Самостоятельная работа по теме "Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Сафонова Елена Владимировна

Самостоятельная работа на 15 минут, проверка знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_samostoyatelnaya_rabota_._slovosochetanie_.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. 1.Найдите ошибки. Что не является словосочетанием, запишите его, объясните:

1.      Теплый ветер                                        3.  Пролетает ветер

2.      Пролетает над полями                         4.  Поднимает пыль

                                                                              5.  Цветочную пыль

2. Разделите словосочетания в 2 столбика на именные и глагольные,  обозначьте главное слово:

В осеннем лесу, поздним вечером, бежать в школу, на мокрой террасе, второе жюри,   читал книгу,  громко говорил, весело пел.

3      Выпишите  3 словосочетания из предложений и выполните их разбор:

глагол + сущ,      прилагательное + сущ,      наречие + глагол

Мы быстро перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок.  Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.

4.Найди в словосочетании главное и зависимое слово, главное слово обозначь крестиком, задай вопрос, определи вид словосочетания и вид связи слов словосочетании

улететь на юг

солнечный луч

вырастить цветок

третий дом

пуговица от плаща

сдать успешно

2 вариант 

1.Найдите ошибки. Что не является словосочетанием, запишите его, объясните:

1. Весенний ветерок                                         3. Свежей травой

2. Пахнет травой                                               4. Ветерок подул

                                                                            5. Подул неожиданно

2. Разделите словосочетания в 2 столбика на именные и глагольные,  обозначьте главное слово :

  Собрать ягоды, колючим кустарником,  широкая степь, решил быстро, рубить дерево, заплатил за проезд,  майский день, третий парашют.

3. Выпишите  3 словосочетания из предложений и выполните их разбор:

глагол + сущ,        прилагательное + сущ,         наречие + глагол

            Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки. В первый день щенок неожиданно  утащил у хозяина новый сапог и отъел кусок голенища. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.

4.   Найди в словосочетании главное и зависимое слово, главное слово обозначь крестиком, задай вопрос, , определи вид словосочетания и вид связи слов словосочетании

уехать к бабушке

Прекрасный день

вырастить арбуз

восьмой день

деталь от конструктора

решитьправильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...