Рабочая программа по литературе ( ФГОС) 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Жданова Раиса Ивановна

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе:

  • Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. -2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 2011.-176с.- (Стандарты второго поколения),
  • Программы по литературе для 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации: Сборник программ по литературе для 5-11классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. -2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013. -208с. (ФГОС. Инновационная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhdanova_literatura_5_klass.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе:

  • Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. -2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 2011.-176с.- (Стандарты второго поколения),
  • Программы по литературе для 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации: Сборник программ по литературе для 5-11классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. -2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013. -208с. (ФГОС. Инновационная школа).

Учебно-методический комплект, для реализации рабочей программы:

С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта учебно-методический комплект помимо Программы курса включает:

1. Учебники для каждого года обучения  (5-8 классы: автор-Г.С.Меркин; 9 класс: авторы-С.А.Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев ).

2.Рабочую программу к учебникам Г.С. Меркина (автор – Ф.Е.Соловьёва).

3.Методические рекомендации для каждого класса ( 5-8 классы: автор- Ф. Е.Соловьёва; 9 класс: авторы- С.А. Зинин, Л. В. Новикова).

4.Тематическое планирование для 5-9 классов (автор- Ф.Е.Соловьёва).

4. Мультимедийные приложения к учебникам.

Учебно-методический комплект по литературе Г.С. Меркина полностью соответствуют требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и реализуют его основные идеи.

                                         Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 452ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 102 ч.  

Изменения в программе:

Согласно учебному плану МКОУ Новокриушанская СОШ на изучение литературы в 5классе отводится 35 учебные недели, количество часов – 105.  В учебный предмет 5 класса введен модуль «В стране литературных героев», рассчитанный на 17 часов в год.

                                                 Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по литературе.

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.)

Главная идея программы – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность. Это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 5-9 классах – внимание к книге.  Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом разделе программы.

Особенности данной программы по отношению к ФГОС:

В соответствии с требованиями Стандарта, программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений основана на применении «системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

— построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся».

А также программа способствует средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики обеспечивать

— формирование российской гражданской идентичности

обучающихся;

— сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

— овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

— духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся;

— условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности».

В результате обучения по данной программе учащиеся повышают информационную, коммуникативную, деятельностную, культуроведческую, социальную компетентности.

Компетентностный подход – рубрика «Вопросы и задания» (межпредметные и внутрипредметные связи: литература, музыка, ИЗО, история, русский язык); рубрика «В мире художественного слова» (ИВС, интеграция с русским языком, работа с источниками, культура речи).

Системно-деятельностный подход – рубрика «Вопросы и задания» – развитие речи: урок-диалог, урок-экскурсия и т.д.; рубрика «После уроков» – внеурочная деятельность: Игра «Умники и умницы», КВН, литературные гостиные, исследовательские и творческие проекты, конкурсы, коллективные дела.

Практико-ориентированный подход – рубрика «Вопросы и задания» урок-практикум; рубрика «Краткий словарь»; рубрика «Живое слово»; рубрика «Пофантазируем!»; рубрика «Советуем прочитать!».

Особая роль практически на каждом уроке литературы отводится развитию речи. Задания, позволяющие повышать речевую культуру школьников, содержатся в рубриках «Живое слово», «Пофантазируем!», «После уроков» и т.д.

Общие    цели и задачи изучения литературы

Главными целями предмета «Литература» в 5-9 классах являются:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной:

Воспитательные задачи:

- формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

- воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

- формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные   результаты  обучения:

  • формировать понимание важности процесса обучения;
  • формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
  • формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину;
  • обладающую высокой культурой общения;
  • совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;
  • развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;
  • формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
  • формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;
  • развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;
  • развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;
  • развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.

        Метапредметные результаты обучения:

  • формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
  • формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;
  • развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;
  • развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
  • формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;
  • развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;
  • совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);
  • развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.

Предметные результаты обучения:

  • воспитывать творческую личность путем приобщения к литературе как искусству слова;
  • совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);
  • способствовать совершенствованию читательского опыта;
  • совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;
  • совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);
  • развивать интерес к творчеству;
  • развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;
  • развивать навыки характеристики (в 5—6 классах) и анализа (в 7—9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;
  • развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью, составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;
  • формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;
  • формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений

Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов содействуют основные виды деятельности учителя и учащихся, нашедшие отражение в рабочей программе.

  • Составление тезисных планов статьи учебника,
  • работа с иллюстрациями, помещенными в учебнике,
  • подготовка устного ответа по материалам статьи учебника,
  • создание заметок по ходу прослушивания сообщения учителя и учащихся,
  •  участие в беседе,
  • создание речевой ситуации с гипотетическим изменением социальной функции ученика (сообщения «историка», «искусствоведа» и «литературоведа»),
  • слайдовая презентация,
  • составление социативных рядов, комментариев к портретам, письменного высказывания по началу, предложенному учителем,     выявление изобразительно-выразительных средств и их значения в тексте,
  • стилистический эксперт
  • подбор цитат для ответа на поставленный вопрос,
  • наблюдения над речью героев,
  • чтение по ролям,
  • составление краткого пересказа,
  • подбор цитат для кадров диафильма,
  • пересказ с изменением лица,
  • постановка нравственной проблемы,
  • формулирование письменного ответа на вопрос,
  • создание диалога с героем на оcнове предложенных вопросов,
  • составление планов рассказа о герое,
  • составление сопоставительных таблиц,
  • составление (комментариев к афоризмам, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ,
  • прослушивание музыкального фрагмента и соотнесение его с литературным произведением,
  • выразительное чтение учителя,
  • составление рядов слов, соотнесенных с ключевыми понятиями урока в ходе беседы,
  • участие в конкурсе на лучший цитатный план и лучших знатоков художественной детали,
  • воссоздание эпизода, не нашедшего отражения в повествовании;
  •  участие в дискуссии,
  •  Проведение экскурсии по книжной выставке, рассматривание иллюстраций и их оценка, подбор названий к иллюстрациям,
  • составление комментариев к слайдовой презентации,
  • комментарии собственных иллюстраций и обоснование выбора иллюстраций художников, чьи картины созвучны по тематике,  участие в конкурсе рисунков.

Содержание учебного предмета

5 к л а с с

В в е д е н и е

Книга – твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.).

И з   м и ф о л о г и и

Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж.

Развитие речи: подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ.

Связь с другими искусствами: гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике. Краеведение: легенды, мифы и предания в регионе.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии (или вечер одного стихотворения) — чтение наизусть стихотворений из античной поэзии.

И з   у с т н о г о  н а р о д н о г о  т в о р ч е с т в а

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица».

Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); антитеза, антонимы, иносказание. Сказка. Типы сказок  животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж.

Развитие речи: работа со словарями, составление словарной статьи; сказывание сказки; сочинение собственной сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями книжная выставка, кинофильмы и мультипликации по мотива сказочных сюжетов.

Краеведение: сказки и другие жанры фольклора в регионе.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер сказок, фольклорный праздник, предметная неделя и др.

Б а с н и   н а р о д о в  м и р а

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Теория литературы: басня, притча, эзопов язык.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Р у с с к а я   б а с н я

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса».

А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса».

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

СВ. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола.

Развитие речи: различные типы чтения (в том числе чтение наизусть, конкурс на лучшее чтение, чтение по ролям); инсценирование басни. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями мультипликации басен И.А. Крылова.

Краеведение: заочная экскурсия («У памятника И.А. Крылову»); сбор материалов о баснописцах региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: «В литературной гостиной» – конкурс на лучшую инсценировку басни; устный журнал «Дедушка Крылов».

И з  л и т е р а т у р ы  X I X в е к а

А.С. ПУШКИН Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение

«Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина: чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение; фольклорные элементы.

Развитие речи: выразительное чтение, в том числе наизусть; письменный ответ на вопрос; рассказ о герое; словесное рисование.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями портреты поэта. Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.

Краеведение: литературная викторина («Пушкинские места в Москве и Петербурге»).

Возможные формы внеурочной деятельности: конкурс на лучшее знание сказок А.С. Пушкина, вечер пушкинской сказки.

П о э з и я X I X  в е к а  о  р о д н о й  п р и р о д е

А.А. Ф е т . «Чудная картина...»

  • . Ю . Л е р м о н т о в . «Когда волнуется желтеющая нива...» Ф.И. Т ю т ч е в . «Есть в осени первоначальной... », «Весенние воды». Е.А. Б а р а т ы н с к и й . «Весна, весна! как воздух чист!..» И . З . С у р и к о в . «В ночном».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный ответ на вопрос учителя, творческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма).

Связь с другими искусствами: портрет, работа с иллюстрациями, в том числе с материалами о Бородинской панораме в Москве. Краеведение: литературная игра «Что? Где? Когда?» или викторина («Тарханы  Москва»; «На поле Бородина»).

Н.В. ГОГОЛЬ Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести

славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика.

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, подбор материала для изложения с творческим заданием, формулировка учащимися вопросов для творческой работы, словесное рисование.

Связь с другими искусствами: выставка «Различные издания повести Н.В. Гоголя». Краеведение: литературная викторина «На родине Н.В. Гоголя».

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария, инсценирование фрагментов повести.

И.С. ТУРГЕНЕВ Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и

стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке в стихотворении и прозе «Русский язык».

Теория литературы: рассказ; углубление представления о теме художественного произведения; стихотворение в прозе, эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану, письменный отзыв на эпизод, словесное рисование (портрет героя), составление вопросов и заданий для литературной викторины (конкурс), чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, экранизация рассказа И.С. Тургенева. Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Спасское-Лутовиново».

Н.А. НЕКРАСОВ Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам

стихотворения. Стихотворение «Тройка».

Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений). Развитие речи: выразительное чтение, рассказ о герое, работа со словарями.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к поэме.

Краеведение: страницы устного журнала о Н.А. Некрасове. («Грешнево  Карабиха»).

Л.Н. ТОЛСТОЙ Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и

основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, письменная формулировка вывода, дискуссия. Связь с другими искусствами: выставка-конкурс рисунков учащихся.

Краеведение: материалы к выставке о Л.Н. Толстом («Ясная Поляна»).

А.П. ЧЕХОВ Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова.

Рассказ «Злоумышленник»: тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали в создании художественного образа;

антитеза, метафора, градация.

Развитие речи: чтение по ролям, пересказ юмористического произведения, отзыв об эпизоде, подготовка учащимися вопросов и заданий для экспресс-опроса.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

Краеведение: создание диафильма «По чеховским местам (Мелихово)».

И з  л и т е р а т у р ы  XX  в е к а

И.А. БУНИН Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунин Стихотворение

«Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стих творения; второй план в стихотворении. Рассказ «В деревне: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

Теория литературы: стихотворение-размышление, образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений). Развитие речи: пересказ и чтение наизусть, цитатный план, письменный ответ на вопрос.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Литературный Орел».

Л.Н. АНДРЕЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство;

сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

Теория литературы: тема, эпизод, финал.

Развитие речи: пересказ краткий, выборочный; составление вопросов; письменный ответ на вопрос.

А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух» Тема, особенности создания образа.

Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя. Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

А.А. БЛОК Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово)

Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: антитеза.

Развитие речи: выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное изложение. Краеведение: подбор материала о блоковском Петербурге и имении Шахматово.

С.А. ЕСЕНИН Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима – аукает...»,

«Нивы сжаты, рощи голы... » – по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о понятиях). Развитие речи: чтение наизусть, цитатный план.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, художественными и документальными фотографиями. Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Константиново  Москва».

А.П. ПЛАТОНОВ Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало

в окружающем мире); образ Никиты.

Развитие речи: рассказ о писателе, художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

П.П. БАЖОВ Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы

создания художественного образа.

Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами: рисунки учащихся. Краеведение: Екатеринбург П.П. Бажова.

Н.Н. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

Развитие речи: пересказ.

Е.И. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и

лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном. Теория литературы: юмор (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ (краткий и от другого лица), письменный ответ на вопрос, инсценированное чтение.

Возможные виды внеурочной деятельности: инсценирование.

Р о д н а я  п р и р о д а  в  п р о и з в е д е н и я х   п и с а т е л е й  X X  в е к а

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»: В.Ф. Б о к о в . «Поклон»; Н.М. Р у б ц о в . «В осеннем лесу»;

Р. Г. Г а м з а т о в . «Песня соловья»;

В.И. Б е л о в . «Весенняя ночь»; В.Г. Ра с п у т и н. «Век живи — век люби» (отрывок).

И з  з а р у б е ж н о й  л и т е р а т у р ы

Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные

линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие (первичные представления о данных понятиях). Развитие речи: различные виды пересказа, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Х.К. АНДЕРСЕН Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

Теория литературы: философская сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы его характеристики. Развитие речи: различные виды пересказов, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария мультфильма, инсценирование сказки и ее постановка.

М. ТВЕН Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и

мир взрослых.

Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии. Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, письменный отзыв о герое. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и

природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека. Развитие речи: составление плана, письменная и устная характеристика героя.

ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами

жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых). Теория литературы: рассказ (развитие представлений).

Развитие речи: различные виды пересказов, устный и письменный портрет героя.

А. ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лѐннеберги » (отрывок).

Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина.

И т о г о в ы й  у р о к .

Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал» или литературный час («Я хочу рассказать вам...»).

Д л я  з а у ч и в а н и я  н а и з у с т ь

И.А. К р ы л о в .  Басня – на выбор.

А.С. П у ш к и н .  Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

М.Ю. Л е р м о н т о в . «Бородино» (отрывок). Н.А. Н е к р а с о в . Одно из стихотворений – по выбору. Одно из стихотворений о русской природе поэтов XIX век А.А. Б л о к . «Летний вечер».

И.А. Б у н и н. Одно из стихотворений – по выбору. С.А. Е с е н и н . Одно из стихотворений – по выбору. Одно из стихотворений о русской природе поэтов XX века.

Для домашнего чтения

Античные мифы

Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс.

Сказания русского народа

Устроение мира. Первая битва Правды и Кривды. Рождение Семаргла, Стрибога. Битва Семаргла и Черного Змея.

Детская Библия

Русское народное творчество

Сказки: «Лиса и журавль», «Ворона и рак», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Загадки, частушки, пословицы, поговорки.

Литературные сказки

В.Ф. О д о е в с к и й, Л.Н. Т о л с т о й ,  А.Н. Т о л с т о й  (1-2 по выбору).

С к а з к и  б р а т ь е в  Г р и мм, Ш. Перро, Х.К. А н д е р с е н а (1 -2 по выбору).

Из древнерусской литературы

Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем. Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина.

Из литературы XVIII века

М.В. Л о м о н о с о в.  «Лишь только дневный шум умолк...»

Из литературы XIX века

И.А. К р ы л о в. «Ларчик», «Обоз». К.Ф. Р ы л е е в. «Иван Сусанин».

Е.А. Б а р а т ы н с к и й. «Водопад».

А. С. П у ш к и н. «Кавказ», «Выстрел».

М.Ю. Л е р м о н т о в. «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес».

В. К о л ь ц о в. «Осень», «Урожай».

Н.В. Г о г о л ь. «Заколдованное место»

Н.А. Н е к р а с о в. «Накануне светлого праздника».

Д.В. Г р и г о р о в и ч. «Гуттаперчевый мальчик».

И.С. Т у р г е н е в.  «Бежин луг», из «Записок охотника».

В.М. Г а р ш и н. «Сказка о жабе и розе».

А.А. Ф е т. «Облаком волнистым... «Печальная береза».

И.С. Н и к и т и н . «Утро», «Пахарь».

Я.П. П о л о н с к и й.  «Утро».


     Календарно-тематическое планирование

Номер  урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

        

1

Книга в духовной жизни человека.

УРОК--МОДУЛЬ

«В стране литературных героев»

1

01.09

Стр.3-7

ИЗ МИФОЛОГИИ ( 4 часа)

2-3

Античный миф.  «Рождение Зевса»

УРОК—МОДУЛЬ «В стране литературных героев»

2

02.09

06.09

Стр.8-10

4

Античный миф. «Олимп».

1

08.09

Стр.10-14

5

Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

1

09.09

Стр.14-32

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГОТВОРЧЕСТВА (8 часов)

6

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Малые жанры фольклора. Загадки.

1

13.09

Стр.23-26

7

Пословицы и поговорки.

1

15.09

Стр.27-33

8

Литературная игра.  УРОК--МОДУЛЬ

«В стране литературных героев»

1

16.09

Стр.33 вопросы

9

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».

1

20.09

Стр.34-52

10

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.

1

22.09

пересказ

11

Сказки народов России. «Падчерица».

1

23.09

Стр.52-58 вопросы

12-13

Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению.

УРОК—МОДУЛЬ «В стране литературных героев»

2

27.09

29.09

Стр.58 в.3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа )

14

Из «Повести временных лет»: «Расселение славян»

30.09

Стр.59-62

15

«Кий, Щек, Хорив», «Хазары»

04.10

Стр.62-66

ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА. (2 часа )

16

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворон и лисица». «Лисица и виноград»  УРОК—МОДУЛЬ. «в стране литературных героев»

1

06.10

Стр.67-70

17

Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград».

1

07.10

Стр.71-73

РУССКИЕ БАСНИ ( 5 часов)

18

М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...».

1

11.10

Стр.74-76

19-20

«…Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописное умение выражаться…».  (А. С. Пушкин).

 Басни И. А. Крылова.

2

13.10

14.10

Стр.77-88

21

УРОК—МОДУЛЬ.  «В стране литературных героев».

1

18.10

Стр.73-83

22

Русская басня XX века.

1

20.10

Стр.89-91

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (41 часов)

23

Детство и детские впечатления

А. С. Пушкина.

1

21.10

Стр.93-101

24

А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

1

25.10

Стр.102-103

25

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки.

1

27.10

Стр.104-125

26

Внеклассное чтение.  Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой В. Жуковского «Спящая царевна».

1

28.10

126-132

27

УРОК—МОДУЛЬ.  «В стране литературных героев»

1

08.11

Стр.132.

28-29

«Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

УРОК—МОДУЛЬ.  «В стране литературных героев»

2

10.11

11.11

Стр.132-137

30

Поэтические картины зимы. Стихотворение  

А. С. Пушкина «Зимняя дорога»

1

15.11

Стр.139-141

31

Р.  Р. «В литературной гостиной»: поэзия XIX века о родной природе.

1

17.11

Стр.142-150

32

М. Ю. Лермонтов. Детство поэта.

1

18.11

Стр.151-155

33

История создания стихотворения «Бородино».  Бородинское сражение и его герои .

1

22.11

Стр.155-164

34

Средства художественной выразительности в стихотворении

М. Ю. Лермонтова «Бородино».

1

24.11

Стр.154-164,стр.167 вопросы

35

36

Р. Р.  Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова».

УРОК—МОДУЛЬ.  «В стране литературных героев»

2

25.11

29.11

Стр.167

37

Р. Р. Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Бородино».

1

01.12

Стр.155-160

38

Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством».  

1

02.12

Стр.168-171

39

Картины народной жизни в повести

Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и историческая основа повести.

1

06.12

Стр.172-228

40

Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

1

08.12

Стр.230 вопросы.

41

Внеклассное чтение. Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

1

09.12

Стр.233 викторина

42

Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

1

13.12

Стр.234-243

43

«Из…всей…челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим».

1

15.12

Стр.242-243 вопросы

44

Герасим и его окружение. УРОК—МОДУЛЬ.  «Рассказ о герое»

1

16.12

Стр.243 минуты творчества

45

Герасим и Муму. Два решения.

1

20.12

Вопросы 6-10

46

Р. Р. Классное сочинение -  анализ эпизода.

1

22.12

сочинение

47

Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.

1

23.12

Стр.243-248

48

Р. Р. Чтение стихотворения И. Тургенева «Русский язык» наизусть.

1

27.12

Стр.248 наизусть

49

Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта.

1

29.12

Стр.249-251

50

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения.

1

30.12

Стр.251-259

51-52

Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам.

УРОК—МОДУЛЬ.  «В стране литературных героев»

2

17.01

19.01

Стр.260-261 вопросы

53

«Есть женщины в русских селениях». Стихотворение

Н. А. Некрасова «Тройка».

1

20.01

Стр.261-263

54

Р. Р. Чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети».

1

24.01

Стр.264 вопросы

55

Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник».

1

26.01

Стр.265-267

56-57

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

УРОК—МОДУЛЬ.  «В стране литературных героев».

2

27.01

02.02

Стр.267-296

58

Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

1

03.02

Стр.297 вопросы

59

Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ

Л. Н. Толстого?».

1

07.02

сочинение

60

Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Семья. Книги.

1

09.02

Стр.303-310

61

Отношение писателя к персонажам рассказа «Пересолил»

1

10.02

Стр.310-315

62-63

Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник».

УРОК—МОДУЛЬ.  «В стране литературных героев»

2

14.02

16.02

Стр.315-324

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (31 часов)

64

Победа красоты над смертью в стихотворении

И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

17.02

Стр.4-8

65

Р. Р. Чтение стихотворения

И. Бунина наизусть.

1

21.02

Стр.9-13

66

Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне».

1

23.02

Стр.13-21

67

Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе И. Бунина «Подснежник»

1

24.02

Стр.22-27

68

Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Мир города в рассказе «Петька на даче».

1

28.02

Стр.28-33

69-70

Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа.

УРОК—МОДУЛЬ. «В стране литературных героев»

1

02.03

Стр.33-45

71

А.И. Куприн.

Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образа в рассказе «Золотой петух».

1

03.03

Стр.47-55

72

Р.Р.  Удивительное в мире природы. (По рассказу А. Куприна «Золотой петух»)

1

07.03

Стр.56

73

Внеклассное чтение. Тема сострадания в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор».

1

09.03

Стр.55 вопросы

74

А. А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово).

1

10.03

Стр.56-62

75-76

Красота русской природы в стихотворениях

 А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...»

УРОК—МОДУЛЬ.  «В стране литературных героев»

2

14.03

16.03

Стр.63-65

77

Детские годы

С. Есенина. Малая и большая родина в стихотворении

С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что

прежде...»

1

17.03

Стр.67-73

78

Единство человека и природы в стихотворениях

С. Есенина «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...»

1

21.03

Стр.74-78

79

Р.Р. Чтение стихотворений

 И. Бунина и С. Есенина наизусть.

1

23.03

Стр.67-73

80

А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире)

1

24.03

Стр.79-93

81

Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе

А. П. Платонова «Цветок на земле».

1

04.04

Стр.94-99

82

Детские годы

 П. П. Бажова. Жанр литературного сказа.

1

06.04

Стр.100-103

83

Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок».

1

07.04

Стр.103-128

84

Урок-модуль. «В стране литературных героев»

1

11.04

Стр.129 вопр

85

Внеклассное чтение. Сказы Бажова.

1

13.04

Стр.130-133

86

Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Весёлый вымысел рассказа «Три охотника».

1

14.04

Стр.134-141

87

В. П. Астафьев.

Краткие сведения о писателе.

1

18.04

Стр.142-144

88

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

20.04

Стр.144-174

89

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

21.04

Стр.174 вопросы

90

Р. Р. Сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» «Как Васютка выжил в тайге».

1

25.04

сочинение

91

Внеклассное чтение. Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»Урок- Модуль

1

27.04

пересказ

92

Е. И. Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас».

1

28.04

Стр.175-183

93

Внеклассное чтение. Поэзия и проза XX века о родной природе. Урок-модуль.  «В стране литературных героев»

1

02.05

Стр.186-201

94

Р. Р. Чтение стихотворений о родной природе наизусть.

1

04.05

стр.202 минуты творчества

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11часов)

95

Путешествия и приключения в литературе.

Д. Дефо «Жизнь …Робинзона Крузо».

1

05.05

Стр.203-222

96

Урок-модуль. Характеристика персонажей романа

Д. Дефо. Урок-модуль «В стране литературных героев»

1

09.05

Стр.222 вопросы

97

Х. К. Андерсен.

Краткие сведения о писателе, его детстве.

1

11.05

Стр.223-225

98

Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке

Х. К. Андерсена «Соловей».

1

12.05

Стр.225-237

99

М. Твен.

Автобиография и автобиографические

мотивы в произведениях М. Твена.

1

16.05

Стр.238-241

100

Мир детства и мир взрослых в романе

М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

18.05

Стр.241-269

101

УРОК—МОДУЛЬ.           «В стране литературных героев»

1

19.05

Стр.269 вопр

102

Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение.

1

23.05

Стр.271-288

103

Гуманистическое изображение древнего человека в повести «Борьба за огонь».

1

25.05

Стр.288 вопросы

104

Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».

1

26.05

Стр.290-303

105

А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».

1

30.05

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС)

Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка.2. Результаты изучения предмета "Литература"3. Учебно-тематический план.4. Содержание тем учебного курса.5. Календарно-тематического планирования....

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС.   Программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» курса с перечнем ра...

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

Рабочая программа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровиной (ФГОС)

Программа по литературе составлена с учетом требований ФГОС ООО....

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)

Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...

Рабочая программа по литературе. 10 класс. УМК под ред. Зинина и др. Профильный класс. ФГОС

Данная рабочая программа составлена с учетом перехода на ФГОС СОО для учащихся 10 профильного класса (филологическая группа) и расчитана на 5 часов в неделю...