Рабочая программа по русскому языку 8 кл
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Ванюхина Мария Павловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_rus_yaz.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

GERB DOM 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Федюковская средняя общеобразовательная школа

 «УТВЕРЖДАЮ»

                                Директор МОУ Федюковской СОШ

                                                          _________________(О.К. Самойлова)

                                     Приказ  от    №    ОД                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 8 «Б» класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Ванюхина М.П.,

учитель русского языка

и литературы

 

I. Пояснительная записка

           Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку (М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 8 класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, М.:Просвещение, 2012

учебник: Русский язык: 8 класс. В 2-х частях.

Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова.М.:Просвещение, 2014).

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  основной образовательной программе основного общего образования МОУ Федюковской СОШ на 2018-2019 уч.г.

         Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, на 102 учебных часов в год.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые предметные результаты

По орфографии.

Обучающийся научится:

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
  • гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
  • гласные перед одной и двумя буквами Н  в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
  • одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  • одна и две буквы Н в суффиксах  кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких  прилагательных;
  • слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
  • буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
  • правописание НЕ с деепричастиями;
  • слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  О-Е;
  • буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
  • одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
  • буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
  • буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
  • дефис между частями слова в наречиях;
  • слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
  • мягкий знак после шипящих на конце наречий;
  • слитное и раздельное написание производных предлогов;
  • слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
  • раздельное и дефисное написание частиц;
  • правописание частицы НЕ с различными частями речи;
  • различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
  • правильно писать изученные  в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять изученные орфографические правила;
  • усвоить основы научных знаний о родном языке;
  • расширить круг грамматических средств языка;
  • понимать взаимосвязь его уровней и единиц.

 

По пунктуации.

Обучающийся научится:

  • научится обособлять распростараненное согласованное определение, выраженное причастным оборотом;
  • научится обособлять деепричастные обороты;
  • научится различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть основными ресурсами пунктуации

        

  По связной речи.

Обучающийся научится:

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
  • собирать и систематизировать материал к сочинению  с учётом темы и основной мысли;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • освоить базовые понятия лингвистики: ситуации речевого общения, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы;
  • освоить функционально-смысловые типы речи(повествование, описание, рассуждение).

Аудирование и чтение

Обучающийся научится:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную  информацию);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознать эстетическую функцию родного языка;
  • оценивать речевое высказывание.

Говорение и письмо

Обучающийся научится:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • освоению базовых понятий лингвистики: монолог, диалог и их виды;
  • речи устной и письменной;
  • функционально-смысловым типом речи(повествование, описание, рассуждение);
  • основным нормам русского литературного языка(орфоэпическим, лексическим);
  • нормам речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Планируемые личностные результаты

Обучающийся научится:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Планируемые метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательности действий, умению оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  •  умению  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  •   умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • умению  применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной   жизни;  способности использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, умению применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  • умению коммуникативно-целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; владению национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ

Русский язык в современном мире (1 ч)

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)

Лексика и фразеология.  Словарный состав языка с          точки          зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система   частей   речи   в русском языке. Принципы     выделения частей  речи. Слитное  и раздельное написание НЕ с различными частями речи.  Буквы Н  и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

Введение. Словосочетание (5 ч)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание и предложение . Виды словосочетаний.  Виды и средства синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.    Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и  обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

Главные члены предложения

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы  его выражения. Особенности            связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим   и   сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Второстепенные  члены предложения. Трудные случаи согласования    определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его   выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды        обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.

Односоставные предложения

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения       и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных               членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Обособленные члены предложения  

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными         с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены  предложения, их смысловая и интонационная особенность.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями (8 ч.) Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и    способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Слова-предложения

Особенности слов-предложений.

Повторение изученного в 8 классе

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела

Виды контроля

1.

Русский язык в современном мире.

1

2.

Повторение изученного в 5-7 классах.

9

РР. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр. 26).

Контрольный словарный диктант № 1

3.

Синтаксис. Введение. Словосочетание.

5

4.

Простое предложение.

3

РР. Описание памятника культуры. Сочинение на тему «Чудный собор»

    5.

Двусоставные предложения.

15

6.

Главные члены предложения .

7

РР. Описание памятника культуры. Сочинение на тему «Чудный собор»

7.

Второстепенные  члены предложения.

8

Контрольный диктант № 2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

8.

Односоставные предложения.

11

Контрольный диктант № 3 по теме  «Односоставные предложения».

9.

Простое осложненное предложение.

33

РР. Изложение по тексту.

10.

Однородные члены предложения.

13

Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения».

РР. Рассуждение на дискуссионную тему.

11.

Обособленные члены предложения.

19

Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения».

12.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

19

РР. Составление делового письма.

13.

Обращения.

12

14.

Чужая речь.

7

Контрольный диктант № 6 по теме «Чужая речь», «Обращение».

РР. Изложение по тексту упр. 443.

15.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

7

Итоговый контрольный диктант.

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 8 «Б» классе

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                Русский язык в современном мире (1 ч)

1.

Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах ( 7 ч + 2 ч)

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения

3.

Знаки препинания в сложном предложении

4.

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

5.

Закрепление и обобщение материала.  Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

6.

РР. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр. 26)

7.

РР. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр. 26)

8.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи

9.

Контрольный словарный диктант № 1

Синтаксис. Введение. Словосочетание. (5 ч)

10.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном словарном диктанте.

Основные единицы синтаксиса.

11.

Текст как единица синтаксиса.

12.

Предложение как единица синтаксиса.

13.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

14.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение. (2 ч + 1 ч)

15.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

16.

Порядок слов в предложении. Интонация.

17.

РР. Описание памятника культуры. Сочинение на тему «Чудный собор»

Двусоставные предложения (15 ч)

Главные члены предложения (6 ч + 1 ч)

18.

РР. Описание памятника культуры. Сочинение на тему «Чудный собор»

19.

Подлежащее. Сказуемое.

20.

Простое глагольное сказуемое

21.

Составное глагольное сказуемое

22.

Составное именное сказуемое

23.

Тире между подлежащим и сказуемым

24.

Тире между подлежащим и сказуемым

Второстепенные  члены предложения (7 ч + 1 ч)

25.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

26.

Определение

27.

Приложение. Знаки препинания при нем

28.

Обстоятельство.

29.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

30.

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту

31.

Контрольный диктант № 2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

32.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Главный член односоставного предложения

Односоставные предложения (9 ч + 2 ч)

33.

Назывные предложения

34.

Определенно-личные предложения

35.

Неопределенно-личные предложения

36.

Безличные предложения

37.

Неполные предложения

38.

Синтаксический разбор односоставного предложения

39.

Синтаксический разбор односоставного предложения

40.

Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту

41.

Контрольный диктант № 3 по теме  «Односоставные предложения»

42.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

43.

Понятие об осложненном предложении

Простое осложненное предложение (29 ч + 4 ч)

44.

Понятие об однородных членах

Однородные члены предложения (11 ч + 2 ч)

45.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

46.

РР. Изложение по тексту упр. 242

47.

РР. Изложение по тексту упр. 242

48.

Однородные и неоднородные определения

49.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  и пунктуация при них

50.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  и пунктуация при них

51.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

52.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

53.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

54.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

55.

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

56.

Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения»

57.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Обособленные члены предложения (17 ч +2 ч)

58.

Понятие об обособленности

59.

Обособленные определения. выделительные знаки препинания при них

60.

Обособленные определения. выделительные знаки препинания при них

61.

Урок-зачет по теме «Обособленные определения»

62.

РР. Рассуждение на дискуссионную тему

63.

РР. Рассуждение на дискуссионную тему

64.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

65.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

66.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

67.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

68.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

69.

Урок-зачет по теме «Обособленные обстоятельства».

70.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

71.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

72.

Урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

73.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

74.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

75.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту.

76.

Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения».

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (16 ч + 3 ч)

Обращения (10 ч + 2 ч)

77.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

78.

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

79.

Употребление обращений

80.

РР. Составление делового письма

81.

Вводные конструкции. Группы вводных слов, вводных сочетаний и предложений по значению

82.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений

83.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений

84.

Вставные слова, словосочетания и предложения

85.

РР. Публичное выступление

86.

Междометия в предложении

87.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

88.

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

Чужая речь (6 ч + 1 ч)

89.

Прямая речь.

90.

Диалог

91.

Цитата

92.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь», «Обращение».

93.

Контрольный диктант № 6 по теме «Чужая речь» и «Обращение»

94.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

95.

 Синтаксис и морфология

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч + 2 ч)

96.

Синтаксис и пунктуация

97.

РР. Изложение по тексту упр. 443.

98.

РР. Изложение по тексту упр. 443.

99.

Синтаксис и культура речи

100.

Итоговый контрольный диктант

101.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

102.

Синтаксис и орфография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...