Индивидуальные образовательные маршруты работы со слабоуспеваюшим и способным обучающимися.
материал по русскому языку (9 класс) по теме

Антонина Николаевна Узких

Материал содержит образовательные маршруты работы по предмету со слабоуспевающим и способным обучающимися, определены задачи и основные направления деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Индивидуальный  образовательный

                                                 маршрут

        обучающегося 9 Б класса, испытывающего трудности в изучении предмета  

Предмет – русский язык

Цели образования: подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку.

Задачи образования: устранение пробелов  в знаниях и умениях;  научить применять знания в решении заданий  базового и повышенного уровня в ходе подготовки к ОГЭ

По результатам мониторинга тренировочных и диагностических работ следует, что:

- обучающийся испытывает трудности в выполнении заданий Части1  (написание изложения (не выделяет  абзацы, допускает ошибки в определении главной мысли); части 3 (написание сочинения), допускает ошибки в заданиях части 2: 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13.

 Необходимо продолжить работу, направленную на формирование следующих умений:

- определять главную мысль прослушанного текста и выделять в нём абзацы ;

- опознавать выразительные средства языка (метафоры);

- находить предложения с обособленными определениями и обстоятельствами;

- определять способы связи слов в словосочетании;

- находить грамматическую основу в односоставных предложениях;  

-  правильно ставить знаки препинания при вводных словах и предложениях;  

- анализировать СПП с несколькими придаточными.

Направления работы:

- восполнение пробелов в знаниях по темам:

Анализ средств выразительности.

Правописание суффиксов. Н – НН в различных частях речи.

Личные окончания глаголов и суффиксов причастий.

Лексика и фразеология. Синонимы.

Грамматическая основа предложения.

Способы связи слов в словосочетании.

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами обращениями.

- Формирование умения работать с вариантами ОГЭ.

- Посещение индивидуальных и групповых консультаций.

- Выполнение тренировочных тестов на уроках.

Этапы образовательного маршрута

Этап / цель

Содержание

Предполагаемый результат

Начальный этап

1.

Беседы с

1.

Развитие индивидуального интереса к предмету

Цель: выявить индивидуаль-

обучающимся  во время  заня-

русский  язык.

ные интересы и творческие

потребности на данном этапе.

тий и выступлений. Отслеживание результатов.

 

2.

Проведение анкетирования

2. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим творческие способности.

по изучению мотивации и

творческих способностей.

3.

Выявление индивидуальных

3. Участие в конкурсах, олимпиадах.

творческих желаний и интере-

сов обучающегося.

4. Индивидуальные занятия по предмету.

Этап развития

.

1. Проведение методик по изучению уровня самооценки.

2. Продолжение индивидуальных занятий.

3. Усложнение видов тренировочных занятий и практикумов. Подготовка к ОГЭ.

1.Активное участие

в олимпиадах

Цель: способствовать повышению лингвистической компетенции и развитию творческих способностей

2. Развитие творческих способностей, самооценки и уровня притязаний.

Этап саморазвития

(10 класс)

1.

Совместный подбор и об-

1.

Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня.

Цель: содействовать выходу

суждение нового творческого

творческой деятельности вос-

материала.

2.

2. Развитие субъектной позиции и креативности.

питанника на новый, более

2.

Индивидуальная работа над

.

высокий уровень.

творческим проектом.

Календарно – тематический план

№/п

Дата

Тема занятий

Результат

Рекомендации

Подпись ученика

1.

15.01

Вводная диагностика..

Правописание безударных гласных

+

Выполнить работу над ошибками.

2

22.01

Правописание слов с чередующимися гласными

+

Выполнить тестовое задание.

3

29.01

Правописание Н и НН в причастиях.

+

Выполнить тестовое задание.

4

05.02

Отличие кратких прилагательных от кратких страдательных причастий.

+

Выучить таблицу, выполнить задание на карточке.

5

12.02

Правописание НЕ с разными частями речи.

+

Выполнить тестовое задание.

6

19.02

Работа над сжатым изложением. Отбор в исходном тексте главного в каждой части.

+

Написать сжатое изложение по предложенному тексту

7

26.02

Работа над сжатым изложением. Приёмы компрессии текста.

+

Написать сжатое изложение по предложенному тексту.

8

05.03

Работа над заданиями

2 части

Изобразительные средства языка.

+

Выучить определение тропов

Выучить термины

9

12.03

Повторение раздела «Фразеология».

+

Выучить таблицу фразеологизмов.

10

19.03

Повторение раздела «Лексика»

+

Работа с текстом.

11

02.04

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

+

Выполнить тестовое задание.

12

09.04

Нахождение грамматической основы предложения.

+

Выполнить тестовое задание.

13

16.04

Пунктуация в сложносочинённых предложениях.

+

Выполнить тестовое задание.

14

23.04

Знаки препинания при вводных словах и обращениях.

+

Составить схемы предложенных предложений.

15

30.04

Сложные предложения с разными видами связи.

+

Выучить материал таблицы и схемы

16

07.05

Подготовка к сочинению 15.3. Работа над вступлением к сочинению.

+

Написать

Сочинение

по тексту Ю Нагибина « Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

17

14.05

Подготовка к сочинению 15.3.  Подбор аргументов

+

Написать

Сочинение

по тексту В.  Крапивина «Что такое нравственный выбор?»

18

21.05

Написание сочинения

С 15.3.

+

Выполнить работу над ошибками

Учитель:

____________(Узких А.Н.)

 

                    Индивидуальный образовательный маршрут

                      по подготовке обучающегося к олимпиадам

и ОГЭ по русскому языку

Фамилия, имя, отчество обучающегося  -

Возраст: 15 лет

год вступления в объединение 2016 – 2017 уч. г.

Характеристика личностных качеств (краткая):

Ответственный, трудолюбивый, усидчивый, настойчивый, целеустремлённый, испытывает  интерес к предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.

Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:

способствовать наиболее полной реализации индивидуальных творческих способностей, повысить уровень лингвистической  компетенции.

                        Календарно – тематическое планирование

№/п

Дата

Наименование разделов и тем

Результат

Кол – во часов

Корректировка

1

13.01.

Текст как речевое   произведение. Смысловая и    композиционная целостность текста. Анализ текста.

+

1

Анализ текста В. Закруткина.

2

20.01.

Выразительные средства    лексики и фразеологии.    Анализ средств      выразительности.

+

1

Тест

Работа с таблицей

3

27.01.

Тренировочные упражнения по ЛЕКСИКЕ.

Схема «Характеристика русской лексики».

+

1

Работа с таблицей

4

03.02.

Тренировочные упражнения по ФРАЗЕОЛОГИИ.

+

1

Работа с предложенным текстом.

5

10.02.

Стилистика. Паронимы. Плеоназм. Тренинг.

+

1

Тренировочные упражнения

6

17.02.

Стилистика. Употребление деепричастных оборотов. Тренировочные упражнения.

+

1

Корректирование текста

7

24.02

Осложнённое простое  предложение.

+

1

Пунктуационный разбор

8

03.03.

Пунктуационный анализ.  Знаки препинания в   предложениях со словами и   конструкциями,    грамматически не связанными   с членами предложения.

+

1

Работа над ошибками

9

10.03.

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в   сложноподчинённом    предложениях.

+

1

Работа с текстом

10

17.3.

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в  сложносочинённом  и в   сложноподчинённом    предложениях

+

1

Работа с текстом

11

24.03.

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в  сложносочинённом и в   сложноподчинённом    предложениях.

+

1

Тест

12

07.04.

Синтаксический анализ   сложного предложения.  Обороты с союзом КАК.

+

1

Работа с текстом

13

14.04.

Сложные предложения с   разными видами связи.

+

1

Составление схем

14

21.04.

Сложное предложение

+

1

Составление схем

15

28.04.

Практикум. Создание речевого высказывания с привлечением текста.

+

1

Сочинение «Моё представление о счастье».

16

05.05.

Практикум. Написание сочинения 15.1.

+

2

Устранить недочёты

17

12.05.

Практикум. Написание сочинения 15.2.

+

1

Сочинение

18

19.05.

Практикум. Написание сочинения 15.3.

+

2

Корректирование

7.

Способы оценки успехов обучающегося

Успешные выступления на олимпиадах, конкурсах.

9.

Работа с родителями____________________________________________

Учитель:

____________(Узких А.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут, как средсто повышения интеллектуальных способностей обучающихся

Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения интеллектуальных способностей обучающихся". Оглавление:I....

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Индивидуальный образовательный маршрут. Работа со способными учащимися в ходе подготовки к ОГЭ

Материал содержит план занятий по повышению лингвистической компетенции способных обучающихся  в ходе подготовки к ОГЭ по русскому языку....

Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС

quot;Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного образовательного ст...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике

Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному...

Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как  специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся...