Рабочая программа по русскому языку 8 кл
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Федюковская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Федюковской СОШ
_________________(О.К. Самойлова)
Приказ от № ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 8 «Б» класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Ванюхина М.П.,
учитель русского языка
и литературы
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку (М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 8 класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, М.:Просвещение, 2012
учебник: Русский язык: 8 класс. В 2-х частях.
Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова.М.:Просвещение, 2014).
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МОУ Федюковской СОШ на 2018-2019 уч.г.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, на 102 учебных часов в год.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые предметные результаты
По орфографии.
Обучающийся научится:
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
- гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
- гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
- гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
- одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
- слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
- буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
- правописание НЕ с деепричастиями;
- слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
- буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
- одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
- буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
- буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
- дефис между частями слова в наречиях;
- слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
- мягкий знак после шипящих на конце наречий;
- слитное и раздельное написание производных предлогов;
- слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
- раздельное и дефисное написание частиц;
- правописание частицы НЕ с различными частями речи;
- различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять изученные орфографические правила;
- усвоить основы научных знаний о родном языке;
- расширить круг грамматических средств языка;
- понимать взаимосвязь его уровней и единиц.
По пунктуации.
Обучающийся научится:
- научится обособлять распростараненное согласованное определение, выраженное причастным оборотом;
- научится обособлять деепричастные обороты;
- научится различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- овладеть основными ресурсами пунктуации
По связной речи.
Обучающийся научится:
- адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- освоить базовые понятия лингвистики: ситуации речевого общения, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы;
- освоить функционально-смысловые типы речи(повествование, описание, рассуждение).
Аудирование и чтение
Обучающийся научится:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознать эстетическую функцию родного языка;
- оценивать речевое высказывание.
Говорение и письмо
Обучающийся научится:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- освоению базовых понятий лингвистики: монолог, диалог и их виды;
- речи устной и письменной;
- функционально-смысловым типом речи(повествование, описание, рассуждение);
- основным нормам русского литературного языка(орфоэпическим, лексическим);
- нормам речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Планируемые личностные результаты
Обучающийся научится:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Планируемые метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
Обучающийся получит возможность научиться:
- способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательности действий, умению оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умению свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- умению применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; способности использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, умению применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- умению коммуникативно-целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; владению национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ
Русский язык в современном мире (1 ч)
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)
Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
Введение. Словосочетание (5 ч)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание и предложение . Виды словосочетаний. Виды и средства синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.
Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.
Главные члены предложения
Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.
Односоставные предложения
Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.
Полные и неполные предложения
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Предложения с однородными членами
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями (8 ч.) Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.
Слова-предложения
Особенности слов-предложений.
Повторение изученного в 8 классе
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел (подраздел/тема) | Количество часов на изучение раздела | Виды контроля |
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах. | 9 | РР. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр. 26). |
Контрольный словарный диктант № 1 | |||
3. | Синтаксис. Введение. Словосочетание. | 5 | |
4. | Простое предложение. | 3 | РР. Описание памятника культуры. Сочинение на тему «Чудный собор» |
5. | Двусоставные предложения. | 15 | |
6. | Главные члены предложения . | 7 | РР. Описание памятника культуры. Сочинение на тему «Чудный собор» |
7. | Второстепенные члены предложения. | 8 | |
Контрольный диктант № 2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | |||
8. | Односоставные предложения. | 11 | |
Контрольный диктант № 3 по теме «Односоставные предложения». | |||
9. | Простое осложненное предложение. | 33 | РР. Изложение по тексту. |
10. | Однородные члены предложения. | 13 | Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения». |
РР. Рассуждение на дискуссионную тему. | |||
11. | Обособленные члены предложения. | 19 | Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения». |
12. | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. | 19 | РР. Составление делового письма. |
13. | Обращения. | 12 | |
14. | Чужая речь. | 7 | Контрольный диктант № 6 по теме «Чужая речь», «Обращение». |
РР. Изложение по тексту упр. 443. | |||
15. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 7 | Итоговый контрольный диктант. |
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 8 «Б» классе
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Русский язык в современном мире (1 ч) | |||
1. | Русский язык в современном мире | ||
Повторение изученного в 5-7 классах ( 7 ч + 2 ч) | |||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения | ||
3. | Знаки препинания в сложном предложении | ||
4. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | ||
5. | Закрепление и обобщение материала. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | ||
6. | РР. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр. 26) | ||
7. | РР. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр. 26) | ||
8. | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи | ||
9. | Контрольный словарный диктант № 1 | ||
Синтаксис. Введение. Словосочетание. (5 ч) | |||
10. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном словарном диктанте. Основные единицы синтаксиса. | ||
11. | Текст как единица синтаксиса. | ||
12. | Предложение как единица синтаксиса. | ||
13. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | ||
14. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | ||
Простое предложение. (2 ч + 1 ч) | |||
15. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | ||
16. | Порядок слов в предложении. Интонация. | ||
17. | РР. Описание памятника культуры. Сочинение на тему «Чудный собор» | ||
Двусоставные предложения (15 ч) | |||
Главные члены предложения (6 ч + 1 ч) | |||
18. | РР. Описание памятника культуры. Сочинение на тему «Чудный собор» | ||
19. | Подлежащее. Сказуемое. | ||
20. | Простое глагольное сказуемое | ||
21. | Составное глагольное сказуемое | ||
22. | Составное именное сказуемое | ||
23. | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
24. | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
Второстепенные члены предложения (7 ч + 1 ч) | |||
25. | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | ||
26. | Определение | ||
27. | Приложение. Знаки препинания при нем | ||
28. | Обстоятельство. | ||
29. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | ||
30. | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту | ||
31. | Контрольный диктант № 2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | ||
32. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Главный член односоставного предложения | ||
Односоставные предложения (9 ч + 2 ч) | |||
33. | Назывные предложения | ||
34. | Определенно-личные предложения | ||
35. | Неопределенно-личные предложения | ||
36. | Безличные предложения | ||
37. | Неполные предложения | ||
38. | Синтаксический разбор односоставного предложения | ||
39. | Синтаксический разбор односоставного предложения | ||
40. | Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту | ||
41. | Контрольный диктант № 3 по теме «Односоставные предложения» | ||
42. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
43. | Понятие об осложненном предложении | ||
Простое осложненное предложение (29 ч + 4 ч) | |||
44. | Понятие об однородных членах | ||
Однородные члены предложения (11 ч + 2 ч) | |||
45. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | ||
46. | РР. Изложение по тексту упр. 242 | ||
47. | РР. Изложение по тексту упр. 242 | ||
48. | Однородные и неоднородные определения | ||
49. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | ||
50. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | ||
51. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | ||
52. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | ||
53. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | ||
54. | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | ||
55. | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | ||
56. | Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения» | ||
57. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
Обособленные члены предложения (17 ч +2 ч) | |||
58. | Понятие об обособленности | ||
59. | Обособленные определения. выделительные знаки препинания при них | ||
60. | Обособленные определения. выделительные знаки препинания при них | ||
61. | Урок-зачет по теме «Обособленные определения» | ||
62. | РР. Рассуждение на дискуссионную тему | ||
63. | РР. Рассуждение на дискуссионную тему | ||
64. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
65. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
66. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
67. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | ||
68. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | ||
69. | Урок-зачет по теме «Обособленные обстоятельства». | ||
70. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
71. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
72. | Урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | ||
73. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | ||
74. | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | ||
75. | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту. | ||
76. | Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения». | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (16 ч + 3 ч) | |||
Обращения (10 ч + 2 ч) | |||
77. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
78. | Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | ||
79. | Употребление обращений | ||
80. | РР. Составление делового письма | ||
81. | Вводные конструкции. Группы вводных слов, вводных сочетаний и предложений по значению | ||
82. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений | ||
83. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений | ||
84. | Вставные слова, словосочетания и предложения | ||
85. | РР. Публичное выступление | ||
86. | Междометия в предложении | ||
87. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | ||
88. | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | ||
Чужая речь (6 ч + 1 ч) | |||
89. | Прямая речь. | ||
90. | Диалог | ||
91. | Цитата | ||
92. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь», «Обращение». | ||
93. | Контрольный диктант № 6 по теме «Чужая речь» и «Обращение» | ||
94. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
95. | Синтаксис и морфология | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч + 2 ч) | |||
96. | Синтаксис и пунктуация | ||
97. | РР. Изложение по тексту упр. 443. | ||
98. | РР. Изложение по тексту упр. 443. | ||
99. | Синтаксис и культура речи | ||
100. | Итоговый контрольный диктант | ||
101. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
102. | Синтаксис и орфография |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...