Проектирование урока при реализации деятельностного подхода
презентация к уроку по русскому языку по теме

Презентация к семинару "Проектирование урока при реализации деятельностного подхода". Презентация содержит: 1) краткий экскурс в историю концепции деятельностного попхода; 2) современный взгляд на системно-деятельностную концепцию обучения;  3) требования к урокам при реализации деятельностного подхода; 4) проектирование урока в современных технологиях (технология "Деятельностный метод", технология "Учебная ситуация",  технология "Проблемный диалог");  5) План анализа урока.

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                      

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование урока при реализации деятельностного подхода

Слайд 2

К истории концепции деятельностного подхода Конус обучения Эдгара Дейла Чем больше мы вовлекаемся в процесс, тем успешнее усваиваем определенную информацию

Слайд 3

Выготский Л.С. Занков Л.В. Эльконин Д.Б. Давыдов В.В. Гальперин П.Я. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Цель деятельностного подхода – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Слайд 4

Современный взгляд на системно- деятельностную концепцию обучения «Концепция модернизации Российского образования»: «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью… способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за страну, ее социально-экономическое процветание»

Слайд 5

Современный взгляд на системно- деятельностную концепцию обучения Батищев Г.С . «Диалектический характер творческого отношения человека к миру»: «Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность».

Слайд 6

Современный взгляд на системно- деятельностную концепцию обучения Реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования: Приобретение социально- и личностно- значимого характера результатов образования Более гибкое и прочное усвоение знаний Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний Существенное повышение мотивации у обучаемых Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД

Слайд 7

Требования к урокам при реализации деятельностного подхода 1. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые , диагностируемые цели. 2 . Мотивация. 3 . Практическая значимость знаний и способов деятельности. 4 . Отбор содержания. 5 . Разнообразие эффективных приёмов организации результативной деятельности . 6 . Наличие блоков самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации 7. Организация парной и групповой работы. 8 . Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средства рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. 9 . Интегративность знаний, отработка метапредметных УУД.

Слайд 8

Современные технологии реализации деятельностного подхода на уроке Информационные и коммуникативные технологии Технология , основанная на создании учебной ситуации Технология , основанная на реализации проектной деятельности Технология , основанная на уровневой дифференциации обучения Технология деятельностного метода Технология проблемного диалога

Слайд 9

Проектирование урока в технологии деятельностного метода Этапы урока Организующая роль учителя 1 Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»). 2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков , 2 ) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими. 3 Выявление места и причины затруднения Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1) восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа . 4 Построение проекта выхода из затруднения Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

Слайд 10

Проектирование урока в технологии деятельностного метода 5 Реализация построенного проекта Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания. 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах). 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха. 8 Включение в систему знаний и повторение Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 9 Рефлексия учебной деятельности Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, запись домашнего задания.

Слайд 11

Проектирование урока в технологии «Учебная ситуация» УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл Виды учебных ситуаций: Учебная ситуация целеполагания Учебная ситуация планирования Проблемная ситуация и ее решение Учебная ситуация моделирования Учебная ситуация наблюдения Учебная ситуация обучения самоконтролю и самооценке Учебная ситуация рефлексии Учебная ситуация формирования ценностного отношения к событиям, явлениям

Слайд 12

Проектирование урока в технологии «Учебная ситуация»

Слайд 13

Проектирование урока в технологии «Учебная ситуация» Например, учебная ситуация целеполагания требует от учителя определенного алгоритма действия: Анализ содержания темы Прогнозирование реального результата, которого смогут достичь дети. Примерное формулирование целей и отбор ведущей цели Формулирование ведущей цели урока через результат, выраженный в действиях учащихся

Слайд 14

Проектирование урока в технологии проблемного диалога Урок-диалог применим большей частью к урокам литературы и включает в себя несколько этапов: 1 . Предварительный , или предкоммуникативный 2. Этап предпонимания , или первоначального самоопределения 3. Этап анализа текста, или коммуникативный этап 4. Посткоммуникативный этап

Слайд 15

Анализ урока русского языка I. Введение в урок 1 Создание психологического настроя 0 1 2 2 Постановка целей 0 1 2 3 Формирование мотивов учения 0 1 2 II. Оснащённость урока 1 Доска, средства наглядности, ТСО 0 1 2 2 Целесообразность использования средств наглядности 0 1 2 III . Содержание урока, формы реализации 1 Соответствие методической структуры урока целям 0 1 2 2 Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала 0 1 2 3 Дифференциация заданий 0 1 2 4 Научность содержания 5 Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи 0 1 2 6 Нравственная и мировоззренческая направленность урока 0 1 2 7 Эстетическое воздействие урока 0 1 2 8 Использование эффективных методов, их вариативность 0 1 2

Слайд 16

Анализ урока русского языка 9 Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль 0 1 2 10 Привитие учащимся интереса к предмету, игровые формы 0 1 2 11 Работа по расширению осведомлённости учащихся (использование дополнительной литературы) 0 1 2 12 Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата 0 1 2 13 Привитие навыков самообразовательной деятельности 0 1 2 14 Выполнение минимума письменной работы (50–200 слов) 0 1 2 15 Использование грамматического разбора (фонетического, словообразовательного, по составу, морфологического, синтаксического), комплексного анализа текста; графических навыков 0 1 2 16 Воспитание аккуратности, каллиграфических навыков, эстетического вкуса в оформлении работ 0 1 2



Предварительный просмотр:

Слайд 1.                                         Проектирование уроков

при реализации деятельностного подхода

На современном этапе развития образования основная форма обучения в школе – урок. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют главную цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Слайд 2.                К истории концепции деятельностного подхода

Конус обучения Эдгара Дейла. Эдгар Дейл (1900-1985) – всемирно известный Пионер в области использования аудио-визуальных материалов в обучении. С 1929 по 1970 г. преподавал в Государственном университете штата Огайо (США).

Так называемый схематический конус обучения Эдгара Дейла дает понимание того, какую эффективность имеют различные способы получения знаний.

http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B0.jpg

 

Дейл в 1969 году, выявляя наиболее эффективные способы обучения, пришёл к выводу, что:

— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо; 

— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Эта модель демонстрирует то, что, чем больше мы вовлекаемся в процесс, тем успешнее мы усваиваем определенную информацию.

Слайд 3.   Советские педагоги и психологи  с 1960-1990 гг. также пытались формулировать и внедрять концепцию деятельностного подхода к обучению, в результате которого учащиеся смогут применять полученные знания, основываясь в большей степени на своей собственной учебной деятельности. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

- ставить цели,

- решать задачи,

- отвечать за результаты.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие, его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Гальперин, Репкин и др.

Слайд 4.                          Современный взгляд на системно-деятельностную  

концепцию обучения

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. «Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования»,- нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью… способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание». Результат образования наряду с общей грамотностью выпускника измеряется успешностью решения таких задач, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе.

Слайд 5.   Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. (Г.С.Батищев):  «Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность».

Слайд 6. Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего образования второго поколения обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:

- придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;

 - более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

- возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

 - существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.

Слайд 7.                                          Требования к урокам при

                                                  реализации деятельностного подхода

Как же построить урок русского языка и литературы, чтобы реализовать требования, предъявляемые современному выпускнику? Для этого необходимо знать критерии результативности урока, требования к его подготовке и проведению.

          Изначально во ФГОС  ООО заложена система требований   к  урокам:

1. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, диагностируемые цели. Целеполагание осуществляется совместно с обучающимися исходя из сформулированной ими проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят на уроке. Они должны знать план и способы достижения целей.

2. Мотивация.

Учитель должен сформировать интерес к процессу учебной деятельности и к достижению конечного результата.

3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.

4. Отбор содержания.

На уроке нужно качественно отработать планируемые результаты, определённые программой (только эти знания могут быть проконтролированы). Результат урока – объект контроля, что требует систематической диагностики всех личностных, метапредметных, предметных планируемых результатов.

5. Разнообразие эффективных приёмов организации результативной деятельности.

Задача учителя – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий.  

6. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации

7. Организация парной и групповой работы.

8. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средства рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

9. Интегративность знаний, отработка метапредметных УУД.

Слайд 8. Современные технологии реализации деятельностного подхода на уроке

Механизмом реализации системно – деятельностного подхода являются такие технологии, как:

  • Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
  • Технология деятельностного метода
  • Технология проблемного диалога

Слайд 9. Проектирование урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока

Организующая роль учителя

1

Мотивация к учебной деятельности

Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»).

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

3

Выявление места и причины затруднения

Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

5

слайд 10

Реализация построенного проекта

Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;  выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах).

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

8

Включение в систему знаний и повторение

Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Слайд 11.   Проектирование урока в технологии «Учебная ситуация»

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:

-обнаруживают предмет своего действия,

-исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,

-преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,

-частично – запоминают

УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Виды учебных ситуаций:

-Учебная ситуация целеполагания

-Учебная ситуация планирования

-Проблемная ситуация и ее решение

-Учебная ситуация моделирования

-Учебная ситуация наблюдения

-Учебная ситуация обучения самоконтролю и самооценке

-Учебная ситуация рефлексии

-Учебная ситуация формирования ценностного отношения к событиям, явлениям

Слайд 12.     Например, учебная ситуация целеполагания требует от учителя определенного алгоритма действия:

  1. Анализ содержания темы
  2. Прогнозирование реального результата, которого смогут достичь дети.
  3. Примерное формулирование целей и  отбор ведущей цели
  4. Формулирование ведущей цели урока  через  результат, выраженный  в действиях учащихся.

Слайд 13.

Так, в учебной ситуации постановки целей урока происходит формирование регулятивных УУД - принятие, осмысление и удержание цели урока, формулирование задач. Через постановку учебных задач формируется действие планирования.

           При этом формируются и познавательные УУД – анализ, синтез, обобщение. Для разработки учебной ситуации необходимо осуществить логико-дидактический анализ содержания, так как цели формулируются на основе содержания. Содержание включает не только знания, умения, навыки, но и универсальные умения, опыт творческой деятельности.

Слайд 14.     Проектирование урока в технологии проблемного диалога

Урок-диалог применим большей частью к урокам литературы и включает в себя несколько этапов:

- предварительный, или предкоммуникативный. Этот этап связывают с формированием художественно-психологической установки, как общей – ожиданию радости общения с искусством, так и частной – подготовке к предстоящей встрече с данным конкретным произведением, то есть этот этап может быть назван мотивационным;

- этап предпонимания, или первоначального самоопределения. У школьника возникают вопросы: «Так ли я понял, как этого хотел автор?», «Почему моё понимание этого эпизода  отличается от понимания учителя?» и т.д.;

- этап анализа текста, или коммуникативный этап, на котором происходит постижение учеником авторской модели действительности, заключенной в произведении. Учебная деятельность направлена на выявление сюжетных схем и мотивов, различных типов и функций героев и персонажей. Учитель, ориентируясь на предложенные на уроке варианты трактовки произведения или эпизода, ставит новые вопросы, ориентирующие школьников на дальнейший поиск смысла произведения;

- посткоммуникативный этап собственной читательской интерпретации художественного текста на основе осмысления того, что было воспринято, пережито, передумано в результате прямого контакта с произведением искусства.

Слайд 15. Необходимо помнить о том, что структура любого урока не может быть незыблемой и постоянной: исходя из закономерностей усвоения того или иного учебного материала, учитель создаёт свою логику его изучения, свою последовательность, осуществляет свой выбор содержательного материала в зависимости от уровня усвоения предыдущего материала, состава класса и т.д. Это определяется многообразием возможных конкретных способов, методик и приёмов обучения.

Комплексный анализ урока

Следует помнить, что необходимым элементом при проектировании  урока, является его анализ. Без анализа невозможно построить целостную систему обучения, повысить мастерство, развить творческие способности, обобщить передовой педагогический опыт, сократить затраты времени на уроке, обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

         

Комплексный анализ урока

I. Введение в урок

1

Создание психологического настроя

0

1

2

2

Постановка целей

0

1

2

3

Формирование мотивов учения

0

1

2

II. Оснащённость урока

1

Доска, средства наглядности, ТСО

0

1

2

2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2

III. Содержание урока, формы реализации

1

Соответствие методической структуры урока целям

0

1

2

2

Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала

0

1

2

3

Дифференциация заданий

0

1

2

4

Научность содержания

5

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи

0

1

2

6

Нравственная и мировоззренческая направленность урока

0

1

2

7

Эстетическое воздействие урока

0

1

2

8

Использование эффективных методов обучения, их вариативность

0

1

2

9

Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль

0

1

2

10

Привитие учащимся интереса к предмету, игровые формы

0

1

2

11

Работа по расширению осведомлённости учащихся (использование дополнительной литературы)

0

1

2

12

Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

13

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2

14

Выполнение минимума письменной работы (50–200 слов)

0

1

2

15

Использование грамматического разбора (фонетического, словообразовательного, по составу, морфологического, синтаксического), комплексного анализа текста; графических навыков

0

1

2

16

Воспитание аккуратности, каллиграфических навыков, эстетического вкуса в оформлении работ

0

1

2

IV. Психологические аспекты урока

1

Смена видов деятельности на уроке

0

1

2

2

Учёт времени активного внимания

0

1

2

3

Учёт объёма оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4

Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной)

0

1

2

V. Оценка деятельности учащихся

1

Степень активности учащихся

0

1

2

2

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2

3

Организованность и дисциплина

0

1

2

4

Умение работать у доски

0

1

2

5

Речевое развитие учащихся, умение доказывать тезис

0

1

2

VI. Охрана труда на уроке

1

Готовность помещения (освещённость, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

2

Наблюдение за посадкой учащихся

0

1

2

3

Проведение динамической паузы

0

1

2

VII. Взаимодействие ученика и учителя

1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

2

Наличие обратной связи с учащимися

0

1

2

3

Обеспечение доброжелательного психологического климата

0

1

2

4

Наличие индивидуальной работы с учащимися

0

1

2

5

Организация коллективной деятельности

0

1

2

VIII. Итоги урока

1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

2

Домашнее задание: объём, комментарий, посильность, вариантность

0

1

2

3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

4

Эффект последействия

0

1

2

Сумма баллов: _______ Процент от макс.:______ Оценка урока: ________

Оценка: «5» – 100-75%; «4» – 75-50%; «3» – 50-25%; «2» – ниже 25%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...

Реализация деятельностного подхода на уроках физической культуры

В материале раскрываются ключевые моменты организации деятельностного подхода на уроках физической культуры....

Статья на тему "ЭОР НП как способ повышения эффективности процесса обучения на уроках истории, реализация деятельностного подхода"

В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Из опыта работы....

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Реализация деятельностного подхода в практике преподавания биологии в 5 классе в условиях реализации ФГОС

Обмен опытом работы по реализации деятельностного подхода в преподавании биологии по ФГОС в 5 классе; основные формы и методы, использование ИКТ, максимальное использование оборудования кабинета биоло...

Метапредметный подход к проектированию урока музыки: реализация требований ФГОС.

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов кардинально изменился подход к содержанию образования: согласно требованиям стандарта в основе содержания образования должен лежать ...

Проект «Игровые технологии, как способ реализации деятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС ».

Из опыта работы.  Проект «Игровые технологии, как способ реализациидеятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС »....