Рабочая программа по русскому языку 10 класс ФГОС СОО
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_10_klass_fgos.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
«Рассмотрено» на методическом объединении учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от « » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _____Г.Н.Вострякова « » августа 2018г. | «Утверждено» Педагогическим советом МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от « » августа 2018г. | «Утверждено» Приказ № от « » августа 2018г. Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 10А, 10Б, 10В классов
на 2018 - 2019 учебный год
среднее общее образование
уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе программы курса:
«Русский язык».10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н.Г. Гольцова
-М.: ООО «Русское слово – учебник» 2017.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Составитель: учитель русского языка и литературы,
Максименко Лариса Михайловна,
высшая квалификационная категория
Бийск, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………....3-4
Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………………………………………………………………..….4-9
Содержание учебного предмета…………………………………………………………………………………………..…………………………….10
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ………………………………………….11-15
Лист внесения изменений …………………………………………………………………………………………………………………………….....16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2018- 2019 учебный год
- Положение о рабочих программах и учебных курсах МБОУ СОШ № 3
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/ 2019 уч. год
- Программы курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
Учебный предмет «Русский язык и литература» входит в предметную область «Филология».
Являясь формой хранения и средством усвоения информации, русский язык выполняет особые функции и занимает одно из ведущих мест среди учебных предметов. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской.
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета «Русский язык и литература» являются:
• формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка и литературы;
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
• сформированность представлений о роли языка в жизни общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на разные темы; свободно использовать словарный запас;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в том числе средству познания основ своей и других культур и уважительного отношения к ним;
• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и умелое использование богатейших возможностей русского языка при соблюдении языковых норм;
• сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать в разных условиях общения;
• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
• сформированность умений написания текстов различных жанров на различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающегося;
• сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);
• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознания художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционально-личностного восприятия и интеллектуального понимания;
• сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей, эффективным способом приобщения учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 10 классе
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни ОО, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание | Кол-во часов | Уроки контроля | Развитие речи |
Слово о русском языке | 1 | ||
Лексика. Фразеология. Лексикография | 5 | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 2 | ||
Морфемика и словообразование. | 2 | ||
Морфология и орфография | 22 | ||
Орфография | 3 | ||
Самостоятельные части речи | |||
Имя существительное | 2 | ||
Имя прилагательное | 2 | ||
Имя числительное | 1 | ||
Местоимение | 1 | ||
Глагол | 3 | ||
Причастие | 2 | ||
Деепричастие | 1 | ||
Наречие | 1 | ||
Слова категории состояния | 1 | ||
Служебные части речи | |||
Предлог | 1 | ||
Союзы и союзные слова | 2 | ||
Частицы | 1 | ||
Междометие. Звукоподражательные слова | 1 | ||
Повторение и обобщение пройденного | 3 | ||
ИТОГО | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Использование ИКТ-ресурсов | Интеграция с программой Здоровье | Дата | |||||
Слово о русском языке (1ч) | |||||||||||
1.1 | Слово о русском языке | 1 | Составление сложного плана. | Раздел 2. «Я и другие» | 06.09 | ||||||
Лексика. Фразеология. Лексикография (5 ч) | |||||||||||
2.1 | Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов | 1 | Словарный диктант с дополнительным заданием. | Раздел 2. «Я и другие» | 13.09 | ||||||
3.2 | Изобразительно-выразительные средства русского языка | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 20.09 | ||||||||
4.3 | Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Употребление в речи | 1 | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 27.09 | |||||||
5.4 | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов | 1 | Творческая работа | Раздел 2. «Я и другие» | 04.10 | ||||||
6.5 | Фразеология. Лексикография | 1 | Словарный диктант | 11.10 | |||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия (2) | |||||||||||
7.1 | Фонетика. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор | 1 | Раздел 2. «Я и другие» | 18.10 | |||||||
8.2 | Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение | 1 | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 25.10 | |||||||
Морфемика и словообразование (2 ч) | |||||||||||
9.1 | Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова | 1 | Словообразовательный разбор. | Раздел 1. «Самопознание» | 08.11 | ||||||
10.2 | Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке | 1 | 15.11 | ||||||||
Морфология и орфография (22 ч) | |||||||||||
Орфография (3 ч) | |||||||||||
11.1 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и ц | 1 | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 22.11 | |||||||
12.2 | Правописание звонких и глухих непроизносимых и двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Словарный диктант | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 29.11 | |||||
13.3 | Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса | 1 | 06.12 | ||||||||
Самостоятельные части речи Имя существительное (2 ч) | |||||||||||
14.1 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний | 1 | Раздел 2. «Я и другие» | 13.12 | |||||||
15.2 | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных | 1 | 20.12 | ||||||||
Имя прилагательное (2 ч) | |||||||||||
16.1 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Словарный диктант | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 27.12 | |||||
17.2 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 1 | Творческая работа | 17.01 | |||||||
Имя числительное (1 ч) | |||||||||||
18.1 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Морфологический разбор имён числительных. Употребление имен числительных в речи | 1 | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | 24.01 | |||||||
Местоимение (1ч) | |||||||||||
19.1 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений | 1 | Раздел 2. «Я и другие» | 31.01 | |||||||
Глагол (3ч) | |||||||||||
20.1 | Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Правописание глагола | 1 | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | Раздел 2. «Я и другие» | 07.02 | ||||||
21.2 | Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы | 1 | Домашняя практическая работа (стр.177 МП) | 14.02 | |||||||
22.3 | Категория наклонения глагола. Категория времени глагола. Спряжение. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов | 1 | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 21.02 | |||||||
Причастие (2ч) | |||||||||||
23.1 | Причастие как особая глагольная форма. Морфологический разбор причастий | 1 | 28.02 | ||||||||
24.2 | Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные | 1 | Раздел 1. «Самопознание» | 07.03 | |||||||
Деепричастие (1ч) | |||||||||||
25.1 | Деепричастие как особая глагольная форма. Морфологический разбор деепричастий | 1 | Словарный диктант | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | Раздел 2. «Я и другие» | 14.03 | |||||
Наречие (1 ч) | |||||||||||
26.1 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий | 1 | 21.03 | ||||||||
Слова категории состояния (1 ч) | |||||||||||
27.1 | Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о,-е и кратких прилагательных ср. рода ед. ч | 1 | Словарный диктант | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 04.04 | ||||||
Служебные части речи Предлог (1 ч.) | |||||||||||
28.1 | Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлогов. Особенности употребления и правописания предлогов | 1 | 11.04 | ||||||||
Союзы и союзные слова (2 ч) | |||||||||||
29.1 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Морфологический разбор союзов | 1 | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | Раздел 2. «Я и другие» | 18.04 | ||||||
30.2 | Правописание союзов | 1 | 25.04 | ||||||||
Частицы (1 ч) | |||||||||||
31.1 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц, их значение и употребление | 1 | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 02.05 | |||||||
Междометия. Звукоподражательные слова (1 ч) | |||||||||||
32.1 | Междометие как особый разряд слов. Морфологический разбор междометий. Звукоподражательные слова. Функционально-стилистические особенности употребления междометий | 1 | Раздел 2. «Я и другие» | 16.05 | |||||||
Повторение и обобщение пройденного (3 ч) | |||||||||||
33.1 | Проверочный диктант | 1 | Диктант по упр. 334 | 23.05 | |||||||
34.2 | Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки | 1 | Раздел 1. «Самопознание» | 30.05 | |||||||
35.3 | Правописные нормы и стилистические возможности употребления частей речи. | 1 | 30.05 |
Лист внесения изменений
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...