Главные вкладки

    Наречие как часть речи
    презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

    Симоненко Ирина Олеговна
    Презентация содержит теоретический и практический материал по теме "Наречие". Иллюстративный материал о грамматической омонимии поможет учащимся научиться находить наречие в кругу других частей речи. Работа с презентацией может быть организована как при помощи интерактивной доски, так и проектора. На основе материала может быть выстроен 1 урок или несколько.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vvodnoe_zanyatie._narechie_kak_chast_rechi.pptx143.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наречие как часть речи Симоненко Ирина Олеговна, учитель русского языка МБОУ СОШ №44 города Мурманска

    Слайд 2

    Объясните происхождение термина «Наречие»

    Слайд 3

    Наречие – это самостоятельная; неизменяемая часть речи; обозначающая признак действия или признак признака .

    Слайд 4

    Продолжите высказывание: Наречие в предложении может зависеть от - глагола ( бежать быстро ); - прилагательного ( очень надёжный ); - существительного ( прогулка пешком ); - причастия ( читающий медленно ); - деепричастия ( дружно смеясь ); - наречия ( совсем просто ). Среди морфем наречия нет окончания. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? почему? зачем? как? и др. В предложении наречие чаще всего является обстоятельством .

    Слайд 5

    Способы образования наречий: по-дружески – громко – нелегко – трудно-претрудно – вдвоём – трижды – вверх – летом – назло – дружеский; громкий; легко; трудно; двое; три; верх; лето; зло.

    Слайд 6

    Какие современные наречия образовались от перечисленных устаревших слов? «Дребезг» (осколок) - «Утрь» (внутренность) – «Прек» (спор, запрет) – «Попых» (спех) – «Тло» (пол, почва) – «Бекрень» (бок) – «Изусть» (память) – «Ружь» (вид) – «Чек» (стража) – в дребезг и ; в нутрь; во прек и ; в попых ах ; до тл а ; на бекрень; на изусть; на руж у ; на чек у .

    Слайд 7

    Изредка вдоль дороги тянулась рожь. Она созрела уже, стояла недвижно, нежно светлея в темноте. Склонившиеся колосья слабо касались моих сапог и рук. Воздух был тёпел и чист; сильно мерцали звёзды; пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов; за рекой, за лесными далями слабо полыхали зарницы... Хорошо думается в такие минуты, вспоминается вдруг далёкое и забытое, обступают тесным кругом когда-то знакомые и родные лица, и мечты сладко теснят грудь. Мало-помалу начинает казаться, что всё это уже было когда-то. Выпишите из текста все словосочетания с наречиями

    Слайд 8

    Изредка вдоль дороги тянулась рожь. Она созрела уже , стояла недвижно, нежно светлея в темноте. Склонившиеся колосья слабо касались моих сапог и рук. Воздух был тёпел и чист; сильно мерцали звёзды; пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов; за рекой, за лесными далями слабо полыхали зарницы... Хорошо думается в такие минуты, вспоминается вдруг далёкое и забытое, обступают тесным кругом когда-то знакомые и родные лица, и мечты сладко теснят грудь. Мало-помалу начинает казаться , что всё это уже было когда-то. Выпишите из текста все словосочетания с наречиями

    Слайд 9

    Наречие и случаи грамматической омонимии Омоформы (грамматические омонимы) - слова разных частей речи, совпадающие по написанию и звучанию в одной из форм. туманные дали (сущ. во мн.ч ) – дали карандаш (глаг.) Приёмы разграничения: подбор синонимов; постановка вопроса.

    Слайд 10

    Проблему беженцев следует решать путём переговоров. Мы пойдём напрямик, а вы идите окольным путём. Всё надо делать путём, а у тебя вечно какие-то фокусы! По контексту определите частеречную принадлежность грамматических омонимов (существительное, наречие, предлог)

    Слайд 11

    Разграничение предлогов и наречий Вокруг стояла тишина. Туристы расположились вокруг костра. Не мешай слушать, после расскажешь. После отдыха мы отправились в путь. Ходить вокруг да около. Я остановился около шлагбаума.

    Слайд 12

    Разграничение наречий и существительных Яблоня цветёт (когда?) весной. (Вслед за чем?) Вслед за весной наступит лето. Вечером (когда?) пойдёт снег. За бархатным вечером спускается на землю ночь. ! Существительное называет предмет, может иметь при себе определение и допускает постановку вопросов косвенных падежей.

    Слайд 13

    Определите частеречную принадлежность слов: Весенним утром любуются те, кто рано встаёт. Утром так сладко спится. С каждым днём я становлюсь взрослее. Днём вся семья уходит на работу. Лошадь идёт шагом. Наездник доволен шагом своей лошади. Зимой я отправляюсь в Африку. Не перестаю восхищаться русской зимой.

    Слайд 14

    Разграничение прилагательного и наречия: Называет признак предмета; Зависит от существительного или местоимения. Называет признак действия или признак признака; Зависит от глагола или прилагательного.

    Слайд 15

    Распределите по колонкам: глагол + наречие; сущ., мест. + прилагат . От заката дул ветер, приторно, печально пахло теплом пожарищ. Лида медленно повернулась, встала боком. Он насмешливо осмотрел друга с головы до ног... Лицо старшины было непроницаемо. Небо черно и чисто, зеленовато горят редкие мелкие звёзды. Открытие это было мучительно. Мы будем нашего героя звать этим именем. Оно звучит приятно .

    Слайд 16

    Докажите, что в примерах выделенные наречия употреблены в значении другой части речи. Какой? Он повернулся и пошёл по ступенькам крыльца в пустой сруб дома, в никуда . Не сердись, если то и дело придётся переноситься из сегодня в довоенное время. Без изучения прошлого нельзя наметить дороги и в завтра .

    Слайд 17

    Русский язык. 7 класс. В 3 ч. Ч.2: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. Львова С.И. Русский язык. 7 кл.: пособие для учащихся (За страницами школьного учебника). – М.: Дрофа, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наречие как часть речи

    Урок в седьмом  классе....

    Наречие как часть речи. Правописание наречий.

    Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...

    Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.

    Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....

    Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи

    Познакомить учащихся с наречием как частью речи...

    Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

    Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...

    Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"

    Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...

    Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению

    Маршрутный лист дистанционного урока...