса

Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс

Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...