Мастер-класс " Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе"
презентация к уроку по русскому языку (5, 9 класс) на тему

Кузнецова Юлия Анатольевна
žПрименение информационных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет:
  -наполнить уроки новым содержанием;
ž-развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
ž-формировать элементы информационной культуры;
ž-прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
ž-поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
ž-идти в ногу со временем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование в процессе обучения русскому языку и литературе информационно-коммуникационных технологий» Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 71 г. Волгограда Кузнецова Юлия Анатольевна,

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. ( Селевко Г.К. )

Слайд 3

Преимущества икт: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.

Слайд 4

Применение информационных технологий позволяет : наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем.

Слайд 5

Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих случаях:

Слайд 6

1. Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно поставить союз потому что ) Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в темную массу. (И. Гончаров)

Слайд 7

2. Вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких-либо её членов (между обеими частями можно вставить союз а именно ) У моряков есть прекрасный обычай: когда судно уходит в дальний рейс, то все стоящие в бухте суда провожают его гудками.

Слайд 8

3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части (между обеими частями можно вставить союз что или глаголы увидел, услышал, почувствовал с союзом что ) О, знаю я: трон ждёт тебя (А.Пушкин) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. (М.Горький)

Слайд 9

Задание 1. Конструирование предложений. - Перестройте предложения из сложноподчинённых предложений в бессоюзные сложные предложения. - Как изменяется пунктуационное оформление?

Слайд 10

1) Мы знаем, что главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле 2) Добрые деяния никогда не следует откладывать, потому что всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. 3) Осень и зиму Павел не любил, потому что они приносили ему много физических мучений. 4) Вдруг я чувствую, что кто-то берёт меня за плечо и толкает. 5) Я поднял голову и увидел, что перед огнём на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. 6) Я знаю, что чудеса на белом свете случаются.

Слайд 11

Задание 2. Конструирование предложений Объедините простые предложения в бессоюзные сложные с двоеточием. Напишите их и расставьте знаки препинания.

Слайд 12

1.Образовалась течь. Лодка стала погружаться в воду. 2.Собака лежала у самой калитки. Я боялся двинуться дальше. 3. Мы собрались в лес. Дрова были на исходе. 4. Я стал прислушиваться. Возле дома ходили. 5. Часы пробили одиннадцать. Пора ложиться спать. 6. Ноги увязли в грязи. Мы свернули с дороги.

Слайд 13

Цель Урока: систематизация и обобщение изученного материала Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сегодня надо нам сказать, Как не с глаголами писать.

Слайд 14

Задания для обучающихся группы «А»: Вспомните орфограмму написания не с глаголами; обратите внимание на слова-исключения Не ? бывать не ? навидеть Не ? ходить не ? годовать Не ? спать не ? доумевать Не ? писать не ? волить Не ? г оворить не ? взлюбить

Слайд 15

Задания для обучающихся группы «В»: Задание 1. Подберите однокоренные глаголы к данным существительным. Объясните лексическое значение глаголов. Неволя - ? Ненависть -? Негодование -? Недоумение - ?

Слайд 16

Задание 2. Укажите стрелками лексическое значение глаголов Недомогать Принуждать что-либо делать против желания Ненавидеть Болеть Неволить Испытывать ненависть Недоумевать Испытывать возмущение, крайнее недовольство Негодовать Сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чем дело

Слайд 17

Задания для обучающихся группы «С»: Задание 1. Распределите части пословиц по смыслу, например:

Слайд 19

Соедините стрелками части пословиц по смыслу: НЕ БУДЕТ ХЛЕБА - В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ НЕ СМАЖЕШЬ КОЛЕСА - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ НЕ ПОСЕЕШЬ - НЕ ПОЕДЕШЬ ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, НЕ БУДЕТ И ОБЕДА ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ- УРОЖАЙ НЕ СОБЕРЕШЬ ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ- ТОГО НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ

Слайд 20

Работа на закрепление изученного материала с использованием обучающей программы – тренажёр «Фраза»

Слайд 21

Подведение итогов урока: Не выучил, не делай. Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"

Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...

Использование проектных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы

Что такое ученический проект. Этапы работы над проектом. Способы формирования навыков исследовательской работы....

Использование проектной технологии в процессе преподавания русского языка и литературы.

Объектом курсовой работы является метод проектов как один из методов обучения русскому языку и литературе. Данная работа содержит как теоретическую, так и практическую  части....

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку.

Из опыта работы учителя по использованию средств ИКТ при обучении русскому языку. В работе представлен теоретический материал и примеры практического  применения ИКТ....

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку.

Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и ...