Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
И.о директора МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ И.П. Кажурина
М.П.
Рабочая программа
по ______________________________________русскому языку_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 5б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов____173___
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе программы «Русский язык для общеобразовательных школ 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва.Просвещение.2016 год.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Язык и общение (2ч + 1ч)
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч + 4ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (24ч + 6ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 4ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (6 ч + 3 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (26ч + 5ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч)
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов | ||
всего часов | развитие речи | Контрольные работы | ||
1. | Язык и общение | 2ч | 1 | - |
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17ч | 4 | 1 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 23ч | 6 | 1 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 11ч | 4 | 1 |
5. | Лексика. Культура речи | 6ч | 3 | - |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | 17ч | 4 | 1 |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 15ч | 4 | 1 |
8. | Имя прилагательное | 8ч | 4 | 1 |
9. | Глагол | 26ч | 4 | 1 |
10. | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 7ч | - | 1 |
Итого: | 132 | 34 | 8 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики; : лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Формы и виды контроля знаний, умений и навыков:
Входной (диагностический) контроль в начале четверти.
Текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;
Итоговый контроль – итоговый контрольный диктант.
Система оценивания по русскому языку в 5 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013 г.№253.
Раздел III «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 +1Р.Р.) | |||
1 | Язык и человек. | 1 | 03.09 |
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | 04.09 |
3 | Р. р. Стили речи. | 1 | 05.09 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (18 +4 Р.Р.) | |||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 06.09 |
5 | Орфограмма. | 1 | 06.09 |
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 2 | 10.09-11.09 |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 12.09 |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 13.09 |
10 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 13.09 |
11 | Разделительные ъ и ь. | 1 | 17.09 |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 18.09 |
13 | Диагностическая контрольная работа (диктант) | 1 | 19.09 |
14 | Анализ контрольного диктанта. Что мы знаем о тексте. | 1 | 20.09 |
15 | Р.р. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 1 | 20.09 |
16 | Части речи. | 1 | 24.09 |
17 | Глагол. | 1 | 25.09 |
18 | -Тся и –ться в глаголах | 1 | 26.09 |
19 | Р. р. Тема текста. | 1 | 27.09 |
20 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | 27.09 |
21 | Имя существительное. | 1 | 01.10 |
22 | Имя прилагательное. | 1 | 02.10 |
23 | Р.р. Сочинение по картине А.Пластова «Летом» | 1 | 03.10 |
24 | Местоимение. | 1 | 04.10 |
25 | Р. р. Основная мысль текста. | 1 | 04.10 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (24+ 6Р.Р.) | |||
26 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 08.10 |
27 | Словосочетание. Разбор словосочетаний. | 1 | 09.10 |
28 | Предложение. | 1 | 10.10 |
29 | Р. р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 | 11.10 |
30 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 11.10 |
31 | Восклицательные предложения. | 1 | 15.10 |
32 | Р. р. Сочинение на свободную тему. | 1 | 16.10 |
33 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 17.10 |
34 | Сказуемое. | 1 | 18.10 |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 18.10 |
36 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | 22.10 |
37 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | 23.10 |
38 | Определение. | 1 | 24.10 |
39 | Обстоятельство | 1 | 25.10 |
40-41 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 2 | 25.10-06.11 |
42 | Предложения с обращениями | 1 | 07.11 |
43 | Р. р. Письмо. | 1 | 08.11 |
44 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 08.11 |
45 | Р. р. Работа по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | 12.11 |
46 | Р. р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | 13.11 |
47-48 | Простые и сложные предложения. | 2 | 14.11 |
49 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 15.11-15.11 |
50-51 | Прямая речь. | 2 | 19.11-20.11 |
52 | Диалог. | 1 | 21.11 |
53 | Р. р. Сжатое изложение ( упр.261) | 1 | 22.11 |
54 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 22.11 |
55 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 26.11 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12+4Р.Р.) | |||
56 | Анализ контрольного диктанта. Фонетика. Гласные звуки | 1 | 27.11 |
57 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 | 28.11 |
58 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | 29.11 |
59 | Повествование. Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | 29.11 |
60 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 03.12 |
61 | Графика. Алфавит | 1 | 04.12 |
62 | Р.р. Описание предмета. | 1 | 05.12 |
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 | 06.12 |
64 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 1 | 06.12 |
65 | Орфоэпия. | 1 | 10.12 |
66 | Фонетический разбор слова | 1 | 11.12 |
67 | Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | 12.12 |
68 | Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика» | 1 | 13.12 |
69 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика». | 1 | 13.12 |
70 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 17.12 | |
Лексика Культура речи. (6 + 3Р.Р.) | |||
71 | Слово и его лексическое значение | 1 | 18.12 |
72 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 19.12 |
73 | Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 20.12 |
74 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 20.12 |
75 | Омонимы. | 1 | 24.12 |
76 | Р.р. Работа над изложением «Первый снег» | 1 | 25.12 |
77 | Р.р. Изложение «Первый снег». | 1 | 26.12 |
78 | Синонимы. | 1 | 27.12 |
79 | Антонимы | 1 | 27.12 |
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 + 4Р.Р.) | |||
80 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | 09.01 |
81 | Окончание | 1 | 10.01 |
82 | Основа слова | 1 | 10.01 |
83 | Р. р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 | 14.01 |
84 | Корень слова. | 1 | 15.01 |
85 | Р.р. Рассуждение. | 1 | 16.01 |
86-87 | Суффикс. | 2 | 17.01-17.01 |
88 | Приставка | 1 | 21.01 |
89 | Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 1 | 22.01 |
90 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | 23.01 |
91 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 | 24.01 |
92 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 24.01 |
93 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | 28.01 |
94 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. | 1 | 29.01 |
95 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | 1 | 30.01 |
96 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | 31.01 |
97 | Буквы и-ы после ц | 1 | 31.01 |
98 | Р.р. Сочинение- описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень». | 1 | 04.02 |
99 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | 05.02 |
100 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | 06.02 |
101 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 07.02 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (16 + 4Р.Р.) | |||
102-103 | Имя существительное как часть речи | 2 | 07.02-11.02 |
104 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 1 | 12.02 |
105 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 13.02 |
106 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 14.02 |
107 | Род имён существительных | 1 | 14.02 |
108 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 18.02 |
109 | Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница». | 1 | 19.02 |
110 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 20.02 |
111-112 | Три склонения имён существительных Падеж имён существительных | 2 | 21.02-21.02 |
113-114 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | 25.02-26.02 |
115 | Р.р. Изложение с изменением лица. | 1 | 27.02 |
116 | Множественное число имён существительных. | 1 | 28.02 |
117 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | 28.02 |
118 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 04.03 |
119 | Р.р. Работа по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 05.03 |
120 | Р.р. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 06.03 |
121 | Повторение пройденного по теме «Имя существительное» | 1 | 07.03 |
122 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | 07.03 |
123 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 11.03 |
Имя прилагательное (9 +4Р.Р.) | |||
124 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 12.03 |
125-126 | Р.р. Описание животного. Р.р. Изложение по рассказу А.И .Куприна «Ю-ю» | 2 | 13.03-14.03 |
127-128 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | 2 | 14.03-18.03 |
129 | Р.р. Работа по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | 19.03 |
130 | Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 | 19.03 |
131-132 | Прилагательные полные и краткие | 2 | 20.03-21.03 |
133 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 21.03 |
134 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | 01.04 |
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | 02.04 |
136 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 03.04 |
Глагол (27 +4Р.Р.) | |||
137 | Глагол как часть речи. | 1 | 04.04. |
138 | Не с глаголами | 1 | 04.04 |
139 | Р.р. Рассказ | 1 | 08.04 |
140-141 | Неопределённая форма глагола | 2 | 09.04-10.04 |
142-143 | Правописание –тся и –ться . | 2 | 11.04-11.04 |
144-145 | Виды глагола | 2 | 15.04-16.04 |
146-147 | Буквы е – и в корнях с чередованием | 2 | 17.04-18.04 |
148 | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | 18.04 |
149 | Время глагола | 1 | 22.04 |
150 | Прошедшее время | 1 | 23.04 |
151 | Настоящее время | 1 | 24.04 |
152 | Будущее время | 1 | 25.04 |
153-154-155-156 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 4 | 25.04-29.04-30.04-06.05 |
157 | Морфологический разбор глагола | 1 | 07.05 |
158 | Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | 08.05 |
159-160 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 2 | 13.05-14.05 |
161 | Употребление времен. | 1 | 15.05 |
162-163 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 2 | 16.05-16.05 |
164 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 20.05 |
165-166 | Анализ контрольного диктанта. Р. р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 2 | 21.05-22.05 |
Повторение и систематизация изученного. (7 ч.) | |||
167 | Разделы науки о языке | 1 | 23.05 |
168 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | 23.05 |
169 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 27.05 |
170 | Употребление букв ь и ъ. | 1 | 28.05 |
171-172 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 2 | 29.05-30.05 |
173 | Итоговый урок | 1 | 30.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ: Рябичевская СОШ ___________ М.Г.Комарова
от _______ 20 __ года №____
____________М.Г.Комарова ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...