рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Т.А.Ладыженской, М.ТБаранова и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2011 г.
Основной учебник: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженская,.М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2015 г.
Место предмета в учебном плане
Количество часов по учебному плану – 105 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели и задачи учебного предмета
Учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Об учебной программе
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Т.А.Ладыженской, М.ТБаранова и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2011 г.
Основной учебник: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженская,.М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2015 г.
Место предмета в учебном плане
Количество часов по учебному плану – 105 часов
Тематический план контрольных работ
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов | Контрольные работы | |
Сочинения Изложения | Контрольные диктанты Тестовые работы | |||
1 | Введение. | 1 | ||
2 | Повторение пройденного в 5-6-ых классах. | 10 | 1 | |
3 | Причастие. | 21 | 3 | 1 |
4 | Деепричастие. | 11 | 1 | 1 |
5 | Наречие. | 17 | 2 | 1 |
6 | Категория состояния. | 5 | 1 | 2 |
7 | Предлог. | 9 | 1 | |
8 | Союз. | 10 | 1 | |
9 | Частица. | 8 | 1 | |
10 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 5 | 1 | |
11 | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. | 7 | 2 |
Планируемые результаты
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I I. К концу VI I класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
Содержание тем
Русский язык как развивающееся явление (1 час)
Повторение пройденного в 5-6-ых классах (10часов)
Синтаксис. Пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика. Словообразование. Морфология. Орфография.
Причастие (21 часа)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
-
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (11 часов)
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие(17 часов)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (5 часов)
IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Предлог (9 часов)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (10 часов)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (8 часов)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова(5 часов)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация изученного (7 часов)
Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Орфография.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Основной учебник: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.Т.Баранов, Л.А.Ладыженская. Л.А.Тростенцова. – М.: Просвещение, 2015
- Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 7 классе»: М.: Просвещение, 1999
- Публикации газеты «Русский язык» за 2005. 2006 г.
- Публикации конкурса «Открытый урок – 2007 г.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Русский язык как развивающееся явление (1 час). | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 03.09 | Стр.4-7 упр.4 | |
Повторение изученного в 5-6 классах (10 часов). | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 05.09 | П1.упр9 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 06.09 | П.2 упр.12 | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 10.09 | П.3 упр16 | |
5 | Фонетика и орфография. | 1 | 12.09 | П.4 упр.20 | |
6 | Словообразование и орфография. | 1 | 13.09 | П.5 упр27 | |
7 | Морфология и орфография. | 1 | 17.09 | П.6 упр.35 | |
8 | Текст. Диалог как текст | 1 | 19.09 | п.7 упр.51 | |
9. | Стили литературного языка | 1 | 20.09 | П.10 упр.65. | |
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | 24.09 | Упр.52 устно. | |
11 | Анализ диктанта. | 1 | 26.09 | повторить п1-7 | |
Причастие (18+3 р.р) | |||||
12 | Причастие как часть речи. | 1 | 27.09 | П.12упр.77 | |
13 | Склонение причастий. | 1 | 01.10 | П.13 упр.82 | |
14 | Причастный оборот. | 1 | 03.10 | П.14.упр.88 | |
15 | Р.Р«Описание внешности человека». | 1 | 04.10 | П.15 упр.98 | |
16. | Действительные и страдательные причастия | 1 | 08.10 | П.16 упр.101 | |
17. | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 10.10 | П.17 упр.104 | |
18. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий. | 1 | 11.10 | П.18 упр.109 | |
19. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 15.10 | П.19.упр.114. | |
20. | Р.Р. Изложение по упр.116 | 1 | 17.10 | Упр.116 | |
21 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | 18.10 | П.20 упр.123 | |
22. | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 22.10 | П.21 упр.125 | |
23 | Гласные перед –н- в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 24.10 | П.22 упр.130 | |
24. | Одна и две буквы –н-в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 25.10 | П.23 упр.137 | |
25. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий | 1 | 05.11 | П.24 упр.149 | |
26. | Р.Р. Выборочное изложение | 1 | 07.11 | Упр.151 | |
27. | Морфологический разбор причастия | 1 | 08.11 | П.25 упр152 | |
28. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 12.11 | П.26 упр.156 | |
29. | Буквы е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 14.11 | П.27 упр.164 | |
30 | Повторение | 1 | 15.11 | Стир.74 упр.173 | |
31 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 19.11 | Упр.178 | |
32. | Анализ диктанта. | 1 | 21.11 | Упр.179 | |
Деепричастие (10+1 часов) | |||||
33 | Деепричастие как часть речи. | 1 | 22.11 | П.28 упр.181 | |
34. | Деепричастный оборот. | 1 | 26.11. | П.29 упр.187 | |
35. | Раздельное написание –не- с деепричастиями. | 1 | 28.11. | П.30 упр.195 | |
36. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 29.11 | П.31 упр.199 | |
37. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | 03. 12 | П.32 упр.208 | |
38 | Р.Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | 05.12 | Упр.209 | |
39. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 06.12 | Упр.211 | |
40 | Повторение | 1 | 10.12 | Стр.90 упр216 | |
41. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 12.12 | повторение п.28-33 | |
42. | Анализ диктанта | 1 | 13.12 | Упр.217 | |
43. | Тестовая работа по теме «Деепричастие» | 1 | 17.12 | тесты | |
Наречие (15+2 часов) | |||||
44. | Наречие как часть речи. | 1 | 19.12 | П.34 упр.221 | |
45 | Разряды наречий | 1 | 20.12 | П.35 упр230 | |
46 | Степени сравнения наречий. | 1 | 24.12 | П26 упр.237 | |
47 | Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | 26.12 | Упр. 233 стр97 | |
48 | Морфологический разбор наречий. | 1 | 27.12 | П327 упр.240 | |
49 | Слитное и раздельное написание наречий на о и е | 1 | 14.01 | П.38 упр.243 | |
50 | Слитное и раздельное написание –не- с наречиями на –о - е- | 1 | 16.01 | П.328 упр.248 | |
51 | Буквы –е –и- в приставках –не-ни- отрицательных наречий. | 1 | 17.01 | П.39 упр.254 | |
52 | Одна и две буквы –н- в наречиях на –о-е. | 1 | 21.01 | П.40 упр.259 | |
53 | Сочинение. Описание действий. | 1 | 23.01 | П.41 упр.264 | |
54 | Буквы –о-ё- после шипящих на конце наречий. | 1 | 24.01 | П.42 упр.267 | |
55 | Буквы –о-а- на конце наречий. | 1 | 28.01 | П.43 упр.271 | |
56 | Подробное изложение. | 1 | 30.01 | повтор п43 | |
57 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 31.01 | П.44 упр.2179. | |
58 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 04.02 | П.45 упр.286 | |
59 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 06.02 | П.46 упр.289 | |
60 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | 07.02 | повтор. Темы «Наречие» | |
61 | Анализ диктанта. | 1 | 11.02 | повтор.п34-46 | |
Категория состояния (3+2часов) | |||||
62 | Категория состояния как часть речи. | 1 | 13.02 | П.49 упр.315 | |
63 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 14.02 | П.50 упр.321 | |
64 | Учебно- научная речь | 1 | 18.02 | П.47-48 упр.304 | |
65 66 | Подготовка к сжатому изложению. Сжатое изложение. | 1 | 20.02 21.02 | Стр.132 упр.322 | |
Предлог (9 часов) | |||||
67 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 25.02 | П.51 упр.325 | |
68 | Предлог как часть речи. | 1 | 27.02 | П.52 упр.329 | |
69 | Употребление предлогов. | 1 | 28.02 | П.53 упр.335 | |
70 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 04.03 | П.54 упр.342 | |
71 | Простые и составные предлоги. | 1 | 06.03 | П.55 упр.345. | |
72 | Морфологический разбор предлога. | 1 | 07.03 | П.56. упр.348 | |
73 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 11.03 | П.57 упр.353. | |
74 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | 13.03 | повтор.п.51-57 | |
75 | Анализ диктанта | 1 | 14.03 | работа над ошибками | |
Союз (9+1 часов) | |||||
76 | Союз как часть речи. | 1 | 18.03 | П.58 упр.357 | |
77 | Простые и составные союзы. | 1 | 20.03 | П.59 упр.360 | |
78 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 21.03 | П.60 упр.363 | |
79 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | 01.04 | П.61 упр.367 | |
80 | Сочинительные союзы. | 1 | 03.04 | П.62 упр.374 | |
81 | Подчинительные союзы. | 1 | 04.04 | П.63 упр.381. | |
82 | Морфологический разбор союза. | 1 | 08.04 | П.64 упр.384 устно | |
83 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | 10.04 | П.65 упр.392 | |
84 | Сочинение-рассуждение. | 1 | 11.04 | Упр.384 | |
85 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | 15.04 | Стр.162 упр.400 | |
Частица (7+1часов) | |||||
86 | Частица как часть речи. | 1 | 17.04 | П.66 упр.403 | |
87 | Формообразующие частицы | 1 | 18.04 | П.67 упр.407 | |
88 | Смыслоразличительные частицы | 1 | 22.04 | П.68 упр.418 | |
89 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | 1 | 24.04 | П.69-70 упр427 | |
90 | Отрицательные частицы. | 1 | 25.04 | П.71упр.436 | |
91 | Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | 29.04 | Упр.446 | |
92 | Различение приставки и частицы –не-. | 1 | 01.05 | П.72 упр.443 | |
93 | Частица –ни-, приставка –ни-, союз -ни-. | 1 | 05.04 | П.73 упр.450 | |
Междометие. Звукоподражательные слова(5 часов) | |||||
94 | Междометие как часть речи | 1 | 02.05 | П.74 упр.465 | |
95 | Дефис в междометиях. | 1 | 06.05 | П.75 упр.465 | |
96 | Итоговый контрольный диктант . | 1 | 08.05 | Стр.182 вопр.1-7 | |
97 | Анализ диктанта. | 1 | 09.05 | Стр.182 упр.456 | |
98 | Тестовая работа по теме «Повторение изученного» | 1 | 13.05 | Стр. 182 упр.458 | |
Повторение изученного (7 час) | |||||
99 | Разделы науки о русском языке. | 1 | 15.05 | П.76 упр.470 | |
100 | Фонетика. Графика. | 1 | 16.05 | П.78 упр.480 | |
101 | Лексика и фразеология. | 1 | 20.05 | П.79 упр.484 | |
102 | Морфемика и словообразование. | 1 | 22.05 | П.80 упр.489 | |
103 | Морфология и орфография | 1 | 23.05 | П.81упр.494 | |
104 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 27.05 | П.83 упр.507 | |
105 | Итоговый урок. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...