Рабочая программа по русскому языку 5 кл
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Федюковская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Федюковской СОШ
_________________(О.К. Самойлова)
Приказ от № ОД
Рабочая программа по русскому языку
5 «» класс на основе ФГОС ООО 3 часа в неделю, 102 часа в год
Составитель: Ванюхина М.П.,
учитель русского языка
и литературы
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова и др. (М.: Просвещение, 2013)
УМК: Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова и др. (М.: Просвещение, 2013)
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год, 34 недели (основание ГКУГ на 2018-2019 уч. год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.
- Различать основные нравственно-эстетические понятия.
- Выражать положительное отношение к процессу познания. Обучающийся получит возможность научиться:
- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.
- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.
- Оценивать свои и чужие поступки Регулятивные универсальные учебные действия 5 класс
Обучающийся научится:
- Удерживать цель деятельности до получения её результата.
- Анализу достижения цели.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Восприятие высказывания.
Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.
- Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
Составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты - описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
- Воспроизведение текста.
Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.
- Создание текста.
Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.
- Совершенствование текста.
Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.
Предметные результаты обучения
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
- использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
- • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини- проект; публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность Аудирование Обучающийся научится:
- различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно- научного, разговорного, художественного аудиотекстов,
распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
- понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;
- отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой принадлежности;
- извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Обучающийся научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;
- выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини- проект;
- участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Обучающийся научится:
- создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения и плана;
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать сочинения, изложения;
- составлять планы, доклады;
Текст
Обучающийся научится:
- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;
- различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
- создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты
художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;
- создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на
учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;
- оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Обучающийся научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение,
принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
- опознавать омонимы разных видов;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов,
фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится:
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства синтаксиса;
- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;
- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Обучающийся получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Обучающийся научится:
- выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа
— носителя языка;
Основное содержание
Язык и общение
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после
шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род. падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1,2 и 3-голица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква 6 во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Развитие речи (далее Р. Р.). Текст. Тема текста. Стили.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный словарный диктант № 1. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели
высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце
предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги.
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.
Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
Р.Р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»).
Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
К.Р. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.
Правописание чередующихся гласных о и я в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ё и о
после шипящих в корне. Буквы ыии после ц.
Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика». Сочинение - описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы owe после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).
Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е w и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-
, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.
Правописание не с глаголами.
Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Рассказы по сюжетным картинкам.
К.Р. Контрольная работа №3 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.
Раздел | Количество часов |
1. Язык и общение | 3 |
2. Вспоминаем, повторяем, изучаем | 26 |
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 26 |
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография | 17 |
5. Лексика. Культура речи | 10 |
6. Морфемика. Орфография. Культура речи | 19 |
7. Морфология. Орфография. Культура речи | 49 |
8.Повторение и систематизация изученного | 12 |
10. Резерв | 8 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3ч) | |||
1 | 1 неделя | Язык и человек. Язык и речь | |
2 | Язык и его единицы | ||
3 | Композиционные и языковые признаки стиля речи | ||
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (26ч) | |||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | ||
5 | Орфограмма | ||
6 | 2 неделя | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | ||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | ||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | ||
10 | Буквы и, у, а после шипящих | ||
11 | 3 неделя | Разделительные ъ и ь | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | ||
13 | Контрольный словарный диктант №1 | ||
14 | Текст | ||
15 | Обучающее изложение | ||
16 | 4 неделя | Обучающее изложение | |
17 | Части речи. Глагол | ||
18 | Правописание -тся и -ться в глаголах | ||
19 | Тема текста | ||
20 | Личные окончания глаголов | ||
21 | 5 неделя | Имя существительное как часть речи | |
22 | Падежные окончания существительных | ||
23 | Имя прилагательное как часть речи | ||
24 | Местоимение как часть речи | ||
25 | 6 неделя | Основная мысль текста | |
26 | Обучающее сочинение- описание по картине А.А. Пластова «Летом» | ||
27 | Обучающее сочинение- описание по картине А.А. Пластова «Летом» | ||
28 | Повторение изученного в начальных классах | ||
29 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | ||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (26ч) | |||
30 | 7 неделя | Синтаксис. Пунктуация | |
31 | Словосочетание | ||
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор словосочетания | ||
33 | Предложение | ||
34 | Виды предложений по цели высказывания | ||
35 | 8 неделя | Виды предложений по интонации | |
36 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | ||
37 | Сказуемое | ||
38 | Тире между подлежащим и сказуемым |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
40 | 9 неделя | Нераспространенные и распространенные предложения. Дополнение | |
41 | Определение | ||
42 | Обстоятельство. Предложения с однородными членами | ||
43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
44 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения | ||
45 | 10 неделя | Предложения с обращениями | |
46 | Предложения с обращениями | ||
47 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | ||
48 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | ||
49 | Синтаксический разбор сложного предложения | ||
50 | 11 неделя | Синтаксический разбор сложного предложения | |
51 | Прямая речь. | ||
52 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||
53 | Диалог | ||
54 | Повторение и обобщение | ||
55 | 12 неделя | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ.ГРАФИКА.ОРФОГРАФИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ (17ч) | |||
56 | Фонетика. Гласные звуки | ||
57 | Позиционные чередования гласных и согласных | ||
58 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | ||
59 | Повествование | ||
60 | 13 неделя | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Пау- стовский «Шкатулка») | |
61 | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Пау- стовский «Шкатулка») | ||
62 | Согласные звонкие и глухие | ||
63 | Графика. Алфавит | ||
64 | Описание предмета. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | ||
65 | 14 неделя | Описание предмета. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | |
66 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | ||
67 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | ||
68 | Орфоэпия | ||
69 | Фонетический разбор слова | ||
70 | 15 неделя | Фонетический разбор слова | |
71 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | ||
72 | Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | ||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч) | |||
73 | Слово и его значение. | ||
74 | Однозначные и многозначные слова | ||
75 | 16 неделя | Однозначные и многозначные слова | |
76 | Прямое и переносное значение слова |
77 | Омонимы | ||
78 | Омонимы | ||
79 | Синонимы, их роль в речи | ||
80 | 17 неделя | Антонимы | |
81 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | ||
82 | Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи» | ||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19ч) | |||
83 | Морфема. Изменение и образование слов | ||
84 | Окончание. Основа слова | ||
85 | 18 неделя | Корень слова | |
86 | Рассуждение | ||
87 | Суффикс | ||
88 | Приставка | ||
89 | Чередование звуков | ||
90 | 19 неделя | Беглые гласные | |
91 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | ||
92 | Правописание гласных и согласных в приставках | ||
93 | Буквы з и с на конце приставок | ||
94 | Буквы а — о в корне -лаг- — -лож- | ||
95 | 20 неделя | Буквы а — о в корне -раст— -рос- | |
96 | Буквы ё — о после шипящих | ||
97 | Буквы и — ы после ц | ||
98 | Подготовка к сочинению- описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы | ||
99 | Сочинение - описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | ||
100 | 21 неделя | Повторение по теме «Морфемика» | |
101 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Морфемика» | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ () | |||
Имя существительное (17ч) | |||
102 | Имя существительное как часть речи | ||
103 | Доказательства в рассуждении | ||
104 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | ||
105 | 22 неделя | Имена существительные собственные и нарицательные | |
106 | Род имен существительных | ||
107 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | ||
108 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | ||
109 | Три склонения имен существительных | ||
110 | 23 неделя | Падеж имен существительных | |
111 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе | ||
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе | ||
113 | Множественное число имен существительных | ||
114 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
115 | 24 неделя | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | |
116 | Морфологический разбор имени существительного | ||
117 | Повторение по теме «Имя существительное» | ||
118 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | ||
119 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
120 | 25 неделя | Правописание гласных в падежных окончаниях имен при- лагательных | |
121 | Описание животного | ||
122 | Прилагательные полные и краткие | ||
123 | Прилагательные полные и краткие | ||
124 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||
125 | 26 неделя | Морфологический разбор имени прилагательного | |
126 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||
127 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | ||
128 | Глагол как часть речи | ||
129 | Не с глаголами | ||
130 | 27 неделя | Рассказ | |
131 | Неопределенная форма глагола | ||
132 | Правописание –тся и –ться в глаголах | ||
133 | Виды глагола | ||
134 | Буквы е — и в корнях с чередованием | ||
135 | 28 неделя | Буквы е — и в корнях с чередованием | |
136 | Время глагола. Прошедшее время | ||
137 | Настоящее время | ||
138 | Подготовка к сочинению- рассказу по рисунку | ||
139 | Подготовка к сочинению- рассказу по рисунку | ||
140 | 29 неделя | Сочинение - рассказ по рисунку | |
141 | Будущее время | ||
142 | Правописание безударных личных окончаний глагола | ||
143 | Правописание безударных личных окончаний глагола | ||
144 | Морфологический разбор глагола | ||
145 | 30 неделя | Морфологический разбор глагола | |
146 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | ||
147 | Употребление времен | ||
148 | Повторение по теме «Глагол» | ||
149 | Контрольная работа №3 по теме «Глагол» | ||
150 | 31 неделя | Разделы науки о языке | |
151 | Орфограммы в корне слова | ||
152 | Орфограммы в приставках | ||
153 | Употребление Ь и Ъ | ||
154 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | ||
155 | 32 неделя | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | |
156 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном тестировании | ||
157 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилага- тельных, глаголов |
158 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | ||
160 | Повторение по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» | ||
161 | 33 неделя | Повторение по теме «Глагол» | |
162 | Итоговый урок | ||
163 | Резерв | ||
164 | Резерв | ||
165 | Резерв | ||
166 | 34 неделя | Резерв | |
167 | Резерв | ||
168 | Резерв | ||
169 | Резерв | ||
170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...