Входная контрольная работа по русскому языку 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Фомина Светлана Владимировна

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 17 заданий  (А1-А17). К каждому из них  даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6). Ответы к этим заданиям учащиеся должны сформулировать самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1                                                                                   Русский язык, 11 класс

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 17 заданий  (А1-А17). К каждому из них  даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

11 класс

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) соборовАние

2) тортЫ

3) сАхарить

4) незАдолго (нареч.)

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

 

  1. Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.
  2. Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.
  3. Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.
  4. Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. прочитая рассказ
  2. менее значительный
  3. в две тысячи пятом году
  4. поезжай домой

А4 В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. обд…ленный, б…льной, объ…вить
  2. непр…вдоподобный, пл…вучий, спл…ченный
  3. размн…жение, неприк…саемый, сакс…фон
  4. троюр…дный, разд…раемый, рассм…шить

А5 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. (НА)СКОЛЬКО успешно мы преодолеваем кризисные ситуации, зависит (ОТ)ТОГО, кого или что мы считаем первопричиной случившегося.
  2. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.
  3. Матушка осуждала тренера только ЗА(ТО), что он (ЗА)ЧАСТУЮ занимался со мною менее обещанных полутора часов.
  4. Официальная встреча (В)ТЕЧЕНИЕ получаса проходила в присутствии журналистов, а ЗА(ТЕМ) министры общались тет-а-тет.

А6 В каком  предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО?

  1. Николай Иванович, (не)смотря под ноги, радостно бежал домой.
  2. (Не)опознанный объект продолжал свой полет над городом.
  3. (Не)смотря на опасность схода снежных лавин, альпинисты продолжили восхождение.
  4. Даже (не)знакомые люди приветливо кивали  ему головой и пожимали руку.

А7 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А. вощ…ная (бумага)

Б. холщ…вый

В. ретуш…р

Г. размеж…вка

1) А, В, Г

2) Б, В, Г

3) Б, А, В

4) Б, Г, А

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

От своих предшественников он получил в наследство много легенд из университетской жизни (1) и (2) если очень хотите (3) то Марченко расскажет вам много длинных и коротких историй (4) которые вы будете слушать с большим интересом.

1) 2, 3, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплоще(4)ой в иероглифическом письме.

1) 1, 3

2) 2

3) 3

4) 2, 4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В этом месте возвышалась на полуострове (1) наискось выступавшем в море (2) самая приметная сопка-утес (3) и (4) вправду напоминавшая издали огромную пегую собаку (5) бегущую по своим делам краем моря.

1) 1, 2, 3, 4, 5

2) 1, 2, 3, 5

3) 1, 3, 5

4) 1, 4, 5

Прочитайте текст и выполните задания  А11 – А17

 (1)…(2) Вместе с тем именно наружной рекламе свойственны отсутствие конкретной целевой группы пользователей и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно. (3) У производителей наружной рекламы возникает множество проблем, связанных с созданием эффективных коротких сообщений, которые оставались бы в памяти пешеходов и водителей. (4)Дело в том, что практически у всех потребителей наружной рекламы время зрительного контакта, необходимого для чтения текста и рассмотрения изображения, не превышает нескольких секунд. (5)… эти особенности предполагают тщательность и точность при выборе шрифтов, эффективность цветового решения.

А11 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Для привлечения внимания покупателей элементы наружной рекламы должны быть снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.
  2. При изготовлении наружной рекламы следует учитывать, что зрительные образы воспринимаются быстрее надписей.
  3. Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория.
  4. Для наружной рекламы очень важны такие параметры, как «угол зрения» и «точка обзора».

А12  Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

  1. Тем не менее
  2. Именно
  3. Все же
  4. Однако

А13  Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. возникает множество проблем (предложение 3)
  2. которые оставались (предложение 3)
  3. не превышает (предложение 4)
  4. предполагают (предложение 5)

А14 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

  1. сложноподчиненное с придаточным изъяснительным
  2. сложноподчиненное с придаточным определительным
  3. сложносочиненное
  4. простое осложненное

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННЫ  из второго предложения текста.

  1. Наречие
  2. Краткое причастие
  3. Краткое прилагательное
  4. Прилагательное

А16  Укажите значение слова ПРЕДПОЛАГАТЬ в пятом предложении текста.

  1. мысленно допускать возможность чего-либо
  2. выдвигать предположения
  3. иметь намерение
  4. иметь своим условием, предпосылкой

Прочитайте текст и выполните задания A17; B1 – B6

(1)Старая это истина, что «нет ничего сладостнее отчизны». (2)В самом деле, разве существует что-либо не только более приятное, но и более возвышенное, чем родина? (3)Ведь всему, что люди считают священным и исполненным высокого смысла, научила их родина, ибо она даёт им жизнь, вскармливает и воспитывает их. (4)Пусть многих восхищает могущество и великолепие чужих городов, пышность строений, зато все любят отечество. (5)Тот, кто станет сравнивать между собой разные города, пусть сопоставит их величину, красоту, изобилие в них товаров. (6)Но когда нужно сделать среди городов выбор, никто, пожалуй, не отдаст предпочтения самому великолепному из них, пренебрегая отчизной; нет, он будет молить богов о том, чтобы родина сравнялась богатством с другими городами, но выберет только её, какой бы она ни была.

(7)Так же поступают добрые сыновья и справедливые отцы. (8)Прекрасный и благородный юноша не предпочтёт родному отцу чужого человека, а истинный отец не полюбит чужое дитя, пренебрегая родным. (9)Полные любви к своим детям, отцы отводят им особое место среди всех прочих, и им кажется, что их сыновья самые красивые, самые сильные, самые безупречные.

(10)Нет слова ближе и дороже, чем слово «отчизна», как нет для нас ничего дороже отца. (11)Если юноша полон должного почтения к отцу (таково повеление закона и природы), разве он тем самым не почитает и родину? (12)Ведь и отец его – частица родины, и отец отца, и все предки, до чьих имён мы дойдём, поднимаясь от поколения к поколению.

  1. Каждый человек впервые увидел солнце на родине, и говорить каждый человек начал в отчем краю, раньше всего научившись лепетать на родном языке.
  2. Я думаю, что все навыки, все знания люди накапливают для того, чтобы принести больше пользы родине; и богатства они умножают из честолюбивого стремления истратить их для блага родины. (15)И, по-моему, они правы: не следует быть неблагодарным, получив такие великие блага. (16)Ведь если мы благодарны одному человеку, который сделал нам добро (так требует справедливость), то гораздо больше мы должны платить родине подобающей ей любовью. (17)Родину следует считать общей для всех матерью и приносить ей дары в знак признательности за то, что она вскормила и вспоила людей и дала им знание законов. (18)Тем, кому отечество – мать, дорога сама земля, на которой они родились и возмужали, даже если земля эта не обширна, камениста и скудна плодородною почвой. (19) И даже если нелегко найти, за что хвалить землю, –  всё же не будет у них недостатка в похвалах родной стране.

(20)Никому ещё не довелось увидеть человека, настолько забывшего родину, чтобы не думать о ней в чужой земле. (21)И часто можно видеть, как тот, кто, живя на чужой земле, прославился, приобрёл большие богатства или снискал почёт и всеобщее признание подлинным мужеством или обширными знаниями, всей душой стремится на родину, словно не находя в чужих краях свидетелей, достойных оценить его успех. (22)И чем больше славы достиг человек в другой стране, тем сильнее он рвётся в объятия родины.

(23)Кажется, отчизна столь дорога всем людям, что законодатели повсюду высшей мерой наказания за величайшие преступления положили изгнание. (24)И не только законодатели, но и полководцы, ободряющие войско, держатся того же мнения: ведь в сражениях самый великий призыв для стоящих в строю – призыв идти в бой за отчизну. (25)И никто, услышав этот призыв, не захочет оказаться недостойным, ибо и в робкого вселяет мужество слово «родина».

(По Лукиану) 

Лукиан (около 120-180 г.г.) –  выдающийся древнегреческий писатель из Самосаты, создавший блестящие произведения: «Похвала Родине», «Жизнеописание Демонакта», «Учитель красноречия», «Как следует писать историю» и др.

А17 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

сравнение.

1) (9)Полные любви к своим детям, отцы отводят им особое место среди всех прочих, и им кажется, что их сыновья самые красивые, самые сильные, самые безупречные.

2)  (10)Нет слова ближе и дороже, чем слово «отчизна», как нет для нас ничего дороже отца.

3) (20)Никому ещё не довелось увидеть человека, настолько забывшего родину, чтобы не думать о ней в чужой земле.

4) (4)Пусть многих восхищает могущество и великолепие чужих городов, пышность строений, зато все любят отечество.

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов  справа от номера задания (В1 – В6). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B4 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ПРЕДПОЧТЕНИЯ (предложение 6).

В2 Из предложения 11 выпишите краткое прилагательное.

В3 Из предложения 22 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4  Выпишите грамматические основы предложения 20.

Ответы к заданиям В5 – В6 запишите числами.

В5 Среди предложений 5 – 9 найдите односоставные безличные предложения в составе сложных. Напишите номера этих предложений.

В6 Среди предложений 7 – 13 найдите  предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1                                                                                   Русский язык, 11 класс

Вариант № 2                  11 класс

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) компАс

2) воткнУтый

3) пАмятуя (деепр.)

4) укорочЕнный

2Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более опасный спуск
  2. сильно промок
  3. национальные блюда болгаров
  4. трое бельчат

3 В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. сотв…рить, осл…пивший, тр…пещущий
  2. растр…пались, поб…лить, пост…ревший
  3.  пл…вчиха, повт…рение, ф…лателия
  4. обл…гчение, прекл…нить, п…нимание

4В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера Наташа смотрела на него  смеющимися глазами и болтала (БЕЗ)УМОЛКУ.
  2. ЧТО(БЫ) понять, какое впечатление произвела на нас первая лекция, нужно иметь (В)ВИДУ, с какой страстью выступал Ушинский перед студентами.
  3. Мама вздохнула с облегчением, дочь ТО(ЖЕ) успокоилась: платье было (В)ПОРУ, можно спокойно идти на выпускной.
  4. Учительница КАК(БУДТО) задумалась, потом сделала мне знак рукою, ЧТО(Б) я подождал, и вышла.

5В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дальние озера (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) метрах в двухстах, собаки в страшной хватке держали зверя.

1) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2

4) 3, 4

6В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

Проекты Кусто, связа(1)ые с подводными домами, были расцене(2)ы властями как слишком дорогостоящие и немедле(3)о закрыты.

1) 1, 3

2) 2

3) 3

4) 2, 3

7В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Главной приманкой коммерческих космических полетов является тот самый «экстрим» (1) ради (2) которого некоторые люди (3) пресытившись (4) обычными ощущениями (5) забираются в самые глухие уголки планеты (6) прыгают с парашютами с небоскребов или ныряют в океанскую бездну.

1) 1, 5, 6

2) 2, 3, 4, 5

3) 1, 3, 5, 6

4) 1, 4, 6

 

Прочитайте текст и выполните задания  А11 – А17

(1)… (2)Но в ней остается хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придает воде неприятный вкус. (3)Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4)Если станция водоподготовки не перегружена, хлор после отстаивания обычно не остается. (5)Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6)… весной водопроводная вода часто пахнет хлором.

8Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.
  2. Когда вода берется из открытого источника, ее нужно обеззаразить, а для этого достаточно воду прокипятить.
  3. Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.
  4. Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающей биологической активностью.

9.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. хлор вызывает коррозию (предложение 2)
  2. отстаивается (предложение 3)
  3. приходится увеличивать (предложение 5)
  4. пахнет хлором (предложение 6)

10Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

  1. сложноподчиненное
  2. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
  3. сложносочиненное
  4. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

11Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛНОСТЬЮ  из пятого предложения текста.

  1. числительное
  2. существительное
  3. частица
  4. наречие

Прочитайте текст и выполните задания A17; B1 – B6

  1. Настоящим счастьем было, что руководил его высылкой генерал великого двенадцатого года, который вовсе не обособлял военного дела от семьи, от родства, а стало быть –  от будущего.
  2. Генерал Раевский был суров и внимателен. (3)Он сказал Пушкину:

– (4)Вы едете с нами, я еду в Крым. (5)В Екатеринославле встретимся.

(6)И вдруг неожиданно прибавил:

– (7)Время пришло. Пора.

(8)А он сам, Пушкин? (9)Он не был военным, а теперь был выслан
и, стало быть, был беззащитен. (10) Не тут-то было.

(11) Он не был беззащитен. (12) Нет, он был воин, хотя и был только поэтом. (13)Он был полководцем. (14)Пехота ямбов, кавалерия хореев, казачьи пикеты эпиграмм меткости смертельной, без промаха, и чем они были короче, тем страшнее, как пули.

(15)Его высылали. (16)Куда? (17)В русскую землю. (18)Он ещё не видел её, не знал. (19)Теперь увидит, узнает. (20)И начиналось не с северных медленных равнин, нет –  с юга, с места страстей, преступлений. (21)Голицын хотел его выгнать в Испанию.  (22) Где больше страстей? (23) Он увидит родину, страну страстей.

(24)Он уезжал. (25)Вернётся ли? (26)Застанет ли кого? (27)Или повернёт история?

(28)Спокойствие. (29)Ямщик ждёт.

(30)Подлинно он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших дорогах. (31)Да полно, не так и не там ли нужно её узнавать? (32)Ямщик пел.

(33)Так вот она какова, русская песня! (34)Нетороплива, печальна, раздумчива. (35)Он с жадностью слушал час, другой, третий.

(36)Почтовый колоколец примолк. (37)Он был в условленном месте – Екатеринославле.

(38)Высылка была именно высылкой, не ссылкой: никто не ждал, не встречал, да и остановиться было негде. (39)Он сунулся в единственно подходящее место, в открытую дверь. (40)Оказалась харчевня.

(41)Вечером его стал бить озноб, прерывисто, по-разбойному. (42)Он стал в бреду спасаться от погони, стал задыхаться, требуя в пустыне ледяной воды...

– (43)Зажги лучину! –  сказал вдруг суровый, приказывающий голос. – (44)Почему здесь нет огня?

(45)Он очнулся. (46)Перед ним стоял генерал Раевский. (47)Старый Раевский, сердито запретивший кому-то оставлять его в темноте и потребовавший у кого-то лучины, был старшим, родным.

(48)Его выслали по срочному приказу.

(49) Не исполнился хитрый план быстрого, бесчестного Голицына –  он был выслан не прочь из России, не в Испанию. (50)Он с глазу на глаз, лбом ко лбу столкнулся с родной державой и видел, что самое чудесное, самое невероятное, никем не знаемое –  всё она, родная земля, родная держава.

(51)Он много в этот год думал об истории всех мест, по которым проезжал, не было, не могло быть немых мест, речь их была точна. (52)Точен, как математика, был стих. (53)И здесь была одна проклятая загвоздка: не верили. (54)Чем точнее был стих, чем вернее и правдивее было то, о чём он рассказывал, он знал: не будут верить. (55)Невероятно –  скажут. (56)Излишне было доказывать. (57)Следовало подчиниться. (58)И он подчинился. (59)Более того, нужно было этим законом воспользоваться, нужно было писать подлинною кровью, писать так, как захочешь писать перед смертью. (60)Словом, цензура для него не существовала. (61)Не полицейская цензура, её он знал и власть её испытал, она его выгнала из столицы, эта цензура, а другая страшная цензура –  цензура собственного сердца и милых друзей. (62)Он стал писать элегию так, как будто она была последними его стихами, последними словами.

(По Ю. Тынянову)

Юрий Николаевич Тынянов (1894 г. –1943 г.) известный литературовед и писатель, автор романов «Пушкин», «Смерть Вазир-Мухтара».

12 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

метафора.

1) (14)Пехота ямбов, кавалерия хореев, казачьи пикеты эпиграмм меткости смертельной, без промаха, и чем они были короче, тем страшнее, как пули.

2) (62)Он стал писать элегию так, как будто она была последними его стихами, последними словами.

3) (30)Подлинно он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших дорогах.

4) (33)Так вот она какова, русская песня!

13 Укажите способ образования слова (БЕЗ) ПРОМАХА (предложение 14).

14.Из предложения 9 выпишите краткое причастие.

15.Из предложения 39 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

16.Выпишите грамматическую основу предложения 41.

17.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения- не менее 50 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные контрольные работы по русскому языку 6-8 классы

В данной работе представлены входные конрольные работы по русскому языку 6-8 кл в двух вариантах и ключи к ним...

Анализ входных контрольных работ по русскому языку 5-7 класс

В анализе представлены затруднения обучающихся при выполнении контрольной работы и пути ликвидации пробелов в знаниях...

Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС

Контрольная работа состоит из трех частей.  Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....

Входная контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Контрольная работа содержит задания, направленные на проверку знаний за курс начальной школы по основным разделам. Работа предполагает работу с текстом в форме ГИА....

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс (с грамматическим заданием) по ФГОС...

Входная контрольная работа по русскому языку для 7 класса

В работе 2 варианта с инструкцией для учителя...

Входная контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Диагностическая работа приближена к формату ОГЭ и предполагает проверку знаний учащихся 9 класса по русскому языку на начало учебного года. В работе представлено 6 вариантов с ответами....