Тема мастера- класса: Социо – игровая методика на уроках русского языка и литературы»
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Уважаемые коллеги.   Я предлагаю сейчас всем на минутку задуматься и ответить на вопрос выбора, вот, если бы вам предоставилась возможность выбрать  между «легко и трудно», «интересно – неинтересно», между какими парами вы  бы сделали выбор? 

Я считаю, что обучение должно быть интересным, только тогда оно приобретает личностный смысл, приобретает какую- то эмоциональную окраску, а если обучение не интересно, то психологи убеждают нас в том, что они становится бесполезным. Когда учиться легко, приятно и интересно, то и познавательный интерес ребенка к изучению предмета он есть всегда, у любого предмета.

Те из Вас, которое выбрали пару «Легко и трудно», пошли по тому пути, которые выбирают чаще всего наши дети. Но тогда я говорю им так: «Тот, кто ищет трудность – тот находит мудрость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liliya_master_klass.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс Тема: Социо – игровая методика на уроках русского языка и литературы Prezentacii.com

Слайд 2

Эпиграф «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Цель работы : обучение применению социо-игровой технологии через герменевтический подход на уроках русского языка и литературы. Prezentacii.com

Слайд 4

Задачи : Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.

Слайд 5

Социо -игровая технология это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Слайд 6

Актуальность проблемы Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Слайд 7

Герменевтический подход Герменевтика – наука об искусстве понимания. А.П. Ершова и В.И. Букатов рассматривают герменевтику как науку об искусстве понимания как литературных, так и всяких других текстов: живописных, музыкальных, математических, справочных и т.д. Герменевтический подход дает новое понимание известным методам и приемам работы с детьми, связан c широким использованием игр (театральных, народных, современных детских…), с организацией работы детей по “микрогруппам” (своего рода “микросоциумам”).

Слайд 8

В рамках данной технологии ставим перед собой такие задачи: помочь детям научиться эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; воспитать у учащихся желание узнавать новое.

Слайд 9

Критерии 1. Отсутствия движений. 2. Отсутствия смены, разнообразия, вариативности. 3. Отсутствия малых групп.

Слайд 10

« Законы общения» Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его; Не ворчать, не ныть, не бурчать; Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её; Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными; Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании; Поддержи, помоги подняться и победить; Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче; Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;

Слайд 11

Плюсы социо- игрового стиля: - Отношения: «ребенок -сверстники»; - Педагог является равноправным партнером; - Разрушается барьер между педагогом и ребенком; - Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; - Дети самостоятельны и инициативны; - Дети сами устанавливают правила игры; - Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; - Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); - Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами; - Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; - Социо -игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Слайд 12

Игровые приемы, применяемые в социо – игровой методике: «Шапка вопросов» Видимо-невидимо Сколько БУКВ в непонятном слове? Игр. приёмы проведения ДИКТАНТОВ «Волшебная палочка» Команды-загадки Слово из предложения

Слайд 13

Игра «Шапка вопросов»

Слайд 14

Классное сочинение

Слайд 16

Сколько БУКВ в непонятном слове? Этот игровой и весьма результативный приём обучения опирается на один из начальных этапов « герменевтической процедуры », а именно – ученическое обживание сложностей нового текста, предъявляемого на уроке

Слайд 17

Поэтапность игры: Сначала со всем классом следует договориться о «границах» текста. отрывок полезно заранее напечатать крупным шрифтом. Этап - «Блуждание по тексту» ищут непонятное слово; ищут в тексте это слово и сообщают загадавшему свою версию ответа. Если версия неправильная, все продолжают поиски.

Слайд 18

Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности.

Слайд 19

Желаю всем успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер-класс "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы""

В рамках обобщения опыта В рамках обобщения опыта был проведён мастер-класс для учителей русского языка и литературы. На данный мастер-класс были приглашены коллеги со всего района. Их вниманию был пр...

Мастер-класс "Метод Интеллект-карты на уроках русского языка и литературы"

Одной из форм представления учебной информации с учётом принципов  системно-деятельностного  подхода, заложенного в стандартах  второго поколения,  является  метод составления...

мастер-класс "Использование облака слов на уроках русского языка и литературы"

Данный мастер-класс научит генерировать облако слов для использования их при работе с учащимися...

Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»

laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...

Мастер - класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"

Мастер - класс для учителей "Формирование читательской грамотности на уроках литературы"...

Мастер-класс. Технология кейс-метода на уроках русского языка и литературы

Материал содержит кейс для мастер-класса и презентацию, описание технологии...

Мастер-класс. Технология кейс-метода на уроках русского языка и литературы

Материал содержит кейс для мастер-класса и презентацию, описание технологии...