Главные вкладки

    Урок русского языка с использованием элементов технологии «БиС» в 6 классе по теме «Одна и две буквы -н- в суффиксах имен прилагательных.
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Васюткина (Петрова) Наталья Сергеевна

     

    Цель урока

     

    Создать условия для ознакомления обучающихся с написанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; научить правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, группировать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка с использованием элементов технологии «БиС» в 6 классе

    по теме «Одна и две буквы -н- в суффиксах имен прилагательных.

    Цель урока

    Создать условия для ознакомления обучающихся с написанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; научить правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, группировать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора.

    Задачи урока

    обучающие

    развивающие

    воспитательные

    Объяснить правописание н-нн в прилагательных, выработать умение правописания н-нн в прилагательных, образованных от существительных;

    Развивать навыки устной и письменной речи, навыки работы с ИКТ. Продолжить работу над развитием логического мышления; способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.

    Воспитание любви к родному языку и литературе; воспитание культуры интеллектуального труда, формирование умения чувствовать красоту слова.

    Планируемые результаты

    личностные

    метапредметные

    предметные

    понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

    русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

    школьного образования; осознают
    эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

    познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

    регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

    коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме

    имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, основами научных знаний о русском языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.

    Организация образовательного пространства

    Оборудование: меловая доска, мультимедийный экран, ноутбук, презентация, учебник, тренажеры

    Используемый УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова. Русский язык. М., «Просвещение», 2015.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, меловая доска, презентация к уроку, Русский язык, 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2 / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2012.

    Формы организации учебной деятельности

    - коллективная;

    - индивидуальная.

    Методы обучения

    по источнику знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация презентации, алгоритма).

    по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный

    по принципу распределения знаний: изучение нового материала;

    методы мотивации: эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов); познавательные (познавательный интерес);

    Технология изучения темы

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    I.Организационный момент

    Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

    Мотивирующий приём: положительный настрой на урок русского языка

    - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

    Знаете ли вы, что такое открытие?

    Как вы думаете, легко ли сделать открытие?

    А хотели бы вы сами попробовать совершить открытие?

    Сегодня на уроке у каждого из вас будет такая возможность. Для этого мы должны размышлять, не бояться высказывать ваши предположения и не бояться трудностей. Сегодня мы с вами настоящие ученые, которым предстоит совершить открытие.  

    Здороваются. Слушают учителя. Отвечают на его вопросы. Настраиваются на урок.

    личностные:

    мобилизация внимания,

    уважение к окружающим;

    коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

    регулятивные:

    саморегуляция

    Учитель начинает урок организационного момента, с создания необходимой деловой обстановки. Положительный эмоциональный настрой способствует активному творческому поиску, настраивает детей на серьёзную работу в доброжелательной обстановке, готовит детей к активному восприятию материала.

    II. Мотивация к

    учебной

    деятельности

    Учитель:

    - Ребята, как вы

    думаете, необходимо ли

    писать грамотно? Может,

    достаточно того, что мы

    умеем писать и говорить?

    (чтение стихотворения

    «Кабутта» Н. Слепаковой)

    У Оли в тетрадке

    Опять непорядки.

    Писала два утра,

    Писала три утра,

    Я вижу – написано

    Слово «кабутта»…

    Может, это зверюшка из леса,

    Не простая – в сапожки обута?

    Или, может, Кабутта –

    Это город на синем просторе?

    Есть же город Одесса,

    Там, где синее Черное море…

    Но мама пришла,

    А за нею сестра.

    Встречаю с тетрадкой сестру у

    дверей:

    - Волшебное слово в тетрадке

    твоей!

    Но мама подходит

    И смотрит с улыбкой:

    - ведь это «как будто»,

    но только с ошибкой. –

    так вот что такое

    Кабутта, Кабутта,

    Ведь это простое

    «Как будто», «как будто».

    - Почему Олю не поняли?

    - Важно ли быть грамотным?

    - Запишите сегодняшнее число.

    Учащиеся делают вывод о том, что

    грамотным быть необходимо, но для этого нужно учить русский язык.

    коммуникативные УУД:

    определение целей

    функций участников,

    способов взаимодействия,

    инициативное

    сотрудничество в сборе и

    обработке информации,

    владение монологической

    и диалогической формой

    речи;

    личностные:

    самоопределение,

    установление связи

    между целью учения и ее

    мотивом, проявлять

    интерес к изучению темы.

    регулятивные:

    целеполагание

    На этом этапе идёт вовлечение учеников в процесс осознания и принятия, целей учащимися. Происходит связь материала урока с жизнью детей. Привлекается личный опыт детей. Установление активных связей со знанием из личного опыта убеждает детей в практической нужности и полезность изучения русского языка.
    В ходе урока используется стихотворная форма, которая всегда активизирует внимание детей.

    III.Актуализация знаний

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

    подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации

    Мотивирующий приём:

    подводящий к теме диалог.

    Продуктивное задание: определить тему урока.

    Внимание на доску. Перед вами слова «прилагательное, качественное, степень сравнения, относительное, притяжательное, исключения». У вас есть 30 секунд, чтобы запомнить данные слова.

    - Теперь за то же количество времени запишите их в тетрадь.

    Учитель открывает доску.

    - Обменяйтесь тетрадями, проверьте, как справились с заданием ваши товарищи.

    Учитель отмечает в МПМ результаты на 1 этапе работы. Для получения отметки плюс, необходимо запомнить 6-7 слов

    МПМ

    А

    Б

    В

    1 э.

    +

    +

    +

    ≥ 63%

    2 э.

    3 э.

    4 э.

    - Можете ли вы сказать, что значит последнее слово в списке («исключение»).

    - Но для того, чтобы изучить новую тему. Нам необходимо проверить, как вы усвоили тему предыдущих уроков. Приготовьтесь к «Перекрестному опросу».

    (Учитель сначала указывает на ячейку в МПМ, затем задает вопрос)

    1. Какую часть речи мы называем именем прилагательным?

    2. Как изменяется имя прилагательное?

    3. Какую роль может играть имя прилагательное в предложении?

    4. Как образуется простая превосходная степень имени прилагательного?

    5. Какая степени сравнения образуется прибавление слов «более/менее»?

    6. Какие разряды по значению имеет имя прилагательное?

    7. Что обозначают относительные имена прилагательные?

    8.         Как образуются притяжательные имена прилагательные?

    9. В каких случаях имена прилагательные с частице не пишутся раздельно?

    10. В каких суффиксах имен прилагательных нужно писать одну букву н?

    Учитель фиксирует результаты на МПМ.

    А

    Б

    В

    1 э.

    +

    +

    +

    ≥ 63%

    2 э.

    +-+

    +++

    -+-

    ≤ 63%

    3 э.

    4 э.

    - Итак, последний вопрос, конечно же, вызывает у нас затруднения. Значит, какое открытие совершит 6 класс на этом уроке?

    - Запишите тему урока.

    Учащиеся запоминают слова в течении 30 секунд.

    Учащиеся записывают слова в тетрадь.

    Проводят взаимопроверку.

    Учащиеся предполагают, что на уроке будет изучена новая тема, где имеются исключения.

    Учащиеся отвечают на вопросы, следят за МПМ.

    Учащиеся высказывают предположения о теме урока, строят проект по овладению новыми знаниями.

    Записывают тему урока.

    постановка и решение

    проблемы:

    формулирование задач и

    целей урока;

    познавательные:

    применение методов

    информационного поиска

    коммуникативные:

    умение с достаточной

    полнотой и точностью

    выражать свои мысли в

    соответствии с задачами и

    условиями коммуникации

    регулятивные:

    коррекция (внесение

    необходимых коррективов

    в план и способ действия)

    Учащиеся работают с опорными словами. Так как они справились с запоминанием 7 слов, на следующем уроке их количество возрастет до 10. Данная работа помогает формировать у учащихся специальный словарный запас по предмету. Запоминание слов из уроков урок по каждому разделу позволяет сложить в голове у учащегося «портрет» части речи или запомнить необходимый минимум терминов по разделу. «Перекрестный опрос» позволяет оперативно опросить учащихся по темам прошлых уроков или проверить домашнее задание (если  задано было прочитать какой-либо материал). Качество выполнения заданий отмечается на МПМ, что позволяет потом объективно оценить успехи учащегося.  Учащиеся готовятся получить новые знания через актуализацию уже имеющихся.

    IV.Работа с учебником (изучение нового материала)

    Цель: После прочтения правила сделать вывод о правильном написании -н-, -нн- в именах прилагательных.

    - В решении вопроса о выборе -Н- или -НН- нам поможет материал учебника. Читаем правило на странице 29.

    – Что нужно выяснить о прилагательном с ошибкоопасным местом, прежде чем применять правило?

    – Назовите все исключения.

    – Затем нужно определить, от какой части речи образовано прилагательное: от существительного или глагола.

    – Прилагательные, образованные от глаголов, мы будем изучать в 7 классе.

    – Что нужно делать дальше, если прилагательное образовано от существительного?

    По ходу рассуждения учитель и учащиеся совместно составляют алгоритм (ОСУД), учитель фиксирует его на доске. (См. Ресурсный

    материал № 1)

    Вот так мы с вами совершили открытие, открытие правила написания одной или двух букв -н- в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

    Работают по учебнику. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

    - Выяснить, не относится ли оно к исключениям.

    - Определить, с помощью

    каких суффиксов образовано.)

    Составляют алгоритм (ОСУД)  в тетради.

    познавательные:

    применение методов

    информационного поиска, владеют навыками работы с учебной статьей.

    коммуникативные:

    умение с достаточной

    полнотой и точностью

    выражать свои мысли в

    соответствии с задачами и

    условиями коммуникации, формулировать ответы на поставленные учителем вопросы, владение способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками

    регулятивные:

    коррекция (внесение

    необходимых коррективов

    в план и способ действия)

    Работа с  учебной статьей – правилом в учебнике – позволяет развивать умение добывать информацию самостоятельно, верное её понимать под руководством учителя. Умение работать с информацией – один из самых важных метапредметных результатов, над достижением которого больше всего работает именно учитель-языковед. Важно, что основная работа на данном этапе сконцентрирована на алгоритме (ОСУДе), который учитель создает вместе с учащимися. Алгоритм является одним из способов переработки информации, её структурирования, а значит и приемом формирования информационной компетентности.

    V.Первичное закрепление

    1. Работа с тренажерами

    - Итак, ребята, возьмите листы с заданиями. Вы помните, что сначала мы выполняем первый уровень заданий (НПС).  После того, как один из учвасащихся поднимет руку по окончании работы, остальным на завершение останется только 30 секунда. Итак, приготовили руки.

    Учащиеся делают синхронный хлопок вместе с учителем, если не получается добиться синхронности с первого раза, повторить еще раз. Ребятам на уровне НПС предложено следующее задание: образовать от данных имен существительных прилагательные с помощью изучаемых суффиксов. (См. Ресурсный материал №2)

    - Дополнительное время вышло. Проверим, насколько удачно вы справились с НПС. Проверим по цепочке. (Учитель при проверке ходит по классу, просить прокомментировать тот или иной выбор буквы учащихся, если ими допущена ошибка).

    После проверки первого уровня заданий учащиеся делают два синхронных хлопка и приступают к ППС. Им предложено вставить пропущенную букву и графически объяснить выбор.

    Аналогично идет проверка и занесение результатов в МПМ, затем выполнение ВПС, где необходимо вставить пропущенные буквы, графически объяснить правописание орфограмм, распределить в 3 столбика- 1 с прилагательными с –н-; 2- с прилагательными с –нн-; 3- прилагательными-исключениями.

    - Занесем ваши результаты в матрицу.

    А

    Б

    В

    1 э.

    +

    +

    +

    ≥ 63%

    2 э.

    +-+

    +++

    -+-

    ≤ 63%

    3 э.

    +--

    ++-

    ---

    ≤ 63%

    4 э.

    Читают формулировку задания. Устно объясняют выбор -н- или -нн- в прилагательных, образованных от существительных, пользуются алгоритмом. Распределяют данные слова на три группы в зависимости от выбора -н- или -нн-, пользуются алгоритмом.

    Проверяют с учителем вместе. Аргументируют свой выбор.

    познавательные:

    структурирование знаний,

    выбор наиболее

    эффективных способов

    решения задач,

    логические: анализ

    объектов с целью

    выделения признаков,

    регулятивные:

    саморегуляция,

    самоконтроль

    На данном этапе преобладает самостоятельная форма работы. Учащиеся зрительно воспринимают лингвистический материал (алгоритм), а, значит, умеют пользоваться информацией в разных формах её подачи. Также учащиеся продолжают закреплять умение выделять значимые части слова (основы, суффиксы). Учащимся поэтапно предоставляются задания трех уровней. Преимущество их в том, что на каждом уровне отрабатываются определенные элементы изучаемого правила, освоение которых обязательно для полного овладения им. Синхронных хлопок активизирует внимание даже достаточно рассеянных ребят и позволяет сконцентрироваться. Работа по формуле 5+30 позволяет учителю ориентироваться по времени на лучшего ученика в классе, а не на слабого, как часто бывает в практике. Слабый учащийся уже знает, что его работа напрямую отразиться в обобщающей таблице по качеству и определит конечную отметку за урок, и вынужден стараться все успеть, при этом работая качественно. Результаты выполнения фиксируются в МПМ.

    При проверке учащиеся должны аргументировать ответ, строить доказательства на основании знаний, то есть проговаривать их вслух, что способствует более качественному освоению правила.

    VI.Физминутка

    Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.

    Приглашает старосту класса для проведения физминутки.

    Повторяют упражнения за старостой класса.

    Дети расслабляются, отдыхают. Данный этап позволяет существенно снизить усталость детей перед предстоящей работой.

    VII. Этап применения новых знаний

    Самостоятельно выполните упражнение 369.

    Проверьте, как вы справились с заданием (ответы на экране).

    Учитель контролирует, как проверяется задание учащимися. Результаты выполнение задания также заносятся в МПМ. Так как задание достаточно объемное и предполагает образование прилагательных от существительных и распределение их по трем столбикам, то можно ставить + при выполнении 63% задания, то есть из 23 слов верно должны быть написаны и отнесены в верную колонку 14.

    А

    Б

    В

    1 э.

    +

    +

    +

    ≥ 63%

    2 э.

    +-+

    +++

    -+-

    ≤ 63%

    3 э.

    +--

    ++-

    ---

    ≤ 63%

    4 э.

    -

    +

    -

    ≤ 63%

    Самостоятельно выполняют упражнение 369.

    Самопроверка по эталону

    Регулятивные:

    составление плана

    действий, саморегуляция;

    познавательные: поиск и

    выделение важной

    информации, применение

    алгоритма, пошаговое выполнение задачи.

    регулятивные: оценка

    результатов работы, самоконтроль.

    Коммуникативные:

    Управление собственным поведением

    На данном этапе превалирует самостоятельная форма работы. Она позволяет выявить, насколько тема понята учащимися и какие пробелы еще имеются в её понимании.

    VIII. Этап рефлексии

    Подведение итогов

    Итак, какое открытие мы сегодня с вами совершили? Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее?

    И завершающее задание: напишите небольшой текст по теме нашего урока. На выполнение задания предоставляется 5 минут. Помните, вам необходимо написать не менее 56 слов, предлоги и союзы не считаются. Старайтесь писать красиво, грамотно и аккуратно.

    По истечению времени учащиеся подсчитывают количество слов, результат заносится в матрицу. Качество текста проверяется учителем после сбора тетрадей.

    А

    Б

    В

    1 э.

    +

    +

    +

    ≥ 63%

    2 э.

    +-+

    +++

    ++-

    ≥ 63%

    3 э.

    +--

    ++-

    ---

    ≤ 63%

    4 э.

    -

    +

    -

    ≤ 63%

    5 э.

    +

    +

    -

    ≥ 63%

    Обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке.

    Пишут небольшой лингвистический текст по теме урока.

    познавательные:

    контроль и оценка

    процесса и результатов

    деятельности, подведение

    итогов,

    личностные:

    самоопределение,

    регулятивные:

    саморегуляция, осознание

    качества и уровня

    усвоения знаний;

    коммуникативные:

    владение письменной формой речи, умение

    полно и чётко выражать

    свои мысли.

    Данный этап позволяет учащемуся сделать собственный вывод по теме урока в письменном виде. Данная форма работы, несомненно имеет ряд преимуществ, так как развивается скорость письма, так как есть регламент, из урока в урока развивается речи учащегося, он начнет не только справлять с нормативом слов, но и будет полнее и яснее выражать свои мысли.  

    IX. Мотивирование и объяснение оценки за урок.

    Выставляет оценки, комментирует их.

    Ставят оценки в дневник.

    Восстановление учебной мотивации

    На данном этапе учащиеся сверяют результат деятельности с желаемым, оценивают собственный потенциал для достижения более высокого показателя. Так как перед учителем и учащимися имеется таблица, то оценка не может быть субъективной. Если у учащегося на 4-5 этапах урока имеется + или результат выполнения более 63%, то он получает отметку «5», если на 3 этапах – отметку «4», если на 2 – отметку «3». Отметка «2» не ставится. Таким образом, мы видим, что класс по итогам урока вышел на 63% качества обученности.

    VIII.Домашнее задание

    - Упражнение 370 (п)

    или

    - Придумайте

    грамматическую сказку на тему «Приключения Н и

    НН в королевстве

    Прилагательного»;

    Записывают домашнее задание.

    коммуникативные:

    инициатива в выборе

    задачи, поиск и сбор

    информации;

    логические: анализ

    истинности утверждений,

    регулятивные: оценка

    результатов работы

    Дифференцированное домашнее задание позволяет учащимся самостоятельно оценить свои возможности и выбрать посильное задание. Творческие учащиеся могут реализовать свои способности в выполнении второго задания.

    Ресурсный материал №1

    Алгоритм определения -н-, -нн- в прилагательных

             1. Определяю, относится ли слово к исключениям

    Да

    Нет

    Пишу по памяти

    2. Определяю, от какой части речи образовано прилагательное

    От существительного

    3. Определяю, как образовано прилагательное

    С помощью суффиксов

    С помощью суффиксов

    От основы

    на -н-

    Пишу -нн-

    Пишу -н- 

    Пишу -нн-

    Ресурсный материал № 2

    НПС. Образуйте от существительных прилагательные  при помощи суффиксов –н, -онн, -енн, -ин,-ян,- (-янн).

    ППС. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание –н-нн-

    ВПС. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание орфограмм, распределите 3 столбика- 1 с прилагательными с –н-; 2- с прилагательными с –нн-; 3- с прилагательными-исключениями.

    1. Дивизия
    2. Комиссия
    3. Лошадь
    4. Мгновение
    5. Мужество
    6. Обед
    7. Пламя
    8. Утро
    9. Шерсть
    10. Хозяйство
    1. Тума…ое
    2. Урага…ый
    3. Це…ое
    4. Чугу…ая
    5. Ю…ые
    6. Стари…ое
    7. Лебеди…ая
    8. Обыкнове…ый
    9. Племе…ой
    10. Полотня…ое
    1. Телефо…ый(провод)
    2. Пря…ый(вкус)
    3. Собол…ый(воротник)
    4. Дерев…ый (пол)
    5. Авиацио…ый(билет)
    6. Искусстве…ый(цветок)
    7. Петуши…ый(хвост)
    8. Нефтя…ая(скважина)
    9. Врем…ый (промежуток)
    10. Стекл…ая  (ваза)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

    Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

    Презентация"Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных"

    Познакомить учащижся с условиями  н -нн в суффиксах имен прилагательных...

    Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных

    Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных».Тип урока: комбинированныйЦели урока:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями выбора ...

    Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных"

    Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных" содержит также приложения к уроку....

    Тема «Одна и две буквы –н- в суффиксах имен прилагательных»

    Цель урока:   Организовать деятельность  учащихся   по  изучению  правописания Н и НН в суффиксах прилагательных; создание условий для саморазвития обучающихся.Задач...

    Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных"

    Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных"...