Рабочая программа по русскому языку. 10 класс(углубл.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Галахова Галина Валентиновна

В прошлом году составила рабочую программу по русскому языку в 10 классе по учебнику Бабайцевой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_10_klasse_uglubl.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение

  средняя общеобразовательная школа п. Парфино

           

                        Утверждаю                                                                Согласовано                                                          Рассмотрено

                «____»_____________2017 г.                                «____»_____________2017 г.                                «29» августа 2017г.

                     Директор школы                                                     Зам. дир. по УВР                                                     на заседании МО

               ______________________                                       _______________________                                   ________________________

                   Л.И. Родионова.                                                          И.В.Абрамович.Е. Иванова                                                         Протокол №1

                                                                                             Рабочая программа

                                                                                             по  русскому языкуитеу миру

                                                                                               на 2017-2018 уч. год

                                                                                                      класс 10

Рабочая программа разработана на основе программы учебного курса Бабайцева В. В. Рабочая программа к УМК В. В. Бабайцевой «Русский язык. 10 – 11 классы». Углублённый уровень. – М.: Дрофа, 2013 – 78 с. «Программа  общеобразовательных учреждений.  Русский язык. 10-11 классы». РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА .РУССКИЙ ЯЗЫК 10—11 КЛАССЫ УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ1. Москва, «Дрофа», 2008 год

ММММММММММММММММММММММММММММММММммммммммммм программ «Школа России»  1-4 классы––М. Просвещение, 2011.

Учебник:  Бабайцева В.В.: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: - М.: Дрофа, 2017. 

                                                                                                                                              Разработала учитель

                                                                                                                                                     АМОУ СОШ п. Парфино

                                                                                                                                                               Галахова Галина Валентиновна

                                                                                                                                    педстаж: 39 лет

______                                                                                                                                     кв. категория высшая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по русскому языку для  10 класса составлена на основе:

  • Примерной программы среднего полного образования по русскому языку (профильный уровень);
  • Авторской программы В.В. Бабайцевой «РУССКИЙ ЯЗЫК» 10-11 классы (углублённый уровень) для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки  Российской Федерации;

В соответствии с:

  • Учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования // Министерство образования и науки РФ. - М., 2012. (Стандарты второго поколения);

       Данная программа ориентирована на работу с учебником В.В. Бабайцевой «Русский язык» (углублённый уровень) 10-11 классы, - Москва, «Дрофа», 2017.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Содержание обучения русскому языку по данной программе рассчитано на 210 часов (35 учебных недель). В 10 – 11 классах выделяется по 105 часов (из расчёта по 3 часа в неделю).

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

       Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы. Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединённых Наций и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.

       При построении программы для достижения этих целей учитывались следующие принципы: • формирование и развитие лингвистической концепции служит надёжной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической частей курса;

• систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития. Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объём теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение;

• изучение языка способствует развитию мышления;

• изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического, духовного и эстетического воспитания учащихся;

• функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи;

• большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории и т.д.

ЦЕЛИ  ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УГЛУБЛЁННОМ УРОВНЕ

       В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования целями обучения русскому языку на углублённом уровне служат: • формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;

 • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;

• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текста;

• развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;

• расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• формирование опыта научно-исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.

       

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. углубление знаний о лингвистике как науке; о языке как многофункциональной развивающейся системе; о взаимосвязи основных единиц и уровней языка; о языковой норме, ее функциях;

2. совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям;

3. развитие способности к социальной адаптации, к речевому взаимодействию; формирование готовности к осознанному образования;

4. воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

 5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения.

Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой, которые определяют следующие задачи:

1. углубление знаний о языке как основной системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

2. овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

 3. совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

        Углублённый уровень изучения русского языка в 10-11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

 5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания; 7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

 Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;

2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.

ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ  10  КЛАССА

Учащиеся должны знать:

  • основные уровни языка и языковые единицы;
  • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
  • роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
  • имена выдающихся ученых-лингвистов;
  • типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);
  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
  • лингвистические термины.

Учащиеся должны уметь:

Говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;
  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
  • выявлять подтекст;
  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
  • принимать участие в диспуте, дискуссии;
  • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

Аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

Анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;
  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА  «РУССКИЙ  ЯЗЫК» 10 КЛАСС

Введение. Роль языка в жизни общества (1ч)

I. Вспомним изученное (11 ч)

II. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (13 ч)

Функции языка.

Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

 Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН.

Индоевропейская семья языков.  Славянские языки.

Русистика на современном этапе.

III. Русский язык — один из богатейших языков мира (1ч)

 Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

ТЕКСТ (14 ч)

 Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

ТИПЫ РЕЧИ (9 ч)

Повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ ФОРМЫ РЕЧИ (2 ч). 

Специфика  устной и письменной форм речи.

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЕГО НОРМЫ (6 ч)

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление.

СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (10 ч)

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

СИНОНИМИКА РУССКОГО ЯЗЫКА (7 ч)

Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч)

Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

РОЛЬ А. С. ПУШКИНА В ИСТОРИИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (3 ч)

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.

ИСТОЧНИКИ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (8 ч)

Словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.

ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА  (6 ч)

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (4 ч)

Резервные уроки (2 ч)        

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ЧАСОВ  ПО  РАЗДЕЛАМ  ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Сочинения, изложения

1

Введение. Роль языка в жизни общества 

1

2

Вспомним изученное. Повторение в начале года

11

2

3

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

13

4

4

Русский язык — один из богатейших языков мира

1

5

Текст

14

5

6

Типы речи

9

7

Устная и письменная формы речи

2

8

Русский литературный язык и его нормы

6

1

9

Стили русского литературного языка

10

1

2

10

Синонимика русского языка        

7

1

11

Культура речи

5

2

12

Роль Пушкина в истории языка        

3

13

Источники расширения русского языка        

8

1

1

14

Повторение в конце учебного года        

6

1

15

Итоговый контроль

4

2

16

Резервные        

2

ВСЕГО

102

9

14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Элементы содержания

Виды деятельности. УУД

Домашнее задание

Введение (1ч)

1

Роль языка в жизни общества. Разделы науки о языке

Роль языка в жизни общест-

Ознакомительное ч
ение (знаком-

ва.

ство с учебником). Беседа о языке.

Специфика курса русского

Составление текста-рассуждения

языка в старших классах

Ознакомительное чтение (знаком-

ство с учебником). Беседа о языке.

Составление текста-рассуждения

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели.

Упр.24

Вспомним изученное. Повторение (10 ч)

2

Стартовая контрольная работа.

Основные единицы языка.

Основ
ые раздел
науки

о я
ыке: фонетика, морфе-

мика, словообразование,

лексикология, фразеология,

морфоло
ия, синтаксис, ор-

фография и пунктуация

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

 Умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

Умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

 способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

3

Комплексный анализ текста В. Сухомлинского (упр.1, стр.174)

Упр.174 дописать

4

Вспомним изученное. Фонетика. Графика

Упр.5

5

Вспомним изученное. Морфемика и словообразование

Упр.9

6

Вспомним изученное. Морфология. Самостоятельные части речи

Упр.10

7

Вспомним изученное. Служебные части речи

Упр.375

8

Вспомним изученное. Синтаксис словосочетания  и простого предложения

Упр.14. предложение 5 разбор 4

9

Вспомним изученное. Синтаксис сложного предложения

Упр.19

10

Вспомним изученное. Предложения с прямой речью

Упр.21

11

Диагностическое исследование (входной контроль)

В форме ОГЭ

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Повторить корни с чередованием

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (14 ч)

12

Функции языка

Ф
нкции языка. Значение

языка. Язык — орудие мыш-

ления. Язык — средство об-

щения.

Язык и речь. Речевая де-

ятельность.

Русский язык — государст-

венный язык Российской

Ф
дерации. Русский язык

как национальный язык

русского народа

Русский язы
как средство

межнационального общения

в Российской Федерации.

Русский язык среди других

языков мира. Русский язык

как один из рабочих языков

ООН.

Индоевропейская семья

язы
ов. Славянские языки.

Русистика на современно

этапе

Осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

 осознание своего места в поликультурном мире;

 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;  потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания; 7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания; 7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

 готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

 эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

Стр. 8-9 пересказ

Упр.25

13

РР Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств  (И.С. Тургенев «Деревня»)

Пересказ параграфа 54,55

14

Тренинг по орфографии. Правописание гласных в корне

Упр.560

15

РР Сочинение «Три главных слова в моей жизни»

Дописать сочинение

16

Язык, речь и слово как синонимы в речи

Стр. 10-12 пересказ, упр.30

17

Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность

Стр. 13-16

Упр.36

18

Тренинг по синтаксису и пунктуации

Упр.518

19

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Стр.17 пересказ

Упр.40

20

Русский язык как национальный язык русского народа

Стр.18-20

Упр.41

21

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации

Стр.21-23

Упр.44

22

Русский язык среди других языков мира. Русистика на современном этапе

Стр.23-28

Упр.53

23

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Выучить структуру

24

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

25

Анализ сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Упр. 466

Русский язык - один из богатейших языков мира (1 ч)

26

Состав современного русского языка

Состав современного русско-

го языка. Литературный

язык как центр системы

современного русского язы-

ка

Умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей

Стр. 29-34

Упр.541

Текст (14 ч)

27

Текст. Понятие о тексте

Текст. Признаки текста.

Цельность и связность.

Логическая последователь-

ность предложений. Единст-

во темы, ключевые слова

и предложения. Именитель-

ный представления.

Средства связи частей текс-

та: лексический повтор, упо-

требление однокоренных

слов, союзы, частицы и др.

Цепная и параллельная

связь частей текста

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей

готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта. умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Стр. 34-35

Упр.60

28

Тренинг по орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Упр.641

29

Способы выражения темы. Заглавие

Стр.35-36

Упр.63

30

Способы выражения темы. Начало и конец текста

Стр. 36-41

Упр.68

31

РР Изложение с творческим заданием (упр.68)

32

Ключевые слова

Стр.41-43

Упр.71

33

Синтаксис текста. Предложение в составе текста

Стр.43-44

Упр.74

34

Количество и характер предложений в тексте

Стр.44-46

Упр.76

35

Способы связи предложений в тексте

Стр.46-47

Упр.82

36

РР Эссе с использованием параллельного и цепного способов связи предложений

Повторить правописание н и нн

37

Тренинг по орфографии. Правописание  Н и НН  в суффиксах причастий и прилагательных

Упр.611

38

Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова

Стр.47-49

Упр.83

39

Средства связи частей текста. Местоименные слова. Союзы, частицы-союзы

Стр. 49-51

Упр.85(1-5)

40

РРСочинение в формате ЕГЭ)

41

Типы речи. Повествование

Типы речи: повествование,

описание, рассуждение. Их

признаки.

Медитативные тексты. Ком-

бинация разных типов речи

в одном тексте.

Отбор языковых средств для

построения текста в зависи

мости от темы, цели, типа

речи, адресата и речевой си туации

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Стр.51-56

Упр.88

42

РР  Сочинение-повествование (упр.90)

43

Типы речи. Описание.

Стр.56-60

Упр.96

44

РР  Сочинение-описание (упр.98)

45

Комплексный анализ фрагмента текста К.Паустовского «Золотая роза»

Упр.97 доделать

46

Типы речи. Рассуждение

Стр.60-63

Упр.108

47

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

Упр.113

48

РР  Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Повторить вводные слова

49

РР  Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Устная и письменная формы речи (2 ч)

50

Специфика  устной и письменной форм речи

Устная и письменная формы

речи. Их специфика

) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

 свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

 умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

Стр.71-73

Упр.116

51

Тренинг по орфографии. Правописание согласных в корне

Упр.570

Русский литературный язык и его нормы (6 ч)

52

Литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы

Литературный язык и его

нормы. Орфоэпические,

лексические, морфологиче-

ские, синтаксические

нормы.

Русский язык как развиваю-

щееся явление

Умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Стр. 73-77

Упр.121

53

Лексические нормы

Стр.77-79

Упр.131

54

Морфологические нормы

Стр.79-82

Упр. 140,142

55

Синтаксические нормы

Стр.82-87

Упр.148

56

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка»

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей

готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

57

Тренинг по орфографии. Правописание приставок

Упр.571

Стили русского литературного языка (10 ч)

58

Стили литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль

Стили литературного языка:

разговорный и книжные —

научный, деловой, публи-

цистический, художествен-

ный. Их признаки. Сфера

употребления. Использова-

ние средств одного стиля

в произведениях другого

стиля

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Стр. 88-94

Упр.153

59

Научный стиль

Стр.94=97

Упр.157

60

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

61

РР Анализ сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

62

Деловой стиль. Резюме

Стр.97-102

Упр.160-161

63

Публицистический стиль

Стр.102-107

Упр.167

64

РР  Репортаж как речевой жанр

Повторить правописание суффиксов

65

Художественный стиль

Стр.107-116

Упр.174

66

Тренинг по орфографии. Правописание суффиксов и окончаний

Упр.619

67

Комплексный анализ текста

Сочинение-рассуждение

Синонимика русского языка (7 ч)

68

Синонимика русского языка. Лексические синонимы

Лексические, морфемные,

морфологические, синтак-

сические синонимы. Источ-

ники пополнения синони-

мов. Роль синонимов в речи

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

Стр.116-123

Упр.181-182

69

Морфемные синонимы

Стр.123-125

Упр.188

70

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

71

Анализ контрольного тестирования в формате ЕГЭ

готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

Повторить правописание слов с не

72

Морфологические синонимы

Стр.125-127

Упр.190

73

Тренинг по орфографии Правописание частиц НЕ и НИ

Упр.645

74

Синтаксические синонимы

Стр.127-130

Упр.197

Культура речи (5 ч)

75

Культура речи. Качества хорошей речи

Культура речи. Содержа-

тельность речи, правиль-

ность, точность словоупот-

ребления, ясность, чистота,

выразительность, эмоци-

ональность речи и др.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Стр.130-133

Упр.201

76

Культура речи.  Речевой этикет

Стр.134-136

Упр.204

77

РР  Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Повторить правописание гласных после шипящих

78

РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Конспект статьи

79

Тренинг по орфографии Правописание гласных после шипящих

Упр.629

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка (3 ч)

80

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

А. С. Пушкин — создатель

современного русского лите-

ратурного языка. Предшест-

венники А. С. Пушкина

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

Стр. 136-141

Упр.211

81

А.С.Пушкин – создатель  русского литературного языка

Стр.141-148

Упр.212

82

РР Лингвистический анализ стихотворного текста

Повторить способы образования слов

Источники расширения словарного состава современного литературного языка (8 ч)

83

Источники расширения словарного состава. Словообразование

Источники расширения сло-

варного состава современно-

го русского языка: словооб

разование, книжная лекси-

ка, периферийная лексика

(диалектизмы, профессио-

нализмы, жаргонизмы),

заимствования

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

Стр.148-151

Упр.215

84

Появление у слов новых лексических значений

Параграф 43

Упр.219

85

Лексика пассивного словарного фонда. Историзмы и архаизмы

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Параграфы 44-45

Упр.231

86

Комплексный анализ текста (фрагмент сказа «Левша»)

Упр.224

87

Термины науки. Религиозная лексика

Параграфы 46-47

Упр.236

88

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы

Параграфы 48-52

Упр.242

89

Заимствования

Параграф 53

Упр.245

90

РР Создание текста на тему «Моё хобби» (упр.257)

Повторение изученного (10 ч)

91  

Повторение изученного в 10 классе. Фонетика

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность

сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

92

Повторение изученного в 10 классе. Лексика

93

Повторение изученного в 10 классе. Морфемика

94

Повторение изученного в 10 классе. Морфология

95

Повторение изученного в 10 классе. Орфография

96

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 10 классе»

97

               Подготовка к ЕГЭ. Тестовая часть

98

Подготовка к ЕГЭ. Тестовая часть

99

Повторение изученного в 10 классе. Синтаксис.

100

Повторение изученного в 10 классе. Пунктуация.

Итоговый контроль (4 ч). Резервные уроки (2 ч)

101

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Тестирование в формате ЕГЭ

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей

умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

102

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

103

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

104

105

Заключительные уроки. Лингвистическая игра

сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

 сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

 владение различными приёмами редактирования текстов;

ТЕХНОЛОГИИ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССЕ

      Для достижения поставленных целей планируется использование элементов следующих образовательных технологий:             

  • технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков;
  • технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе;
  • технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном;
  • технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала;
  • личностно ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей;
  • тестовая технология;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технологии здоровьесбережения и др.

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка
  • Комплексный анализ текста
  • Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей
  • Аналитическое чтение параграфов учебника
  • Составление плана (простого, сложного, вопросного, цитатного, тезисного)
  • Сообщения об известных учёных-русистах
  • Участие в дискуссии на лингвистическую тему
  • Устное рассуждение на общественно значимую тему
  • Беседа о культуре речи, речевом этикете
  • Наблюдение за собственной речью и речью окружающих. Самоанализ речевого поведения
  • Работа с толковым словарём
  • Работа с лингвистическими словарями
  • Устное и письменное рассуждение на лингвистическую тему
  • Лингвистический анализ стихотворного текста
  • Написание сочинений разного жанра:  сочинение-эссе, сочинение-описание, сочинение-рассуждение, сочинение на основе личных наблюдений и др.
  • Составление текстов разных стилей речи
  • Редактирование текста
  • Изложение по памяти с творческим заданием
  • Творческие работы в жанре деловой речи: резюме.
  • Творческие работы в жанре публицистической речи: заметка, репортаж
  • Выполнение работ в формате ЕГЭ (тестовые задания, сочинение-рассуждение)

ОСНОВНЫЕ  ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ

      Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

  • входной контроль в начале учебного года;
  • диагностический контроль в конце учебного года;
  • устный зачёт;
  • тесты формата ЕГЭ;
  • проверочные работы;
  • диктанты;
  • комплексный анализ текстов;
  • контрольные сочинения формата ЕГЭ.

УЧЕБНОЕ, ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ  ПО  ДАННОЙ  ПРОГРАММЕ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.
  2. Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль. ФГОС. 2014.
  3. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М., 2010.
  4. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. -2009. -№ 9-10.
  5. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. - М., 2002.
  6. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2002.
  7. Материалы журнала «Русский язык в школе»
  8. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. - М., 2005.
  9. Компьютер персональный
  10. Мультимедийный проектор
  11.  Экран
  12. Копировальный аппарат

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы: учебник // В.В. Бабайцева. - 3-е издание, стереотип. - М.: Дрофа, 2015.
  2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 2009.
  3. Розенталь Д.А. А как лучше сказать? - М., 1988.
  4. Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. - М., 1987.
  5. Скворцов JI.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. - М., 1996.
  6. Смелкова 3.С. Деловой человек: культура речевого общения. - М., 1997.
  7. Словарь образных выражений русского языка//под ред. В.Н. Телия. - М., 1995.
  8. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь//Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков.- 41-е изд.- М., 1990.
  9.  Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка// М.Т. Баранов.- 10-е изд.- М., 2005.
  10. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. - М., 1997 и последующие издания.
  11. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов // под ред. В.В. Иванова.- 8-е изд.- М., 2006.
  12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992 и последующие издания. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник //под ред. В.В. Лопатина. - М., 2007.
  13. Жуков   В.П.   Школьный   фразеологический   словарь   русского   языка//B.П. Жуков, А.В. Жуков.- 5-е изд., перераб. и доп.- М., 2005.
  14. Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка// Н.М. Шанский, Т.А. Боброва.- М., 1997.
  15. Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка. - М., 2008.
  16. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII-ХХ вв.) // Р.П. Рогожникова, Т.С. Карская. - М., 2006.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ

http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».

http://www.philology.ru — «Филологический портал».

http://www.gramma.ru — сайт «Культура письменной речи».

http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия «Википедия».

http://www.krugosvet.ru  — универсальная энциклопедия «Кругосвет».

http://www.rubricon.com  — энциклопедия «Рубрикон».

http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных слов).

http://www.gramota.ru — «Грамота.ру» (справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»).

http://www.rusword.com.ua— сайт по русской филологии «Мир русского слова».

http://www.about-russian-language.com — сайт по культуре речи.

http://www.languages-study.com/russian.html — база знаний по русскому языку (бесплатная справочная служба по русскому языку).

 http://www.etymolo.ruslang.ru — этимология и история слов русского языка (сайт Российской академии наук, Института русского языка имени В. В. Виноградова).

http://www.orfografus.ru — видеоуроки русского языка.

 http://www.wordsland.ru — сайт «Страна слов. Магия языка» (изучение русского языка в игровой форме).

http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.urokirus.com — уроки русского языка онлайн (история языка, интересные статьи по филологии, словари, тестирование).

http://www.gramota.ru/ - Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала.

http://www.gramma.ru/- Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

http://vschool.km.ru/- виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://pedsovet.alledu.ru/-Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/- образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://all.edu.ru/- Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp- Новый словарь русского язык

http://yamal.org/ook/- опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)

http://www.philology.ru/default.htm Русский филологический портал

http://www.sokr.ru/ Самый полный словарь сокращений русского языка

http://www.rusfam.ru/ Словарь русских фамилий

http://www.megakm.ru/ojigov/ Толковый словарь русского языка

http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html - основные правила грамматики русского языка

http://urok.hut.ru/Урок. Русский язык для школьников и преподавателей

http://www.slova.ru/ Толковый словарь В.И. Даля

http://www.slovari.ru/lang/ru/ Русские словари. Служба русского языка

http://slovar.boom.ru/ Словарь-справочник русского языка

http://slovesnik-oka.narod.ru/ Словесник

http://character.webzone.ru Русское письмо

http://www.redactor.ru/ Редактор.ru

http://likbez.spb.ru/tests/ Тесты по русскому языку

http://likbez.h1.ru/ Культура письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по литературе . 10 класс (углубл.)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (углубл.) ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...